Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики
от 6 октября 2017 г. N 360
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красноармейского района Чувашской Республики"
Во исполнение Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 38 и 42 Закона Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" администрация Красноармейского района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красноармейского района согласно приложению.
2. Организационное обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты актов) возложить на отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района (далее - ответственное подразделение).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Иванову Н.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в информационном издании "Вестник Красноармейского района".
И.о. главы администрации |
С.А. Григорьева |
Утвержден
постановлением администрации
Красноармейского района
от 06.10.2017 N 360
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Красноармейского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Красноармейского района Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Красноармейского района Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), подготовки заключений об ОРВ проектов актов, а также оценки качества исполнения процедур ОРВ проектов актов.
1.2. ОРВ подлежат проекты следующих нормативных правовых актов Красноармейского района Чувашской Республики:
решений Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики;
постановлений администрации Красноармейского района Чувашской Республики.
1.3. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. Процедура ОРВ проектов актов заключается в анализе проблем и целей правового регулирования общественных отношений, выявлении альтернативных вариантов его введения, а также определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявлении положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, в целях выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
1.5. ОРВ проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Красноармейского района Чувашской Республики.
1.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
а) разработка проекта акта, проведение публичных консультаций по проекту акта и оформление справки по результатам проведения публичных консультаций по проекту акта;
б) подготовка структурным подразделением администрации Красноармейского района, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - структурное подразделение), заключения об ОРВ проекта акта (далее - заключение).
Проект акта, справка по результатам публичных консультаций по проекту акта и заключение размещаются на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulations.cap.ru в сети "Интернет").
II. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается структурным подразделением, на этапе разработки проекта акта.
2.2. Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, которыми:
устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Красноармейского района Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливается, изменяется или отменяется ранее установленная ответственность за нарушение нормативных правовых актов Красноармейского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) последствий нового правового регулирования в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у администрации Красноармейского района;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. При проведении ОРВ устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Красноармейского района в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Красноармейском районе;
расходы бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта Красноармейского района, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является муниципальное образование.
2.4. При проведении ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности структурным подразделением, ответственным за разработку проекта акта, проводятся публичные консультации по проекту акта с объединениями предпринимателей, научно-экспертными организациями, некоммерческими организациями, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различными социальными группами, на которые будет оказываться воздействие. Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 дней и не позднее 60 дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.5. В целях проведения публичных консультаций структурное подразделение размещает на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации также проводятся посредством целевой рассылки проекта акта субъектам предпринимательской или инвестиционной деятельности, обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования и иными способами.
2.6. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается руководителем разработчика и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается структурным подразделением на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
2.7. В заключении об ОРВ проекта акта, составляемом по результатам ОРВ, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в заключении об ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
2.8. Заключение об ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.9. Заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта направляется на согласование в ответственное подразделение.
2.10. Заключение об ОРВ проекта акта подлежит размещению структурным подразделением на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
III. Порядок рассмотрения заключения об ОРВ проекта акта ответственным подразделением
3.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу заключения об ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения структурным подразделением процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ проекта акта с проектом акта.
3.2. По результатам рассмотрения заключения об ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к заключению об ОРВ проекта акта ответственное подразделение согласовывает его. Согласование заключения об ОРВ проекта акта осуществляется путем визирования руководителем ответственного подразделения заключения об ОРВ проекта акта.
При выявлении замечаний к заключению об ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет в структурное подразделение соответствующую информацию и возвращает заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.
3.3. Структурное подразделение после получения отказа в согласовании заключения об ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.
3.4. При наличии разногласий между ответственным подразделением и структурным подразделением по заключению об ОРВ проекта акта структурное подразделение обеспечивает согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта, в том числе путем проведения согласительного совещания.
Приложение
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов администрации
Красноармейского района
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общие сведения
Администрация Красноармейского района - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта):
Наименование проекта акта: _________________________________________
Стадия: ____________________________________________________________
(первичная разработка, внесение поправок)
2. Описание существующей проблемы
Причины государственного вмешательства:
_________________________________________________________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой
проблемы:
_________________________________________________________________________
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой:
_________________________________________________________________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего
положения: ______________________________________________________________
Обоснование неэффективности существующего регулирования: ___________
_________________________________________________________________________
3. Цели правового регулирования
Основные цели правового регулирования: _______________________
4. Возможные варианты достижения поставленных целей
Невмешательство: ___________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
_________________________________________________________________________
Прямое государственное регулирование (форма): ______________________
5. Публичные консультации
Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: __________________________________
6. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей
Описание выбранного варианта достижения поставленных целей:
_________________________________________________________________________
Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу
существующей проблемы: __________________________________________________
Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и
обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации, стратегии социально-экономического развития Чувашской
Республики, посланиям Главы Чувашской Республики Государственному Совету
Чувашской Республики, государственным программам Чувашской Республики и
иным принимаемым Главой Чувашской Республики или Кабинетом Министров
Чувашской Республики документам, в которых формулируются и
обосновываются цели и приоритеты политики Чувашской Республики,
направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для
их реализации, соответствия поручениям Главы Чувашской Республики или
Кабинета Министров Чувашской Республики органам местного самоуправления:
_________________________________________________________________________
Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым
регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании
существующих обязанностей указанных субъектов:
_______________________________________________ с выводами о наличии либо
отсутствии избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению.
Оценка расходов бюджета Красноармейского района на организацию
исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации
предлагаемого правового регулирования: ________________________________ с
выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов бюджета Красноармейского района.
Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности,
связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или
изменяемые предлагаемым правовым регулированием:
___________________________________________________________, с выводами о
наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения
поставленных целей: _____________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные или
минимизировать негативные последствия применения варианта достижения
поставленных целей: _____________________________________________________
Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом,
рисков непредвиденных негативных последствий: ___________________________
Иные сведения: _____________________________________________________
7. Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и последующий мониторинг
Организационные вопросы практического применения выбранного
варианта достижения поставленных целей: _________________________________
Система мониторинга: _______________________________________________
Вопросы осуществления последующей оценки эффективности:
_________________________________________________________________________
8. Информация об исполнителях
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения
об оценке регулирующего воздействия проекта акта)
Глава администрации
Красноармейского района ____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 6 октября 2017 г. N 360 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красноармейского района Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике Красноармейского района от 13 октября 2017 г. N 23/1
Постановлением Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 3 октября 2018 г. N 399 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 октября 2018 г.