Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 9 августа 2017 г. N 306
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике"
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 09.08.2017 N 306
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Чувашской Республики "Об архивном деле в Чувашской Республике" и регламентирует процедуру организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике (далее - региональный государственный контроль).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3. Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики органом исполнительной власти Чувашской Республики в области архивного дела (далее - уполномоченный орган в области архивного дела).
4. Региональный государственный контроль представляет собой деятельность уполномоченного органа в области архивного дела, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов в области архивного дела (далее - обязательные требования), осуществляемую посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченного органа в области архивного дела по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5. При осуществлении регионального государственного контроля к проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии со статьями 9-14 Федерального закона.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут проводиться не чаще одного раза в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона.
Плановые проверки в отношении органов государственной власти могут проводиться не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, установленным статьей 10 Федерального закона.
Внеплановые проверки органов государственной власти проводятся в порядке и по основаниям, установленными частями 5 и 8 статьи 29.2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, проведение плановых проверок осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 26.1 Федерального закона.
7. Предметом указанных в пункте 6 настоящего Порядка проверок является соблюдение органами государственной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
8. К должностным лицам уполномоченного органа в области архивного дела, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, относятся государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в уполномоченном органе в области архивного дела, в соответствии с должностными регламентами (далее - уполномоченное должностное лицо).
9. Проверка проводится на основании приказа руководителя уполномоченного органа в области архивного дела.
10. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении проверки имеют право:
получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированных информационных систем органов государственной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
запрашивать и получать от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы учета архивных документов, документы бухгалтерского учета и иную информацию, необходимые в ходе проверки;
назначать в отношении архивных документов экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе проверки, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками;
проводить осмотр архивных документов и места их хранения;
проводить выборочную проверку наличия архивных документов;
осматривать территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проверка которых проводится;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
11. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа в области архивного дела о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа в области архивного дела и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать органу государственной власти, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять органу государственной власти, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить орган государственной власти, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить орган государственной власти, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе органа государственной власти, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
12. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона.
К акту проверки прилагаются объяснения работников органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа в области архивного дела.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
13. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать органу государственной власти, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
14. Органы государственной власти, юридические лица, индивидуальные предприниматели в установленный в предписании об устранении выявленных нарушений срок принимают меры по устранению нарушений, о чем в письменной форме информируют уполномоченный орган в области архивного дела.
15. Органы государственной власти, юридические лица, индивидуальные предприниматели, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в области архивного дела в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом органы государственной власти, юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган в области архивного дела. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц по осуществлению регионального государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Уполномоченный орган в области архивного дела осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных должностных лиц.
17. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган в области архивного дела обязан сообщить в письменной форме в орган государственной власти, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
18. Уполномоченный орган в области архивного дела, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирована процедура организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике.
Региональный государственный контроль представляет собой деятельность уполномоченного органа в области архивного дела, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их требований нормативных правовых актов в области архивного дела.
Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут проводиться не чаще 1 раза в 3 года. Плановые проверки в отношении органов госвласти могут проводиться не чаще 1 раза в 2 года.
По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки. К акту проверки прилагаются объяснения работников органов госвласти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2017 г. N 306 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 10 августа 2017 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 августа 2017 г., в газете "Вести Чувашии" от 12 августа 2017 г. N 31 (1551), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2017 г., N 10, ст. 877
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 сентября 2021 г. N 430 настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2020 г. N 626
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2020 г. N 266
Изменения вступают в силу с 7 июня 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 апреля 2019 г. N 126
Изменения вступают в силу с 6 мая 2019 г.