Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики
от 5 декабря 2017 г. N 1206
"О муниципальной программе Батыревского района Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Батыревского района Чувашской Республики" на 2018 - 2022 годы"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил представления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", администрация Батыревского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Батыревского района Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Батыревского района Чувашской Республики" на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальная программа).
2. Финансовому отделу администрации Батыревского района при формировании проекта бюджета Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Батыревского района - начальника отдела строительства и развития общественной инфраструктуры.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Глава администрации |
Р.В. Селиванов |
Утверждена
постановлением администрации
Батыревского района
Чувашской Республики
от 05.12.2017 N 1206
Муниципальная программа
Батыревского района Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Батыревского района Чувашской Республики" на 2018 - 2022 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района |
Участники муниципальной программы |
- |
Сельские поселения: Батыревское, Бикшикское, Сугутское, Татарско-Сугутское, Шыгырданское; жители многоквартирных домов Батыревского района и заинтересованные лица |
Цель муниципальной программы |
- |
создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Батыревского района Чувашской Республики путем реализации в период 2018 - 2022 годов комплекса мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований |
Задачи муниципальной программы |
- |
повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований; повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий); повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- |
к 2023 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели: количество реализованных на территории Батыревского района Чувашской Республики проектов по благоустройству: дворовых территорий, 41 ед.; общественных территорий, 7 ед.; |
Срок реализации муниципальной программы |
- |
2018 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
- |
Источником финансирования муниципальной программы являются местные бюджеты, бюджет Чувашской Республики, Федеральный бюджет, внебюджетные средства. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Муниципальной программы составляет 27546,907 тысяч рублей, в том числе: в 2018 году - 8797,355 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 7592,10 тыс. руб., за счет средств республиканского бюджета - 484,60 тыс. руб., за счет средств местных бюджетов - 515,534 тыс. руб. внебюджетные источники финансирования - 205,211 тыс. рублей в 2019 году - 571,121 тыс. рублей; в 2020 году - 583,721 тыс. рублей; в 2021 году - 8797,355 тыс. рублей; в 2022 году - 8797,355 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании консолидированного бюджета Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемый результат реализации муниципальной программы |
- |
благоустройство 41 дворовой территории многоквартирных домов; благоустройство 7 общественных пространств. |
Раздел I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Батыревского района Чувашской Республики"
На территории Батыревского района Чувашской Республики расположено 5 населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек: село Батырево Батыревского сельского поселения, деревня Полевые Бикшики Бикшикского сельского поселения, село Сугуты Сугутского сельского поселения, деревня Татарские Сугуты Татарско-Сугутского сельского поселения, село Шыгырдан Шыгырданского сельского поселения.
В целях определения текущего состояния благоустройства населенных пунктов на территориях данных поселений проведена инвентаризация дворовых территорий, общественных территорий. В 2018 году запланировано проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 годов, сформированы на основании проведенной инвентаризации и предусмотрены в муниципальных программах формирования современной городской среды на территориях Батыревского, Бикшикского, Сугутского, Татарско-Сугутского, Шыгырданского сельских поселений.
В соответствии с муниципальными программами на 1 января 2017 года общее количество дворовых территорий многоквартирных домов составляет 41, общее количество общественных территорий - 7.
В рамках реализации муниципальной программы 2017 года в Батыревском сельском поселении выполнены мероприятия по благоустройству 1 общественной территории и дворовых территорий 4 многоквартирных домов, что способствовало приведению части дворовых и общественных территорий муниципальных образований в нормативное состояние и повышению уровня их благоустройства.
Однако вышеуказанные мероприятия не позволяют в полной мере решить проблемы благоустройства территорий муниципальных образований.
Основные проблемы в сфере благоустройства населенных пунктов Батыревского района Чувашской Республики следующие:
высокая степень износа асфальтового покрытия дворовых проездов и тротуаров;
отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях;
несоответствие уровня освещенности дворовых и общественных территорий требованиям национальных стандартов;
недостаточный уровень озеленения в районах застройки многоквартирными домами;
недостаточное количество и отсутствие современных малых архитектурных форм, детских игровых площадок на дворовых, общественных территориях.
Муниципальная программа Батыревского района Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Батыревского района Чувашской Республики" на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальная программа) рассчитана на долгосрочный период, в рамках ее реализации предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований и тем самым улучшение условий проживания для жителей Батыревского района.
Раздел II. Приоритеты реализуемой на территории Батыревского района политики в сфере благоустройства. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы
Основными целями муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы являются:
- создание комфортных условий для проживания граждан за счет благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий. Данная цель отражает приоритеты, изложенные в стратегии социально-экономического развития Батыревского района до 2020 года.
Для достижения целей программы предполагается решение следующих задач:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам;
- благоустройство общественных территорий Батыревского района, наиболее посещаемых гражданами;
- привлечение граждан и общественности к благоустройству территорий населенных пунктов.
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях приведены в приложении N 1.
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий программы, к числу которых относятся:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий программы;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
Реализация программы позволит достичь следующих конечных результатов:
- благоустройство 41 дворовой территории, проездов к многоквартирным домам;
- благоустройство 7 общественных пространств, наиболее посещаемых жителями Батыревского района, в соответствии с требованиями действующих нормативов.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
В целях реализации мероприятий настоящей программы установлены следующие требования:
1) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка урн;
- установка скамеек;
2) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- оборудование детских площадок;
- оборудование спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- организация вертикальной планировки;
- устройство контейнерных площадок;
- устройство тротуаров;
- ремонт тротуаров;
3) минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается в размере 3% от стоимости предполагаемых к выполнению работ или 250 чел./часов трудового участия;
4) минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается в размере 3% от стоимости предполагаемых к выполнению работ или 250 чел./часов трудового участия;
5) нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ, устанавливается нормативно-правовым актом администрации сельского поселения - участника программы.
6) порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, устанавливается нормативно-правовым актом администрации сельского поселения - участника программы, при этом вышеуказанный порядок аккумулирования средств в числе иных положений должен предусматривать открытие уполномоченным органом местного самоуправления муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением (далее - уполномоченное предприятие (учреждение)) счетов для перечисления средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств до даты начала работ по благоустройству дворовой территории, указанной в соответствующем муниципальном контракте и последствия неисполнения данного обязательства, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием (учреждением) учета поступающих средств в разрезе многоквартирных домов дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии;
7) порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории:
- разработка дизайн-проекта осуществляется с привлечением проектных организаций и согласовывается с представителями заинтересованных лиц, уполномоченных на согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Это может быть как проектная, сметная документация или упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, а также перечень объектов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
Стоимость выполняемых работ в рамках дизайн-проекта рассчитывается соответствии с методикой применения сметных цен, утвержденной Приказом министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации N 1028/п от 29 декабря 2016 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 1028/пр"
После согласования с заинтересованными лицами, уполномоченными на согласование дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, проект утверждается к реализации.
8) разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
9) перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах утверждается после проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ в сельских поселениях и указывается в Приложении N 3;
10) адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2018 - 2022 годах утверждается после проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ в сельских поселениях и указывается в Приложении N 3.
Раздел IV. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов
Основными инструментами правового регулирования, направленными на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, являются нормативные правовые акты Российской Федерации, Чувашской Республики, администрации Батыревского района.
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил представления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" N 169 от 10 февраля 2017 года;
- иные нормативно-правовые акты.
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования
Источником финансирования муниципальной программы являются местные бюджеты, бюджет Чувашской Республики, Федеральный бюджет, внебюджетные средства. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Муниципальной программы составляет 27546,907 тысяч рублей, в том числе:
в 2018 году - 8797,355 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 7592,10 тыс. руб.,
за счет средств республиканского бюджета - 484,60 тыс. руб.,
за счет средств местных бюджетов - 515,534 тыс. руб.
внебюджетные источники финансирования - 205,211 тыс. рублей
в 2019 году - 571,121 тыс. рублей;
в 2020 году - 583,721 тыс. рублей;
в 2021 году - 8797,355 тыс. рублей;
в 2022 году - 8797,355 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной Программы на 2017 год приведены в Приложении N 2.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики
"Формирование современной
городской среды на территории
Батыревского района Чувашской
Республики" на 2018 - 2022 годы"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|
1 января 2018 года |
1 января 2023 года |
|||
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) |
ед. |
1 |
42 |
2 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
ед. |
1 |
8 |
3 |
Доля финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий |
% |
3 |
3 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики
"Формирование современной
городской среды на территории
Батыревского района Чувашской
Республики" на 2018 - 2022 годы"
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Батыревского района Чувашской Республики" на 2018 - 2022 годы"
Статус |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), муниципальной адресной программы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. руб. |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа |
"Формирование современной городской среды на территории Батыревского района Чувашской Республики" на 2018 - 2022 годы" |
|
|
|
|
всего - 27546,907 тыс. руб. |
8797,355 |
571,121 |
583,721 |
8797,355 |
8797,355 |
Основное мероприятие |
Формирование комфортной городской среды для проживания граждан |
|
|
|
|
всего - 27546,907 тыс. руб. |
8797,355 |
571,121 |
583,721 |
8797,355 |
8797,355 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет - 22776,3 тыс. руб. |
7592,1 |
0 |
0 |
7592,1 |
7592,1 |
||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет ЧР - 2156,9 тыс. руб. |
484,6 |
351 |
352,1 |
484,6 |
484,6 |
||
х |
х |
х |
х |
местный бюджет - 1588,102 тыс. руб. |
515,534 |
15 |
26,5 |
515,534 |
515,534 |
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники - 1025,605 тыс. руб. |
205,121 |
205,121 |
205,121 |
205,121 |
205,121 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики
"Формирование современной
городской среды на территории
Батыревского района Чувашской
Республики" на 2018 - 2022 годы"
Адресный перечень
объектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий на 2018 - 2022 годы
N п/п |
Адрес |
Год реализации объекта |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов | |||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Благоустройство общественных территорий | |||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 5 декабря 2017 г. N 1206 "О муниципальной программе Батыревского района Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Батыревского района Чувашской Республики" на 2018 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике Батыревского района от 8 декабря 2017 г. N 172 (60)
Постановлением администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики от 26 июня 2023 г. N 684 настоящий документ признан утратившим силу с 30 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Батыревского района Чувашской Республики от 16 мая 2022 г. N 454
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г.
Постановление администрации Батыревского района Чувашской Республики от 11 марта 2022 г. N 224/1
Изменения вступают в силу с 11 марта 2022 г.
Постановление администрации Батыревского района Чувашской Республики от 30 декабря 2021 г. N 1053
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление администрации Батыревского района Чувашской Республики от 3 декабря 2021 г. N 944
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 18 мая 2021 г. N 386
Изменения вступают в силу с 18 мая 2021 г.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 30 марта 2021 г. N 225
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 13 января 2021 г. N 8
Изменения вступают в силу с 13 января 2021 г.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 23 апреля 2020 г. N 392
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 19 декабря 2019 г. N 1133
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 29 марта 2019 г. N 250
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 27 декабря 2018 г. N 1291
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.