Руководствуясь статьей 73 Конституции Чувашской Республики, постановляю:
1. Определить основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов:
проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной устойчивости консолидированного и республиканского бюджетов Чувашской Республики, формированию условий для ускорения темпов экономического роста, укреплению финансовой стабильности в Чувашской Республике;
обеспечение роста собственных доходов консолидированного и республиканского бюджетов Чувашской Республики, в том числе путем улучшения качества администрирования доходов бюджетной системы Чувашской Республики;
повышение эффективности управления бюджетными расходами, интегрирование в бюджетные процедуры методов проектного управления;
использование надежных долговых инструментов путем диверсификации долговых обязательств по типам и по срокам их погашения, формирование оптимальной структуры государственного долга Чувашской Республики, позволяющей минимизировать расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на его обслуживание.
2. Кабинету Министров Чувашской Республики обеспечить:
развитие доходного потенциала Чувашской Республики путем стимулирования роста инвестиций в основной капитал и повышения инвестиционной привлекательности Чувашской Республики;
принятие мер по повышению собираемости налогов, росту налоговой базы, в том числе за счет предотвращения ухода от налогообложения (легализации "теневой" заработной платы), содействия совершенствованию администрирования доходных источников на основе межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и других контрольно-надзорных органов;
проведение работы по оптимизации налоговых льгот по региональным налогам, установленных законодательством Чувашской Республики, с целью отмены неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
поддержку предпринимательской и инвестиционной активности, сохранение льготных условий налогообложения для инвесторов, создание дополнительных условий для привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики путем финансирования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры при осуществлении инвесторами инвестиционной деятельности в сфере промышленного производства и агропромышленного комплекса, предусматривающей создание новых производств;
формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой государственного стратегического управления, путем интеграции приоритетных проектов в государственные программы Чувашской Республики и бюджетный процесс;
повышение эффективности инвестиционной составляющей в расходах консолидированного бюджета Чувашской Республики, обеспечивающей стратегическое развитие Чувашской Республики;
операционную эффективность управления расходами, повышение ликвидности единого счета республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе посредством проведения операций по управлению остатками средств на едином счете республиканского бюджета Чувашской Республики, а также проведения кассовых выплат под текущую фактическую потребность;
совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, способствующих укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Чувашской Республики на всех уровнях;
повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, в том числе за счет повышения эффективности государственного финансового контроля;
внедрение и совершенствование системы ведения реестров расходных полномочий Чувашской Республики и муниципальных образований;
поддержание умеренной долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики;
повышение прозрачности финансовой информации, обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, повышение финансовой грамотности населения.
3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики:
обеспечить взаимосвязь бюджетных ассигнований с результатами их использования на всех этапах бюджетного процесса;
повысить эффективность и оперативность исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам, качество финансового менеджмента;
обеспечить формирование конкурентной модели оказания государственных услуг, направленной на повышение их качества;
обеспечить организацию и совершенствование системы ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики;
обеспечить информирование населения в доступной форме о планируемых и достигнутых результатах деятельности, использовании бюджетных средств.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике:
принять меры по снижению уровня дотационности муниципального образования и росту налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
повысить эффективность администрирования неналоговых платежей;
повысить уровень информационной открытости бюджетных данных и продолжить внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью расширения практики общественного участия в управлении муниципальными финансами.
Глава Чувашской Республики |
М. Игнатьев |
г. Чебоксары
27 июня 2017 года
N 70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Чувашской Республики от 27 июня 2017 г. N 70 "Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Текст Указа опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 27 июня 2017 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2017 г., в газете "Вести Чувашии" от 1 июля 2017 г. N 25 (1545), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2017 г., N 7, ст. 617