Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики
от 6 декабря 2017 г. N 591
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красночетайского района Чувашской Республики"
В целях организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красночетайского района, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", администрация Красночетайского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красночетайского района Чувашской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в информационном издании "Вестник Красночетайского района".
Глава администрации района |
А.В. Башкиров |
Приложение
к постановлению администрации
Красночетайского района
от 06.12.2017 N 591
Порядок
осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красночетайского района Чувашской Республики
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красночетайского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - Федеральный закон), определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красночетайского района Чувашской Республики.
2. Под муниципальным контролем за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красночетайского района Чувашской Республики (далее - муниципальный контроль) понимается деятельность администрации Красночетайского района как органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Красночетайского района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), установленных Федеральными законами, законами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Красночетайского района требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красночетайского района Чувашской Республики (далее - автомобильные дороги).
3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), является администрация Красночетайского района Чувашской Республики (далее - Администрация).
4. Полномочиями по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог наделяются должностные лица отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Красночетайского района (далее соответственно - должностные лица).
5. Должностные лица органа в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами администрации Красночетайского района.
6. Целью муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог является:
1) Обеспечение соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
2) Поддержание технического состояния автомобильных дорог в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ("Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221).
Статья 2. Предмет муниципального дорожного контроля
7. Предметом муниципального дорожного контроля является соблюдение физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - пользователями автомобильных дорог местного значения общего пользования на территории Красночетайского района Чувашской Республики требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Красночетайского района Чувашской Республики об использовании автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог местного значения на территории Красночетайского района Чувашской республики (далее - обязательное требование), при осуществлении:
1) работ по содержанию автомобильных дорог;
2) реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог;
3) прокладки или переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации;
4) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги;
5) перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
6) перевозок в период временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
7) обслуживания водоотводных сооружений дождевой канализации автомобильных дорог.
Статья 3. Порядок организации и осуществления дорожного контроля
8. Дорожный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
9. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
11. При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог Администрация взаимодействует с органами прокуратуры для согласования проведения проверок; экспертными организациями (экспертов) для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований; саморегулируемыми организациями для защиты прав их членов при исполнении муниципальной функции; органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок; с министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
12. При разработке ежегодных планов Администрацией предусматривается:
1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9, статьей 26(1) Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора);
2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) составление проекта ежегодного плана;
5) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение главой администрации Красночетайского района Чувашской Республики;
13. Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Ежегодные планы размещаются на официальном сайте Администрации, в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
1) невозможность проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией или реорганизацией;
2) прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке;
3) изменение класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта - в части исключения плановой проверки из ежегодного плана;
4) принятие органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;
5) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
15. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется правовым актом администрации.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог, а также непосредственное обнаружение указанных фактов должностными лицами органа муниципального контроля.
17. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении администрации Красночетайского района Чувашской Республики о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
20. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
21. Должностные лица Администрации при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог имеют право:
1) проводить проверки в пределах своей компетенции;
2) составлять акты проверок;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
4) запрашивать в органах, организациях, у юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые документы, материалы и сведения;
5) получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
6) фиксировать и направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог для принятия соответствующих решений.
22. По результатам проверки уполномоченными лицами Администрации составляется акт проверки в двух экземплярах.
23. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
24. В случае выявления нарушений при проведении проверки, уполномоченные лица Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) предпринять иные действия, предусмотренные Федеральным законом.
25. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
26. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
27. Субъекты муниципального контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог, обязаны обеспечить должностным лицам Администрации беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверок.
28. Лица, препятствующие осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
29. Должностные лица Администрации несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог.
Статья 4. Права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
30. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
31. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа Администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики.
Статья 5. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля
32. Уполномоченный орган Администрации ежегодно готовит и не позднее 1 марта представляет главе администрации Красночетайского района сведения об организации и проведении муниципального дорожного контроля за отчетный год, его эффективности.
33. Представляемые сведения должны содержать информацию:
1) о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального дорожного контроля;
2) о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных предписаниях, исполненных предписаниях;
3) об организации финансового и кадрового обеспечения муниципального дорожного контроля;
4) о действиях уполномоченного органа Администрации по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
5) анализ и оценка эффективности муниципального дорожного контроля;
6) выводы и предложения по результатам муниципального дорожного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 6 декабря 2017 г. N 591 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красночетайского района Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике Красночетайского района от 12 декабря 2017 г. N 36
Постановлением администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 28 мая 2024 г. N 439 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июня 2024 г.
Постановлением администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 25 октября 2024 г. N 834 настоящий документ признан утратившим силу с 25 октября 2024 г. повторно
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 17 апреля 2020 г. N 154
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2020 г.