Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 30 июня 2017 г. N 1612
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.11.2005 N 40, в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги администрация города Чебоксары постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары".
2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
постановление администрации города Чебоксары от 26.12.2007 N 331 "Об утверждении административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары";
постановление администрации города Чебоксары от 20.01.2010 N 3 "О внесении изменений в постановления администрации города Чебоксары от 27.08.2007 N 198, от 26.12.2007 N 331";
постановление администрации города Чебоксары от 12.08.2010 N 147 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 26.12.2007 N 331, от 05.09.2013 N 2896 "Об изменении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары";
постановление администрации города Чебоксары от 17.02.2016 N 333 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 05.09.2013 N 2896".
3. Управлению по связям со СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя Горкомимущества Ю.А. Васильева.
Глава администрации |
А.О. Ладыков |
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 30.06.2017 N 1612
Административный регламент
администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары (далее - муниципальная услуга). Регулирование Административного регламента не распространяется на предоставление в безвозмездное пользование земельных участков.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
бюджетные, казенные и автономные учреждения, учредителем которых являются органы местного самоуправления города Чебоксары;
депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов для осуществления депутатской деятельности в соответствии с Положением о статусе депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов;
территориальные общественные самоуправления;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
казенное учреждение Чувашской Республики "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
учреждения здравоохранения для размещения молочных кухонь и раздаточных пунктов;
общественные объединения инвалидов и организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов, при условии использования такого имущества данными объединениями и организациями на законных основаниях в течение не менее чем пять лет на момент предоставления (далее - пользователь);
автономное учреждение Чувашской Республики "Городская стоматологическая поликлиника" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
общественная организация "Добровольная народная дружина города Чебоксары Чувашской Республики";
многофункциональные центры в виде государственных и муниципальных учреждений.
С Заявлением и документами для предоставления муниципальной услуги также вправе обратиться представители Заявителя, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация об адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации города Чебоксары и Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом (далее - Горкомимущество) содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации города Чебоксары и Горкомимущества размещаются на информационных стендах в зданиях администраций муниципальных районов, городских округов, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальных сайтах органов местного самоуправления на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт органа местного самоуправления), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" www.gosuslugi.cap.ru (далее соответственно - Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг).
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется Горкомимуществом.
В соответствии с соглашением о взаимодействии между органом местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - соглашение) информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Сведения о местах нахождения МФЦ, контактных телефонах для справок размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.3.2. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться:
в устной форме к специалистам Горкомимущества или в соответствии с соглашением в МФЦ;
по телефону к специалистам Горкомимущества или в соответствии с соглашением в МФЦ;
в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Горкомимущества или в соответствии с соглашением в МФЦ;
через официальный сайт Горкомимущества, Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о процедуре предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их уполномоченных представителей.
1.3.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.3.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг, на официальных сайтах Горкомимущества и МФЦ, использования информационных стендов, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в месте, доступном для получения информации. На информационных стендах и на официальном сайте органа местного самоуправления размещается следующая обязательная информация:
полное наименование структурного подразделения администрации города Чебоксары, предоставляющего муниципальную услугу;
почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта Горкомимущества, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
формы и образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответов на них;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг размещена следующая информация:
наименование муниципальной услуги;
уникальный реестровый номер муниципальной услуги и дата размещения сведений о ней в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной системе Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики";
наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
наименование федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
способы предоставления муниципальной услуги;
описание результата предоставления муниципальной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
срок, в течение которого заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги лично;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить для получения муниципальной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме;
сведения о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим муниципальную услугу, в том числе информацию о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Горкомимущества либо в соответствии с соглашением специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Специалист, осуществляющий устное информирование, не вправе осуществлять консультирование заинтересованного лица, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае если изложенные в устном обращении заинтересованного лица факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан специалистом устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении Заявителя осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо посредством электронной почты.
Ответы на письменные обращения заинтересованных лиц направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется заинтересованному лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его регистрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование: "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города и осуществляется через структурное подразделение - Горкомимущество.
Прием заявления и выдача результата муниципальной услуги осуществляется через Горкомимущество либо МФЦ.
Информационное и техническое сопровождение осуществляется Горкомимуществом.
2.2.1. Государственные и муниципальные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых связана с предоставлением муниципальной услуги:
1) юридические лица, которые отражают на своем балансе либо учитывают на забалансовом счете имущество, находящееся в муниципальной собственности города Чебоксары;
2) органы технической инвентаризации;
3) МФЦ.
2.2.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в Горкомимущество, МФЦ, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, перечень которых утвержден Чебоксарским городским Собранием депутатов.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
в случае принятия решения о предоставлении в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары - выдача заявителю договора безвозмездного пользования;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары - письменное уведомление администрации города Чебоксары об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления с документами, указанными в подразделе 2.6 Административного регламента, составляет 30 календарных дней.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 1 календарный день с момента подписания договора пользования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован по частям: текст части первой опубликован 08.12.1994 в "Российской газете" N 238-239 и 05.12.1994 в Собрании законодательства Российской Федерации N 32, ст. 3301; текст части второй опубликован 06.02.1996, 07.02.1996, 08.02.1996 в "Российской газете" NN 23-25 и 29.01.1996 в Собрании законодательства Российской Федерации N 5, ст. 410; текст части третьей опубликован 28.11.2001 в "Российской газете" N 233, 28.11.2001 в "Парламентской газете" N 224 и 03.12.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 49, ст. 4552);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в "Парламентской газете" 11.05.2006 N 70-71, в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (опубликован в "Российской газете" от 27.07.2006 N 162, в "Парламентской газете" от 03.08.2006 N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I) ст. 3434);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликовано в изданиях "Российская газета" 31.12.2012 N 303, "Собрание законодательства РФ" 31.12.2012 N 53, (ч. 2), ст. 7932);
Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" ("Республика", N 30, 30.07.2003, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", N 55 (подписано в печать 01.08.2003), "Собрание законодательства Чувашской Республики", N 8, ст. 410 (подписано в печать 30.10.2003));
Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 N 40 (опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 31.12.2005 N 255-260 (3588));
Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 09.06.1999 N 688, (опубликовано в газете "Чебоксарские новости" N 2 от 22.06.1999);
Положением о порядке передачи в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.03.2006 N 143 (опубликовано в газете "Чебоксарские новости" N 48 от 24.03.2006);
Положением о статусе депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25.04.2006 N 177 (опубликован в газете "Чебоксарские новости" N 166 от 01.09.2006);
решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22.12.2011 N 428 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Чебоксары и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также о порядке определения размера платы за их оказание" (опубликован в издании "Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары" 27.12.2011 N 14);
постановлением администрации города Чебоксары от 16.10.2013 N 3391 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Чебоксары, территориальных, функциональных, отраслевых органов администрации города Чебоксары, их должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" (опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 30.10.2013 N 19 (92));
постановлением администрации города Чебоксары от 16.10.2013 N 3392 "Об утверждении порядка предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в городе Чебоксары" (опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 30.10.2013 N 19 (92)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Основанием для получения муниципальной услуги является представление Заявителями Заявления на предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары (далее - Заявление, приложение N 2, приложение N 3 к Административному регламенту) в Горкомимущество или МФЦ. В случае представления документов представителем Заявителя указанному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
В Заявлении указываются:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, фамилия, имя, отчество депутата; почтовый адрес, контактный телефон;
характеристика имущества, в отношении которого запрашивается возможность передачи в безвозмездное пользование, позволяющая его однозначно определить (наименование, местоположение (адрес));
цель использования имущества;
срок использования имущества;
подпись заявителя.
К заявлению прикладываются копии учредительных документов заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги Горкомимущество не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
имущество, указанное в заявлении заявителем, не является муниципальной собственностью муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики;
по имуществу, указанному в заявлении заявителем, ранее принято решение о приватизации, о передаче в аренду, о проведении торгов на право заключения договора аренды, об использовании для муниципальных нужд, о передаче в безвозмездное пользование третьим лицам;
заявитель не соответствует требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
подписание заявления о предоставлении в безвозмездное пользование имущества неуполномоченным лицом или лицом, не подтвердившим свои полномочия;
непредставление заявителем сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении в безвозмездное пользование имущества.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления и документов к нему и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется в день поступления:
в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
в автоматизированной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование посадочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, указанные должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде местной администрации, на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении администрации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение информирования о работе структурного подразделения администрации и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданию администрации (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию администрации, наличие необходимого количества парковочных мест);
обеспечение свободного доступа в здание Горкомимущества;
организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, в вопросах предоставления муниципальной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность, внимательность и готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения поступивших обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб.
Специалист Горкомимущества, предоставляющий муниципальную услугу:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
При рассмотрении заявления специалист Горкомимущества, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе:
искажать положения нормативных правовых актов;
предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
вносить изменения и дополнения в любые представленные заявителем документы;
совершать на документах заявителей распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Выполнение административных процедур и административных действий в электронной форме не предусмотрено.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте администрации города Чебоксары.
Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновения претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг.
2.17.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в соответствии с соглашением.
В соответствии с соглашением МФЦ осуществляет:
взаимодействие с органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу;
информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют специалисты МФЦ в соответствии с графиком работы МФЦ.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ при наличии указания заявителя на получение результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ специалист Горкомимущества, предоставляющий муниципальную услугу, направляет необходимые документы в МФЦ для их последующей выдачи заявителю.
МФЦ несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по соглашению в соответствии с условиями указанного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и принятых документов;
письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка и согласование проекта постановления;
подготовка проекта договора пользования, согласование его с балансодержателем, выдача заявителю для подписания;
подписание договора безвозмездного пользования;
выдача договора безвозмездного пользования заявителю.
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 4 к Административному регламенту).
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. В Горкомимуществе.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление Заявителем лично либо представителем заявителя Заявления в канцелярию Горкомимущества.
В случае представления документов представителем Заявителя указанному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя. В ходе приема специалист канцелярии проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В ходе приема специалист канцелярии проверяет правильность заполнения Заявления. Специалист канцелярии проверяет также документ на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь неправильное истолкование содержания документов.
При подготовке Заявления не допускается применение факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
Заявление регистрируется в журнале входящей документации Горкомимущества путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который фиксируется на заявлении.
В случае если Заявление поступило после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления.
Заявление, поступившее через канцелярию Горкомимущества, направляется на рассмотрение председателю Горкомимущества либо заместителю председателя Горкомимущества, который в течение 1 рабочего дня рассматривает Заявление и с соответствующей визой направляет начальнику отдела управления муниципальной собственности.
Начальник отдела в течение 1 рабочего дня определяет специалиста отдела ответственным исполнителем по данному Заявлению.
3.1.2. В МФЦ.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление Заявителем лично либо представителем Заявителя Заявления, предусмотренного подразделом 2.6 Административного регламента в МФЦ.
При несоответствии Заявления требованиям подраздела 2.6 Административного регламента специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленном Заявлении и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в АИС МФЦ с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в АИС МФЦ готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-й с Заявлением направляется в Горкомимущество, 3-й остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
согласие на обработку персональных данных;
данные о заявителе;
расписка - уведомление о принятии документов;
порядковый номер заявления;
дата поступления документов;
подпись специалиста;
перечень принятых документов;
сроки предоставления услуги;
расписка о выдаче результата.
После регистрации Заявления специалист МФЦ в течение одного рабочего дня организует доставку представленного заявителем Заявления из МФЦ в Горкомимущество, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления. Заявление с приложенными документами направляется на рассмотрение председателю Горкомимущества либо заместителю председателя Горкомимущества, который в течение 1 рабочего дня рассматривает Заявление и с соответствующей визой направляет начальнику отдела управления муниципальной собственности.
Начальник отдела управления муниципальной собственности в течение 1 рабочего дня определяет специалиста отдела ответственным исполнителем по данному Заявлению.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложениями документами в журнале регистрации входящих документов.
3.2. Рассмотрение заявления и принятых документов
Основанием для начала административной процедуры является принятое Заявление к рассмотрению.
Специалист отдела управления муниципальной собственности (далее - отдел) рассматривает Заявление в течение 3 рабочих дней со дня представления заявителем.
Специалист отдела рассматривает заявление с прилагаемыми документами, предусмотренными подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
В ходе рассмотрения документов специалист отдела осуществляет проверку заявления и представленных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления и приложенных документов.
3.3. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего Административного регламента. В указанном случае специалист отдела в течение 2 рабочих дней составляет и отправляет почтовым отправлением письменное уведомление администрации города Чебоксары об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое визируется начальником отдела и подписывается заместителем председателя Горкомимущества. Отправка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги фиксируется в журнале исходящей документации.
В случае если Заявление поступило из МФЦ, специалист отдела в течение рабочего дня составляет и отправляет письменное уведомление Горкомимущества об отказе (1 экз., оригинал) с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Специалист МФЦ в день поступления письменного уведомления об отказе фиксирует в АИС МФЦ информацию о смене статуса документа на "отказано в услуге" и извещает заявителя по телефону.
Уведомление об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов. Специалист МФЦ фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "завершено". Заявителю выдается 1 экз. уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
Результатом административной процедуры является выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Подготовка и согласование проекта постановления
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела в течение 7 рабочих дней готовит проект постановления администрации города Чебоксары о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары (далее - постановление) и согласовывает его с начальником отдела управления муниципальной собственности Горкомимущества, начальником юридического отдела Горкомимущества, заместителем председателя Горкомимущества, курирующим предоставление муниципальной услуги.
После согласования проект постановления администрации города Чебоксары о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, направляется на согласование балансодержателю. Балансодержатель в течение 3 рабочих дней рассматривает и согласовывает проект постановления.
После подписания балансодержателем проект постановления в течение 4 рабочих дней согласовывается в администрации города Чебоксары и подписывается главой администрации города Чебоксары.
Результатом административной процедуры является подготовка и согласование постановления о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары.
3.5. Подготовка проекта договора пользования, согласование его с балансодержателем, выдача заявителю для подписания
Основанием для начала административной процедуры является согласование постановления о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары. После утверждения постановления специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня утверждения постановления готовит проект договора безвозмездного пользования в трех экземплярах, согласовывает их с начальником отдела управления муниципальной собственности Горкомимущества, начальником юридического отдела Горкомимущества, заместителем председателя Горкомимущества, курирующим предоставление муниципальной услуги, и подписывает его у балансодержателя передаваемого в безвозмездное пользование имущества.
Специалист отдела после подписания трёх экземпляров проекта договора безвозмездного пользования балансодержателем передаваемого в безвозмездное пользование имущества уведомляет заявителя о подготовке документов устно по телефону либо письменно почтовым отправлением.
Заверенная копия постановления, три экземпляра проекта договора пользования выдаются Заявителю лично либо его представителю при предъявлении надлежаще оформленных документов, либо почтовым отправлением в адрес, указанный в Заявлении.
В случае получения вышеперечисленных документов представителем Заявителя, указанному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт). Специалист отдела, осуществляющий выдачу документов, проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
При получении заверенной копии постановления и трёх экземпляров проекта договора безвозмездного пользования Заявитель либо его представитель расписываются на копии постановления, которая остается в отделе управления муниципальной собственности Горкомимущества, и ставят дату получения.
Выдача заверенной копии постановления и трёх экземпляров проекта договора безвозмездного пользования, подписанных балансодержателем, должна быть осуществлена в течение 30 календарных дней со дня принятия Заявления.
Результатом административной процедуры является подготовленный проект договора пользования, согласование его с балансодержателем, выдача Заявителю для подписания.
3.6. Подписание договора безвозмездного пользования
Основанием для начала административной процедуры является получение Заявителем копии постановления о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары.
После получения Заявителем копии постановления и трёх экземпляров проекта договора безвозмездного пользования Заявитель в течение 4 рабочих дней подписывает три экземпляра проекта договора безвозмездного пользования, после чего направляет их для подписания председателем Горкомимущества или его заместителем:
лично либо через уполномоченное лицо специалисту отдела;
почтовым отправлением в адрес председателя Горкомимущества.
Председатель Горкомимущества или его заместитель подписывает три экземпляра договора безвозмездного пользования в течение 1 рабочего дня со дня представления их заявителем.
Результатом административной процедуры является подписание договора безвозмездного пользования.
3.7. Выдача договора безвозмездного пользования заявителю
Основанием для начала административной процедуры является подписание договора безвозмездного пользования. После подписания трёх экземпляров договора безвозмездного пользования председателем Горкомимущества или его заместителем один экземпляр остается в отделе управления муниципальной собственности Горкомимущества, второй выдаётся балансодержателю, третий - выдаётся Заявителю.
Договор безвозмездного пользования выдается Заявителю лично или его представителю при представлении надлежаще оформленных документов либо почтовым отправлением в адрес, указанный в Заявлении.
В случае получения договора безвозмездного пользования представителем Заявителя указанному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт). Специалист отдела, осуществляющий выдачу договора безвозмездного пользования, проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Факт выдачи договора безвозмездного пользования фиксируется специалистом отдела в журнале учета договоров безвозмездного пользования.
При выдаче договора безвозмездного пользования Заявителю либо его представителю на руки специалист отдела делает запись о выдаче договора в журнале учета договоров безвозмездного пользования, после чего заявитель либо его уполномоченное лицо ставит свою подпись и дату.
Подписание договора безвозмездного пользования председателем Горкомимущества, его выдача должна быть осуществлена в течение 30 календарных дней со дня принятия Заявления с приложением документов от заявителей.
В случае если Заявление поступило из МФЦ специалист отдела в течение 1 рабочего дня направляет документы в МФЦ. Специалист МФЦ в день поступления от Горкомимущества документов фиксирует в АИС МФЦ смену статуса документа на "готово к выдаче".
При отсутствии замечаний к подготовленным документам Заявитель лично либо его представитель при наличии доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, подписывает акт об оказании услуг и ставит дату получения.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел "выдача результата" своей подписью и подписью Заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "завершено", 1 экз. (оригинал) подписанного заявителем акта об оказании услуг в течение 1 рабочего дня со дня подписания направляется в Горкомимущество.
В случае если в течение 30 календарных дней Заявитель не явился в МФЦ за результатом предоставления муниципальной услуги, документы в течение рабочего дня, следующего за истечением 30 календарных дней, возвращаются в Горкомимущество.
Результатом административной процедуры является выдача договора безвозмездного пользования заявителю.
3.8. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Горкомимущества в сети "Интернет".
Заявитель имеет возможность получения информации по вопросам, входящим в компетенцию Горкомимущества, посредством размещения вопроса в разделе "Интерактивная приемная" на официальном сайте администрации города Чебоксары в сети "Интернет".
Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные п. 2.4 Административного регламента.
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг, с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Указанные заявление и документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
3) Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе выполнения заявления на предоставление муниципальной услуги, в случае если Заявление с документами было предоставлено в МФЦ, используя Портал государственных и муниципальных услуг. При регистрации Заявления с документами заявителю выдается расписка о принятии документов, в которой указывается регистрационный номер заявления и пин-код, используя которые заявитель имеет возможность получения сведений о статусе заявления и сроках его исполнения. Для этого на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг, в разделе "Полезные ссылки" необходимо перейти по ссылке "Проверка статуса заявлений в МФЦ, заполнить поля "Номер заявления", "Год подачи заявления", "Пин-код", после чего отобразится информация о статусе, сроках исполнения муниципальной услуги.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет заместитель главы администрации - председатель Горкомимущества, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании утвержденного плана работы, не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуются на основании распоряжений Горкомимущества.
По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей глава администрации города Чебоксары рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, которые установлены статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
отказ структурного подразделения, его должностного лица (специалиста) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Горкомимущество в адрес председателя, либо в администрацию города Чебоксары в адрес главы администрации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - информационная система досудебного (внесудебного) обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба (приложение N 5 к Административному регламенту) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) Заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
официального сайта Горкомимущества;
Единого портала государственных и муниципальных услуг;
Портала государственных и муниципальных услуг;
системы досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Горкомимущество, администрацию города Чебоксары подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа структурного подразделения Горкомимущества, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Горкомимущество, администрация города Чебоксары принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Горкомимуществом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Горкомимущество, администрация города Чебоксары принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица администрации города Чебоксары, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае подачи жалобы посредством информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие муниципальной или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационном стенде в местной администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органа местного самоуправления, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме;
в форме электронного документа;
по телефону;
в письменной форме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации города Чебоксары
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 36
Адрес сайта администрации города Чебоксары в сети "Интернет": www.gcheb.cap.ru
Адрес электронной почты администрации города Чебоксары: gcheb@cap.ru
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
График приёма |
Глава администрации города Чебоксары |
|
(8352) 62-35-76 |
по графику |
График работы отдела по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 36
Адрес электронной почты: people@gcheb.cap.ru
Должность |
N каб. |
N телефона |
График работы |
Начальник отдела |
2 |
23-50-35 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Главный специалист-эксперт |
1 |
23-50-34 |
понедельник - пятница, 8.00-18.00, четверг - профилактический день суббота - 9.00-12.00 |
Главный специалист-эксперт |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - воскресенье.
График работы отдела делопроизводства администрации города Чебоксары
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 36
Адрес электронной почты: gcheb@cap.ru
Должность |
N каб. |
N телефона |
График работы |
Начальник отдела |
211 |
23-50-30 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Ведущий специалист-эксперт |
119 |
23-50-28 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения и графике работы Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом
Адрес: 428000, г. Чебоксары, пр. Московский, дом 33а
Адрес электронной почты: cgki@cap.ru
Адрес сайта в сети Интернет - http://gov.cap.ru/main.asp?govid=149
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
График приёма |
Председатель Горкомимущества |
404 |
(8352) 23-41-00 факс: 23-41-36 |
по графику |
Ведущий специалист-эксперт отдела приватизации и организационно-контрольной работы |
411 |
23-41-23 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Начальник отдела управления муниципальной собственности |
406 |
23-41-08 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Главный специалист-эксперт управления муниципальной собственности |
402 |
23-41-31 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения и графике работы Автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 36, ул. Энтузиастов, 36/9, Эгерский бульвар, 36а
Адрес сайта в сети Интернет - www.mfc-gcheb.cap.ru
Адрес электронной почты: mfc@cap.ru
Тел.: 224-800 (reception), 224-777 (справочно-информационная служба (call-center))
Должность |
Контактный телефон |
Директор |
22-47-08 |
Заместитель директора |
22-47-05 |
Начальник отдела по обслуживанию граждан и юридических лиц |
22-47-17 |
Начальник отдела по обслуживанию граждан и юридических лиц обособленного подразделения |
23-13-23 |
График работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование: понедельник - пятница с 8.00 ч. до 20.00 ч., суббота - с 9.00 ч. до 14.00 ч. без перерыва на обед; выходной день - воскресенье.
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Бланк заявления
заявителя - юридического лица
Чебоксарский городской комитет
по управлению имуществом
Заявление
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(полностью наименование юридического лица)
просит предоставить в безвозмездное пользование _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и местоположение имущества)
в целях _________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
сроком _________________________________________________________________.
К настоящему заявлению прилагаем:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон __________________.
Результаты решения о предоставлении в безвозмездное пользование имущества
просим (нужное отметить):
- выдать лично
- направить по почте
________________________ _____________ _________________________________
(должность руководителя) (подпись (полностью Ф.И.О. руководителя)
руководителя)
"____" _________________ ________ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Бланк заявления
заявителя - депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов
Чебоксарский городской комитет
по управлению имуществом
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов по избирательному
округу N ___, прошу предоставить в безвозмездное пользование ____________
_________________________________________________________________________
(наименование и местоположение имущества)
в целях _________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
сроком _________________________________________________________________.
К настоящему заявлению прилагаю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон __________________.
Результаты решения о предоставлении в безвозмездное пользование имущества
прошу (нужное отметить):
- выдать лично
- направить по почте
- выдать представителю
- направить по почте представителю
Депутат Чебоксарского городского
Собрания депутатов по
избирательному округу N ____ ___________ _______________________________
(подпись (полностью Ф.И.О. депутата)
депутата)
"____" _________________ ________ г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Блок-схема
последовательности предоставления муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары" в Горкомимуществе
/--------------------\ /----------------------\
|Обращение заявителя | |Прием и регистрация в |
|в МФЦ с Заявлением о| | Горкомимуществе |
| предоставлении в | |обращения заявителя с |
| безвозмездное | | Заявлением о |
| пользование | | предоставлении в |
| имущества, | | безвозмездное |
| находящегося в | |пользование имущества,|
| муниципальной | /----------| находящегося в |
| собственности | | | муниципальной |
| | | /-------| собственности |
\--------------------/ | | \----------------------/
| | |
/-------------------\ | | /----------------------\
|Доставка Заявления с| | | |Письменное уведомление|
| документами в | | | | об отказе в |
| Горкомимущество в |--------------/ | | предоставлении |
| течение 1 рабочего | | |муниципальной услуги в|
| дня | | |течение 2 рабочих дней|
| | | | со дня установления |
| | | | факта неустранения |
| | | | замечаний |
\--------------------/ | \----------------------/
|
/--------------------\ /-----------------\ /----------------------\
| Подготовка и | | Рассмотрение | | Выдача уведомления с |
|согласование проекта| | Заявления и | |документами заявителю,|
| постановления в ---| документов в |--- 1 рабочий день |
| течение 7 рабочих | |течение 3 рабочих | | |
| дней | | дней | | |
\--------------------/ \------------------/ \----------------------/
| |
| /------------------\ |
| |Подготовка проекта| |
| | договора | |
\-------------| пользования, | |
|согласование его с| |
|балансодержателем | |
|и выдача заявителю| |
| в течение 5 | |
| рабочих дней | |
\------------------/ |
| |
/-----------------\ |
| Подписание | |
| договора | |
| пользования | |
| заявителем и | |
/-------------|Горкомимуществом в|-------\ |
| |течение 4 рабочих | | |
| | дней | | |
| \------------------/ | |
| | |
/-------------------\ /--------------------\
|Доставка документов | | Выдача договора |
| в МФЦ в течение 1 |-------------------------|пользования заявителю |
| рабочего дня | | в течение 1 рабочего |
| | | дня |
\--------------------/ \----------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Главе администрации города Чебоксары
от _______________________________________
Ф.И.О., полностью
_________________________________________,
зарегистрированного(-ой) по адресу:
__________________________________________
__________________________________________
телефон __________________________________
ЖАЛОБА
на действия (бездействия) или решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, должность, Ф.И.О.
должностного лица администрации, на которое подается жалоба)
1. Предмет жалобы (краткое изложение обжалуемых действий (бездействий) или решений)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Причина несогласия (основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) или решением со ссылками на пункты административного регламента, либо статьи закона)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Приложение: (документы, либо копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ получения ответа (нужное подчеркнуть):
- при личном обращении;
- посредством почтового отправления на адрес, указанного в заявлении;
- посредством электронной почты ____________________________________.
_____________________ _________________________________
подпись заявителя фамилия, имя, отчество заявителя
"___" ___________ 20_______ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 июня 2017 г. N 1612 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 1 июля 2017 г. N 14 (206), на официальном сайте города Чебоксары (http://www.gcheb.cap.ru/) 4 июля 2017 г.
Постановлением Администрации города Чебоксары от 30 января 2023 г. N 251 настоящий документ признан утратившим силу с 31 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 23 июня 2021 г. N 1152
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 августа 2020 г. N 1452
Изменения вступают в силу с 17 августа 2020 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 мая 2019 г. N 1059
Изменения вступают в силу с 24 мая 2019 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 октября 2018 г. N 2097
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 июня 2018 г. N 1107
Изменения вступают в силу с 26 июня 2018 г.