Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
от 11 октября 2017 г. N 500
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
19 февраля 2018 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С. Димитриев |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 7 декабря 2017 г.
Регистрационный N 4204
Утвержден
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Чувашской Республики
от 11.10.2017 N 500
Административный регламент
предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
19 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также соответственно - Административный регламент, государственная услуга), регулирует сроки и последовательность действий Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее также - Минтруд Чувашии) и его должностных лиц при аттестации граждан, претендующих на прохождение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - аттестация).
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется гражданам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, обратившимся в Минтруд Чувашии с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется сектором контроля и аудита отдела правового обеспечения контроля и кадровой политики Минтруда Чувашии (далее - уполномоченное подразделение).
Место нахождения Минтруда Чувашии: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 22а.
График работы Минтруда Чувашии:
понедельник - пятница - с 08:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00;
обеденный перерыв - с 12:00 до 13:00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
Телефон уполномоченного подразделения - 55-26-85.
Телефон приемной Минтруда Чувашии - 55-23-92.
Адрес электронной почты Минтруда Чувашии: mintrud@cap.ru.
Адрес официального сайта Минтруда Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=31/.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минтруда Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минтруда Чувашии).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить, используя федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и региональную информационную систему Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики).
Пункт 1.3.2 изменен с 4 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
1.3.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие в Минтруд Чувашии по почте, справочным телефонам, электронной почте, предоставляются должностными лицами уполномоченного подразделения (далее - должностные лица).
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Минтруд Чувашии осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи.
В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование Минтруда Чувашии, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Минтруда Чувашии, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
На официальном сайте Минтруда Чувашии заявителю предоставляется возможность копирования необходимых образцов и форм заявлений (далее - форма).
Заявление об аттестации (далее также - заявление о предоставлении государственной услуги, заявление) заполняется от руки или машинописным способом в соответствии с формой (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Пункт 1.3.3 изменен с 4 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
1.3.3. Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращения заявителей, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются Минтрудом Чувашии не позднее 15 календарных дней со дня регистрации, иные обращения - в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Минтруде Чувашии.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" министр труда и социальной защиты Чувашской Республики вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минтруд Чувашии или должностному лицу Минтруда Чувашии в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Минтруд Чувашии или должностному лицу Минтруда Чувашии в письменной форме.
Кроме того, на поступившее в Минтруд Чувашии или его должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Минтруда Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.4. При информировании по телефону должностные лица обязаны предоставлять следующие сведения:
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об официальном сайте Минтруда Чувашии, электронной почте Минтруда Чувашии;
о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
о последовательности действий в процессе предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги.
1.3.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается информация в соответствии с приложениями N 1 и N 3 к Положению о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Информация, которая размещается на Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики:
а) наименование государственной услуги;
б) уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в региональной информационной системе Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Реестр);
в) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу;
г) наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
е) способы предоставления государственной услуги;
ж) описание результата предоставления государственной услуги;
з) категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
и) сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления государственной услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
к) срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
л) срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
н) основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);
о) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
п) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в приказе федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
р) формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме;
с) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если государственная услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
т) показатели доступности и качества государственной услуги;
у) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим государственную услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
ф) сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу;
х) дата и основания внесения изменений в сведения о государственной услуге, содержащиеся в Реестре;
ц) технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги);
ч) сведения о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для получения результата государственной услуги, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по аттестации экспертов, привлекаемых Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) направление заявителю копии приказа об аттестации;
2) направление заявителю копии приказа об отказе в аттестации;
3) направление заявителю копии приказа о прекращении действия аттестации эксперта.
2.3.2. Получение результата предоставления государственной услуги не требует от заявителя личной явки в Минтруд Чувашии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Минтруд Чувашии проводит проверку представленных заявителем документов и сведений в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации.
2.4.2. По результатам проверки представленных заявителем документов и сведений Минтруд Чувашии направляет (вручает) заявителю копию приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.4.3. Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения Минтрудом Чувашии заявления об аттестации.
2.4.4. По результатам квалификационного экзамена копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю.
2.4.5. Внесение сведений об аттестации заявителя в реестр аттестованных экспертов, привлекаемых Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - реестр) осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации эксперта.
2.4.6. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Минтрудом Чувашии в течение 3 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в подразделе 3.12 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237)*;
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060)*;
3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249)*;
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179)*;
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 2011, N 75, Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, "Парламентская газета", 2011, N 17)*;
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 2012, N 200, Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903)*;
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4142)*;
8) постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Вести Чувашии", 2011, N 18, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353)*;
9) постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2012, N 12 (ч. 2), ст. 1452)*;
10) постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. N 367 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", 2015, N 41)*.
Подраздел 2.6 изменен с 4 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
Заявитель для получения государственной услуги представляет лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, следующие документы:
1) заявление об аттестации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
- фамилия, имя и отчество (если имеется) заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- номер телефона и адрес электронной почты (если имеется) заявителя;
- идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
- область экспертизы, заявляемая в соответствии с утвержденным Минтрудом Чувашии перечнем видов экспертиз, для проведения которых Минтруду Чувашии требуется привлечение экспертов;
- вид государственного контроля (надзора);
2) копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аттестации экспертов, привлекаемых Минтрудом Чувашии к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - критерии аттестации), с учетом перечня видов экспертиз, для проведения которых Минтрудом Чувашии требуется привлечение экспертов:
- копия документа установленного образца о наличии высшего образования и ученой степени (последнее при наличии);
- копия трудовой книжки и (или) копия трудового договора (при наличии).
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы в Минтруд Чувашии по собственной инициативе.
Подраздел 2.7 изменен с 4 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявители вправе представить, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Наименование изменено с 4 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоблюдение заявителем установленной формы заявления об аттестации или непредставления копий документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
б) несоответствие представленных заявителем документов требованиям подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента и (или) несоответствие заявителя критериям аттестации;
в) принятие по результатам квалификационного экзамена решения о несоответствии заявителя критериям аттестации;
г) неявка заявителя на квалификационный экзамен.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Должностное лицо в течение двух рабочих дней со дня получения заявления и документов к нему регистрирует их в журнале учета заявлений об аттестации и в системе электронного документооборота.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц Минтруда Чувашии, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями.
Для удобства заявителей также оборудуются парковочные места.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Минтруда Чувашии, на официальном сайте Минтруда Чувашии, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Информационные стенды, на которых размещаются образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются в доступном для заявителя помещении Минтруда Чувашии.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) наличие полной и доступной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2) возможность получения заявителем консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги, поступившим в Минтруд Чувашии по почте, справочным телефонам, электронной почте;
3) предоставление заявителю возможности копирования необходимых образцов и форм заявлений, размещенных на официальном сайте Минтруда Чувашии;
4) расположенность уполномоченного подразделения, предоставляющего государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) наличие достаточного количества должностных лиц в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
2) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и на некорректное (невнимательное) отношение должностных лиц к заявителям;
3) достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
5) отсутствие заявлений в суд по обжалованию действий и решений Минтруда Чувашии, принимаемых при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены судебные решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) уведомление о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена заявителя;
5) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления об аттестации и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги;
2) проверка представленных документов и сведений;
3) издание Минтрудом Чувашии приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя;
4) направление заявителю уведомления о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя;
5) издание Минтрудом Чувашии приказа о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена;
6) направление заявителю уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена;
7) проведение квалификационного экзамена, оформление протокола аттестационной комиссии Минтруда Чувашии по проведению квалификационного экзамена (далее - Комиссия) о результатах квалификационного экзамена;
8) издание Минтрудом Чувашии приказа об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя;
9) направление (вручение) заявителю копии приказа об аттестации (отказе в аттестации);
10) внесение сведений об аттестации в реестр;
11) прекращение действия аттестации эксперта.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3.2. Прием и регистрация заявления об аттестации и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минтруд Чувашии документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги.
Заявление об аттестации и представленные заявителем документы регистрируются в соответствии с подразделом 2.13 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае несоблюдения заявителем установленной формы заявления об аттестации или непредставления копий документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, Минтруд Чувашии в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов и заявления возвращает их без рассмотрения заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
Результатом административной процедуры является направление заявления и документов к нему должностному лицу для осуществления проверки представленных документов и сведений.
3.3. Проверка представленных документов и сведений
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом заявления и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации осуществляет проверку представленных заявителем документов и сведений на их соответствие требованиям подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента и (или) соответствие заявителя критериям аттестации.
Результатом административной процедуры является завершение проверки представленных заявителем документов и сведений.
3.4. Издание Минтрудом Чувашии приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя
Основанием для начала административной процедуры являются результаты проверки представленных заявителем документов и сведений.
В случае несоответствия представленных заявителем документов подразделу 2.6 раздела II настоящего Административного регламента и (или) несоответствия заявителя критериям аттестации уполномоченное подразделение в день завершения проверки представленных заявителем документов и сведений готовит проект приказа об отказе в аттестации заявителя и с визой начальника уполномоченного подразделения представляет его министру труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - министр) либо лицу, исполняющему его обязанности. Приказ об отказе в аттестации заявителя подписывает министр.
В случае соответствия представленных заявителем документов подразделу 2.6 раздела II настоящего Административного регламента и соответствия заявителя критериям аттестации уполномоченное подразделение в день завершения проверки представленных заявителем документов и сведений готовит проект приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена и с визой начальника уполномоченного подразделения представляет его министру. Приказ о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена подписывает министр.
Результатом административной процедуры является издание приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя.
3.5. Направление заявителю уведомления о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя
Основанием для начала административной процедуры является издание Минтрудом Чувашии соответствующего приказа по результатам проверки представленных заявителем документов и сведений.
Должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня подписания министра приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации уведомляет заявителя о принятом решении посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.6. Издание Минтрудом Чувашии приказа о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения (издание приказа) о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
Уполномоченное подразделение готовит проект приказа о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена и с визой начальника уполномоченного подразделения представляет его министру. Приказ о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена подписывает министр.
Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения заявления об аттестации.
Результатом административной процедуры является издание приказа о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена.
3.7. Направление заявителю уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена
Основанием для начала административной процедуры является установление Минтрудом Чувашии места, даты и времени проведения квалификационного экзамена.
Должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня подписания министром приказа о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена уведомляет заявителя о принятом решении посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена.
3.8. Проведение квалификационного экзамена, оформление протокола Комиссии о результатах квалификационного экзамена
Основанием для начала административной процедуры является наступление даты и времени проведения квалификационного экзамена.
Квалификационный экзамен проводится Комиссией, создаваемой Минтрудом Чувашии и действующей на основании положения, утвержденного приказом Минтруда Чувашии.
Квалификационный экзамен проводится в форме устного собеседования по вопросам, соответствующим заявляемой области экспертизы, в порядке, установленном соответствующим приказом Минтруда Чувашии.
Заявитель должен в установленное время явиться на квалификационный экзамен, имея с собой документ, удостоверяющий личность.
Опоздание (неявка) кого-либо из заявителей на квалификационный экзамен не является основанием для его отмены (переноса).
Результат проведения квалификационного экзамена оформляется протоколом Комиссии, который подписывается председательствующим, секретарем Комиссии и членами Комиссии, присутствовавшими при проведении квалификационного экзамена.
Неявка или опоздание заявителя на квалификационный экзамен отражается в протоколе Комиссии.
По результатам квалификационного экзамена Комиссией принимается одно из следующих решений:
а) о соответствии заявителя критериям аттестации;
б) о несоответствии заявителя критериям аттестации.
Протокол Комиссии в день его оформления передается в уполномоченное подразделение.
Результаты квалификационного экзамена объявляются заявителю непосредственно после его окончания.
Результатом административной процедуры является объявление заявителю результатов квалификационного экзамена и оформление протокола Комиссии о результатах квалификационного экзамена.
3.9. Издание Минтрудом Чувашии приказа об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя
Основанием для начала административной процедуры является протокол Комиссии о результатах квалификационного экзамена.
Уполномоченное подразделение в течение одного рабочего дня после подписания протокола Комиссии готовит проект приказа:
1) об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
2) об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
Проект соответствующего приказа с визой начальника уполномоченного подразделения представляется министру. Приказ об аттестации заявителя (отказе в аттестации) подписывается министром в течение двух рабочих дней после проведения квалификационного экзамена.
Результатом административной процедуры является издание приказа об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя.
3.10. Направление (вручение) заявителю копии приказа об аттестации (отказе в аттестации)
Основанием для начала административной процедуры является издание приказа об аттестации заявителя (отказе в аттестации).
Копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня его издания направляется (вручается) заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю копии приказа об аттестации (отказе в аттестации).
3.11. Внесение сведений об аттестации в реестр
Основанием для начала административной процедуры является издание приказа об аттестации заявителя.
Должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации (подписания министром приказа об аттестации) заявителя вносит сведения об аттестации эксперта в реестр.
Результатом административной процедуры является внесение сведений об аттестации в реестр.
3.12. Прекращение действия аттестации эксперта
Основанием для начала административной процедуры является:
а) поступление в Минтруд Чувашии заявления эксперта о прекращении аттестации, которое составляется в свободной форме и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики;
б) поступление в Минтруд Чувашии сведений о смерти эксперта;
в) подтверждение Минтрудом Чувашии факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта;
г) непрохождение экспертом переаттестации в установленный срок в соответствии с пунктом 18 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636.
Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Минтрудом Чувашии в течение 3 рабочих дней со дня:
поступления в Минтруд Чувашии заявления эксперта о прекращении аттестации, которое составляется в свободной форме и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики;
поступления в Минтруд Чувашии сведений о смерти эксперта;
подтверждения Минтрудом Чувашии факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта;
непрохождения экспертом переаттестации в установленный срок в соответствии с пунктом 18 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636.
Копия приказа о прекращении действия аттестации эксперта в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется (вручается) эксперту (за исключением случая, предусмотренного пунктом "б" настоящего подраздела) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
Эксперт, в отношении которого Минтрудом Чувашии принято решение о прекращении действия аттестации по основаниям, предусмотренным пунктами "в" - "г" настоящего подраздела, вправе подать заявление об аттестации не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.
Результатом административной процедуры является прекращение действия аттестации эксперта.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, а также начальником уполномоченного подразделения.
Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция Минтруда Чувашии, устная и письменная информация должностных лиц.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица незамедлительно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших жалоб на решения, действия (бездействие) должностного лица Минтруда Чувашии по вопросу нарушения порядка предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Минтруда Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность должностных лиц Минтруда Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги посредством контроля размещения информации на официальном сайте Минтруда Чувашии, обращения в Минтруд Чувашии и его уполномоченное подразделение в письменной форме или в форме электронного документа, по телефону либо на личном приеме.
Наименование изменено с 4 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда Чувашии, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минтруде Чувашии, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минтруда Чувашии, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минтруда Чувашии при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Минтруда Чувашии, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минтруде Чувашии (далее - гражданские служащие), при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, в соответствии с Федеральным законом с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг".
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
Пункт 5 изменен с 4 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
Пункт 7 изменен с 4 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
7) отказ Минтруда Чувашии, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Подраздел 5.2 дополнен пунктом 8 с 4 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
Подраздел 5.2 дополнен пунктом 9 с 4 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
Подраздел 5.3 изменен с 4 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в Минтруд Чувашии.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подается в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Подраздел 5.4 изменен с 4 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Минтруда Чувашии, должностных лиц Минтруда Чувашии, предоставляющих государственную услугу, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минтруде Чувашии, министра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Минтруда Чувашии, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в соответствии с Федеральным законом должна содержать:
1) наименование Минтруда Чувашии, должностного лица Минтруда Чувашии либо гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтруда Чувашии, должностного лица Минтруда Чувашии либо гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтруда Чувашии, должностного лица Минтруда Чувашии либо гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Минтруда Чувашии;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики;
в) системы досудебного обжалования.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Минтруд Чувашии, подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в Минтруд Чувашии. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минтруда Чувашии, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел 5.6 изменен с 4 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Минтруда Чувашии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При удовлетворении жалобы Минтруд Чувашии принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностное лицо Минтруда Чувашии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Минтруда Чувашии, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Минтруда Чувашии, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Минтруда Чувашии, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минтруда Чувашии.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
1) в устной форме лично в Минтруд Чувашии;
2) в форме электронного документа через официальный сайт Минтруда Чувашии;
3) по телефону в Минтруд Чувашии;
4) в письменной форме в Минтруд Чувашии.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде Минтруда Чувашии.
_____________________________
* приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по аттестации экспертов, привлекаемых
Министерством труда и социальной
защиты Чувашской Республики к проведению
мероприятий по контролю в соответствии
с Федеральным законом "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля"
ЗАЯВЛЕНИЕ
об аттестации эксперта (заполняется собственноручно)
место для фотографии
| |
1. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
_______________________________ _______________________________ _______________________________ |
2. Данные документа, удостоверяющего личность |
|
3. Адрес места жительства, номер телефона |
|
4. Сведения о наличии высшего образования и ученой степени (последнее при наличии) |
|
5. Адрес электронной почты (при наличии) |
|
6. Область экспертизы, в которой заявитель желает аттестоваться, вид государственного контроля (надзора) |
|
7. Реквизиты экспертных заключений, в подготовке которых принимал участие заявитель (если имеется):
_______________________________________________________________________
8. Стаж работы по специальности, соответствующей области экспертизы
_______________________________________________________________________
(при заполнении данного пункта необходимо именовать организации так, как они назывались на период работы)
Месяц и год |
Должность с указанием организации |
Адрес организации (в том числе за границей) |
|
поступления |
ухода |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (если имеется)
_______________________________________________________________________
10. Идентификационный номер налогоплательщика
__________________________________________________________________
11. Не возражаю против обработки, а также публикации моих персональных данных на официальном сайте Минтруда Чувашии на Портале органо# власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
"___" ______________ 20__ г. Подпись ______________________
12. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в заявлении, и мое несоответствие критериям аттестации могут повлечь отказ в аттестации.
На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна).
"___" ______________ 20__ г. Подпись ______________________
Фотография, данные о трудовой деятельности и образовании оформляемого лица соответствуют документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании и (или) квалификации.
"___" ______________ 20__ г.
__________________________________________________________________
(подпись, фамилия секретаря аттестационной комиссии)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по аттестации экспертов, привлекаемых
Министерством труда и социальной
защиты Чувашской Республики к проведению
мероприятий по контролю в соответствии
с Федеральным законом "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля"
Блок-схема
предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем в Минтруд Чувашии для предоставления государственной услуги |
/--------------------------------\ /-------------------------------\
| Возврат документов в случае их | | Направление документов |
| несоответствия установленным | | должностному лицу для |
| требованиям | | осуществления проверки |
\--------------------------------/ \-------------------------------/
Проверка представленных документов и сведений (не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации) |
/--------------------------------\ /-------------------------------\
| Принятие решения о допуске | | Принятие решения об отказе в |
| заявителя к квалификационному |--\ | аттестации |
| экзамену | | | |
\--------------------------------/ | \-------------------------------/
|
/--------------------------------\ | /-------------------------------\
|Издание приказа о месте, дате и | | | Направление заявителю |
| времени проведения | \--|уведомления о принятом решении |
| квалификационного экзамена | | (в течение 5 рабочих дней со |
| | | дня принятия решения) |
\--------------------------------/ \-------------------------------/
/--------------------------------\ /-------------------------------\
| Направление заявителю | | Проведение квалификационного |
| уведомления о проведении |-----| экзамена |
| квалификационного экзамена | | |
\--------------------------------/ \-------------------------------/
/--------------------------------\ /-------------------------------\
|Направление (вручение) заявителю| | Издание приказа Минтруда |
| копии приказа об аттестации |-----|Чувашии об аттестации заявителя|
|(отказе в аттестации) (в течение| | или об отказе в аттестации |
| 3 рабочих дней) | | заявителя |
\--------------------------------/ \-------------------------------/
/-------------------------------\
|Внесение сведений об аттестации|
| в реестр (в течение 3 рабочих |
|дней со дня принятия решения об|
| аттестации) |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 октября 2017 г. N 500 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 7 декабря 2017 г.
Регистрационный N 4204
Настоящий приказ вступает в силу с 27 декабря 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 16 декабря 2017 г. N 49 (1569)
Приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 21 декабря 2021 г. N 475 настоящий документ признан утратившим силу с 9 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 6 ноября 2018 г. N 453
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 63
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.