Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
от 20.09.2017 N 720
(приложение N 2)
Методика
оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Настоящая Методика оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее - Методика) применяется для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов "Об утверждении Положения "О налоговом регулировании в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики" (далее - установленные налоговые льготы), а также планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления (далее - планируемые к установлению налоговые льготы), за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот производится один раз в год по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3. Сумма потерь доходов бюджета Мариинско-Посадского района от установленных налоговых льгот или планируемых к установлению налоговых льгот рассчитывается по видам налогов в зависимости от вида предоставляемых налоговых льгот по одной из нижеприведенных формул.
3.1. В случае предоставления налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных элементов налоговой базы (освобождения от налогообложения части налоговой базы) сумма потерь доходов бюджета Мариинско-Посадского района рассчитывается по следующей формуле:
где - сумма потерь доходов бюджета Мариинско-Посадского района по отдельному виду налога;
- налоговая база;
- налоговая база с учетом льготы;
- ставка налога;
- норматив зачисления дохода от налога в бюджет Мариинско-Посадского района (%);
- индекс потребительских цен за отчетный год.
3.2. В случае предоставления налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки сумма потерь доходов бюджета Мариинско-Посадского района рассчитывается по формуле
где - пониженная (льготная) ставка налога.
4. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика - получателя налоговой льготы (далее - налогоплательщик):
рост валовой прибыли;
рост инвестиций в основной капитал;
рост платежей по лизинговым операциям;
рост среднемесячной заработной платы;
снижение задолженности по заработной плате.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
где - коэффициент экономической эффективности;
- сумма динамики вышеуказанных показателей налогоплательщика до и после предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
5. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле:
где - коэффициент бюджетной эффективности;
- объем прироста поступлений по налогам, доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Мариинско-Посадского района, за отчетный финансовый год в результате предоставления налоговой льготы;
- период предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих социально-экономических показателей налогоплательщика:
динамика средней заработной платы;
прирост расходов на обучение персонала в расчете на одного работника;
прирост суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;
прирост суммы средств, направленных налогоплательщиком на благотворительность в расчете на одного работника.
Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
где - коэффициент социальной эффективности;
- сумма прироста вышеуказанных социально-экономических показателей;
- среднесписочная численность работников налогоплательщика.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если коэффициент социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот больше либо равен единице (), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
7. Показатель социально-экономической эффективности налоговых льгот () представляет собой сумму коэффициентов экономической, бюджетной и социальной эффективности:
Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую эффективность, если сводный показатель экономической, бюджетной и социальной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к предоставлению налоговых льгот) больше или равен трем ().
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.