Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
от 14 июня 2017 г. N 247
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий"
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики Л.Г. Арсентьеву.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С.П. Димитриев |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 4 июля 2017 г.
Регистрационный N 3822
Утвержден
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Чувашской Республики
от 14.06.2017 N 247
Административный регламент
предоставления Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" (далее также соответственно - Административный регламент, Министерство, государственная услуга) регулирует сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги по исполнению функции организатора по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (далее также - ежемесячная денежная выплата).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, постоянно или преимущественно проживающие на территории Чувашской Республики, их уполномоченные представители, обратившиеся в структурные подразделения казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - отделы социальной защиты населения) с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители, граждане).
Граждане могут обращаться за ежемесячной денежной выплатой непосредственно либо через представителя.
Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за назначением ежемесячной денежной выплаты в отдел социальной защиты населения по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
Граждане, проживающие в организации социального обслуживания Чувашской Республики, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, обращаются за ежемесячной денежной выплатой в отдел социальной защиты населения по месту нахождения этого учреждения.
В тех случаях, когда гражданин, которому назначается ежемесячная денежная выплата, является недееспособным, заявление о назначении и доставке ежемесячной денежной выплаты (далее также - заявление) подается в отдел социальной защиты населения по месту жительства его законного представителя.
В соответствии с действующим законодательством в случае, если законным представителем недееспособного лица является соответствующая организация, в которой недееспособное лицо пребывает, заявление указанного лица подается администрацией данной организации в отдел социальной защиты населения по месту нахождения этой организации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
Информация, предоставляемая заявителю о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге предоставляется в Министерстве и отделах социальной защиты населения.
1.3.1. Способ получения сведений о местах нахождения и графиках работы отделов социальной защиты населения.
Информация о государственной услуге предоставляется в помещениях Министерства (Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 22 А; Президентский б-р, д. 10) и в отделах социальной защиты населения с использованием информационных стендов, в ходе личного приема, по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и в региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики).
Информация об адресах, телефонах, адресе официального сайта Министерства, адресах электронной почты должностных лиц Министерства и графике работы содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация об адресах и телефонах должностных лиц казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - центр предоставления мер социальной поддержки), его структурных подразделений содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о месте нахождения Министерства, номерах телефонов, адресах электронной почты, графиках работы размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично в Министерство, центр предоставления мер социальной поддержки, отдел социальной защиты населения;
- с использованием средств телефонной связи в Министерство, центр предоставления мер социальной поддержки, отдел социальной защиты населения;
- в письменной форме или в форме электронного документа в Министерство, центр предоставления мер социальной поддержки, отдел социальной защиты населения;
- через официальный сайт Министерства.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется посредством:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом Министерства, центра предоставления мер социальной поддержки, отдела социальной защиты населения при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Должностные лица Министерства, центра предоставления мер социальной поддержки, отдела социальной защиты населения, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости - привлечь других должностных лиц. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Разъяснения должны даваться своевременно, обладать достаточной полнотой, актуальностью и достоверностью и, в зависимости от формы изложения вопроса, могут даваться в устной и/или письменной форме.
Должностные лица Министерства, центра предоставления мер социальной поддержки, отдела социальной защиты населения, осуществляющие индивидуальное устное информирование, при обращении заявителя (по телефону или лично) должны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заявителей по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Должностные лица Министерства, центра предоставления мер социальной поддержки, отдела социальной защиты населения, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.
Должностные лица Министерства, центра предоставления мер социальной поддержки, отдела социальной защиты населения, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. В случае если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить следующую информацию о Министерстве, центре предоставления мер социальной поддержки, отделе социальной защиты населения:
о полных наименованиях;
о почтовых адресах;
об адресах электронной почты;
о планах проезда;
об адресе официального сайта Министерства, о центре предоставления мер социальной поддержки, об отделах социальной защиты населения;
о номерах телефонов;
о графиках работы;
о номерах кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц;
о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
о требованиях к письменному обращению;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителя в Министерство, центр предоставления мер социальной поддержки, отдел социальной защиты населения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо посредством электронной почты в случае поступления обращения посредством электронного документооборота и при указании в нем адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Министерство, центр предоставления мер социальной поддержки, отдел социальной защиты населения осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через официальный сайт Министерства в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министерство, центр предоставления мер социальной поддержки, отдел социальной защиты населения вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
1.3.5. Публичное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется Министерством путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заинтересованных лиц помещении Министерства, центра предоставления мер социальной поддержки или отдела социальной защиты населения.
На информационных стендах Министерства, центра предоставления мер социальной поддержки, отделов социальной защиты населения размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Министерства, центра предоставления мер социальной поддержки и отделов социальной защиты населения;
справочные номера телефонов структурных подразделений Министерства, центра предоставления мер социальной поддержки, отделов социальной защиты населения;
график работы структурных подразделений Министерства, отделов социальной защиты населения;
требования к письменному обращению;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается информация в соответствии с приложениями N 1 и 3 к Положению о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
На Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики размещается следующая информация:
а) наименование государственной услуги;
б) уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в региональной информационной системе Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики";
в) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления или учреждения (организации), предоставляющих государственную услугу;
г) наименования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги;
е) способы предоставления государственной услуги;
ж) описание результата предоставления государственной услуги;
з) категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
и) сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления государственной услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
к) срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
л) срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
н) основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);
о) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
п) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
р) формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме;
с) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе);
т) показатели доступности и качества государственной услуги;
у) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим государственную услугу, в том числе информацию о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
ф) сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего государственную услугу;
х) технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги;
ц) сведения о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для получения результата государственной услуги, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством через отделы социальной защиты населения.
Информационное и техническое обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
При предоставлении государственной услуги Министерство через отделы социальной защиты населения взаимодействуют с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии.
При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
назначение и осуществление гражданину ежемесячной денежной выплаты;
уведомление гражданина об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
прекращение ежемесячной денежной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты в размере, предусмотренном законодательством Чувашской Республики, либо об отказе в назначении указанной выплаты выносится отделом социальной защиты населения не позднее чем через десять рабочих дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов в отдел социальной защиты населения.
В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты отдел социальной защиты населения не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения уведомляет об этом заявителя с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает подлинники документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (газета "Российская газета" N 237, 25 декабря 1993 г.)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060)*;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 г., N 31, ст. 4179)*;
Конституцией Чувашской Республики (газета "Республика", N 52, 9 декабря 2000 г., газета "Чаваш ен", N 45, 9 декабря 2000 г., газета "Советская Чувашия", N 238, 9 декабря 2000 г. (спецвыпуск), газета "Хыпар", N 224, 9 декабря 2000 г. (спецвыпуск), "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2000, N 11-12, ст. 442, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2000, N 38, "Ведомости Государственного Совета ЧР", 2000, N 39)*;
Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 47 "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц и признанных пострадавшими от политических репрессий" (газета "Республика", N 49-50, 30 ноября 2004 г., газета "Хыпар", 30 ноября 2004 г., "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2004 г., N 61, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2004 г., N 11, ст. 690)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. N 269 "Об утверждении Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Чувашской Республике (газета "Вести Чувашии", N 70-71, 16 ноября 2005 г., газета "Советская Чувашия", N 233, 30 ноября 2005 г., "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005 г., N 11, ст. 736)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (газета "Вести Чувашии", N 18, 6 мая 2011 г.)*.
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (Портал органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" (www.cap.ru) 28 декабря 2012 г., газета "Вести Чувашии" от 12 января 2013 г. N 1 (1317);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 597 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Чувашской Республике" (Портал органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" (www.cap.ru) 28 декабря 2012 г., газета "Вести Чувашии", 28 декабря 2012 г, N 53, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 29 марта 2013 г. N 12, часть 2, ст. 1453);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. N 367 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" (газета "Вести Чувашии", N 41, 24 октября 2015 г., "Собрание законодательства Чувашской Республики", 21 декабря 2015 г., N 10, ст. 1190).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о назначении и доставке ежемесячной денежной выплаты по форме, установленной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. N 269 "Об утверждении Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Чувашской Республике";
- копии документов, удостоверяющих личность, возраст, место жительства гражданина;
- документы, удостоверяющие место пребывания или фактического проживания гражданина (в необходимых случаях);
- заверенные в установленном порядке копии удостоверений, свидетельств единого образца, установленные для соответствующей категории граждан Правительством СССР до 1 января 1992 г., либо Правительством Российской Федерации, либо Кабинетом Министров Чувашской Республики, а также справки установленной формы, выдаваемые правоохранительными органами (либо уполномоченными на то органами) соответственно для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
- копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельства о заключении брака, расторжении брака, перемене имени);
- документы, подтверждающие согласие заявителя на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" (оригинал, 1 экз.);
- документы, удостоверяющие личность и полномочия уполномоченного представителя гражданина (в необходимых случаях).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов:
- справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о прекращении (неназначении) ежемесячной денежной выплаты гражданину, включенному в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (имеющему право на включение в него);
- справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о неназначении ежемесячной денежной выплаты гражданину, получающему пенсию не по месту жительства (оригинал, 1 экз.).
В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе отдел социальной защиты населения в день поступления заявления направляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации межведомственный запрос.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона при предоставлении государственной услуги отдел социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты является несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1 - 3 Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Чувашской Республике, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. N 269 "Об утверждении Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Чувашской Республике".
Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, по законам Чувашской Республики и иным нормативным правовым актам Чувашской Республики, независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по федеральному закону или иному нормативному правовому акту Российской Федерации, либо по закону Чувашской Республики или иному нормативному правовому акту Чувашской Республики по выбору гражданина.
2.10.2. Ежемесячная денежная выплата прекращается в случае:
1) смерти гражданина (с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть);
2) вступления в силу решения об объявлении гражданина умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим (с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу решение);
3) наступления обстоятельств, вследствие которых гражданином утрачено право на ежемесячную денежную выплату (с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство);
4) назначения ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (со дня назначения) (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне").
2.10.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Обращение, поступившее в отдел социальной защиты населения средствами почтовой, факсимильной связи или в форме электронного документа, регистрируется в день его поступления в журнале учета заявлений и решений о назначении и доставке ежемесячной денежной выплаты отдела социальной защиты населения по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. N 269 "Об утверждении Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Чувашской Республике".
2.14.2. Уполномоченное должностное лицо отдела социальной защиты населения регулярно (не менее 2 раз в день) проверяет поступление корреспонденции в электронной форме по информационным системам общего пользования.
2.14.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, сохраняется в электронном виде в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица отдела социальной защиты населения и выводится на бумажный носитель. После вывода обращения на бумажный носитель оно незамедлительно передается для проставления на полученном обращении регистрационного штампа отдела социальной защиты населения.
2.14.4. Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами от гражданина подтверждается распиской-уведомлением с указанием регистрационного номера заявления и даты приема, выдаваемой заявителю отделом социальной защиты населения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.
Должностное лицо отдела социальной защиты населения, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица. Должностные лица Министерства при оказании государственной услуги оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами, в том числе осуществляют сопровождение инвалидов к месту оказания государственной услуги.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Оборудование указанных помещений должно обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников отдела социальной защиты населения.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц отдела социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указанные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
На официальном сайте центра предоставления мер социальной поддержки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информация размещается удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информирование заявителя осуществляется путем использования информационных стендов, оборудованных в доступном для получателя государственной услуги помещении. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. На информационных стендах размещаются образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение информирования граждан о работе отделов социальной защиты населения и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте центра предоставления мер социальной поддержки: http://www.shuv-centr.soc.cap.ru/);
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заинтересованного лица;
- обеспечение свободного доступа граждан в здание отделов социальной защиты населения.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
- компетентность сотрудников отделов социальной защиты населения в вопросах предоставления государственной услуги;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность сотрудников отделов социальной защиты населения, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
- строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
- эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
- отсутствие жалоб.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) запись на прием в Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
3) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
4) прием и регистрация отделом социальной защиты запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) получение результата предоставления государственной услуги;
6) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
7) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отдела социальной защиты населения и Министерства, должностного лица отдела социальной защиты населения и Министерства.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
------------------------------
* Приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием документов на назначение и доставку ежемесячной денежной выплаты;
формирование и направление отделом социальной защиты населения межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документов на назначение и доставку ежемесячной денежной выплаты и принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в ее назначении;
уведомление заявителя об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
принятие решения о прекращении ежемесячной денежной выплаты.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Блок-схема последовательности действий при исполнении административных процедур приведена в приложениях N 2 и 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием документов на назначение и доставку ежемесячной денежной выплаты
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о назначении и доставке ежемесячной денежной выплаты и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в отдел социальной защиты населения.
Заявление о назначении и доставке ежемесячной денежной выплаты по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. N 269 "Об утверждении Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Чувашской Республике", заявитель подает в отдел социальной защиты населения лично, направляет почтовым отправлением или в форме электронного документа, в том числе с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
К заявлению прилагаются документы на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента. Представленные в форме электронного документа заявление и документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона.
Заявление по просьбе заявителя может быть сформировано должностным лицом отдела социальной защиты населения, осуществляющим прием заявления, с использованием программных средств. В этом случае заявитель своей рукой на заявлении указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись.
В ходе приема документов от заявителя должностное лицо отдела социальной защиты населения осуществляет контроль представленных документов на:
наличие всех необходимых документов в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
оформление заявления в соответствии с требованиями Административного регламента;
правильность оформления сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем для подтверждения права на ежемесячную денежную выплату;
отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
соответствие подлинников представленных документов с их копиями.
В случае наличия у гражданина права на ежемесячную денежную выплату по двум или более основаниям (за исключением случаев назначения ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне") уполномоченное должностное лицо отдела социальной защиты населения разъясняет гражданину положения законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики и предлагает выбрать одно основание для получения ежемесячной денежной выплаты.
Получение документов от заявителя фиксируется должностным лицом в журнале учета заявлений и решений о назначении и доставке ежемесячной денежной выплаты отдела социальной защиты населения. Датой принятия к рассмотрению отделом социальной защиты населения заявления о назначении и доставке ежемесячной денежной выплаты считается дата поступления в отдел социальной защиты населения заявления со всеми необходимыми документами.
Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами от заявителя подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю отделом социальной защиты населения по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. N 269 "Об утверждении Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Чувашской Республике".
Результатом административной процедуры и способом ее фиксации является прием документов на назначение и доставку ежемесячной денежной выплаты.
3.3. Формирование и направление отделом социальной защиты населения межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и сведений, указанных в подразделе 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, должен содержать следующие сведения:
указание на отдел социальной защиты населения как на орган, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа государственной власти (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленных Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона (при направления межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона).
Запрос о предоставлении сведений в рамках межведомственного взаимодействия направляет ответственное должностное лицо отдела социальной защиты населения в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги от заявителя.
Результатом административной процедуры и способом ее фиксации является формирование и направление отделом социальной защиты населения запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4. Рассмотрение документов на назначение и доставку ежемесячной денежной выплаты и принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в ее назначении
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в отдел социальной защиты населения.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления в отдел социальной защиты населения заявления со всеми необходимыми документами отдел социальной защиты населения:
проводит оценку сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем для подтверждения права на ежемесячную денежную выплату, а также оценку правильности оформления этих документов;
проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных сведений;
принимает решение о назначении ежемесячной денежной выплаты в размере, предусмотренном законодательством Чувашской Республики, или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее назначении оформляется по формам, установленным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. N 269 "Об утверждении Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Чувашской Республике";
брошюрует выплатное дело, состоящее из документов гражданина.
Решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.1 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента.
Перечисление сумм ежемесячной денежной выплаты производится центром предоставления мер социальной поддержки на основании документов выплатного дела по выбору гражданина через организации федеральной почтовой связи либо на лицевой счет гражданина по вкладу или на счет банковской карты в кредитной организации на основании договора с центром предоставления мер социальной поддержки.
Результатом административной процедуры является решение о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее назначении.
3.5. Уведомление заявителя об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты
Основанием для начала административной процедуры является решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты отдел социальной защиты населения не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения решения уведомляет заявителя об этом по форме, установленной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. N 269 "Об утверждении Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Чувашской Республике", с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования вынесенного решения и возвращает подлинники документов. Соответствующее уведомление направляется заявителю почтовым отправлением или в форме электронного документа, в том числе с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики (в зависимости от способа, указанного в заявлении). Одновременно заявителю направляются почтовым отправлением все подлинники документов, представленные им в отдел социальной защиты населения для получения государственной услуги.
Результатом административной процедуры и способом ее фиксации является направление заявителю уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.6. Принятие решения о прекращении ежемесячной денежной выплаты
Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, препятствующих получению ежемесячной денежной выплаты.
Решение о прекращении ежемесячной денежной выплаты принимается отделом социальной защиты населения при возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента.
Выплатное дело гражданина после прекращения выплаты ежемесячной денежной выплаты закрывается и хранится в установленном законодательством порядке. При этом к делу приобщается справка, в которой указывается, по какой месяц и в какой сумме произведена выплата, подписываемая начальником отдела социальной защиты населения и заверяемая печатью данного органа.
При переезде гражданина на другое постоянное место жительства в пределах Чувашской Республики его выплатное дело пересылается в отдел социальной защиты населения по его новому месту жительства для возобновления выплаты с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который произведена выплата по прежнему месту жительства.
При переезде гражданина за пределы Чувашской Республики ежемесячная денежная выплата прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем переезда за пределы Чувашской Республики.
Результатом административной процедуры и способом ее фиксации является принятие решения о прекращении ежемесячной денежной выплаты.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты, руководителем центра предоставления мер социальной поддержки (лицом, исполняющим его обязанности).
Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается Министерством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы, не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, отдела социальной защиты населения, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) отдела социальной защиты населения, Министерства и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) отдела социальной защиты населения и Министерства, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, в соответствии с Федеральным законом с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
7) отказ отдела социальной защиты населения и (или) Министерства, должностного лица отдела социальной защиты населения и (или) Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг Чувашской Республики, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - система досудебного обжалования), с использованием сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, отдела социальной защиты населения, должностного лица Министерства, отдела социальной защиты населения либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, отдела социальной защиты населения, их должностных лиц либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, отдела социальной защиты населения, их должностных лиц либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства (отдела социальной защиты населения), должностного лица Министерства (отдела социальной защиты населения) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством (отделом социальной защиты населения), должностным лицом Министерства (отдела социальной защиты населения) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Министерства, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства (отдела социальной защиты населения), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационном стенде Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг Чувашской Республики, на официальном сайте Министерства, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме;
в форме электронного документа;
по телефону;
в письменной форме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда и социальной защиты
Чувашской Республики государственной услуги
"Исполняет функции организатора по назначению
и выплате ежемесячных денежных выплат реабилитированным
лицам и лицам, признанным пострадавшими
от политических репрессий"
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики
Адрес: 428003, г. Чебоксары, ул. Гагарина, 22а
Адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.slzn.cap.ru
Адрес электронной почты Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики: slzn@cbx.ru; mintrud@cap.ru
Телефон: (8352) 55-23-92, факс: (8352) 55-52-33
Руководство
Должность |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Министр труда и социальной защиты Чувашской Республики |
55-23-92 |
mintrud@cap.ru |
Первый заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики |
55-11-28 |
slzn_zam2@cap.ru |
Заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики |
55-02-18 |
slzn_zam@cap.ru |
Заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики |
55-11-28 |
mintrud_fin@cap.ru |
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
Наименование органа социальной защиты населения |
Адрес |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики |
428000, г. Чебоксары, Красная площадь, 1 |
(8352) 23-11-75, (8352) 23-11-76 |
Отдел социальной защиты населения г. Алатырь и Алатырского района |
429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская, 87 soc@galatr.cap.ru |
(83531) 2-25-82, (83531) 2-04-17 |
Отдел социальной защиты населения Аликовского района |
429250, Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Советская, 21 soc@alikov.cap.ru |
(83535) 2-27-18 (83535) 2-28-77 |
Отдел социальной защиты населения Батыревского района |
429350, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Батырево, пр. Ленина, 25 sobes@batyr.cap.ru |
(83537) 6-13-43 (83537) 6-25-53 |
Отдел социальной защиты населения Вурнарского района |
429220, Чувашская Республика, Вурнарский район, пос. Вурнары, ул. Советская, 20 soc@vurnar.cap.ru |
(83537) 2-51-96 (83537) 2-56-31 |
Отдел социальной защиты населения Ибресинского района |
429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, пос. Ибреси, ул. Маресьева, 49 soc@ibresi.cap.ru |
(83538) 2-22-35 (83538) 2-13-51 |
Отдел социальной защиты населения г. Канаш и Канашского района |
429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, 13 soc@gkan.cap.ru |
(83533) 2-24-92, (83533) 2-50-63 |
Отдел социальной защиты населения Козловского района |
429430, Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Ленина, 55 sobes@kozlov.cap.ru |
(83534) 2-13-37 (83534) 2-16-34 |
Отдел социальной защиты населения Комсомольского района |
429140, Чувашская Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, ул. Заводская, 57 soc@komsml.cap.ru |
(83539) 5-12-75 (83539) 5-21-69 (83539) 5-26-42 |
Отдел социальной защиты населения Красноармейского района |
429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 35 sobes@krarm.cap.ru |
(83530) 2-13-49 (83530) 2-15-30 |
Отдел социальной защиты населения Красночетайского района |
429040, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, 1 soc@krchet.cap.ru |
(83551) 2-11-43 (83551) 2-16-46 |
Отдел социальной защиты населения Мариинско-Посадского района |
429570, Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, 47 soc@marpos.cap.ru |
(83542) 2-18-35 (83542) 2-27-08 |
Отдел социальной защиты населения Моргаушского района |
429530, Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Мира, 6 soc@morgau.cap.ru |
(83541) 6-22-69 (83541) 6-24-57 (83541) 6-22-94 |
Отдел социальной защиты населения Порецкого района |
429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, ул. Ленина, 1 soc@porezk.cap.ru |
(83543) 2-19-35 (83543) 2-10-38 |
Отдел социальной защиты населения Урмарского района |
429400, Чувашская Республика, Урмарский район, пос. Урмары, ул. Мира, 5 sobes@urmary.cap.ru |
(83544) 2-19-79 (83544) 2-10-87 |
Отдел социальной защиты населения Цивильского района |
429900, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Маяковского, 12 soc@zivil.cap.ru |
(83545) 2-13-21 (83545) 2-13-48 |
Отдел социальной защиты населения Чебоксарского района |
429500, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. Кугеси, ул. Шоссейная, 13 soc@chebs.cap.ru |
(83540) 2-42-09 (83540) 2-17-09 |
Отдел социальной защиты населения Шемуршинского района |
429170, Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Советская, 8 sobes@shemur.cap.ru |
(83546) 2-33-28 (83546) 2-33-29 |
Отдел социальной защиты населения г. Шумерля и Шумерлинского района |
429120, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Октябрьская, 24 sobes@shumer.cap.ru |
(83536) 5-28-65 (83536) 5-46-43 |
Отдел социальной защиты населения Ядринского района |
429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, 1 soc@yadrin.cap.ru |
(83547) 2-24-67 (83547) 2-33-10 (83547) 2-34-69 |
Отдел социальной защиты населения Яльчикского района |
429380, Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Яльчики, ул. Иванова, 16 soc@yaltch.cap.ru |
(83549) 2-58-35 (83549) 2-52-15 |
Отдел социальной защиты населения Янтиковского района |
429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, 13 soc@yantik.cap.ru |
(83548) 2-12-79 (83548) 2-18-34 |
Отдел социальной защиты населения г. Новочебоксарска |
429950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Советская, 14а soc@nowch.cap.ru |
74-04-74 73-05-26 |
Отдел социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары |
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. 50 лет Октября, 10а oszn@kalin.cap.ru |
23-52-81 23-52-82 23-52-85 |
Отдел социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары |
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, 22а soc@lenin.cap.ru |
23-46-90 |
Отдел социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары |
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Московский, 33а sobes@mosk.cap.ru |
23-52-44 23-52-46 23-52-81 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда и социальной защиты
Чувашской Республики государственной услуги
"Исполняет функции организатора по назначению
и выплате ежемесячных денежных выплат
реабилитированным лицам и лицам, признанным
пострадавшими от политических репрессий"
Блок-схема
последовательности действий при назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты
Прием заявления и документов на назначение и доставку ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ) и их регистрация в день поступления |
| |
/----------------------------\ |
| Формирование и направление | |
| отделом социальной защиты | |
| населения межведомственных | |
| запросов в органы | |
|(организации), участвующие в | |
| предоставлении | |
| государственной услуги | |
\-----------------------------/ |
/--------------------------------------\
|Рассмотрение документов на назначение и |
| доставку ЕДВ |
\----------------------------------------/
/----------------------\ /----------------------\
|Принимается решение об | | Принимается решение о |
|отказе в назначении ЕДВ| | назначении ЕДВ |
| (в течение 10 рабочих | | (в течение 10 рабочих |
| дней) | | дней) |
| | \-----------------------/
| | |
\-----------------------/ /----------------------\
| | Брошюруется выплатное |
| | дело |
| \-----------------------/
| |
| /----------------------\
| |Производится назначение| /----------\
| | сумм ЕДВ |-| |
| \-----------------------/ |Ежемесячно|
| | | |
/----------------------\ /----------------------\ | |
| Направление заявителю | | Производится доставка |------------/
| решения (в течение 5 | | ЕДВ |
| рабочих дней) | \-----------------------/
| | | |
\-----------------------/ /----------\ /----------\
| Через | | Через |
|организации| |кредитные |
|федеральной| |организации|
| почтовой | | |
| связи | | |
\-----------/ \-----------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда и социальной защиты
Чувашской Республики государственной услуги
"Исполняет функции организатора по назначению
и выплате ежемесячных денежных выплат
реабилитированным лицам и лицам, признанным
пострадавшими от политических репрессий"
Блок-схема
последовательности действий при исполнении административной процедуры "Принятие решения о прекращении ежемесячной денежной выплаты"
Возникновение обстоятельств, препятствующих получению ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ) |
|
/----------------------------------------------\
| Принятие решения о прекращении ЕДВ |
\-----------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
| Прекращение ЕДВ |
\-----------------------------------------------/
/----------------------\ /----------------------\
| С 1 числа месяца, | | С даты назначения |
| следующего за месяцем:| | гражданину ЕДВ, |
|- смерти гражданина | | предусмотренной |
|- вступления в силу | |федеральными законами и|
|решения об объявлении | | иными нормативными |
|гражданина умершим или | | правовыми актами |
|решения о признании его| | Российской Федерации |
|безвестно отсутствующим| \-----------------------/
|- наступления | |
|обстоятельств, | |
|вследствие которых | |
|гражданином утрачено | |
|право на ежемесячную | |
|денежную выплату | |
|- переезда гражданина | |
|за пределы Чувашской | |
|Республики | |
\-----------------------/ |
/---------------------------------\
| Выплатное дело гражданина |
| закрывается |
\-----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 14 июня 2017 г. N 247 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 4 июля 2017 г.
Регистрационный N 3822
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 8 июля 2017 г. N 26 (1546)
Приказом Минтруда Чувашии от 12 ноября 2020 г. N 510 настоящий документ признан утратившим силу с 28 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 3 декабря 2018 г. N 493
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 1 июня 2018 г. N 226
Изменения вступают в силу с 9 июля 2018 г.