Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
от 20.09.2017 N 720
(приложение N 1)
Порядок
оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
I. Общие положения
1.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных и планируемых к установлению, производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, установленных решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов "Об утверждении Положения "О налоговом регулировании в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики" (далее - установленные налоговые льготы), планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления (далее - планируемые к установлению налоговые льготы), а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот.
1.2. Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки. Применение Порядка позволит обеспечивать регулярную оценку фактических и прогнозируемых результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Порядок распространяется на установленные налоговые льготы, а также на планируемые к установлению налоговые льготы, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
1.4. В Порядке используются следующие основные понятия и термины:
оценка социально-экономической эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности;
социально-экономическая эффективность - экономическая, бюджетная и социальная эффективность установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот;
экономическая эффективность - результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (далее - налогоплательщик);
бюджетная эффективность - оценка результата экономической деятельности налогоплательщика с позиции влияния на доходы бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и расходы бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики результатов предоставленных налоговых льгот;
социальная эффективность - степень достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня качества жизни и благосостояния населения, в расчете на одного работника по отношению к расходам бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на социальную сферу на одного жителя Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на социальную поддержку населения.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Основными целями предоставления налоговых льгот в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (далее - Мариинско-Посадский район) являются:
обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для Мариинско-Посадского района видов экономической деятельности;
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой для Мариинско-Посадского района продукции (товаров, услуг);
экономическое поощрение индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в реализации муниципальных целевых программ Мариинско-Посадского района;
создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в Мариинско-Посадском районе;
оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Мариинско-Посадского района социальных задач.
II. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
2.1. Налогоплательщикам в соответствии с решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 17.05.2012 N С-4/2 "Об утверждении Положения "О налоговом регулировании в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики" (далее - Решение) могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
освобождение от уплаты налога отдельных объектов налогообложения;
освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
снижение налоговой ставки.
2.2. Проекты решений о налогах, предусматривающие введение на территории Мариинско-Посадского района налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, вносятся на рассмотрение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов только при наличии заключения об их социально-экономической эффективности. При низкой оценке эффективности планируемые к установлению налоговые льготы не устанавливаются, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
III. Организация оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
3.1. Объектом оценки является социально-экономическая эффективность установленных налоговых льгот, а также планируемых к установлению налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
3.2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот проводится ежегодно финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) в разрезе отдельно взятых видов налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
3.3. Оценку социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот проводят органы местного самоуправления Мариинско-Посадского района, внесшие предложения об установлении налоговых льгот.
3.4. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот производится по Методике оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (приложение N 2).
3.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот осуществляется на основе информации, предоставляемой:
налогоплательщиками, внесшими в органы местного самоуправления Мариинско-Посадского района предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
органами местного самоуправления Мариинско-Посадского района, осуществляющими координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики, внесшими предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 5 по Чувашской Республике в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 5 по Чувашской Республике;
иными источниками.
3.6. При отсутствии или недоступности необходимых для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот данных уполномоченный орган вправе направлять запросы налогоплательщикам.
3.7. При проведении оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот используются следующие показатели деятельности налогоплательщика:
налоговая база по соответствующему налогу;
налоговая ставка по налогу;
льготная ставка налога;
норматив зачисления налога в бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - бюджет Мариинско-Посадского района);
инвестиции в основной капитал;
фонд заработной платы;
чистая прибыль;
задолженность по заработной плате;
среднемесячная заработная плата;
динамика объема платежей по лизинговым операциям;
расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;
расходы налогоплательщика на социальные проекты;
расходы на благотворительность;
расходы из бюджета Мариинско-Посадского района на социальную сферу в расчете на одного жителя Мариинско-Посадского района.
IV. Применение результатов оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
4.1. Уполномоченный орган ежегодно проводит оценку социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год и представляет в администрацию Мариинско-Посадского района аналитическую записку о результатах такой оценки.
4.2. Аналитическая записка о результатах оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год должна содержать:
перечень налоговых льгот, установленных на территории Мариинско-Посадского района в соответствии с Решением;
сумму выпадающих доходов бюджета Мариинско-Посадского района по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с Решением;
прогноз выпадающих доходов бюджета Мариинско-Посадского района по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с Решением;
результаты оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот;
предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;
предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер финансовой поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии Мариинско-Посадского района, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).
4.3. Информация о результатах оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте администрации Мариинско-Посадского района.
4.4. При низкой оценке социально-экономической эффективности установленной налоговой льготы уполномоченный орган готовит проект решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о налогах, предусматривающий его отмену.
4.5. Органы местного самоуправления Мариинско-Посадского района, внесшие предложения об установлении дополнительных налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, готовят заключения о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот.
4.6. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот должно содержать:
расчет выпадающих доходов бюджета Мариинско-Посадского района по видам налогов вследствие предоставления планируемых к установлению налоговых льгот;
прогноз оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу;
обоснованные предложения по предоставлению иных мер финансовой поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии Мариинско-Посадского района, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).
4.7. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот готовится до внесения проекта решения о налогах в Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов и прилагается к соответствующему проекту решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.