Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
города Чебоксары
от 30.06.2017 N 1618
Подпрограмма
"Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории города Чебоксары"
Паспорт подпрограммы
Нормативные правовые акты, послужившие основанием для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"; Закон Чувашской Республики от 04.03.2016 N 3 "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики"; Указ Президента Чувашской Республики от 30.12.2009 N 100 "О дополнительных мерах по обеспечению экологической безопасности в Чувашской Республике" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары |
Соисполнители подпрограммы |
МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" МБУ "Управление экологии города Чебоксары" |
Участники подпрограммы |
Специализированные организации и предприятия, отобранные на конкурсной основе |
Цели подпрограммы |
Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет ликвидации объекта накопленного экологического ущерба |
Задачи подпрограммы |
Надежное хранение отходов в течение длительного времени до завершения процесса их деструкции путем устройства изолирующего "саркофага" по его поверхности; уменьшение объема образования жидкого фильтрата в теле свалки; утилизация биогаза; сбор и утилизация стоков |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
К 2019 году будут достигнуты следующие индикаторы и показатели: общая площадь восстановленных, в т.ч. рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба - 9,13 га; количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба - 1 шт. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2018 годы |
Объем финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации |
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы - 117443,6 тыс. руб., в т. ч. по годам: 2017 год - 117443,6 тыс. руб. из них: средства федерального бюджета - 117443,6 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2017 год - 117443,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
ликвидация объекта накопленного экологического ущерба - закрытый объект размещения отходов (свалка) г. Чебоксары; улучшение качества жизни населения г. Чебоксары в связи с ликвидацией и рекультивацией объекта накопления вреда окружающей среде; вовлечение в хозяйственный оборот восстановленные, в т.ч. культивированные земли; |
Система организации контроля за выполнением подпрограммы |
Контроль за исполнением подпрограммы возложен на Ответственных исполнителей подпрограммы. Ответственные исполнители и Соисполнители подпрограммы осуществляют подготовку информации о выполнении программных мероприятий подпрограммы. Информация о выполнении программных мероприятий представляется Ответственными исполнителями в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. |
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировка основных проблем (задач) в указанной сфере, анализ причин ее возникновения, прогноз ее развития
Территория рекультивируемой Чебоксарской городской санкционированной свалки твердых бытовых отходов (далее - свалка ТБО) располагается на восточной окраине города Чебоксары Чувашской Республики, западнее д. Пихтулино.
Проектируемый объект граничит:
с запада - д. Пихтулино;
с севера - автодорога Чебоксары - Новочебоксарск;
с юга - территория НПО "Экология";
с востока - территория ОАО "Промтрактор".
Рельеф участка - с ярко выраженным уклоном в южном направлении и присутствием оврага, глубиной до 10,0 м (в пределах топогеодезической съёмки территории). Абсолютные отметки поверхности земли колеблются 142,0-162,0.
Ближайшие жилые дома (д. Пихтулино) находятся на расстоянии 325 м от границы объекта.
Свалка ТБО эксплуатировалась с 1962 года, то есть уже более 50 лет. На свалке депонировались отходы городов Чебоксары, Новочебоксарск и частично пос. Кугеси.
Свалка у д. Пихтулино возникла в пределах системы сухих оврагов глубиной местами до 10-12 м. В настоящее время площадь свалки составляет около 22,53 га, имеет эллиптическую форму. Мощность отходов в пределах свалки достигает 25-29 м в овраге и 10-12 м в прибортовых участках.
Карта бытовых отходов представлена строительным мусором (щебень, песок, битый кирпич, куски бетона, арматура, пластик, щепки, гвозди), тряпки, целлофан, битое стекло, отмечаются песчаные и суглинистые прослои.
По санитарным и экологическим требованиям существующая свалка ТБО не отвечала требованиям, предъявляемым к объектам размещения ТБО, как современным инженерно-техническим сооружениям. Дальнейшая эксплуатация свалка ТБО негативно влияла на окружающую природную среду, а именно, на атмосферу, грунтовые воды, растительность, почвы. На основании решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.09.2015 N А79-5769/2015 и постановления администрации города Чебоксары от 29.10.2015 N 3331 эксплуатация объекта размещения отходов - Чебоксарской городской санкционированной свалки твердых бытовых отходов с 01.11.2015 прекращена.
В настоящее время существующая форма тела склада отходов не обеспечивает сток атмосферных осадков с его поверхности. В связи с этим подпрограммой предусматривается формирование нового спланированного склада отходов, обеспечивающего беспрепятственный ливневой водоотток с поверхности.
Подпрограммой предусматривается создание зеленой зоны для городских нужд.
Рекультивация санкционированной свалки твердых бытовых отходов г. Чебоксары предусматривает 2 этапа:
1. Технологический этап (16 месяцев).
2. Биологический этап (4 года).
Реализация подпрограммы рассчитана на период с 2017 по 2022 годы
На первом этапе будут реализованы технические решения с планировкой рельефа, уплотнением, устройством дренажа и укладкой гидроизоляционного материала, отводом поверхностных вод, сбором и очисткой биогазов. Ближе к финалу бывший полигон ТБО будет покрыт слоями глины и плодородной почвы, вся территория засеяна многолетними травами. Выполнение технологического этапа согласно проектной документации - 16 месяцев или до 30.09.2018, а биологического - 4 года или до конца осени 2022 года.
Через 4 года после посева травы территория рекультивируемой свалки будет передана соответствующему ведомству для ее последующего целевого использования (для сельскохозяйственного, лесохозяйственного или рекреационного направлений).
Рекультивация городской свалки ТБО окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку города, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
По прогнозам администрации города Чебоксары, принятие подпрограммы позволит ликвидировать "горячую" экологическую точку, связанную с прошлой экономической деятельностью, и исключит риск возникновения чрезвычайной ситуации с твердыми коммунальными отходами на территории города Чебоксары.
Раздел II. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
Целью настоящей подпрограммы является уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет ликвидации объекта накопленного экологического ущерба.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
- надежное хранение отходов в течение длительного времени до завершения процесса их деструкции путем устройства изолирующего "саркофага" по его поверхности;
- уменьшение объема образования жидкого фильтрата в теле свалки;
- утилизация биогаза;
- сбор и утилизация стоков.
Подпрограмма реализуется в течение 2017 - 2018 годов.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Таким образом, реализация подпрограммы позволит:
улучшить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения города Чебоксары,
восстановить 30 га к концу 2018 г.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами подпрограммы
Подпрограмма осуществляется во взаимосвязи с другими федеральными, региональными и муниципальными программами города Чебоксары, а также с мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные преобразования, конкретные проекты по развитию города Чебоксары.
Подпрограмма включает в себя одно основное мероприятие. Мероприятие обеспечит снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет ликвидации объекта накопленного экологического ущерба
Основные мероприятия подпрограммы изложены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Расходы подпрограммы формируются за счет средств бюджетов всех уровней.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 117 443,6 тыс. руб., в т. ч. по годам:
2017 год - 117 443,6 тыс. руб.;
из них:
за счет средств федерального бюджета - 117 443,6 тыс. руб., в т. ч. по годам:
2017 год - 117 443,6 тыс. руб.
В ходе реализации подпрограммы возможно уточнение объемов источников финансирования с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение подпрограммы изложено в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Раздел V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На конечные результаты реализации мероприятий настоящей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
1) Институционально-правовые риски, связанные с недостаточным законодательным регулированием основных направлений подпрограммы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных подпрограммой;
2) Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении;
3) Непредвиденные финансовые риски, существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета города Чебоксары, что может повлечь за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы, в результате чего показатели настоящей подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме.
4) Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями на мировых финансовых рынках, приводящими к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, удорожаниям привлечения заемных средств, а также возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, Чувашской Республики, города Чебоксары, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.
5) Непредвиденные риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, связанными с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Поскольку из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, наибольшее внимание ответственным исполнителем и соисполнителями будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Раздел VI. Механизм реализации подпрограммы, организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование комплекса мер организационного и экономического характера и включает следующие элементы:
организационную структуру управления подпрограммой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий заказчика и конкретных исполнителей мероприятий подпрограммы;
рациональное использование федеральных, региональных и городских бюджетных средств, их концентрация на решение социально-экономических задач.
Механизм реализации подпрограммы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по срокам, объемам и источникам финансирования. Управление, а также текущий контроль за реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем.
В процессе реализации подпрограммы в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики, муниципальных правовых актов города Чебоксары по мере необходимости ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом.
В зависимости от меняющихся условий отдельные мероприятия подпрограммы могут быть скорректированы для более эффективного решения поставленных задач. Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры подпрограммы, утвержденные постановлением администрации города Чебоксары, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий подпрограммы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют ответственные исполнители. Контроль выполнения подпрограммы возлагается на заместителя главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ.
Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляется ответственными исполнителями и соисполнителями подпрограммы в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Информация о ходе реализации подпрограммы оформляется в соответствии с приложением N 4 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары, утвержденному постановлением администрации города Чебоксары от 14.10.2013 N 3317.
Приложение N 1
к подпрограмме "Обращение с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными
отходами, на территории города Чебоксары"
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях
Показатель |
Базовое значение* |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
общая площадь восстановленных, в т.ч. культивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, га |
30,0 |
9,13 |
|
|
|
количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба |
0 |
0 |
1 |
|
|
* базовое значение показателя на отчетную дату (конец 2016 года) определено для показателей следующим образом:
по показателю 1 - общая площадь нарушенных земель, га.
Приложение N 2
к подпрограмме "Обращение с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными
отходами, на территории города Чебоксары"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы за счет всех средств источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Оценка расходов по годам, тыс. руб. |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ГВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Подпрограмма 3 |
"Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории города Чебоксары" |
Федеральный бюджет |
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары, МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства города Чебоксары" |
932 |
06 05 |
Ч3602L5070 |
600 |
|
|
|
117443,6 |
|
|
|
Основное мероприятие 3.1. |
Рекультивация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары |
Федеральный бюджет |
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары, МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства города Чебоксары" |
932 |
06 05 |
Ч3602L5070 |
600 |
|
|
|
117443,6 |
|
|
|
Мероприятие 3.1.1 |
Поддержка региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба |
Федеральный бюджет |
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары, МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства города Чебоксары" |
932 |
06 05 |
Ч3602L5070 |
600 |
|
|
|
117443,6 |
|
|
|
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 июня 2017 г. N 1618 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.