Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики
от 6 июля 2017 г. N 196
"Об утверждении административного регламента исполнения финансовым отделом администрации Порецкого района муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьей 69 решения Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики от 16 июля 2014 г. N С-35/02 "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Порецком районе Чувашской Республики" администрация Порецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения финансовым отделом администрации Порецкого района Чувашской Республики муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации Порецкого района |
Е.В. Лебедев |
Утвержден
постановлением администрации
Порецкого района
от 06.07.2017 N 196
Административный регламент
исполнения финансовым отделом администрации Порецкого района Чувашской Республики муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения финансовым отделом администрации Порецкого района Чувашской Республики муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее соответственно - Регламент, финансовый отдел, муниципальная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении финансовым отделом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность финансового отдела), порядок взаимодействия между структурными подразделениями финансового отдела и его должностными лицами, взаимодействие финансового отдела с юридическими лицами, иными органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Порецкого района и иными учреждениями и организациями.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляет финансовый отдел.
1.3. Исполнение муниципальной функции непосредственно регулируется:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) постановлением администрации Порецкого района от 30.05.2016 N 149 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Порецкого района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю".
1.4. Финансовый отдел исполняет муниципальную функцию посредством осуществления контрольных мероприятий методом (в форме) плановых и внеплановых проверок (камеральных, выездных, в том числе встречных), ревизий, обследований.
1.5. Предметом контрольной деятельности финансового отдела по осуществлению муниципальной функции является:
а) в сфере бюджетных правоотношений, в том числе:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ Порецкого района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
б) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Порецкого района (далее - закупки), предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в том числе:
соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;
применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствие поставленного товара, выполненных работ (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Объектами контрольной деятельности финансового отдела (далее - объекты контроля) являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местных бюджетов Порецкого района, главные администраторы (администраторы) доходов местных бюджетов Порецкого района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местных бюджетов Порецкого района;
б) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Порецкого района и сельских поселений Порецкого района, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из средств бюджета Порецкого района, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
в) муниципальные учреждения Порецкого района, а также бюджетные и автономные учреждения Порецкого района в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Порецкого района;
г) муниципальные унитарные предприятия Порецкого района в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставленные из бюджета Порецкого района;
д) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Порецкого района, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Порецкого района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Порецкого района, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Порецкого района, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Порецкого района в ценные бумаги таких юридических лиц;
е) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Порецкого района;
1.7. Должностными лицами финансового отдела, осуществляющими контрольную деятельность (далее - должностные лица), являются:
а) начальник (заместитель начальника) финансового отдела;
б) заведующие секторами и специалисты финансового отдела, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
в) иные муниципальные служащие финансового отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия.
1.8. Права и обязанности должностных лиц финансового отдела:
1.8.1. Должностные лица финансового отдела, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и поручений начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету Порецкого района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.8.2. Должностные лица финансового отдела обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в рамках контрольной деятельности финансового отдела;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами, поручениями об их назначении;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представители объекта контроля) с копией приказа (поручения) о назначении контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава группы должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, с результатами контрольных мероприятий (акты, заключения);
д) при выявлении факта совершения нарушений в сфере экономики, содержащих признаки состава преступления, направлять в прокуратуру Порецкого района информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.9. Права и обязанности представителей объекта контроля.
1.9.1. Представители объекта контроля имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам финансового отдела по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
в) получать от должностных лиц финансового отдела информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий;
г) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями контрольного мероприятия;
д) обжаловать решения и действия (бездействие) финансового отдела и его должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении контрольного мероприятия, в досудебном (внесудебном) порядке и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9.2. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять в финансовый отдел по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, а также копии документов, заверенные уполномоченными лицами объекта контроля;
б) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности должностных лиц финансового отдела в период проведения выездной проверки (ревизии), в том числе предоставлять места в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности оборудованные компьютерами, оргтехникой и средствами связи;
в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц финансового отдела к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
г) не препятствовать законной деятельности должностных лиц финансового отдела при исполнении ими своих служебных обязанностей;
д) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
е) предоставлять должностным лицам финансового отдела доступ к своим информационным базам и банкам данных в режиме "только для чтения";
ж) обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых специалистами финансового отдела в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
з) организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей в ходе выездных проверок (ревизий);
и) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и предписаний, вынесенных финансовым отделом.
1.10. Результатом исполнения муниципальной функции, в зависимости от итогов контрольных мероприятий, являются:
1) акты, заключения, содержащие описание контрольных мероприятий, выводы, предложения, сделанные по его результатам;
2) представления, предписания, содержащие информацию о выявленных нарушениях законодательства, требования об их устранении (о принятии мер по их устранению), требования об устранении причин и условий таких нарушений, требования о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Порецкому району Чувашской Республики;
3) протоколы об административных правонарушениях в случае их совершения объектами контроля (должностными лицами объектов контроля);
4) уведомления о применении к объекту контроля бюджетных мер принуждения, содержащие основания для их применения.
1.11. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции, в зависимости от итогов контрольных мероприятий, являются:
1) выводы о совершении или отсутствии совершения объектами контроля нарушений законодательства, содержащиеся в акте проверки или ревизии;
2) выводы по итогам анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, содержащиеся в заключении обследования.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Место нахождения финансового отдела и его структурных подразделений: Чувашская Республика, Порецкий район, село Порецкое, улица Ленина, дом 3, почтовый адрес: улица Ленина, дом 3, село Порецкое, Порецкий район, Чувашская Республика, 429020.
График работы финансового отдела: понедельник - пятница, с 8.00 до 17.00, часы перерыва на обед - с 12.00 до 13.00.
Справочные телефоны финансового отдела по вопросам исполнения муниципальной функции: (83543) 2-12-75, 2-24-75, 2-18-03.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещена в разделе "Финансы" на официальном сайте Порецкого района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gov.cap.ru/?gov_id=72) (далее - сайт финансового отдела).
Адрес электронной почты финансового отдела: finance-adm@porezk.cap.ru
Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции может быть получена заинтересованными лицами:
по телефонам финансового отдела;
путем направления письменного обращения почтой или передачи непосредственно в финансовый отдел;
на сайте финансового отдела.
Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется на сайте финансового отдела.
На сайте финансового отдела также размещается следующая информация:
1) годовой план проведения контрольных мероприятий финансового отдела (далее - План);
2) регламент;
3) сведения о результатах контрольных мероприятий финансового отдела;
2.2. Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.
2.3. Общий срок исполнения муниципальной функции.
Муниципальная функция исполняется в сроки, установленные Планом и приказами (поручениями) начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица о назначении контрольных мероприятий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения
3.1. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) планирование контрольной деятельности финансового отдела;
2) назначение контрольного мероприятия;
3) проведение контрольного мероприятия;
4) оформление результатов контрольного мероприятия;
5) реализация результатов контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения муниципальной функции представлена в приложении N 1 к Регламенту.
3.2. Планирование контрольной деятельности финансового отдела.
3.2.1. Административными действиями по планированию контрольной деятельности финансового отдела являются подготовка проекта Плана и его утверждение.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки проекта Плана и его утверждения, являются:
а) бюджетная отчетность об исполнении бюджета Порецкого района, содержащая информацию о доходах, расходах и источниках финансирования дефицита бюджета Порецкого района (далее - бюджетная отчетность);
б) официальные данные о финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.
3.2.2. Подготовка проекта Плана осуществляется специалистом по финансовому контролю финансового отдела (далее - специалист по финансовому контролю).
Утверждение Плана осуществляется начальником финансового отдела.
3.2.3. Подготовка проекта Плана заключается в отборе контрольных мероприятий, которые предполагается осуществить в отношении объектов контроля.
В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия.
При необходимости в План по решению начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица могут вноситься изменения.
Продолжительность подготовки Плана максимальными сроками не ограничивается и определяется с учетом необходимости его утверждения до 31 декабря года, предшествующего следующему календарном году.
Продолжительность утверждения Плана не устанавливается.
При формировании Плана контрольные мероприятия в сфере закупок могут предусматриваться в рамках контрольных мероприятий, планируемых в сфере бюджетных правоотношений, либо как самостоятельные контрольные мероприятия.
3.2.4. Приостановление исполнения муниципальной функции на этапе планирования контрольной деятельности финансового отдела не предусматривается.
3.2.5. К критериям отбора контрольных мероприятий на этапе планирования контрольной деятельности финансового отдела относятся:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направлений и объемов осуществляемых ими бюджетных расходов;
б) результаты проводимого финансовым отделом анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Порецкого района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Порецкого района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Порецкого района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) срок, превышающий три года со дня окончания периода, проверенного в рамках последнего проведенного финансовым отделом в объекте контроля идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия);
г) наличие информации о признаках нарушений, полученной от главных администраторов средств бюджета Порецкого района, иных официальных источников, а также информации, полученной финансовым отделом по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Отбор контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетным органом Порецкого района идентичных контрольных мероприятиях (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
3.2.6. Результатом планирования контрольной деятельности финансового отдела является План, в котором по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод (форма) контроля (камеральная проверка, выездная проверка (ревизия), обследование), месяц (месяцы) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
Утвержденный План поступает специалисту по финансовому контролю для его исполнения в установленные сроки.
3.2.7. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще 1 раза в год.
3.2.8. Фиксация результата выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется посредством оформления и утверждения Плана на следующий календарный год в письменной форме, а также путем размещения указанных документов на сайте финансового отдела администрации Порецкого района в сети "Интернет".
3.3. Назначение контрольного мероприятия.
3.3.1. Административными действиями по назначению контрольного мероприятия являются подготовка и подписание приказа (поручения) о назначении планового (внепланового) контрольного мероприятия.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки и подписания приказа (поручения) о назначении планового контрольного мероприятия, является План, о назначении внепланового контрольного мероприятия - поручения главы администрации Порецкого района, обращения прокуратуры Порецкого района, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике, правоохранительных органов, иных государственных и муниципальных органов, депутатов Собрания депутатов Порецкого района, граждан и организаций, начальника финансового отдела, а также информация, полученная финансовым отделом по результатам анализа данных единой информационной системы о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.2. Подготовка приказа (поручения) о назначении планового контрольного мероприятия осуществляется специалистом по финансовому контролю в соответствии с Планом, о проведении внепланового контрольного мероприятия - специалистом по финансовому контролю в соответствии с поручением начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица.
3.3.3. Приказ (поручение) начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование объекта контроля;
б) тема контрольного мероприятия;
в) проверяемый период (при необходимости);
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) срок проведения контрольного мероприятия;
е) состав должностных лиц финансового отдела, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
Продолжительность подготовки приказа (поручения) о назначении планового (внепланового) контрольного мероприятия максимальными сроками не ограничивается, определяется специалистом по финансовому контролю с учетом необходимости соблюдения срока начала контрольного мероприятия, установленного Планом, либо основанием для назначения внепланового контрольного мероприятия.
Продолжительность подписания приказа (поручения) о назначении планового (внепланового) контрольного мероприятия не устанавливается.
В ходе проведения контрольного мероприятия ответственное должностное лицо вправе вносить изменения в программу проведения контрольного мероприятия в виде приложения к программе докладной записки с указанием причин необходимости внесения изменений. Вносимые изменения не должны противоречить теме контрольного мероприятия, его объемам, проверяемому периоду и иным характеристикам контрольного мероприятия, указанным в приказе (поручении) о его назначении.
3.3.4. Приостановление исполнения муниципальной функции на этапе назначения контрольного мероприятия не предусматривается.
3.3.5. К критериям отбора контрольных мероприятий на этапе назначения контрольного мероприятия относятся критерии, установленные подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 настоящего раздела.
3.3.6. Результатом назначения контрольного мероприятия является приказ (поручение) начальника финансового отдела о назначении контрольного мероприятия.
Копия приказа начальника финансового отдела о назначении контрольного мероприятия поступает специалисту по финансовому контролю для его исполнения в установленные сроки и выполнения административной процедуры по проведению контрольного мероприятия.
3.3.7. Ответственное должностное лицо в срок не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения контрольного мероприятия, указанного в приказе о его назначении, направляет руководителю объекта контроля уведомление о проведении контрольного мероприятия заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочно, либо путем извещения руководителя объекта контроля о необходимости явиться за получением данного уведомления по телефону.
Уведомление объекта контроля о проведении контрольного мероприятия подготавливается согласно форме, приведенной в приложении N 2 к Регламенту.
К уведомлению объекта контроля о проведении контрольного мероприятия прилагается заверенная копия приказа (поручения) о его назначении.
Выполнение рассматриваемого административного действия фиксируется ответственным должностным лицом в журнале ознакомления органа внутреннего муниципального финансового контроля. Форма журнала ознакомления приведена в приложении N 3 к Регламенту.
3.4. Проведение контрольного мероприятия.
3.4.1. Административными действиями по проведению контрольного мероприятия являются:
а) подготовка к проведению контрольного мероприятия;
б) контрольные действия, осуществляемые непосредственно при проведении контрольного мероприятия.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки к проведению контрольного мероприятия и осуществления контрольных действий непосредственно при проведении контрольного мероприятия, являются приказ (поручение) начальника финансового отдела о назначении контрольного мероприятия, бюджетная отчетность, относящаяся к объекту контроля, и официальные данные о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
3.4.2. Подготовка к проведению контрольного мероприятия и контрольные действия, осуществляемые непосредственно при проведении контрольного мероприятия, осуществляются должностными лицами финансового отдела, уполномоченными на участие в проведении контрольного мероприятия в соответствии с приказом (поручением) начальника финансового отдела о его назначении.
3.4.3. Содержание и максимальные сроки подготовки к проведению контрольного мероприятия и контрольных действий, осуществляемых непосредственно при проведении контрольного мероприятия.
3.4.3.1. При подготовке к проведению контрольного мероприятия в форме выездной проверки, ревизии, обследования должностное лицо (руководитель группы должностных лиц), уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, ознакамливает представителя объекта контроля по месту его нахождения с копией приказа (поручения) о назначении контрольного мероприятия с предъявлением служебного удостоверения.
При подготовке к проведению контрольного мероприятия в форме камеральной проверки должностное лицо (руководитель группы должностных лиц), уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, обеспечивает в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа (поручения) о назначении контрольного мероприятия направление в адрес объекта контроля запроса финансового отдела о предоставлении документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, с приложением копии приказа (поручения) о назначении контрольного мероприятия.
3.4.3.2. В рамках контрольных действий, осуществляемых непосредственно при проведении контрольного мероприятия, проводится исследование финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, анализ и оценка полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением о назначении обследования, другие контрольные действия.
Контрольные действия по определению фактического соответствия совершенных объектом контроля операций данным его бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.
При проведении выездной проверки, ревизии могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники и приборов, а также иных видов техники и приборов (в том числе измерительных).
Срок проведения выездной проверки, ревизии, обследования не может превышать 40 рабочих дней со дня их назначения.
Начальник финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок проведения выездной проверки, ревизии, обследования на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя группы должностных лиц), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, на срок не более 20 рабочих дней.
Срок проведения камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового отдела. При этом в срок камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о предоставлении информации, документов и материалов до даты их представления объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня ее назначения.
3.4.4. Исполнение муниципальной функции может быть приостановлено при проведении выездной проверки, ревизии в следующем порядке.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником финансового отдела на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя группы должностных лиц), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие может быть приостановлено:
а) при проведении встречной проверки и (или) обследования, исследований (экспертиз) - на период их организации и проведения;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период приведения объектом контроля бюджетной (бухгалтерской) отчетности в надлежащее состояние;
в) при направлении запросов в организации или физическим лицам - на период со дня направления запроса до дня получения ответа на запрос;
г) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, независящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия - на период устранения указанных обстоятельств.
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Возобновление контрольного мероприятия осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания периода приостановления контрольного мероприятия.
Возобновление контрольного мероприятия осуществляется на основании решения начальника финансового отдела.
3.4.5. Результатом проведения контрольного мероприятия, в зависимости от темы контрольного мероприятия, являются выводы:
а) о соблюдении (несоблюдении) объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) о полноте и достоверности (отсутствии полноты и достоверности) отчетности объекта контроля о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) о законности (нарушении законности) составления и исполнения объектом контроля бюджета Порецкого района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Порецкого района, достоверности учета таких расходов и отчетности об их осуществлении.
Способами фиксации указанных результатов являются:
а) при проведении проверок и ревизий - путем составления акта;
б) при проведении обследования - путем составления заключения.
3.5. Оформление результатов контрольного мероприятия.
3.5.1. Административными действиями по оформлению результатов контрольного мероприятия являются составление акта или заключения по его итогам.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для оформления результатов контрольного мероприятия, являются собранные в процессе его проведения документы и информация, необходимые для формирования выводов, указанных в подпункте 3.4.5 пункта 3.4 настоящего раздела.
3.5.2. Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом (руководителем группы должностных лиц), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.
3.5.3. Содержание и максимальные сроки оформления результатов контрольного мероприятия.
3.5.3.1. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение камеральной проверки, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
В случае, если в течение 10 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки объект контроля направит в финансовый отдел письменные возражения на акт, должностное лицо (руководитель группы должностных лиц), уполномоченное на проведение камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт, рассматривает их обоснованность и оформляет письменное заключение на возражения.
Заключение на возражения на акт камеральной проверки утверждается начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом и в течение 3 рабочих дней после его утверждения вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном для вручения (направления) акта камеральной проверки.
3.5.3.2. Результаты выездной проверки, ревизии оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение выездной проверки, ревизии, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки, ревизии. Акт в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
В случае, если в течение 10 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки, ревизии объект контроля направит в финансовый отдел письменные возражения на акт, должностное лицо (руководитель группы должностных лиц), уполномоченное на проведение выездной проверки, ревизии, в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт, рассматривает их обоснованность и оформляет письменное заключение на возражения.
Заключение на возражения на акт выездной проверки, ревизии утверждается начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом и в течение 3 рабочих дней после его утверждения вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном для вручения (направления) акта выездной проверки, ревизии.
3.5.3.3. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.5.3.4. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки, в рамках которой она назначена.
3.5.4. Приостановление исполнения муниципальной функции на этапе оформления результатов контрольного мероприятия не предусматривается.
3.6. Реализация результатов контрольного мероприятия.
3.6.1. Административными действиями по реализации результатов контрольного мероприятия являются:
а) составление представления и (или) предписания;
б) обеспечение применения к объекту контроля бюджетных мер принуждения;
в) обеспечение назначения внеплановой выездной проверки или ревизии объекта контроля.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для реализации результатов контрольного мероприятия, являются акты и заключения, оформленные по результатам контрольных мероприятий, и содержащие выводы, в зависимости от темы контрольного мероприятия:
а) о несоблюдении объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) об отсутствии у объекта контроля полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) о нарушении объектом контроля законности составления и исполнения бюджета Порецкого района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Порецкого района, достоверности учета таких расходов и отчетности об их осуществлении.
3.6.2. Реализация результатов контрольного мероприятия осуществляется начальником финансового отдела, специалистом по финансовому контролю и должностным лицом (руководителем группы должностных лиц), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.
3.6.3. Содержание и максимальные сроки оформления результатов контрольного мероприятия.
3.6.3.1. В случае выявления по итогам контрольных мероприятий нарушения объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отсутствии у объекта контроля полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, составляется представление или предписание.
В представлении содержится обязательная для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения объектом контроля, информация о выявленных нарушениях и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В предписании содержится обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Порецкому району Чувашской Республики.
В случае выявления по итогам контрольных мероприятий нарушения объектом контроля законности составления и исполнения бюджета Порецкого района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Порецкого района, достоверностью учета таких расходов и отчетности об их осуществлении, составляется предписание об устранении в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения объектом контроля, выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Максимальный срок оформления и подписания представления, предписания не может превышать 30 календарных дней с даты подписания акта, заключения, составленного по итогам контрольного мероприятия.
Представления, предписания оформляются специалистом по финансовому контролю и должностным лицом (руководителем группы должностных лиц), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, подписываются начальником финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо и вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.6.3.2. В случае выявления по итогам контрольных мероприятий совершения объектом контроля бюджетных нарушений, предусмотренных статьями 306.4 - 306.8 БК РФ, в целях обеспечения применения к объекту контроля бюджетных мер принуждения, предусмотренных статьей 306.2 БК РФ, специалист по финансовому контролю направляет начальнику финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо уведомление о применении к объекту контроля бюджетных мер принуждения.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым отделом в соответствии с БК РФ.
3.6.3.3. Решение о проведении внеплановой выездной проверки объекта контроля может быть принято начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом по итогам рассмотрения заключения, оформленного по результатам обследования, акта, оформленного по результатам камеральной проверки. Проведение внеплановой выездной проверки в указанных случаях назначается при наличии признаков совершения объектом контроля нарушений, выявление которых требует проведение выездной проверки объекта контроля.
Решение о проведении внеплановой выездной проверки или ревизии объекта контроля может быть принято начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом по итогам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки или ревизии, при наличии обоснованных письменных возражений на акт выездной проверки или ревизии и (или) предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к теме контрольного мероприятия и проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки или ревизии.
3.6.4. Приостановление исполнения муниципальной функции на этапе реализации результатов контрольного мероприятия не предусматривается.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, административных процедур по исполнению муниципальной функции осуществляется начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом, специалистом по финансовому контролю.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом, специалистом по финансовому контролю проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (далее - контроль) осуществляется в форме проверок.
Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников исполнения муниципальной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения участников исполнения муниципальной функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц финансового отдела.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок утверждается начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Результаты проведения проверок оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц финансового отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативных правовых актах Порецкого района.
По результатам проведенных служебных проверок, в случае выявления нарушений прав участников исполнения муниципальной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется посредством открытости деятельности финансового отдела при исполнении муниципальной функции, получения гражданами, их объединениями и организациями полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения муниципальной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) финансового отдела при исполнении муниципальной функции, а также должностных лиц финансового отдела
5.1. Решения и действия (бездействие) финансового отдела при исполнении муниципальной функции, а также должностных лиц финансового отдела могут быть обжалованы заинтересованными лицами в соответствии с законодательством путем направления жалобы главе администрации Порецкого района, либо начальнику финансового отдела.
5.2. В досудебном порядке заявитель имеет право представить жалобу в письменной форме лично либо направить ее по почте или в форме электронного документа в течение 10 дней с момента вынесения финансовым отделом решения, совершения должностным лицом финансового отдела обжалуемого действия (бездействия).
5.3. В форме электронного документа жалоба может быть направлена заявителем посредством размещения ее на сайте финансового отдела.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование финансового отдела или фамилию, имя, отчество должностного лица финансового отдела, чье решение, действие (бездействие) обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть отправлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) финансового отдела, должностного лица финансового отдела;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) финансового отдела либо должностного лица финансового отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 30 дней с момента ее поступления в финансовый отдел.
5.6. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении финансовым отделом запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых документов и материалов, начальник финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения финансовым отделом
администрации Порецкого района
муниципальной функции по
осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному
финансовому контролю
Список
исполнения муниципальной функции
1. Начало исполнения муниципальной функции;
2. Плановые контрольные мероприятия;
3. Внеплановые контрольные мероприятия;
4. Основание - ежегодный план контрольных мероприятий финансового отдела;
5. Основания - поручения главы администрации Порецкого района, поручения Министра финансов Чувашской Республики, обращения прокуратуры Порецкого района, иных правоохранительных органов, граждан и организаций;
6. Подготовка и назначение контрольного мероприятия;
7. Камеральная проверка;
8. Выездная проверка (ревизия);
9. Обследование;
10. Проведение и оформление результатов контрольного мероприятия;
11. Акт контрольного мероприятия по результатам проверки (ревизии);
12. Заключение по результатам обследования;
13. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия;
14. Решение об отсутствии оснований для мер принуждения;
15. Решение о проведении (назначении) внеплановой выездной проверки;
16. Решение о применении мер принуждения.
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения финансовым отделом
администрации Порецкого района
муниципальной функции по
осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному
финансовому контролю
Уведомление
о проведении контрольного мероприятия
_______________________ "___" _____________ ____ г.
(место составления) (дата составления)
Настоящим уведомляем, что в отношении
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и местонахождения объекта контроля) принято решение о
проведении контрольного мероприятия за соблюдением бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регламентирующих бюджетные правоотношения.
Вид контроля: предварительный/последующий контроль (нужное
подчеркнуть).
Метод проведения контрольного мероприятия: ________________________.
Проверяемый период: _______________________________________________.
Срок проведения контрольного мероприятия: ____________ дней с "___"
__________ _____ г. по "___" ______________ _____ г.
Приложение:
заверенная копия приказа (поручения) о назначении контрольного
мероприятия.
________________ __________________________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения финансовым отделом
администрации Порецкого района
муниципальной функции по
осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному
финансовому контролю
Журнал
ознакомления муниципального внутреннего финансового контроля
N п/п |
Наименование контрольного мероприятия |
Объект контроля |
Дата и номер муниципального правового акта о назначении контрольного мероприятия |
Дата и способ направления уведомления о назначении контрольного мероприятия |
Отметка о получении уведомления о назначении контрольного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 6 июля 2017 г. N 196 "Об утверждении административного регламента исполнения финансовым отделом администрации Порецкого района муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Поречья" от 17 июля 2017 г. N 18
Постановлением Администрации Порецкого района от 27 октября 2020 г. N 295 настоящий документ признан утратившим силу с 31 октября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 30 декабря 2019 г. N 470
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.