Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шумерлинского района
Чувашской Республики
от 26 декабря 2017 г. N 666
Муниципальная программа
Шумерлинского района "Развитие транспортной системы Шумерлинского района" на 2016 - 2020 годы
Паспорт муниципальной программы
Нормативные правовые акты, послужившие основанием для разработки программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.08.2013 N 324 "О государственной программе Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.08.2013 N 324 "О государственной программе Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Шумерлинского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского района; Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района; Финансовый отдел администрации Шумерлинского района. |
Участники Муниципальной программы |
Администрация Шумерлинского района, Администрации сельских поселений; |
Структура муниципальной программы: |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в Шумерлинском районе"; |
Цели муниципальной программы |
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры; - повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов; - улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортном комплексе; - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах общего пользования в Шумерлинском районе Чувашской Республики; - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий; - повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Шумерлинского района, обеспечивающего благоприятные условия для устойчивого поступательного развития экономики района, подъема уровня и качества жизни населения. |
Задачи муниципальной программы |
- формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики; - снижение аварийности и травматизма на автомобильных дорогах; - развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог; - предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; - снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; - повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; - совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
достижение к 2021 году следующих показателей: - доли протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения - 25,1 процента; - доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий - 32,6 процента; доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с муниципальными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 100 процентов; к 2021 году по сравнению с 2016 годом ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов: - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе, детской смертности; - снижение социального риска на 16,7%; - снижение транспортного риска на 30,3%; - снижение тяжести последствий на 9,9%. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
- общий объем финансирования Муниципальной программы составит 111 737,30 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 14 998,50 тыс. рублей; в 2017 году - 22 587,20 тыс. рублей; в 2018 году - 24 581,00 тыс. рублей; в 2019 году - 24 715,30 тыс. рублей; в 2020 году - 24 855,30 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 0 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 95 988,30 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 11 924,90 тыс. рублей; в 2017 году - 19 975,00 тыс. рублей; в 2018 году - 21 362,80 тыс. рублей; в 2019 году - 21 362,80 тыс. рублей; в 2020 году - 21 362,80 тыс. рублей; бюджета Шумерлинского района - 15 355,30 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 3 073,60 тыс. рублей; в 2017 году - 2 218,50 тыс. рублей; в 2018 году - 3 218,20 тыс. рублей; в 2019 году - 3 352,50 тыс. рублей; в 2020 году - 3 492,50 тыс. рублей; внебюджетных источников - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 0 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей. Расходы программы формируются за счет местного бюджета и средств внебюджетных источников. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет ремонта автомобильных дорог; - снижение показателей аварийности на дорогах по сопутствующим дорожным условиям, сохранения жизней участникам дорожного движения и предотвращения социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий и сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению; - обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения - снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в Шумерлинском районе; - повышение уровня безопасности на транспорте; - обеспечении транспортным сообщением населенных пунктов на 90 процентов; |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы транспортной системы Шумерлинского района
Автомобильный транспорт является в настоящее время основным видом транспортной связи в Шумерлинском районе, и поэтому требуется наличие развитой сети автомобильных дорог на территории района с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
- удобство и комфортность передвижения;
- скорость движения;
- пропускная способность;
- безопасность движения;
- экономичность движения;
- долговечность;
- стоимость содержания;
- экологическая безопасность.
Доля Автомобильных дорог Шумерлинского района, не отвечающих нормативным требованиям составляет 80%, поэтому требуются ежегодные вложения материальных ресурсов на содержание, ремонт и содержание автомобильных дорог. Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления района по финансированию транспортного комплекса является максимальное возможное удовлетворение потребности населения и экономики района в автомобильных дорогах с высокими потребительскими качествами при минимальных затратах и ограниченных финансовых ресурсах.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение "дорожных условий" приводит к:
сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
повышению транспортной доступности;
снижению последствий стихийных бедствий;
сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, "дорожные условия" оказывают влияние на все важные показатели экономического развития района.
Автомобильные дороги связывают территорию района с соседними районами, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, во многом определяют возможности развития района, по ним осуществляются перевозки всех грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития Шумерлинского района грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2020 году увеличатся в 1,1 раза, а объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями - в 1,2 раза.
Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики Шумерлинского района и является одним из существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития района, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для района.
Раздел 2. Приоритеты, цели, задачи государственной политики, реализуемой в Шумерлинском районе, в сфере реализации Муниципальной программы. Индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, срок и этапы ее реализации
Приоритеты муниципальной программы определены Стратегией социально-экономического развития Шумерлинского района до 2020 года. Стратегия социально-экономического развития Шумерлинского района до 2020 года базируется на реализации стратегических целей:
повышение уровня и качества жизни населения;
обеспечение высоких темпов экономического роста;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности.
Основными целями Муниципальной программы, взаимоувязанными с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Шумерлинского района до 2020 года, являются:
развитие современной и эффективной транспортной системы;
повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах общего пользования в Шумерлинском районе.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- поддержание автомобильных дорог общего муниципального значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;
- восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог путем ремонта дорог;
- восстановление конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей путем ремонта дорог и сооружений;
- получение субсидий из республиканского бюджета бюджетами сельских поселений за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач Муниципальной программы
Цели Муниципальной программы |
Задачи Муниципальной программы |
Показатели (индикаторы) Муниципальной программы |
Развитие современной и эффективной транспортной системы |
формирование сети автомобильных дорог, отвечающей потребностям развивающейся экономики |
доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, - 50,0 процента; доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий - 17,9 процента; |
Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах общего пользования в Шумерлинском районе |
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; |
сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 1 человека (на 30 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2015 года); снижение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) до 1 человека (на 30 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2015 года); снижение транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) до 1 человека (на 30 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2015 г. |
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках 2 подпрограмм муниципальной программы (Приложение 5, 6).
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
При софинансировании мероприятий программы из внебюджетных источников могут использоваться, в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Общий объем финансирования Муниципальной программы составит 111 737,30 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 14 998,50 тыс. рублей;
в 2017 году - 22 587,20 тыс. рублей;
в 2018 году - 24 581,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 24 715,30 тыс. рублей;
в 2020 году - 24 855,30 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 95 988,30 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 11 924,90 тыс. рублей;
в 2017 году - 19 975,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 21 362,80 тыс. рублей;
в 2019 году - 21 362,80 тыс. рублей;
в 2020 году - 21 362,80 тыс. рублей;
бюджета Шумерлинского района - 15 355,30 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 3 073,60 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 218,50 тыс. рублей;
в 2018 году - 3 218,20 тыс. рублей;
в 2019 году - 3 352,50 тыс. рублей;
в 2020 году - 3 492,50 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
V. Обоснование выделения подпрограмм
Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по программе, так и по ее отдельным блокам.
Достижение целей муниципальной программы и решение ее задач осуществляется в рамках двух подпрограмм:
"Автомобильные дороги";
"Повышение безопасности дорожного движения".
Обоснованность их выделения в муниципальной программе обусловлена использованием программно-целевого метода при их формировании и определяется следующими факторами:
- необходимостью системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для района в целом;
- возможностью концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для развития автомобильного транспорта.
Перечень подпрограмм основных мероприятий муниципальной программы Шумерлинского района приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, относятся следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы на федеральном, региональном и на уровне местного самоуправления и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данные риски возникают по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике города Чебоксары и Чувашской Республики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Раздел VII. Механизм реализации муниципальной программы, организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляют ответственные исполнители муниципальной программы. Контроль выполнения муниципальной программы возлагается на Первого заместителя главы администрации Шумерлинского района - начальника отдела сельского хозяйства и экологии и начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского района.
Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы осуществляют подготовку отчетов о выполнении мероприятий муниципальной программы.
Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляется ответственными исполнителями в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района.
Приложение N 1
к муниципальной программе Шумерлинского
района Чувашской Республики "Развитие
транспортной системы Шумерлинского
района" на 2016 - 2020 годы"
Сведения
о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы "Развитие транспортной системы Шумерлинского района" подпрограммы муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение в 2015 г. (базовый год) |
Значение целевого индикатора (показателей) |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы Шумерлинского района" | ||||||||
1. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
процент |
80,6 |
80,56 |
79,6 |
79,1 |
78,8 |
77,8 |
Подпрограмма "Автомобильные дороги" | ||||||||
1. |
Количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Км |
|
3,5 |
4,5 |
4,7 |
4,9 |
5,2 |
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" | ||||||||
1. |
Снижение числа погибших (по сравнению с 2015 годом) |
чел. |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
2. |
Снижение тяжести последствий (по сравнению с 2015 годом) |
Число погибших на 100 пострадавших |
3 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Приложение N 2
к муниципальной программе Шумерлинского
района Чувашской Республики "Развитие
транспортной системы Шумерлинского
района" на 2016 - 2020 годы"
План
реализации муниципальной программы на очередной финансовый плановый период "Развитие транспортной системы Шумерлинского района" на 2016 - 2020 гг.
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Подпрограмма "Автомобильные дороги" |
||||||
1.1. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
содержание сети автомобильных дорог в полном объеме |
|
|
1.2. |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
Администрации сельских поселений Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
отремонтировать 25,5 км автомобильных дорог, уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
1.3. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в границах населенных пунктов |
Администрации сельских поселений Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
Поддержание улично-дорожной сети (УДС) сельских поселений в нормативном состоянии |
||
1.4 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в границах населенных пунктов |
Администрации сельских поселений Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
Поддержание улично-дорожной сети (УДС) сельских поселений в нормативном состоянии |
||
1.5 |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ админ. Шумерлинского района, администрации сельских поселений Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
поддержание улично-дорожной сети (УДС) поселений района в нормативном состоянии |
|
|
2. |
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" |
|
|
|
|
увеличение доли протяженности УДС сельских поселений, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности УДС сельских поселений |
уменьшение доли протяженности УДС сельских поселений, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности УДС сельских поселений |
2.1 |
обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети населенных пунктов |
отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение безопасности дорог и дорожной инфраструктуры |
||
2.2 |
обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении |
Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении |
рост показателей аварийности и числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
снижение показателей аварийности и числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
Приложение N 3
к муниципальной программе Шумерлинского
района Чувашской Республики "Развитие
транспортной системы Шумерлинского
района" на 2016 - 2020 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развития транспортной системы Шумерлинского района"
N п/п |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|||||
Основное мероприятие 1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них | |||||
1. |
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период |
определение объема ассигнований за счет средств районного бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики на финансирование мероприятий подпрограммы |
Администрация Шумерлинского района, отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ, финансовый отдел, администрации сельских поселений |
2016 - 2020 годы |
|
Основное мероприятие 2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них | |||||
2. |
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики о бюджете Шумерлинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
определение объема ассигнований за счет средств районного бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики на финансирование мероприятий подпрограммы |
Администрация Шумерлинского района, отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ, финансовый отдел, администрации сельских поселений |
2016 - 2020 годы |
|
Основное мероприятие 3. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям | |||||
3. |
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики о бюджете Шумерлинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
определение объема ассигнований за счет средств районного бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики на финансирование мероприятий подпрограммы |
Администрация Шумерлинского района, отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ, финансовый отдел, администрации сельских поселений |
2016 - 2020 годы |
|
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" | |||||
Основное мероприятие 1. Обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети населенных пунктов | |||||
1. |
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики о районном бюджете Шумерлинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
определение объема ассигнований за счет средств районного бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики на финансирование мероприятий подпрограммы |
Администрация Шумерлинского района, отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ, финансовый отдел, администрации сельских поселений |
2016 - 2020 годы |
|
Основное мероприятие 2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | |||||
2. |
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики о районном бюджете Шумерлинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
определение объема ассигнований за счет средств районного бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики на финансирование мероприятий подпрограммы |
Администрация Шумерлинского района, Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района, финансовый отдел, администрации сельских поселений |
2016 - 2020 годы |
Приложение N 4
к муниципальной программе Шумерлинского
района Чувашской Республики "Развитие
транспортной системы Шумерлинского
района" на 2016 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие транспортной системы Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы"
Статус |
Наименование мероприятия |
Расходы по годам, тыс. рублей |
|||||||||
ГРБС |
Рз, Пр |
Источники финансирования |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
|
|
1. Подпрограмма "Автомобильные дороги" |
|||||||||
Мероприятие 1.1. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района и искусственных сооружений на них |
|
|
|
|
|
12 659,2 |
11 595,60 |
11 595,60 |
11 595,60 |
11 595,60 |
903 |
0409 |
|
|
Район. бюджет |
2968,5 |
1 159,56 |
1 159,56 |
1 159,56 |
1 159,56 |
||
903 |
0409 |
|
|
Респуб. бюджет |
9690,7 |
10 436,04 |
10 436,04 |
10 436,04 |
10 436,04 |
||
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Мероприятие 1.2. |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района и искусственных сооружений на них |
|
|
|
|
|
0 |
8 702,90 |
9 760,7 |
9 895,0 |
10 035,00 |
903 |
0409 |
|
|
Район. бюджет |
0 |
870,34 |
1 950,54 |
2 084,84 |
2 224,84 |
||
903 |
0409 |
|
|
Респуб. бюджет |
0 |
7 832,56 |
7 810,16 |
7 810,16 |
7 810,16 |
||
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Мероприятие 1.3 |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям |
|
|
|
|
|
502,30 |
393,7 |
434,6 |
434,6 |
434,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
992 |
0409 |
|
|
Республиканский бюджет |
502,30 |
393,7 |
434,6 |
434,6 |
434,6 |
||
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
14 893,40 |
22 398,60 |
24 472,90 |
24 607,20 |
24 747,20 |
|
|
2. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" |
|||||||||
Мероприятие 2.1 |
Обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети населенных пунктов |
903 |
0409 |
|
|
Районный бюджет |
100,00 |
181,0 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Мероприятие 2.2 |
Обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении |
903 |
0409 |
|
|
Районный бюджет |
5,10 |
7,60 |
8,10 |
8,10 |
8,10 |
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
105,10 |
188,60 |
108,10 |
108,10 |
108,10 |
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
14 998,50 |
22 587,20 |
24 581,00 |
24 715,30 |
24 855,30 |
Приложение N 5
к муниципальной программе Шумерлинского
района Чувашской Республики "Развитие
транспортной системы Шумерлинского
района" на 2016 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Автомобильные дороги" муниципальной программы "Развитие транспортной системы Шумерлинского района на 2016 - 2020 гг."
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Автомобильные дороги" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Шумерлинского района |
Соисполнитель подпрограммы |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского района; Финансовый отдел администрации Шумерлинского района Администрации сельских поселений Шумерлинского района |
Цели подпрограммы муниципальной программы |
- развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры; - повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов; - повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильного транспорта Шумерлинского района, обеспечивающего благоприятны условия для устойчивого поступательного развития экономики района, подъема уровня и качества жизни населения |
Основные задачи подпрограммы |
- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог (ремонт дорог); - выполнение комплекса работ по поддержанию в надлежащем состоянии автомобильных дорог (содержание дорог); - выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей (строительство дорог и сооружений на них); |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
- достижение к 2021 году следующих показателей: Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с муниципальными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 100% |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составит 110 119,30 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 14 893,40 тыс. рублей; в 2017 году - 22 398,60 тыс. рублей; в 2018 году - 24 472,90 тыс. рублей; в 2019 году - 24 607,20 тыс. рублей; в 2020 году - 24 747,20 тыс. рублей. из них средства: федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 0 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 95 988,30 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 11 924,90 тыс. рублей; в 2017 году - 19 975,00 тыс. рублей; в 2018 году - 21 362,80 тыс. рублей; в 2019 году - 21 362,80 тыс. рублей; в 2020 году - 21 362,80 тыс. рублей; бюджета Шумерлинского района - 14 755,30 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 2 968,50 тыс. рублей; в 2017 году - 2 029,90 тыс. рублей; в 2018 году - 3 110,10 тыс. рублей; в 2019 году - 3 244,40 тыс. рублей; в 2020 году - 3 384,40 тыс. рублей; Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016 - 2020 годов, могут быть уточнены при формировании бюджетов на 2016 - 2020 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы программы |
- строительство автомобильных дорог улично-дорожной сети сельских населенных пунктов общей протяженностью 7,77 км; - снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет строительства и ремонта, автомобильных дорог. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования в Шумерлинском районе составляет 128,84 километра, протяженность автомобильных дорог республиканского значения, находящихся в собственности КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии - 76,65 километра. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов составляет 177,0 км. В Шумерлинском районе 98 процентов сельских населенных пунктов обеспечены подъездными автомобильными дорогами с твердым покрытием, но не все населенные пункты обеспечены благоустроенной улично-дорожной сетью, что затрудняет возможность оказания скорой медицинской помощи, пожарной помощи и других социальных услуг жителям сельских населенных пунктов в период распутицы.
Часть автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, 55,9 процента автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и строительству дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Для улучшения показателей по Шумерлинскому району необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.
Себестоимость грузоперевозок, осуществляемых по автомобильным дорогам, имеющих транспортно-эксплуатационные показатели, не соответствующие нормативным требованиям, повышается, а безопасность движения ухудшается.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Выбор направлений развития автомобильных дорог Шумерлинского района базируется на положениях Стратегии социально-экономического развития Шумерлинского района до 2020 года, которой установлено, что одной из главных стратегических приоритетов является достижение европейских стандартов уровня и качества жизни на основе формирования модели конкурентоспособной экономики и развития потенциала транспортной инфраструктуры.
Основными целями Муниципальной программы, взаимоувязанными с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Шумерлинского района до 2020 года, являются: - развитие современной и эффективной транспортной системы;
- повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах общего пользования.
Достижение целей обеспечивается в рамках решения следующих задач:
- выполнение комплекса работ по поддержанию в надлежащем состоянии автомобильных дорог (содержание дорог);
Решение этих задач позволит достичь к 2021 году следующих показателей:
- надлежащее состояние дорожных условий по протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов 177,0 км.
Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годах без разделения на этапы. В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
- улучшение качества автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом, строительством, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности республиканского бюджета, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения".
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы по следующим направлениям: финансовое обеспечение, организационные мероприятия, мероприятия по нормативно-правовому обеспечению реализации подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы приведены в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме. Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит восстановить конструктивные элементы автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей.
3. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
4. Мероприятия по предоставлению субсидий из республиканского бюджета бюджету Шумерлинского района за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
5. Мероприятие по проектированию и строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, и в границах населенных пунктов (Финансирование мероприятий с 1 января 2015 г. осуществляется в рамках государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы).
6. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Реализация мероприятий позволит восстановить конструктивные элементы автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей.
Перечень объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения устанавливается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год. Сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства дорог общего пользования местного значения в период 2016 - 2020 годов отражены в приложении N 2 к подпрограмме.
IV. Характеристика мер правового регулирования
Для реализации подпрограммы планируется применять меры государственного и правового регулирования Государственной программы.
В Чувашской Республике создана определенная нормативно-правовая база для реализации подпрограммы:
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.08.2013 N 324 "О государственной программе Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Чувашской Республики на 2013 - 2020 годы" и в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий.
V. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
разработку и утверждение муниципальных программ развития автомобильных дорог;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
подготовку ежегодно соответствующих документов для участия в подпрограмме и представление этих документов, в установленные сроки, ответственному исполнителю подпрограммы в целях получения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики;
составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию подпрограммы, и представление этих отчетов, в установленные сроки, ответственному исполнителю подпрограммы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики
средства сельских поселений;
Общий объем финансирования подпрограммы составит 103 179,95 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 91 193,05 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 11 986,90 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики приведено в приложении N 6.
В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат уточнению с учетом реальных возможностей федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Шумерлинского района.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы ввиду недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
3. Непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы, - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
В рамках реализации подпрограммы применяются меры управления рисками, обеспечивающие повышение квалификации и ответственности персонала ответственных исполнителей и соисполнителей, для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий путем принятия Кабинетом Министров Чувашской Республики решений, предусматривающих механизмы и сбалансированное распределение финансовых средств на выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Приложение N 1
к подпрограмме "Автомобильные дороги"
муниципальной программы "Развитие
транспортной системы Шумерлинского
района на 2016 - 2020 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы "Автомобильные дороги" муниципальной программы "Развитие транспортной системы Шумерлинского района" и их значения
N п/п |
Показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 - 2020 годы |
В том числе |
|
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
содержание и восстановление эксплуатационных качеств сети автомобильных дорог общего местного значения на территории Шумерлинского района, в том числе: |
км |
305,84 |
305,84 |
305,84 |
305,84 |
305,84 |
305,84 |
305,84 |
2 |
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов |
км |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
3 |
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов |
км |
128,84 |
128,84 |
128,84 |
128,84 |
128,84 |
128,84 |
128,84 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Автомобильные дороги"
муниципальной программы "Развитие
транспортной системы Шумерлинского
района на 2016 - 2020 годы"
План
реализации основных мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги", муниципальной программы "Развитие транспортной системы Шумерлинского района на 2016 - 2020 гг.
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
содержание сети автомобильных дорог в полном объеме |
2. |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
3. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в границах населенных пунктов |
Администрации сельских поселений Шумерлинского района, администрация Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
Поддержание улично-дорожной сети (УДС) сельских поселений в нормативном состоянии |
4. |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в границах населенных пунктов |
Администрации сельских поселений Шумерлинского района, администрация Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
Поддержание улично-дорожной сети (УДС) сельских поселений в нормативном состоянии |
5. |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
Администрации сельских поселений Шумерлинского района, администрация Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
Поддержание улично-дорожной сети (УДС) сельских поселений в нормативном состоянии |
Приложение N 3
к подпрограмме "Автомобильные дороги"
муниципальной программы "Развитие
транспортной системы Шумерлинского
района на 2016 - 2020 годы"
Обобщенная характеристика
реализуемых мероприятий в составе подпрограммы "Автомобильные дороги" муниципальной программы "Развитие транспортной системы Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
содержание сети автомобильных дорог в полном объеме |
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
2. |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
||
3. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в границах населенных пунктов |
Администрации сельских поселений Шумерлинского района, администрация Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
Поддержание улично-дорожной сети (УДС) сельских поселений в нормативном состоянии |
увеличение доли протяженности УДС сельских поселений, не отвечающих нормативным требованиям |
уменьшение доли протяженности УДС сельских поселений, не отвечающих нормативным требованиям |
4. |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в границах населенных пунктов |
Администрации сельских поселений Шумерлинского района, администрация Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
Поддержание улично-дорожной сети (УДС) сельских поселений в нормативном состоянии |
увеличение доли протяженности УДС сельских поселений, не отвечающих нормативным требованиям |
уменьшение доли протяженности УДС сельских поселений, не отвечающих нормативным требованиям |
5. |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
Администрации сельских поселений Шумерлинского района, администрация Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
Поддержание улично-дорожной сети (УДС) сельских поселений в нормативном состоянии |
увеличение доли протяженности УДС сельских поселений, не отвечающих нормативным требованиям |
уменьшение доли протяженности УДС сельских поселений, не отвечающих нормативным требованиям |
Приложение N 4
к подпрограмме "Автомобильные дороги"
муниципальной программы "Развитие
транспортной системы Шумерлинского
района на 2016 - 2020 годы"
Об основных мерах
правового регулирования в сфере реализации подпрограммы "автомобильные дороги" муниципальной программы "Развития транспортной системы Шумерлинского района"
N п/п |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.06.2012 г. N 217 "вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики" |
определение объема ассигнований за счет средств Федерального и республиканского бюджетов Чувашской Республики на финансирование мероприятий подпрограммы |
Администрация Шумерлинского района, отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ, финансовый отдел, администрации сельских поселений |
2016 - 2020 годы |
Приложение N 5
к подпрограмме "Автомобильные дороги"
муниципальной программы "Развитие
транспортной системы Шумерлинского
района на 2016 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" муниципальной программы "Развитие транспортной системы Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы"
Статус |
Наименование мероприятия |
Расходы по годам, тыс. рублей |
|||||||||
ГРБС |
Рз, Пр |
Источники финансирования |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
|
|
1. Подпрограмма "Автомобильные дороги" |
|||||||||
Мероприятие 1.1. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района и искусственных сооружений на них |
|
|
|
|
|
12659,2 |
11 595,60 |
11 595,60 |
11 595,60 |
11 595,60 |
903 |
0409 |
|
|
Район. бюджет |
2968,5 |
1 159,56 |
1 159,56 |
1 159,56 |
1 159,56 |
||
903 |
0409 |
|
|
Респуб. бюджет |
9690,7 |
10 436,04 |
10 436,04 |
10 436,04 |
10 436,04 |
||
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Мероприятие 1.2. |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района и искусственных сооружений на них |
|
|
|
|
|
0 |
8 702,90 |
9 760,7 |
9 895,0 |
10 035,00 |
903 |
0409 |
|
|
Район. бюджет |
0 |
870,34 |
1 950,54 |
2 084,84 |
2 224,84 |
||
903 |
0409 |
|
|
Респуб. бюджет |
0 |
7 832,56 |
7 810,16 |
7 810,16 |
7 810,16 |
||
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Мероприятие 1.3 |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов и искусственных сооружений на них |
|
|
|
|
|
1731,9 |
1 706,40 |
2 682,0 |
2 682,0 |
2 682,0 |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
992 |
0409 |
|
|
Республиканский бюджет |
1731,9 |
1 706,40 |
2 682,0 |
2 682,0 |
2 682,0 |
||
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Мероприятие 1.4 |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям |
|
|
|
|
|
502,30 |
393,7 |
434,6 |
434,6 |
434,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
992 |
0409 |
|
|
Республиканский бюджет |
502,30 |
393,7 |
434,6 |
434,6 |
434,6 |
||
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
14 893,40 |
22 398,60 |
24 472,90 |
24 607,20 |
24 747,20 |
Приложение N 6
к подпрограмме "Автомобильные дороги"
муниципальной программы "Развитие
транспортной системы Шумерлинского
района на 2016 - 2020 годы"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение N 6 к муниципальной программе Шумерлинского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Шумерлинского района" на 2016 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы "Развитие транспортной системы Шумерлинского района на 2016 - 2020 гг."
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Повышение безопасности дорожного движения |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Шумерлинского района; |
Участники подпрограммы |
Администрация Шумерлинского района; Администрации сельских поселений Шумерлинского района; Отдел образования администрации Шумерлинского района; |
Цели подпрограммы муниципальной программы |
- уменьшение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах общего пользования в Шумерлинском районе Чувашской Республики |
Основные задачи подпрограммы |
- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; - повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Достижение к 2021 году следующих показателей: - доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, в общем количестве ДТП - 22%; - недопущение смертности от ДТП - снижение тяжести последствий на 10% |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2016 - 2020 годы составляет - 618,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год -105,10 тыс. рублей; 2017 год - 188,60 тыс. рублей; 2018 год - 108,10 тыс. рублей; 2019 год - 108,10 тыс. рублей; 2020 год - 108,10 тыс. рублей в том числе за счет средств местного бюджета - 618,0 тыс. руб. 2016 год - 105,10 тыс. рублей; 2017 год - 188,60 тыс. рублей; 2018 год - 108,10 тыс. рублей; 2019 год - 108,10 тыс. рублей; 2020 год - 108,10 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
- снижение показателей аварийности на дорогах по сопутствующим дорожным условиям; - сохранение жизней участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от ДТП и их последствий; - сокращение смертности от ДТП и количества ДТП с пострадавшими; - формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению; - обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения; - повышение уровня безопасности на транспорте. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Количество ДТП происшествий и их последствия на территории Шумерлинского района
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в районе, относятся:
- низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность водителей при управлении транспортными средствами;
увеличивающая диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Приведенные данные в таблицах показывают, что практически по всем показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние годы.
Показатели аварийности по Шумерлинскому району
годы |
количество |
||
ДТП (единиц) |
погибших (чел.) |
Раненных (чел.) |
|
2011 |
2 |
1 |
3 |
2012 |
3 |
0 |
6 |
2013 |
26 |
5 |
32 |
2014 |
15 |
4 |
21 |
2015 |
13 |
3 |
24 |
Итого: |
59 |
13 |
86 |
Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожной культуре участников движения. Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
- низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях;
- низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта,
- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
- несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения.
Анализ проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Шумерлинского района показывает, что успешнее решить их можно путем принятия и реализации мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечение снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах общего пользования в Шумерлинском районе Чувашской Республики; Условиями ее достижения является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, современных технических средств (дорожных знаков, разметки и т.д.);
- значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).
Индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы указаны в приложении N 1.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма будет осуществляться путем реализации программных мероприятий, распределенных по следующим направлениям:
- ремонт автомобильных дорог, замена силового барьерного ограждения на искусственных сооружениях, опасных участках улично-дорожной сети населенных пунктов;
- установка дорожных знаков в соответствии со схемами дислокации дорожных знаков в населенных пунктах;
- выполнение дорожных работ, направленных на повышение безопасности дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в населенных пунктах;
- проведение операций по пресечению нарушений скоростного режима и выявлению водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения;
Достижение целей подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы планируется за счет реализации следующих мероприятий:
- обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети населенных пунктов;
- обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении.
IV. Характеристика мер правового регулирования
Для реализации подпрограммы планируется применять меры правового регулирования подпрограммы. В Чувашской Республике создана определенная нормативная правовая база для реализации подпрограммы:
Постановление кабинета министров Чувашской Республики от 15.08.2013 г N 324 "О государственной программе "Развитие транспортной системы Чувашской Республики";
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предполагается осуществлять за счет средств местных бюджетов и внебюджетных фондов.
При планировании ресурсного обеспечения подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 5 к настоящей подпрограмме.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков;
финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожают непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы:
Приложение N 1
к подпрограмме "Повышение безопасности
дорожного движения" муниципальной
программы "Развитие транспортной системы
Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы"
Сведения
о целевых индикаторах, показателях подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" и их значениях муниципальной программы "Развитие транспортной системы Шумерлинского района на 2016 - 2020 гг."
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение в 2015 г. (базовый год) |
Значение целевого индикатора (показателей) |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Снижение числа погибших (по сравнению с 2015 годом) |
чел. |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
2. |
Снижение тяжести последствий (по сравнению с 2015 годом) |
Число погибших на 100 пострадавших |
3 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Повышение безопасности
дорожного движения" муниципальной
программы "Развитие транспортной системы
Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы"
План
реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" на очередной финансовый год и плановый период муниципальной программы "Развитие транспортной системы Шумерлинского района на 2016 - 2020 гг."
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Код бюджетной классификации (республиканский бюджет Чувашской Республики) |
Финансирование, тыс. рублей |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети населенных пунктов; |
отдел строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение безопасности дорог и дорожной инфраструктуры |
903 0409 |
108,1 |
2. обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении |
Администрация Шумерлинского района; Администрации сельских поселений Шумерлинского района; Отдел образования администрации Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении |
974 0702 |
8,1 |
Приложение N 3
к подпрограмме "Повышение безопасности
дорожного движения" муниципальной
программы "Развитие транспортной системы
Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы "Развитие транспортной системы Шумерлинского района на 2016 - 2020 гг."
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.1. |
обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети населенных пунктов; |
отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение безопасности дорог и дорожной инфраструктуры |
рост показателей аварийности |
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
1.2. |
обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении |
Администрация Шумерлинского района; Администрации сельских поселений Шумерлинского района; Отдел образования администрации Шумерлинского района |
2016 |
2020 |
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении |
рост показателей аварийности |
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
Приложение N 4
к подпрограмме "Повышение безопасности
дорожного движения" муниципальной
программы "Развитие транспортной системы
Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения"
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Постановление Кабинета Министров ЧР от 15.08.2013 г. N 324 |
О развитии транспортной системы в Чувашской Республике |
Администрация Шумерлинского района; Администрации сельских поселений Шумерлинского района; Отдел образования администрации Шумерлинского района |
2016 - 2020 г. |
Приложение N 5
к подпрограмме "Повышение безопасности
дорожного движения" муниципальной
программы "Развитие транспортной системы
Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы "Развитие транспортной системы Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы за счет всех источников финансирования"
Статус |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||||
ГРБС |
Рз, Пр |
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
Мероприятие 1 |
Обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел образования администрации Шумерлинского района |
974 |
0702 |
|
|
Районный бюджет |
5,1 |
7,6 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 2 |
Обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети населенных пунктов |
Администрация Шумерлинского района |
903 |
0409 |
|
|
Районный бюджет |
100,0 |
181,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Итого по подпрограмме: |
|
|
|
|
|
|
105,10 |
188,60 |
108,10 |
108,10 |
108,10 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 26 декабря 2017 г. N 666 "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.