Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 11.09.2017 N 2120
Порядок
взаимодействия заказчиков города Чебоксары с уполномоченным учреждением в части планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение для нескольких заказчиков города Чебоксары
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях централизации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Чебоксары.
2. Настоящий Порядок распространяется на заказчиков города Чебоксары согласно перечню заказчиков города Чебоксары, для которых уполномоченное учреждение осуществляет полномочия по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению муниципальных контрактов, их исполнению, в том числе на приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты (далее - Заказчики).
3. Муниципальное казенное учреждение "Центр организации закупок" города Чебоксары (далее - Уполномоченное учреждение) для целей удовлетворения нужд Заказчиков осуществляет закупки конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений.
4. Настоящий Порядок регламентирует осуществление Уполномоченным учреждением полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов (далее - контракты), их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты (далее - Полномочия).
5. Заказчики не вправе самостоятельно осуществлять Полномочия, возложенные на Уполномоченное учреждение.
II. Планирование закупок
6. Для осуществления Уполномоченным учреждением полномочий на планирование закупок Заказчиков до 1 июня текущего года Заказчики формируют и направляют в Уполномоченное учреждение потребности в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год и плановый период (далее - Потребности) по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку) на бумажном носителе, утвержденная руководителем заказчика (уполномоченным лицом) и на электронном носителе.
Потребности на текущий финансовый год направляются Заказчиками в Уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня доведения до соответствующего Заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом в Потребностях на текущий финансовый год обязательно указывается следующая информация:
1) цель осуществления закупки;
2) наименование объекта закупки;
3) основные характеристики объекта закупки, содержащие наиболее полную информацию о товарах, работах, услугах;
4) количество товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, с указанием единиц измерения;
5) планируемый срок осуществления закупки;
6) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупки;
8) место доставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
9) коды бюджетной классификации;
10) контактная информация об исполнителе (исполнителях), ответственном (ответственных) за соответствующую Потребность со стороны Заказчика.
В Потребностях на плановый период указывается та же информация, за исключением основных характеристик объекта закупки, содержащие наиболее полную информацию о товарах, работах, услугах.
7. Уполномоченное учреждение осуществляет проверку Потребностей на текущий финансовый год в течение 3 рабочих дней со дня получения Потребностей от Заказчиков на предмет:
1) соответствия полученных Потребностей Заказчиков требованиям пункта 6 настоящего Порядка;
2) возможности осуществления закупки при указанном Заказчиком объеме финансового обеспечения;
8. Уполномоченное учреждение осуществляет проверку Потребностей на плановый период (последующие два финансовых года после текущего) в течение 10 рабочих дней со дня получения Потребностей от Заказчиков на предмет:
1) соответствия полученных Потребностей Заказчиков требованиям пункта 6 настоящего Порядка;
2) возможности осуществления закупки при указанном Заказчиком объеме финансового обеспечения.
9. По результатам проверки Уполномоченное учреждение возвращает Потребности Заказчику на уточнение в случае несоответствия Потребностей Заказчика требованиям пункта 6 настоящего Порядка.
10. В случае прохождения проверки Потребностей Уполномоченное учреждение принимает такие Потребности и создает на их основе соответствующие позиции плана закупок и плана-графика закупок для осуществления закупок в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих формирование планов закупок и планов-графиков закупок, выполняя при этом все действия, возложенные такими актами на соответствующих Заказчиков. Кроме того, Уполномоченное учреждение осуществляет обоснование закупок при формировании планов закупок, планов-графиков.
Сформированные планы закупок и планы-графики закупок Уполномоченное учреждение направляет соответствующим Заказчикам на согласование.
Заказчики в течение двух рабочих дней с момента получения от Уполномоченного учреждения планов закупок и планов-графиков закупок согласовывают их либо направляют свои мотивированные возражения об их несоответствии представленным Потребностям.
11. Согласованные Заказчиками планы закупок и планы-графики закупок Уполномоченное учреждение размещает в Единой информационной системе в сфере закупок.
12. В случае если планируемые закупки на основании соответствующих Потребностей подлежат обязательному общественному обсуждению в соответствии с Законом о контрактной системе, Уполномоченное учреждение осуществляет все действия, возложенные на соответствующего Заказчика.
13. Заказчики вправе вносить изменения в представленные Потребности, а также информацию, представленную с такими Потребностями, не позднее 15 рабочих дней до даты планируемого размещения по плану-графику в Единой информационной системе в сфере закупок соответствующей закупки.
14. Направление Заказчиком в Уполномоченное учреждение дополнительных Потребностей, не представленных ранее в срок, установленный в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется в случаях:
1) приведения планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления города Чебоксары;
2) приведения планов закупок в соответствие с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в решение о бюджете города Чебоксары;
3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, которые приняты после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города Чебоксары;
4) реализации решения, принятого Заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупок;
5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок;
6) выдачи предписания органами контроля, определенными статьей 99 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7) принятие заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.
15. Направление Заказчиком в Уполномоченное учреждение дополнительных Потребностей, не представленных ранее в срок, установленный в пункте 6 настоящего Порядка, по основаниям, не указанным в пункте 14 настоящего Порядка, допускается в случае предоставления мотивированного обоснования Заказчиком причин пропуска срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка. Предельный срок проверки таких Потребностей - 15 рабочих дней с момента их поступления в Уполномоченное учреждение.
III. Осуществление закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
16. Уполномоченное учреждение самостоятельно осуществляет все необходимые действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.
17. Уполномоченное учреждение вправе объединять закупки товаров, работ, услуг для удовлетворения потребностей Заказчиков в одних и тех же, идентичных, однородных товарах, работах, услугах, внесенных в планы-графики закупок.
18. Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке осуществляется созданной Уполномоченным учреждением комиссией по осуществлению закупок. В состав комиссии по осуществлению закупок включается представители Уполномоченного учреждения и Заказчика.
18.1. Для рассмотрения Уполномоченным учреждением предложения Заказчика о включении представителя Заказчика в состав комиссии Заказчик представляет в Уполномоченное учреждение следующие документы:
письмо, содержащее сведения о кандидатуре(-ах) представителя Заказчика, подписанное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом);
заверенную руководителем Заказчика (уполномоченным лицом) копию свидетельства о прохождении представителем Заказчика, включаемого(-ых) в комиссию, обучения в сфере "Управление государственными и муниципальными закупками" (в случае его наличия).
18.2. Заказчики, представители которых включены в составы комиссий, обязаны направить в Уполномоченное учреждение информацию, влекущую прекращение полномочий члена комиссии в случае невозможности выполнять функции члена комиссий (смерть, увольнение, невозможность исполнения своих обязанностей и т.п.), в течение 2 (двух) рабочих дней с момента наступления указанных обстоятельств.
18.3. Заказчик вправе отозвать своего представителя из состава комиссии. Письмо об отзыве представителя, подписанное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом), направляется в Уполномоченное учреждение.
18.4. В случаях, указанных в пунктах 18.2, 18.3 Заказчики в течение 2 (двух) рабочих дней с момента наступления обстоятельств представляют в Уполномоченное учреждение письмо, содержащее сведения о новой кандидатуре(-ах) для включения в состав комиссии.
IV. Заключение контрактов и их исполнение
19. В рамках Полномочий, установленных настоящим Порядком, Уполномоченным учреждением заключаются контракты для удовлетворения потребностей Заказчиков, при этом Заказчики выступают плательщиками по соответствующим контрактам и принимают на себя бюджетные обязательства по оплате товаров, работ, услуг, в том числе несут ответственность в порядке регресса, в случае неисполнения обязательства по оплате или нарушения сроков исполнения обязательств по оплате, установленных соответствующим контрактом.
Уполномоченным учреждением направляются сведения о заключении соответствующего контракта в Единую информационную систему в сфере закупок.
Если в соответствии с Законом о контрактной системе требуется согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок, Уполномоченное учреждение до подписания такого контракта производит такое согласование.
20. Приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется приемочной комиссией Уполномоченного учреждения. Порядок образования, организации работы, права и обязанности приемочной комиссии устанавливаются локальными актами Уполномоченного учреждения.
Заказчики обязаны принимать участие при проведении экспертизы в случае установления Законом о контрактной системе требования об обязательном проведении экспертизы товара, работы, услуги, а также в приемке товаров, работ, услуг и соответствующих этапов по контрактам, заключенным для удовлетворения нужд соответствующих Заказчиков, посредством обеспечения участия в работе приемочной комиссии Уполномоченного учреждения, не менее одного представителя соответствующего Заказчика.
21. После приемки товара, работы, услуги Уполномоченным учреждением осуществляется направление сведений о приемке (актов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров) в Единую информационную систему в сфере закупок.
Оригиналы документов о приемке направляются Уполномоченным учреждением Заказчикам в течение трех рабочих дней после подписания.
22. Заказчики оплачивают принятые товары (работы, услуги) в сроки, установленные соответствующими контрактами.
23. Уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней с даты оплаты по контракту соответствующего товара, работы, услуги обеспечивает размещение в Единой информационной системе в сфере закупок сведений об исполнении соответствующего контракта.
24. Уполномоченное учреждение осуществляет ведение претензионной работы по заключенным контрактам.
V. Ответственность
25. Уполномоченное учреждение несет ответственность за нарушения, допущенные в ходе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контрактов, их исполнения, в том числе в ходе приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг.
26. Заказчик несет ответственность за содержание фактов хозяйственной жизни заказчика (сделок, событий, операций, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств), за целевое использование бюджетных средств, а также за оплату по заключенным контрактам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.