Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), закрепляющий инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона N 210-ФЗ.
В целях приведения нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом N 210-ФЗ принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
Разработка административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) позволила систематизировать полномочия органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность.
Сегодня стоит задача актуализации всех разработанных административных регламентов в соответствии с изменениями федерального законодательства, нормативных правовых актов Чувашской Республики, направленных на снятие административных барьеров и повышение качества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" установлены требования к созданию и функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронном виде, к количеству окон приема и выдачи документов, к площади, к расположению МФЦ, к количеству и основным направлениям предоставляемых услуг.
Как показали результаты исследований качества и доступности государственных и муниципальных услуг жителям республики, а также степени удовлетворенности граждан качеством работы государственных органов, проводимых ежегодно в конце года, МФЦ признаны населением самым удобным каналом получения комплекса услуг от различных ведомств.
Так, в 2011 году доля отметивших хороший уровень предоставления государственных и муниципальных услуг - 79,8%, в 2012 году - уже 84,5%, этот же показатель в отношении предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ приближен к 96%.
В Ядринском районе АУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" начал функционировать с 4 марта 2013 года. Главная задача многофункционального центра - сделать процесс получения государственных и муниципальных услуг проще и доступнее для населения района. Основными целями создания многофункционального центра являются:
- обеспечение быстрого, удобного, экономически эффективного процесса оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет реализации принципа "одного окна";
- повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;
- повышение уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- межуровневое и межведомственное взаимодействие между различными ведомствами, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг.
На 01.01.2016 г. в МФЦ прием заявителей по принципу "одного окна" ведут на базе 5 оборудованных окон (при нормативе в 5 окон) 4 "универсальных" специалиста центра и директор. На создание дополнительных окон МФЦ в 2015 году из республиканского бюджета Чувашской Республики выделены средства, оборудование закуплено.
На базе МФЦ предоставляются 44 федеральных, 70 республиканских и 35 муниципальных услуг. Наиболее популярны услуги по регистрации прав на недвижимость, услуги миграционной службы, оформление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, оформление земельных отношений, документов по индивидуальному строительству жилья.
За 2015 год зафиксировано 11998 обращений, их них 9962 принято пакетов документов на получение государственных, муниципальных услуг, 2036 заявителей получили консультации, 7187- выдано результатов. В настоящее время средний показатель нагрузки на 1 специалиста в день составляет 17,23 обращений, 27,37 - с учетом консультаций и выданных дел (средняя нагрузка по всем МФЦ, равна 18,55).
В 2015 году в республиканский бюджет Чувашской Республики поступила госпошлина по государственным услугам, оказанным на базе МФЦ Ядринского района, в размере 839,02 тыс. рублей (30,52 руб. на 1 жителя при среднем значении по всем МФЦ республики, равным 58,22 руб.).
Для жителей сельских поселений в районе организована возможность получения услуг в "шаговой доступности". На базе модельных библиотек принимаются документы заявителей на получение региональных и муниципальных услуг. В районе функционируют 12 окон на базе библиотек в сельских населенных пунктах (с. Большой Сундырь, д. Большое Чурашево, д. Кукшумы, д. Малое Карачкино, д. Персирланы, с. Советское, с. Чебаково, д. Верхние Ачаки, с. Николаевское, д. Старые Тиньгеши, д. Лапракасы, с. Юваново).
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской Республики посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями на основе соглашений с органами государственной власти возложена на МФЦ, уполномоченный на организацию взаимодействия МФЦ и привлекаемых организаций (модельных библиотек) при предоставлении государственных и муниципальных услуг - автономное учреждение Чувашской Республики "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - АУ Чувашской Республики "МФЦ" Минэкономразвития Чувашии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.