Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Вурнарского районного Собрания
депутатов Чувашской Республики
от 28.02.2017 г. N 18/6
Отчет
о деятельности Контрольно-счетного органа Вурнарского района Чувашской Республики за 2016 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Вурнарского района за 2016 год представляется в соответствии с требованиями п. 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 13.2. Положения о Контрольно-счетном органе Вурнарского района, утвержденного решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 августа 2012 года N 22/6.
Контрольно-счетный орган Вурнарского района осуществлял свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в соответствии с планом работы на 2016 год, утвержденным председателем контрольно-счетного органа Вурнарского района.
В процессе реализации задач и полномочий, определенных законодательством контрольно-счетный орган осуществлял внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетного органа в 2016 году было проведение комплекса экспертно-аналитических и контрольно-ревизионных мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства и Положения о Контрольно-счетном органе Вурнарского района Чувашской Республики. Особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением бюджета Вурнарского района, оценке эффективности и целевого использования средств местного бюджета, исполнением бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств и администраторами поступлений в бюджет Вурнарского района, проведению работы по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса.
Контрольно-ревизионная деятельность
Планом работы на 2016 год предусматривалось проведение 12 контрольных мероприятий: 7 проверок законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности, проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Вурнарского района и годовой бюджетной отчетности 4 главных администраторов бюджетных средств Вурнарского района (главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района, главных администраторов доходов и администраторов финансирования дефицита бюджета).
Проведенными проверками выявлены финансовые нарушения на общую сумму 4720,8 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 89,8 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств 3783,8 тыс. рублей;
- другие нарушения 847,2 тыс. рублей.
Проведенной внешней проверкой годовой бюджетной отчетности всех главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района, главных администраторов доходов бюджета Вурнарского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Вурнарского района за 2015 год выявлены факты неэффективного управления бюджетными средствами, выразившиеся в не освоении безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в общей сумме 299,4 тыс. рублей, в том числе:
- поощрение победителей экономического соревнования в с/х из респ. бюджета - 50,0 тыс. рублей;
- капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов - 1,1 тыс. рублей;
- обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" - 184,5 тыс. рублей (федеральный бюджет);
- осуществление государственных полномочий ЧР по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству - 41,9 тыс. рублей;
- выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство - 21,9 тыс. рублей;
Объем недопоступивших безвозмездных средств от других бюджетов бюджетной системы РФ составил 3484,1 тыс. рублей, так структурными отделами администрации Вурнарского района не проводилась работа для поступления средств из республиканского и федерального бюджетов.
Проверкой правильности установления размера платы населения за найм жилого помещения муниципального жилищного фонда и организация работы по взиманию данной платы в Вурнарском городском поселении Вурнарского района Чувашской Республики за 2015 год выявлено следующее:
1. Администрацией Вурнарского городского поселения не утвержден единый порядок начисления, сбора, взыскания и перечисления платы граждан за пользование (найм) жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма и договорам найма.
2. Имеются расхождения между количеством квартир, учтенных в администрации Вурнарского городского поселения и количеством квартир, учтенных централизованной бухгалтерией. Инвентаризация муниципального жилья не проводилась, согласно статье 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции N 157н перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
3. Реестр муниципального имущества не обновлялся с 03.06.2013 года.
4. Не заключены договора о взаимодействии по начислению, сбору, взысканию и перечислению платы граждан за пользование (наем) жилыми помещениями муниципального жилищного фонда между администрацией Вурнарского городского поселения и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
5. Расходы на оплату налога на имущество составили 1518,6 тыс. рублей, уплата взноса на капитальный ремонт - 807,5 тыс. рублей, поступление платы за найм в бюджет городского поселения составил 165,7 тыс. рублей. Администрацией Вурнарского городского поселения вопрос о переводе муниципального жилья в муниципальную казну с целью оптимизации бюджетных расходов не рассматривался.
6. В нарушение ст. 160.1 Бюджетного кодекса администрация Вурнарского городского поселения не осуществляет функции администратора доходов бюджета: не ведет учет муниципального жилищного фонда, не осуществляет контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью поступлений средств за найм жилья в бюджет поселения.
Проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2012 - 2020 годы (далее - Программа) за 2014 - 2015 годы выявлено следующее:
1. Нормативные документы о создании в соответствии ст. 38, 112 Закона N 44-ФЗ контрактной службы, о создании комиссии по осуществлению закупок в соответствии ст. 39 Закона N 44-ФЗ отделом строительства и ЖКХ не представлены. Также не представлено Положение о контрактной службе.
2. В нарушение Закона N 44-ФЗ планы-графики закупок в единой системе опубликованы с нарушением законодательно установленных сроков.
Проверкой соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вурнарского района Чувашской Республики муниципальным унитарным предприятием "Вурнарское бюро технической инвентаризации", исполнения им нормативно-правовых актов в финансово-хозяйственной деятельности за период 2013 - 2015 годы выявлено следующее:
1. Договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения между МУП "Вурнарское бюро технической инвентаризации" и администрацией Вурнарского района не заключен.
2. Уставный фонд Предприятия, зарегистрированный в учредительных документах составляет 100000 рублей. В нарушение действующего законодательства уставный фонд МУП "Вурнарское бюро технической инвентаризации" не был полностью сформирован собственником в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации Предприятия (ст. 13 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях") и не сформирован им по настоящее время.
3. В нарушение п. 3 ст. 20 Федерального Закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 учредителем, т.е. администрацией Вурнарского района, не разработан порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.
4. По итогам деятельности за 2013 год задолженность по выплате заработной платы и других выплат лицам, работающим на условиях трудового договора по состоянию на 01.01.2014 (с учетом задолженности на 01.01.2013 - 669768,51 рублей) составила 554047,05 рублей.
По итогам деятельности за 2014 год задолженность по выплате заработной платы и других выплат лицам, работающим на условиях трудового договора по состоянию на 01.01.2015 (с учетом задолженности на 01.01.2014 - 554047,05 рублей) составила 381265,90 рублей.
По итогам деятельности за 2015 год задолженность по выплате заработной платы и других выплат лицам, работающим на условиях трудового договора по состоянию на 01.01.2016 (с учетом задолженности на 01.01.2015 - 381265,90 рублей) составила 801053,24 рублей.
5. В нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" перед составлением годовой бухгалтерской отчетности выверки взаимных расчетов не производились.
6. В нарушение ч. 2 ст. 2, ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ Предприятием не утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг, также не утвержден план закупки товаров, работ, услуг и не размещен на официальном сайте.
7. В нарушение Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. N 91н, Приказа Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" выявлено:
- основным средствам инвентарные номера не присвоены, инвентарные карточки не заведены;
- в главной книге не отражена стоимость основных средств, учет по счету 01 "основные средства" не заведен;
8. В нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", Закона о бухгалтерском учете N 402-ФЗ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация имущества не проводилась
9. В нарушение Федерального закона N 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете" в проверяемом периоде не соблюдался порядок оформления первичных документов и регистров бухгалтерского учета.
Проверкой эффективности и целевого использования средств бюджета Вурнарского района и имущества в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования "Дом детского творчества" Вурнарского района Чувашской Республики за период 2014 - 2015 годы выявлено следующее:
1. Отсутствует контроль за выполнением муниципального задания со стороны отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района.
2. Отсутствует контроль за ведением бухгалтерского учета со стороны руководителя Учреждения.
3. В нарушение ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением допущено неэффективное использование средств субсидий за 2014 год, выделенных Учреждению из бюджета Вурнарского района Чувашской Республики на выполнение муниципального задания, в связи с начислением и выплатой с 01.01.2014 г по 30.09.2014 года водителю (при отсутствии транспортного средства) заработной платы в размере 59416,49 рублей, начислены начисления на оплату труда в размере 17943,77 рублей.
4. В нарушение ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением допущено неэффективное использование средств бюджета:
- в результате оплаты пеней по налогу на имущество, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах в общей сумме 304,74 рублей (2015 год);
- в результате оплаты расходов на приобретение бензина при отсутствии транспортного средства в сумме 11475,63 рублей (2014 г.) для заправки транспорта сторонних организаций (СОШ N 2 п. Вурнары, Буртасинская СОШ, Большеяушская СОШ, отдела образования и молодежной политики), при этом договора на использование транспорта сторонних организаций в проверяемом периоде не заключались.
5. В нарушение Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", ст. 9, 10 Федерального закона N 129-ФЗ от 21.11.1996 г., N 402-ФЗ от 06.12.2011 г. "О бухгалтерском учете" в проверяемом периоде не соблюдался порядок оформления первичных документов и регистров бухгалтерского учета.
Проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использование средств местного бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, выделенных автономному учреждению "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Вурнарского района Чувашской Республики за период 2012 - 2015 годы установлено следующее:
1. В проверяемом периоде из бюджета Вурнарского района автономному Учреждению выделялись субсидии на выполнение муниципального задания без заключения соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и без утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания.
2. Отсутствие контроля за выполнением муниципального задания со стороны администрации Вурнарского района.
3. Нарушены требования Приказа Минфина России от 15.12.2010 г. N 173н, от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению".
4. Нарушены требования Трудового Кодекса РФ, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
5. Общая сумма финансовых нарушений за проверяемый период составила 7723,93 рублей, в том числе:
- переплата заработной платы составила 3456,23 руб.;
- недоплата заработной платы 4267,7 руб.;
6. Учреждением в 2013 году допущено использование средств субсидии на выполнение муниципального задания на цели, не предусмотренные с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг в сумме 1000 рублей.
Проверкой эффективности и целевого использования средств бюджета Вурнарского района выделенных отделу образования и молодежной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики за 2014 - 2015 год и 1 полугодие 2016 года выявлены следующие нарушения:
1. Нарушены требования Приказа Минфина России от 15.12.2010 г. N 173н, от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению".
2. Общая сумма финансовых нарушений за проверяемый период составила 38399,08 рублей, в том числе: выплаты не предусмотренные Положением об оплате труда в сумме 38399,08 рублей.
3. Нецелесообразность финансирования должности инженера-программиста в штате методкабинета (вакансия с 2007 года), при том, что в централизованной бухгалтерии Отдела имеется программист на 0,5 ставки.
4. Нарушены требования приказа Минфина России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" за 2014 - 2015 годы (II этап) установлено следующее:
1. В нарушение Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вурнарского района, утвержденного Постановлением администрации Вурнарского района N 736 от 30.09.2013 изменения объемов финансирования в Программу не вносились.
2. Постановлением главы администрации Вурнарского района N 130/1 от 26.02.2013 года "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, на территории Вурнарского района" утвержден Порядок предоставления жилых помещений гражданам, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на территории Вурнарского района. В утвержденном Порядке не определен четкий механизм реализации мероприятий по переселению граждан, не установлены правила формирования списка граждан, предполагаемых к переселению, не установлен перечень документов, которые должны предоставить граждане для включения в списки.
3. Снос аварийных многоквартирных жилых домов произведен с нарушением установленного срока.
По результатам контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетным органом подготовлены и направлены в адрес руководителей проверенных учреждений 8 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
По фактам выявленных контрольными мероприятиями финансовых нарушений в Прокуратуру Вурнарского района, в соответствии с заключенным соглашением, направлено 7 материалов проверок.
Экспертно-аналитическая деятельность
Мероприятия экспертного характера, проводимые в отчетном году, составляли основу контроля над бюджетом Вурнарского района в течение всего периода. Они осуществлялись в форме предварительного контроля перед принятием проекта бюджета на очередной финансовый год, текущего контроля непосредственно в ходе его исполнения в отчетном году и внесения в него изменений и дополнений, последующего контроля по итогам исполнения бюджета за отчетный финансовый год.
В отчетном периоде Контрольно-счетным органом было проведено 56 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых даны заключения на проекты решений Собраний депутатов Вурнарского района и Собрания депутатов поселений, из них:
- заключение на проект решения Вурнарского районного Собрания депутатов "О бюджете Вурнарского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов ";
- заключение на проект решения Вурнарского районного Собрания депутатов "Об исполнении бюджета Вурнарского района за 2015 год ";
- 19 заключений на проект решения Собрания депутатов городского и сельских поселений "Об исполнении бюджета за 2015 год";
- 19 заключений на проект решения Собрания депутатов городского и сельских поселений "О бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов";
- 5 заключений на проекты решения Собрания депутатов Вурнарского района "О внесении изменений в решение Вурнарского районного Собрания депутатов от 08 декабря 2015 г. N 4/1 "О бюджете Вурнарского района на 2016 год";
- заключение на проект решения Собрания депутатов Вурнарского района о внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики";
- заключение на проект решения Собрания депутатов Вурнарского района о внесении изменений в Положение "О вопросах налогового регулирования в Вурнарском районе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления;
- 4 заключения о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- 3 аналитические записки на отчет об исполнении бюджета Вурнарского района за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2016 года;
- 2 аналитические записки на отчет об исполнении бюджета поселений за 9 месяцев;
Экспертные заключения направлены председателям Собраний депутатов сельских поселений Вурнарского района и председателю Собрания депутатов Вурнарского района.
Иная деятельность
В отчетном году Контрольно-счетный орган продолжил взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики и Контрольно-счетными органами муниципальных образований согласно Соглашению о взаимодействии и сотрудничестве от 25.12.2014 г., принимал участие в Общих собраниях контрольно-счетных органов Чувашской Республики.
Планирование работы Контрольно-счетного органа на очередной год строится с учетом рассмотрения поступивших в адрес Контрольно-счетного органа предложений о включении в план тех или иных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий. В 2016 году в Контрольно-счетный орган обращений депутатов и граждан не поступало.
В целях реализации принципа гласности информации материалы внешнего муниципального финансового контроля, осуществленного Контрольно-счетным органом в течение отчетного периода, размещены на сайте Контрольно-счетного органа в официальном портале органов власти Вурнарского района Чувашской Республики в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 февраля 2017 г. N 18/6 "Об итогах деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.