Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства
строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства
Чувашской Республики
от 9 октября 2017 г. N 03/1-03/886
(Приложение)
Порядок
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Чувашской Республики (далее - Порядок) устанавливает требования в отношении сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Чувашской Республики.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению;
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам (далее также - ТКО) также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики (далее - региональный оператор) договор на оказание услуг по обращению с ТКО;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
раздельный сбор отходов - сбор отходов, предусматривающий в местах сбора и накопления отходов разделение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие (компоненты, фракции) в виде вторичного сырья (текстиль, бумага, стекло, пластик, металл и др.), компостной фракции (пищевые, растительные отходы) и опасных отходов (ртутьсодержащие лампы, аккумуляторы и др.);
вывоз отходов - транспортирование ТКО от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;
обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Законом Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. N 3 "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики в области охраны окружающей среды и иными документами.
2. Общие требования к сбору ТКО
2.1. Сбор ТКО (в том числе их раздельный сбор) на территории Чувашской Республики обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами).
2.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории населённых пунктов Чувашской Республики, а также граждане обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
2.3. На территории Чувашской Республики запрещено:
несанкционированное размещение всех видов отходов;
сбор ТКО (в том числе их раздельный сбор) вне установленных мест без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.
2.4. Потребители осуществляют раздельный сбор отходов, отнесенных к категориям вторичного сырья и опасных отходов, в населённых пунктах Чувашской Республики, что обеспечивается установкой в местах сбора и накопления отходов контейнеров для раздельного сбора таких отходов, организацией пунктов приёма вторичного сырья и опасных отходов.
2.5. Складирование ТКО на земельном участке, не предназначенном для этих целей, не допускается.
Лицо, разместившее ТКО с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил и настоящего Порядка (в случае, если невозможно установить такое лицо - собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
2.6. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО осуществляет региональный оператор.
3. Сбор ТКО
3.1. Складирование ТКО потребителями осуществляется в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со схемой обращения с отходами, следующими способами:
в контейнеры, расположенные в мусоропроводах и мусороприёмных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
приём ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора ёмкостях мусоровозным транспортом непосредственно от потребителей без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.
3.2. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления ТКО в орган исполнительной власти Чувашской Республики, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления ТКО.
5. Сбор крупногабаритных отходов
5.1. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляется потребителями следующими способами:
в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
на специальных площадках для складирования КГО.
5.2. КГО должны располагаться в день вывоза и месте вывоза, определённые в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
5.3. Оплата услуг за сбор и эксплуатацию площадок для складирования КГО обеспечивается оператором по обращению с ТКО, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, при наличии соответствующего договора с региональным оператором.
5.4. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. КГО не должны быть заполнены другими отходами.
5.5. Для сбора КГО от МКД создаётся не менее 1 площадки на каждые пять тысяч жителей или пять МКД или 1 площадка в 150 метровой доступности от МКД (может соблюдаться любой из указанных критериев).
6. Сбор отходов автотранспорта
6.1. Отходы автотранспорта подлежат обязательному складированию отдельно от других видов отходов.
6.2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по обращению с отходами автотранспорта, организуют складирование отходов на специальных площадках, в соответствии с экологическими требованиями и требованиями СанПиН.
6.3. Отработанные горюче-смазочные материалы, загрязнённые отходы продукции из резины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом складируются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приёма с оформлением подтверждающей документации (акты приёма-передачи, справки и т.п.).
7. Сбор отходов электронного и электрического оборудования
7.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июля 2017 г. N 47008), как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства. К отходам электрического оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как оборудование электрическое, утратившее потребительские свойства.
7.2. Сбор (накопление) электронного и электрического оборудования осуществляются:
путём транспортирования электронного оборудования по заявке потребителя, направляемой региональному оператору;
предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования;
с использованием мобильных приемных пунктов;
потребителем самостоятельно.
8. Сбор ртутьсодержащих отходов
8.1. Сбор (накопление) ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
8.2. Хозяйствующие субъекты осуществляют складирование ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповреждённой штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.
8.3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" органы местного самоуправления организуют сбор и определяют места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.
8.4. Места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в МКД, определяются собственниками помещений в МКД или по их поручению лицами, осуществляющими управление МКД на основании заключенного с собственниками помещений МКД договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников МКД и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - лица, осуществляющие управление МКД), по согласованию с соответствующей специализированной организацией.
У потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в МКД, сбор отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление МКД.
8.5. Сбор (накопление) ртутьсодержащих ламп индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами осуществляется на основании требований действующего природоохранного законодательства в соответствии с утверждённой разрешительной документацией, а также в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", Государственного стандарта 12.3.031-83 "Система стандартов безопасности труда. Работы с ртутью. Требования безопасности", Санитарных правил при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением, утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССР 4 апреля 1988 г. N 4607-88.
9. Сбор уличного мусора
9.1. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.
9.2. Складирование уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн и контейнеров, предназначенных для сбора ТКО.
9.3. Удаление отходов от зимней уборки улиц (снеговые массы) осуществляется путём:
использования станций снеготаяния;
размещения данных видов отходов на специальных площадках, расположение которых определяется в соответствии со схемой обращения с отходами.
10. Сбор потребительских товаров и упаковки
10.1. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.
10.2. Сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
11. Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражных кооперативах
11.1. Для складирования отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражных кооперативах (далее - некоммерческие объединения граждан), используются:
контейнеры для ТКО, расположенные на контейнерных площадках с твёрдым покрытием;
ёмкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;
площадки для сбора КГО (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).
11.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утверждённым проектом организации и застройки территории некоммерческих объединений граждан с соблюдением требований СанПиН.
11.3. Создание, ремонт и содержание контейнерных площадок для сбора и передачи ТКО на размещение осуществляется некоммерческими объединениями граждан.
12. Контейнеры для ТКО
12.1. Контейнеры для ТКО предоставляются потребителям региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО на основании соответствующих договоров. Контейнеры для ТКО по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление МКД, иными физическими или юридическими лицами по согласованию с ними.
Региональный оператор обеспечивает наличие и исправность контейнеров для ТКО.
В случае обнаружения поврежденных контейнеров для ТКО или их отсутствия на контейнерной площадке оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по транспортированию отходов в зоне деятельности регионального оператора, уведомляет об этом регионального оператора в день обнаружения данных случаев.
Региональный оператор производит замену (ремонт) поврежденных и отсутствующих контейнеров для ТКО, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в срок не более 1 дня.
Региональный оператор уведомляет собственника поврежденных и отсутствующих контейнеров для ТКО, не принадлежащих ему, о необходимости замены (ремонта) или предоставлении контейнеров для ТКО в срок не более 1 дня.
12.2. Для сбора ТКО по согласованию с органами местного самоуправления и региональным оператором используются контейнеры следующего объёма накапливаемых в нём отходов:
750 куб. см.;
1 100 куб. см.
12.3. Допускается использование контейнеров другой ёмкости по согласованию с региональным оператором.
12.4. Необходимое количество контейнеров для накопления ТКО на контейнерной площадке и их вместимость определяются, исходя из количества жителей, проживающих в МКД, и установленных нормативов накопления ТКО с учётом требований СанПиН. Количество и объём контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД либо лиц, осуществляющих управление МКД, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.
12.5. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются, исходя из установленных нормативов накопления ТКО, и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
12.6. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колёсиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов. Дополнительно на контейнерах для сортированных отходов должны размещаться надписи с читаемым текстом следующего содержания "БУМАГА", "СТЕКЛО", "ПЛАСТМАССА". Так же контейнеры могут быть оборудованы радиочастотными метками (RFID-метками).
12.7. Контейнер может заполняться отходами только до предела, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере во избежание невозможности высыпания его содержимого при загрузке в мусоровоз.
12.8. В контейнерах для ТКО запрещается складировать горящие, раскалённые или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
12.9. Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
12.10. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО, за исключением отходов, образующихся в МКД, могут собираться без использования контейнеров, с использованием мешков, отвечающих требованиям, установленным региональным оператором. В этом случае, масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.
12.11. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с оператором по обращению с ТКО.
13. Контейнерные площадки
13.1. Расположение контейнерных площадок определяется договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.
13.2. Собственники помещений в МКД обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД. Бремя содержания контейнерных площадок, площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
13.3. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твёрдом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.
13.4. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещённых за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).
13.5. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.
13.6. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трёх сторон.
13.7. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.
13.8. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.
13.9. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны быть свободными для проезда мусоровоза. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.
13.10. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, площадок для складирования КГО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
<< Назад |
>> 4. Раздельный сбор ТКО |
|
Содержание Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 9 октября 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.