Приказ Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
от 16 января 2018 г. N 8
"О внесении изменений в некоторые приказы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
Приказываю:
1. Внести изменения в следующие приказы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
1) от 15 июня 2016 г. N 99 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 5 августа 2016 г., регистрационный N 3151):
пункт 1.3.4 подраздела 1.3 раздела I Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденного указанным приказом, изложить в следующей редакции:
"1.3.4. Обращение, поступившее в ГКЧС Чувашии в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ). В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в ГКЧС Чувашии в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в ГКЧС Чувашии в письменной форме, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в ГКЧС Чувашии. Кроме того, на поступившее в ГКЧС Чувашии обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте ГКЧС Чувашии.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение.
В случае поступления в ГКЧС Чувашии письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте ГКЧС Чувашии, заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта ГКЧС Чувашии, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.";
2) от 26 октября 2016 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 16 декабря 2016 г., регистрационный N 3462):
в Административном регламенте Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденном указанным приказом:
подраздел 2.1 раздела II дополнить абзацами следующего содержания:
"Письменное информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом надзорного органа с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
Ответы на письменные обращения заинтересованных лиц, не требующие дополнительного изучения и проверки, направляются в адрес заинтересованных лиц не позднее 15 дней со дня регистрации письменного обращения, иные обращения - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию гражданина (или наименование организации), которому (которой) направляется ответ, его почтовый адрес (адрес организации), текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в надзорный орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в надзорный орган в письменной форме. Кроме того, на поступившее в надзорный орган обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте надзорного органа.";
раздел VI изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) надзорного органа, а также его должностных лиц
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) надзорного органа, а также его должностных лиц"
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (далее также - жалоба, обращение), направляется руководителю надзорного органа.
Письменная жалоба на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, адресованная руководителю надзорного органа направляется по почте, по электронной почте, факсимильной связью или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
В письменной жалобе в обязательном порядке должны быть указаны:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заинтересованного лица;
личная подпись и дата.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в надзорный орган в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого органа исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением о продлении срока ее рассмотрения заинтересованного лица, направившего жалобу.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, надзорный орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган исполнительной власти Чувашской Республики, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель надзорного органа либо уполномоченное им на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в надзорный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня его регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение.
По результатам рассмотрения жалобы надзорный орган принимает одно из следующих решений:
признать действия (бездействие), решение должностного лица соответствующими настоящему Административному регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
признать действия (бездействие), решение должностного лица не соответствующими настоящему Административному регламенту полностью или частично и удовлетворить жалобу полностью или частично.
В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель надзорного органа определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу в сроки, установленные настоящим разделом Административного регламента.
Обращение, поступившее в надзорный орган в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в надзорный орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в надзорный орган в письменной форме. Кроме того, на поступившее в надзорный орган обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение.
В случае поступления в надзорный орган письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заинтересованному лицу, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Государственного комитета |
В. Петров |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 6 февраля 2018 г.
Регистрационный N 4320
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 16 января 2018 г. N 8 "О внесении изменений в некоторые приказы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 6 февраля 2018 г.
Регистрационный N 4320
Настоящий приказ вступает в силу с 21 февраля 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 10 февраля 2018 г. N 5 (1576)
Приказом Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 26 декабря 2019 г. N 156 настоящий приказ признан утратившим силу с 7 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 26 декабря 2019 г. N 155
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2020 г.