Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
города Канаш
Чувашской Республики
от 02 июня 2017 г. N 935
Порядок
проведения оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
I. Общие положения
1.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных и планируемых к установлению, производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета города Канаш (далее - бюджет города).
1.2. Порядок проведения оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Порядок распространяется на установленные налоговые льготы, а также планируемые к установлению налоговые льготы (далее - налоговые льготы), за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
1.4. В Порядке используются следующие основные понятия и термины:
социально-экономическая эффективность - экономическая, бюджетная и социальная эффективность установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот;
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка социально-экономической эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности;
экономическая эффективность - результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым представлены налоговые льготы (далее - налогоплательщик);
бюджетная эффективность - оценка результата экономической деятельности налогоплательщика с позиции влияния на доходы и расходы бюджета города результатов предоставленных налоговых льгот;
социальная эффективность - степень достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня качества жизни и благосостояния населения, в расчете на одного работника по отношению к расходам бюджета города на социальную сферу на одного жителя.
В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Основными целями установления налоговых льгот являются:
обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для города видов экономической деятельности;
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой для города продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития города;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в городе;
создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач;
оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
II. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
2.1. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
освобождение от уплаты налога отдельных объектов налогообложения;
освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.
2.2. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет города.
2.3. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
2.4. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
При этом неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета города.
2.5. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
При низкой оценке эффективности планируемые к установлению налоговые льготы не устанавливаются, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
III. Организация оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
3.1. Объектом предстоящей оценки является социально-экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот.
3.2. Оценка производится уполномоченным органом в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот производится по Методике оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, утвержденной постановлением администрации города Канаш.
3.3. Оценка эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот осуществляется на основе информации, предоставляемой:
налогоплательщиками, внесшими в органы местного самоуправления города Канаш предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
органами местного самоуправления города Канаш, осуществляющими координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики, внесшими предложение об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Чувашской Республике в рамках соглашения о взаимодействии, заключенного между администрацией города Канаш Чувашской Республики и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Чувашской Республике;
иными источниками.
При отсутствии или недоступности данных, необходимых для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, уполномоченный орган вправе направлять запросы налогоплательщикам.
3.4. При проведении оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом используются следующие показатели:
- налогооблагаемая база по соотве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.