Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Чувашской Республики
от 14 октября 2016 г. N 1629
(приложение N 1)
Порядок
ведения региональной базы данных медицинских свидетельств о смерти в Чувашской Республике
I. Общие положения
1.1. Порядок ведения в Чувашской Республике региональной базы данных медицинских свидетельств о смерти (далее - Порядок, региональная база данных) разработан с целью совершенствования системы учета и анализа причин смертности населения на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
1.2. Порядок определяет взаимодействие медицинских организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - медицинские организации), частного учреждения здравоохранения "Узловая поликлиника на станции Канаш" ОАО "Российские железные дороги" и бюджетного учреждения Чувашской Республики "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - стороны, БУ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии) по оформлению и выдаче медицинских свидетельств о смерти в случаях смерти в стационаре медицинской организации и ненасильственной смерти вне медицинской организации.
1.3. Общая координация выдачи медицинских свидетельств о смерти осуществляется БУ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии.
II. Взаимодействие сторон в случаях смерти в стационаре медицинской организации и ненасильственной смерти вне медицинской организации
2.1. Медицинское свидетельство о смерти заполняется и выдается медицинскими организациями с учетом рекомендаций по порядку выдачи и заполнения медицинских свидетельств о смерти, изложенных в письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 января 2009 г. N 14-6/10/2-178, в автоматизированном режиме с использованием подсистемы "Мониторинг рождаемости и смертности" Республиканской медицинской информационной системы.
2.2. В медицинских организациях, осуществляющих самостоятельную выдачу медицинских свидетельств о смерти (приложение N 1 к настоящему Порядку), автоматизированная выписка и внесение в региональную базу данных медицинских свидетельств о смерти осуществляется ответственным лицом медицинской организации, назначаемым соответствующим приказом главного врача медицинской организации.
2.3. Медицинские организации, не осуществляющие самостоятельную выдачу медицинских свидетельств о смерти и ведение региональной базы данных, производят оформление документации в медицинских организациях, определенных приложением N 1 к настоящему Порядку. Тела умерших в стационарах медицинской организации доставляются в прикрепленные патолого-анатомические отделения (приложение N 2 к настоящему Порядку) для проведения патолого-анатомического вскрытия в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 354н "О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 декабря 2013 г., регистрационный N 30612), автоматизированной выписки медицинского свидетельства о смерти и ведения региональной базы данных в подсистеме "Мониторинг рождаемости и смертности" Республиканской медицинской информационной системы. Необходимая сопроводительная документация приведена в разделе III настоящего Порядка.
2.4. В случаях наступления смерти вне медицинской организации после ее констатации врачом медицинской организации, на территории обслуживания которого произошел случай смерти, при отсутствии обстоятельств, препятствующих проведению патолого-анатомического вскрытия, трупы умерших доставляются в прикрепленные патолого-анатомические отделения (приложение N 2 к настоящему Порядку) для проведения патолого-анатомического исследования, автоматизированной выписки медицинского свидетельства о смерти и ведения региональной базы данных в подсистеме "Мониторинг рождаемости и смертности" Республиканской медицинской информационной системы.
2.5. В случаях отказа родственников умершего от вскрытия, на основании пункта 3 статьи 67 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", оформление необходимой медицинской документации для выписки медицинского свидетельства о смерти в автоматизированном режиме и ее внесения в региональную базу данных в подсистеме "Мониторинг рождаемости и смертности" Республиканской медицинской информационной системы производится администрацией медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание территории, где констатирована смерть, без привлечения родственников умершего.
2.6. Случаи выдачи медицинского свидетельства о смерти без проведения патолого-анатомического вскрытия должны согласовываться с дежурным врачом-патологоанатомом бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - БУ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии), оказывающего консультативную и методическую помощь врачам медицинских организаций по вопросам, касающимся патолого-анатомической службы.
III. Сопроводительная медицинская документация в случаях ненасильственной смерти в стационаре медицинской организации и на дому
3.1. Выписка медицинского свидетельства о смерти в автоматизированном режиме и ее внесение в региональную базу данных в подсистеме "Мониторинг рождаемости и смертности" Республиканской медицинской информационной системы умерших в стационарах медицинской организации осуществляется на основе следующей документации:
- направления в патолого-анатомическое отделение со штампом и треугольной печатью, оформленное врачом медицинской организации, в которой находился пациент на момент наступления смерти, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- медицинской карты стационарного больного (форма N 003/у) или истории родов (форма N 096/у), которые должны содержать: заключительный клинический диагноз с датой его установления; посмертный эпикриз; медицинская карта должна быть подписана заведующим клиническим отделением, лечащим врачом и иметь визу уполномоченного лица медицинской организации (главного врача медицинской организации либо его заместителя, в выходные и праздничные дни - дежурного врача по стационару), с указанием цели направления в патолого-анатомическое отделение БУ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии ("для проведения патолого-анатомического вскрытия"; "выдача тела умершего без патолого-анатомического исследования");
- подлинников всех проведенных диагностических исследований (рентгенограммы, электрокардиограмма, данные ультразвуковых исследований, лабораторные клинические анализы, карты анестезиологических и реанимационных пособий).
3.2. Первичная медицинская документация должна быть представлена в патолого-анатомическое отделение не позднее 10.00 дня, следующего за констатацией смерти.
3.3. Выписка медицинских свидетельств о смерти умерших не насильственной смертью вне медицинской организации осуществляется на основе следующей документации:
- направления в патолого-анатомическое отделение со штампом и треугольной печатью, оформленное врачом медицинской организации, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма N 025/у) с оформленным посмертным эпикризом, заключительным клиническим диагнозом в соответствии с требованиями МКБ-10 (если первоначальная причина смерти не ясна, допустимо ограничиться непосредственной причиной смерти, если в медицинской организации отсутствует медицинская карта умершего, медицинская организация оформляет новую амбулаторную карту, в которую вносятся данные о констатации смерти и прочие сведения, важные для установки диагноза). Медицинская документация, имеющаяся при умершем или у его родственников, а также сведения, полученные по запросу из медицинской организации, где ранее наблюдался и лечился пациент, прилагаются к медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
3.4. При волеизъявлении родственников умершего и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.