Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики
от 18 ноября 2016 г. N 623
"Об утверждении муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан"
Ядринская районная администрация Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ядринского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о. главы Ядринской |
В.П. Семенов |
Паспорт
муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2016 - 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Отдел организационно-контрольной, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления, отдел бухгалтерского учета и отчетности, правовой сектор Ядринской районной администрации Чувашской Республики; Отдел социального развития Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики; Отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики; Отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации Чувашской Республики; |
Наименование подпрограмм муниципальной программы |
- |
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
подпрограммы: Социальная защита населения Ядринского района Чувашской Республики на 2016 - 2020 годы; Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
Цель муниципальной программы |
- |
формирование на территории Ядринского района Чувашской Республики организационных, социально-экономических условий для социальной поддержки граждан; повышение уровня жизни муниципальных служащих - получателей мер социальной поддержки |
Задачи муниципальной программы |
- |
выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для муниципальных служащих; повышение качества социальных услуг и эффективности деятельности органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
- |
достижение к 2020 году: доля муниципальных служащих, получающих различные меры социальной поддержки в общей численности муниципальных служащих; |
Срок реализации муниципальной программы |
- |
2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
- |
объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2016 - 2020 годы составят 23234900,0 рублей, в том числе: 2016 год - 2746500,0 рублей; 2017 год - 5122100,0 рублей; 2018 год - 5122100,0 рублей. 2019 год - 5122100,0 рублей; 2020 год - 5122100,0 рублей; из них средства: Ядринского районного бюджета - 23234900,0 рублей (100 процентов), в том числе: 2016 год - 2746500,0 рублей; 2017 год - 5122100,0 рублей; 2018 год - 5122100,0 рублей. 2019 год - 5122100,0 рублей; 2020 год - 5122100,0 рублей. Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
обеспечение равного доступа к социальным услугам как городского, так и сельского населения; улучшение качества жизни муниципальных служащих, повышение достигнутого уровня обеспечения мерами социальной поддержки муниципальных служащих, проведение мероприятий социального характера с привлечением лиц, нуждающихся в социально-психологической поддержке |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Повышение уровня и качества жизни населения определено Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года как одна из стратегических целей государственной политики Чувашской Республики.
Обязательства государства в сфере социальной поддержки граждан определены федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". В республике данные вопросы регулируются законами Чувашской Республики "О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики", "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг", "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", "О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях Чувашской Республики", постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2005 г. N 258 "О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике", от 10 февраля 2011 г. N 48 "О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно".
В настоящее время в Ядринском районе Чувашской Республики проживают 7,5 процента общей численности населения инвалиды. Это 1899 человек. Из них 206 человек - инвалиды 1 группы, 826 - инвалиды 2 группы, 1021 - 3 группы, 114 - дети-инвалиды до 18 лет. В России за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов и ветеранов. Их социальная поддержка характеризуется системой мер, обеспечивающих им социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством.
Одними из основных направлений социальной защиты инвалидов являются их реабилитация и интеграция в общество.
В целях формирования на территории Чувашской Республики организационных, социально-экономических условий для социальной поддержки граждан, обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения необходимо принять муниципальную программу Ядринского района Чувашской Республики "Социальная поддержка населения" на 2016 - 2020 годы (далее - муниципальная программа), которая включает в себя подпрограмму "Социальная защита населения", включающую ведомственную целевую программу "Социальная защита населения Ядринского района Чувашской Республики" на 2016 - 2020 годы, подпрограмму "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ядринском районе Чувашской Республики".
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, срок ее реализации
Приоритеты в сфере социальной поддержки граждан в 2016 - 2020 годах будут направлены на создание условий для осуществления мер по повышению степени социальной защищенности населения, улучшению положения граждан пожилого возраста, инвалидов и маломобильных групп населения, других лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на:
реализацию системы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
развитие инфраструктуры по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Цель муниципальной программы - формирование на территории Ядринского района Чувашской Республики организационных, социально-экономических условий для социальной поддержки граждан.
Для достижения цели муниципальной программы предполагается решение следующих задач:
выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для муниципальных служащих;
повышение качества социальных услуг и эффективности деятельности органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Реализация муниципальной программы позволит:
обеспечение равного доступа к социальным услугам как городского, так и сельского населения;
улучшение качества жизни муниципальных служащих, повышение достигнутого уровня обеспечения мерами социальной поддержки муниципальных служащих, проведение мероприятий социального характера с привлечением лиц, нуждающихся в социально-психологической поддержке.
Оценка результатов реализации муниципальной программы будет проводиться на основе системы индикаторов реализации мероприятий муниципальной программы за оцениваемый период.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограммы "Социальная защита населения", подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ядринском районе Чувашской Республики" и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач муниципальной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм муниципальной программы (табл. 1).
Таблица 1
Цель муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
формирование на территории Ядринского района Чувашской Республики организационных, социально-экономических условий для социальной поддержки граждан; повышение уровня жизни муниципальных служащих - получателей мер социальной поддержки |
выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для муниципальных служащих; повышение качества социальных услуг и эффективности деятельности органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
обеспечение равного доступа к социальным услугам как городского, так и сельского населения; улучшение качества жизни муниципальных служащих, повышение достигнутого уровня обеспечения мерами социальной поддержки муниципальных служащих, проведение мероприятий социального характера с привлечением лиц, нуждающихся в социально-психологической поддержке |
Срок реализации Государственной программы - 2016 - 2020 годы.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы
Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках реализации подпрограмм "Социальная защита населения" и "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ядринском районе Чувашской Республики" настоящей Государственной программы.
Подпрограмма "Социальная защита населения". Ответственный исполнитель - Отдел организационно-контрольной, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления, отдел бухгалтерского учета и отчетности, правовой сектор Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Срок начала реализации подпрограммы - 2016 год, окончания реализации - 2020 год.
В рамках решения задачи "Выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для муниципальных служащих" планируется осуществление следующих программных мероприятий:
доля муниципальных служащих, получающих различные меры социальной поддержки в общей численности муниципальных служащих.
Нереализация ведомственной целевой программы будет препятствовать созданию благоприятных условий для предоставления социальных гарантий гражданам, нуждающимся в социальной защите.
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ядринском районе Чувашской Республики" содержит мероприятия, направленные на активизацию потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций как ресурса социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики, способствующего формированию и распространению инновационной практики социального предпринимательства, позволяющего для решения социальных проблем дополнительно мобилизовать внебюджетные средства и привлечь в социальную сферу трудовые ресурсы добровольцев; дополнительное стимулирование развития гражданского общества и общественной инициативы, совершенствование инфраструктурных условий для формирования механизма партнерских отношений между некоммерческими организациями и органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики на основе взаимного доверия и открытости, заинтересованности в позитивных изменениях. Ответственный исполнитель - отдел социального развития Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Срок начала ее реализации - 2016 год, окончания реализации - 2020 год.
Показатели мероприятий подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ядринском районе Чувашской Республики" связаны с индикаторами муниципальной программы.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2016 - 2020 годы составит 23234900,0 рублей, в том числе:
2016 год - 2746500,0 рублей;
2017 год - 5122100,0 рублей;
2018 год - 5122100,0 рублей;
2019 год - 5122100,0 рублей;
2020 год - 5122100,0 рублей;
из них средства:
Ядринского районного бюджета - 23234900,0 рублей (100 процентов), в том числе:
2016 год - 2746500,0 рублей;
2017 год - 5122100,0 рублей;
2018 год - 5122100,0 рублей;
2019 год - 5122100,0 рублей;
2020 год - 5122100,0 рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Ядринского района
Чувашской Республики
"Социальная поддержка граждан"
от 18.11.2016 г. N 623
Подпрограмма
"Социальная защита населения Ядринского района Чувашской Республики" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" Ядринского района Чувашской Республики
Паспорт
муниципальной подпрограммы Ядринского района Чувашской Республики "Социальная защита населения Ядринского района Чувашской Республики"
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
- |
Отдел организационно-контрольной, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления, отдел бухгалтерского учета и отчетности, правовой сектор Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
- |
Финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики; |
Основные мероприятия муниципальной подпрограммы |
- |
выплата муниципальной пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
Цели муниципальной подпрограммы |
- |
повышение уровня жизни муниципальных служащих - получателей мер социальной поддержки |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- |
выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для муниципальных служащих |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной подпрограммы |
- |
доля муниципальных служащих, получающих различные меры социальной поддержки в общей численности муниципальных служащих |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
- |
2016 - 2020 годы |
Объем средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на финансирование муниципальной подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников |
- |
прогнозируемые объемы финансирования на реализацию подпрограммы за 2016 - 2020 годы - 23234900,0 рублей, в том числе: 2016 год - 2746500,0 рублей; 2017 год - 5122100,0 рублей; 2018 год -5122100,0 рублей. 2019 год - 5122100,0 рублей; 2020 год - 5122100,0 рублей; из них средства: Ядринского районного бюджета - 23234900,0 рублей (100 процентов), в том числе: 2016 год - 2746500,0 рублей; 2017 год - 5122100,0 рублей; 2018 год - 5122100,0 рублей. 2019 год - 5122100,0 рублей; 2020 год -5122100,0 рублей. Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
улучшение качества жизни муниципальных служащих, повышение достигнутого уровня обеспечения мерами социальной поддержки муниципальных служащих, проведение мероприятий социального характера с привлечением лиц, нуждающихся в социально-психологической поддержке |
Раздел I. Характеристика социальной защиты населения Ядринского района Чувашской Республики, прогноз ее развития
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных муниципальным служащим.
В Ядринской районной администрации Чувашской Республики сформирована эффективная система социальной поддержки муниципальных служащих, базирующаяся на принципах адресности и добровольности предоставления мер социальной поддержки, гарантированности исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан нормативными правовыми актами включают:
выплату муниципальной пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
В муниципальном образовании Ядринский район Чувашской Республики в полном объеме предоставляются меры социальной поддержки, установленные нормативными актами Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Раздел II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки реализации программы
Исходя из системы целей муниципальной программы, определена цель подпрограммы "Социальная защита населения Ядринского района Чувашской Республики" (далее - подпрограмма) - повышение уровня жизни муниципальных служащих - получателей мер социальной поддержки.
Достижение цели подпрограммы осуществляется за счет решения задачи - выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для муниципальных служащих.
В качестве показателя достижения цели и решения задачи подпрограммы предлагается следующий показатель:
доля муниципальных служащих, получающих различные меры социальной поддержки в общей численности муниципальных служащих
Информация о методике расчета показателя приведена в приложении N 3.
Показатель позволит оценить результаты предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан в Ядринской районной администрации Чувашской Республики и будет способствовать повышению эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на эти цели.
Показатель подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации муниципальной программы;
охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
минимизацию количества показателей;
наличие формализованных методик расчета значений показателей.
Выполнение задачи подпрограммы позволит обеспечить в полном объеме предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа её предоставления.
Период реализации подпрограммы 2016 - 2020 годы.
Раздел III. Общая характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы предусматривают комплексный подход к решению социальной поддержки различных категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Ядринской районной администрации Чувашской Республики в сфере социальной поддержки населения.
В рамках достижения цели и выполнения задачи подпрограмма включает следующие основные мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан:
выплата муниципальной пенсии за выслугу лет;
ежемесячная доплата к пенсии отдельным категориям граждан.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит в полном объеме обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных законами Российской Федерации и законами Чувашской Республики тем самым способствовать повышению уровня и качества жизни граждан этих категорий.
Раздел IV. Основные меры правового регулирования
Основной мерой правового регулирования подпрограммы является формирование нормативно-правовых актов Чувашской Республики, федеральных законов, в т.ч. Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 N 16 "Об условиях представления права на пенсию за выслугу лет на государственной службе Чувашской Республики", указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, поручений Главы Чувашской Республики, нормативно-правовые акты Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников финансирования
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы в 2016 - 2020 годы составит 23234490,0 рублей,
в том числе за счет средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики:
2016 год - 2746500,0 рублей;
2017 год - 5122100,0 рублей;
2018 год - 5122100,0 рублей.
2019 год - 5122100,0 рублей;
2020 год - 5122100,0 рублей.
Приложение N 1
к подпрограмме "Социальная защита
населения Ядринского района
Чувашской Республики"
Ресурсное обеспечение
подпрограммы "Социальная защита Ядринского района Чувашской Республики"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Расходы (тыс. рублей), годы |
Всего, рублей |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||||
Подпрограмма |
"Социальная защита населения Ядринского района Чувашской Республики" |
всего по подпрограмме, в том числе: |
974 |
- |
- |
- |
2746,5 |
5122,1 |
5122,1 |
5122,1 |
5122,1 |
23234,9 |
Ядринская районная администрация Чувашской Республики |
903 |
1001 |
Ц310170520 |
312 |
216,0 |
216,0 |
216,0 |
216,0 |
216,0 |
1080,0 |
||
903 |
1006 |
Ц310511530 |
240 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
65,0 |
|||
отдел социального развития Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
957 |
1003 |
Ц310110550 |
313 |
430,5 |
807,70 |
807,70 |
807,70 |
807,70 |
3661,30 |
||
отдел образования Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
974 |
1003 |
Ц310110550 |
313 |
2087,0 |
4075,4 |
4075,4 |
4075,4 |
4075,4 |
18388,60 |
||
|
|
|
313 |
0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
|||
Основное мероприятие 1.1 |
"Реализация законодательства в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" |
Ядринская районная администрация Чувашской Республики |
903 |
1000 |
Ц310170520 |
312 |
216,0 |
216,0 |
216,0 |
216,0 |
216,0 |
1080,0 |
отдел социального развития Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
957 |
1003 |
Ц310110550 |
313 |
430,5 |
807,70 |
807,70 |
807,70 |
807,70 |
3661,30 |
||
отдел образования Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
974 |
1003 |
Ц310110550 |
313 |
2087,0 |
4075,4 |
4075,4 |
4075,4 |
4075,4 |
18388,60 |
||
974 |
1003 |
Ц310110550 |
240 |
0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
|||
Основное мероприятие 1.2 |
"Создание благоприятных условий жизнедеятельности ветеранам, гражданам пожилого возраста, инвалидам" |
Ядринская районная администрация Чувашской Республики |
903 |
1006 |
Ц310511530 |
242 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
30,0 |
244 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
35,0 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Социальная защита
населения Ядринского района
Чувашской Республики"
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограмм муниципальной программы и их значениях
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
18 |
Подпрограмма 1. "Социальная защита населения Ядринского района Чувашской Республики" |
|
|
|||||
1.1. |
Доля муниципальных служащих, получивших муниципальную пенсию в Ядринской районной администрации Чувашской Республики, в общем числе муниципальных служащих, обратившихся за получением выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим |
процентов |
65,0 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Приложение N 3
к подпрограмме "Социальная защита
населения Ядринского района
Чувашской Республики"
Сведения
о методике расчета показателя (индикатора) подпрограммы "Социальная защита Ядринского района Чувашской Республики"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые показатели (используемые в формуле) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля мун. служащих, получающих меры социальной поддержки в общей численности мун. служащих муниципального образования Ядринский район Чувашской Республики |
процентов |
В / А х 100% В, А - по данным Муниципального образования |
В - численность мун. служащих, получающих различные меры социальной поддержки; А - общая численность мун. служащих муниципального образования Ядринский район Чувашской Республики |
1.1. |
Доля муниципальных служащих, получивших муниципальную пенсию в Ядринской районной администрации Чувашской Республики, в общем числе муниципальных служащих обратившихся за получением выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим |
процентов |
Фп / Пп х 100% Фп, Пп - по данным Муниципального образования |
Фп - фактическое количество муниципальных служащих, получивших ежемесячную доплату к пенсии; Пп - общее число муниципальных служащих, работающих в муниципальном образование Ядринский район Чувашской Республики |
Приложение N 4
к подпрограмме "Социальная защита
населения Ядринского района
Чувашской Республики"
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Социальная защита населения Ядринского района Чувашской Республики"
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
|
Подпрограмма "Социальная защита населения Ядринского района Чувашской Республики" |
||||||
1. |
1.1. Выплата муниципальной пенсии за выслугу лет; ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим Администрации Козловского района Чувашской Республики |
Отдел орг. контр., кадр. работы и по вопроса ОМС, отдел бух. учета и отчетности, правовой сектор, финансовый отдел Ядринская районная администрация Чувашской Республики |
1 января 2016 г. |
31 декабря 2018 г. |
выполнение в полном объеме социальных обязательств Ядринской районной Чувашской Республики перед муниципальными служащими, усиление социальной поддержки муниципальных служащих. |
снижение уровня доходов муниципальных служащих, ухудшение социального климата в обществе, увеличение бедности и увеличение дифференциации муниципальных служащих по уровню доходов |
1.1. |
Приложение N 5
к подпрограмме "Социальная защита
населения Ядринского района
Чувашской Республики"
Расходы
Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на реализацию подпрограммы "Социальная защита населения Ядринского района Чувашской Республики"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
Всего, рублей |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма |
"Социальная защита населения в Ядринском районе Чувашской Республики " |
всего |
2746,5 |
5122,1 |
5122,1 |
5122,1 |
5122,1 |
23234,90 |
местный бюджет |
2746,5 |
5122,1 |
5122,1 |
5122,1 |
5122,1 |
23234,9 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
"Создание благоприятных условий жизнедеятельности ветеранам, гражданам пожилого возраста, инвалидам" |
всего |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
65,0 |
|
местный бюджет |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
65,0 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Ядринского района
Чувашской Республики
"Социальная поддержка граждан"
Подпрограмма
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ядринском районе Чувашской Республики" муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- Отдел социального развития Ядринской районной администрации Чувашской Республики; - Отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации Чувашской Республики; - Отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
- МБУ "Централизованная библиотечная система" (по согласованию); - администрации городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
- активизация потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций как ресурса социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики, способствующего формированию и распространению инновационной практики социального предпринимательства, позволяющего для решения социальных проблем дополнительно мобилизовать внебюджетные средства и привлечь в социальную сферу трудовые ресурсы добровольцев; - дополнительное стимулирование развития гражданского общества и общественной инициативы, совершенствование инфраструктурных условий для формирования механизма партнерских отношений между некоммерческими организациями и органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики на основе взаимного доверия и открытости, заинтересованности в позитивных изменениях |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение роста поддержки в обществе и расширения участия граждан в благотворительной и добровольческой деятельности; - решение приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала некоммерческих организаций в социальной сфере; - развитие инфраструктуры информационной и консультационной поддержки благотворительной и добровольческой деятельности; - содействие повышению эффективности деятельности и профессионализма благотворительных организаций |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
последовательная реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить: - решение приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала некоммерческих организаций; - развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в Ядринском районе Чувашской Республики; - развитие благотворительной деятельности и добровольчества, играющих ключевую роль в развитии сектора некоммерческих организаций; социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы: - обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития Ядринского района Чувашской Республики за счет наращивания ресурсов некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного их использования; - расширение взаимодействия органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики и общественных организаций, вовлечение наиболее активной части граждан в решение социальных задач. |
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Государство будет сильным, а управление им эффективным, если социальным фундаментом станут доверие граждан, их заинтересованность и участие в решении актуальных проблем. Основой формирования такой системы выступают независимые объединения граждан, совокупность которых согласно общемировой традиции принято называть "третьим сектором".
Федеральным законом "О некоммерческих организациях" определены основные формы, в которых могут создаваться некоммерческие организации - организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
Сегодня общественный сектор можно охарактеризовать как динамично развивающуюся систему, обладающую устойчивостью и позитивно направленной тенденцией все более усиливающегося влияния институтов гражданского общества на процессы социального и экономического развития региона. Общественные и иные некоммерческие организации стремятся к укреплению своей материально-технической базы, повышению профессионализма, конкурентоспособности на рынке оказания социальных услуг. Идет постепенный процесс формирования консолидированных сообществ общественных объединений в целях более активного влияния на формирование и реализацию социально-экономической политики в Чувашии.
В настоящее время в Ядринском районе Чувашской Республики придается большое значение работе с некоммерческими организациями, направленной на достижение долгосрочных целей в области социально-экономической политики и общественного развития республики, а именно: обеспечение непрерывного системно организованного процесса повышения качества жизни населения; расширение и повышение эффективности участия общественности в процессах выработки решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; обеспечение реализации права некоммерческих организаций на государственную поддержку их деятельности и создание условий для выполнения общественно полезных проектов и инициатив.
Социально ориентированные некоммерческие организации - это организации, которые берут на себя часть функций государства, например, в области развития культуры и сохранения культурных традиций, защиты прав граждан и повышения их правосознания, борьбы с правовым нигилизмом, помощи детям и развития благотворительности.
Некоммерческие организации занимаются оказанием социальных услуг населению, общественно значимой деятельностью, защитой прав человека и т.д., в рамках реализации проектов создают рабочие места, привлекают труд добровольцев, посредством деятельности благотворительных фондов собирают и направляют дополнительные средства на решение социально значимых проблем.
И поддержка (как финансовая, так и политическая) для таких организаций является важным знаком признания необходимости и ценности их работы.
Некоммерческие организации - серьезная экономическая сила, достойный и надежный партнер государства в решении широкого спектра социальных вопросов.
Однако добровольный труд отнюдь не предполагает хаотичность. Как правило, взаимоотношения между добровольцем и нанимающей организацией регулируются договорными обязательствами, которыми строго определяется объем работ. Кроме того, добровольчество сопряжено с определенным уровнем ответственности. К примеру, добровольцы отвечают за выполнение норм и требований, сохранность материальных ценностей, а также за деятельность, формирующую репутацию организации. Все это позволяет рассматривать добровольчество как особую систему трудовых отношений. Любая система трудовых отношений строится на определенных механизмах стимулирования. При отсутствии материального поощрения актуальным становится вопрос о методах стимулирования.
Можно выделить три группы стимулирования:
1) практическое: добровольцам предоставляют возможность участвовать в образовательных программах организации на бесплатной или льготной основе. Они приобретают опыт работы в различных направлениях, а также дополнительные знания, навыки и т.д.;
2) информационное: добровольцам предоставляют доступ к информационным источникам и материалам (библиотека, научно-исследовательские разработки, новые технологии и т.д.);
3) привилегированное: добровольцам организуют досуг, в частности предоставляют возможность бесплатного посещения различных мероприятий, скидки на какие-либо товары (услуги).
Добровольчество - это система трудовых отношений, построенная на механизме нематериального стимулирования и преследующая социальные, благотворительные и иные общественно полезные цели.
На сегодняшний день приоритетными направлениями добровольческой деятельности являются поддержка социально незащищенных групп населения (помощь детям-сиротам, пожилым людям, ветеранам, инвалидам), благоустройство территорий, акции по борьбе с алкоголизмом, СПИДом и наркоманией, помощь в больницах. Добровольцами работают люди с разным уровнем дохода и образования. Существенно преобладают женщины и молодежь.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, рассматривает развитие добровольчества и благотворительности как одно из приоритетных направлений государственной политики. По сравнению с зарубежными странами уровень развития добровольчества в России достаточно низок. Это можно отчасти объяснить тем, что на Западе идея взаимопомощи лежит в основе общественных отношений, в то время как в Российской Федерации потребность в добровольцах всегда была не так высока, поскольку государство брало на себя благотворительные функции, осуществляемые в других странах частным образом. Однако в связи с сокращением возможностей государства по финансированию социальной сферы добровольческий труд приобретает все большую популярность.
С появлением информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" возможности по привлечению добровольцев значительно расширились:
во-первых, резко увеличился доступ к потенциальным целевым группам (особенно к студентам), и появилась возможность целевого поиска нужных людей в социальных сетях;
во-вторых, широкая сеть контактов помогает практически мгновенно распространять новости о проектах и быстро получать обратную связь, а также служит дополнительным источником мотивации добровольцев (информация об участии в проекте находится в открытом доступе);
в-третьих, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" позволяет наладить личностные и эмоциональные связи потенциальных добровольцев с организацией посредством постоянного общения в социальных сетях.
Законом Чувашской Республики "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике" определены формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Такие некоммерческие организации поддерживаются в соответствии с видами деятельности по следующим приоритетным направлениям деятельности: профилактика сиротства, поддержка материнства и детства, повышение качества жизни пожилых людей, социальная адаптация инвалидов и их семей, развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения, развитие межнационального сотрудничества и др.
Самыми востребованными формами поддержки, наиболее отвечающими интересам некоммерческих организаций, являются бюджетные субсидии на реализацию социально значимых проектов, имущественная поддержка в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование, информационная поддержка, субсидирование для покрытия текущих расходов.
Несмотря на благоприятные условия для развития гражданского общества, существуют проблемы в рассматриваемой сфере:
несовершенство механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций со стороны государства;
несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
недостаточная информированность общества о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
низкая гражданская активность и правовая грамотность населения.
Обозначенные проблемы характерны как в целом для Российской Федерации, так и для Чувашской Республики.
Основанием для разработки подпрограммы являются создание условий в Ядринском районе Чувашской Республики для развития социально ориентированных некоммерческих организаций и привлечение субсидий из федерального бюджета на поддержку их деятельности.
Принятие подпрограммы позволит обеспечить равный доступ социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в конкурсном отборе на предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Актуальность принятия подпрограммы объясняется чрезвычайной важностью имеющихся проблем и необходимостью их своевременного, комплексного и планомерного решения, а также необходимостью дальнейшего развития гражданского общества и закрепления механизма социального партнерства.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить создание условий для деятельности некоммерческих организаций в системе гражданского общества и сконцентрировать имеющиеся ресурсы и силы на решении социальных задач.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года".
Основными целями подпрограммы являются:
активизация потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций как ресурса социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики, способствующего формированию и распространению инновационной практики социального предпринимательства, позволяющего для решения социальных проблем дополнительно мобилизовать внебюджетные средства и привлечь в социальную сферу трудовые ресурсы добровольцев;
дополнительное стимулирование развития гражданского общества и общественной инициативы, совершенствование инфраструктурных условий для формирования механизма партнерских отношений между некоммерческими организациями и органами государственной власти Чувашской Республики на основе взаимного доверия и открытости, единства интересов.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:
обеспечение роста поддержки в обществе и расширения участия граждан в благотворительной и добровольческой деятельности;
решение приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала некоммерческих организаций в социальной сфере;
развитие инфраструктуры информационной и консультационной поддержки благотворительной и добровольческой деятельности;
содействие повышению эффективности деятельности и профессионализма благотворительных организаций.
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
Показатели (индикаторы) подпрограммы определены исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы и приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
решение приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала некоммерческих организаций;
развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в Ядринском районе Чувашской Республики;
развитие благотворительной деятельности и добровольчества, играющих ключевую роль в развитии сектора некоммерческих организаций;
социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражаться в:
обеспечении наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития Ядринского района Чувашской Республики за счет наращивания ресурсов некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного их использования;
расширении взаимодействия государственных органов и общественных организаций, вовлечении наиболее активной части граждан в решение социальных задач.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач Муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Для реализации целей и задач подпрограммы предполагается осуществить следующий комплекс мероприятий.
Основное мероприятие 1. Предоставление информационной поддержки.
Основное мероприятие 2. Проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, обмену опытом и распространению лучших практик.
Основное мероприятие 3. Обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на местном уровне
Основные мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Возможными рисками реализации подпрограммы являются:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы;
невыполнение исполнителями подпрограммы обязательств;
недостаточно высокий уровень квалификации кадров и отсутствие мотивации муниципальных служащих, препятствующие своевременной реализации отдельных мероприятий подпрограммы.
В целях минимизации указанных рисков необходимо осуществить:
анализ результатов выполнения мероприятий подпрограммы и, в случае необходимости, корректировку индикаторов (показателей), мероприятий и перераспределение объемов финансирования;
активное участие в реализации подпрограммы;
обеспечение повышения квалификации муниципальных служащих.
Актуальность подпрограммы
В Ядринском районе Чувашской Республики уделяется большое внимание решению проблем инвалидов и инвалидности как важнейшей задачи в области социальной политики. На протяжении многих лет политика в отношении инвалидов изменялась: она прошла путь от обычного ухода за инвалидами в соответствующих учреждениях до получения образования детьми-инвалидами и реабилитации лиц, ставших инвалидами уже в зрелом возрасте. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В настоящее время в Ядринском районе инвалиды составляют 7,5 процента общей численности населения. Это 1899 человек. Из них 206 человек - инвалиды 1 группы, 826 - инвалиды 2 группы, 1021 - 3 группы, 114 - дети-инвалиды до 18 лет. В России за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов и ветеранов.
С принятием Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" изменились подходы к решению проблем, связанных с инвалидностью. Одной из важнейших задач стало формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, позволяющей решить проблему интеграции в общество людей с ограниченными возможностями. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на районном уровне комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество, обеспечение библиотечно-информационными ресурсами в полном объеме.
Проведению совместных мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области социальной поддержки и реабилитации граждан с ограниченными возможностями способствует совместная работа с общественными объединениями инвалидов. Учреждениями культуры района также накоплен достаточный опыт по социальной реабилитации инвалидов. Разработана целевая библиотечная программа "Мир, открытый для всех" (Ядринская центральная библиотека как среда социализации инвалидов г. Ядрин). Актуальность подпрограммы "Поддержка ориентированных некоммерческих организаций" заключается в том, что учреждения культуры Ядрина при совместной работе с общественными организациями могут помочь инвалидам в раскрытии их талантов, приятном и полезном времяпровождении, получении интересной и полезной информации как в традиционной форме, так и на электронных носителях.
В рамках библиотечного проекта "Приподнимем занавес за краешек", направленного на развитие театрального искусства в городе Ядрин библиотекари могут привлечь инвалидов в свои театральные постановки, которые будут демонстрироваться как в стенах библиотеки, так и на выездных мероприятиях.
Организация при библиотеке фонда "говорящих книг" позволит читателям с проблемами зрения приобщиться к читательской культуре.
Содержание подпрограммы
Подпрограмма предполагает продолжение реализации приоритетных социальных направлений в сфере укрепления взаимодействия с муниципальными органами власти с целью финансовой поддержки Обществ, повышения эффективности социальной реабилитации инвалидов в реабилитационных центрах, учреждениях культуры.
Целевой группой проекта являются люди с ограниченными возможностями, ветераны и инвалиды по зрению, слабослышащие Ядринского района.
Обслуживание инвалидов - проблема, которой во всем мире придается огромное значение. Необходимо изменить подход к проблеме инвалидности в обществе. Для этого нужно, в первую очередь, изменить восприятие тех, кого мы определяем словом "инвалид", теми, кого мы называем словом "здоровые люди". Люди с ограниченными возможностями должны иметь возможность чувствовать себя равными, самодостаточными наряду с остальными членами общества, они должны жить независимой жизнью.
В настоящее время в стране существует множество структур, в той или иной мере занимающихся реабилитацией инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В первую очередь, это общественные объединения инвалидов, объединения ветеранов, благотворительные, общественные и культурные фонды, специализированные учреждения науки и культуры и т.д.
Использование накопленного этими организациями и учреждениями положительного опыта реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптировав их практические и методические разработки к специфике реабилитации незрячих, поможет значительно увеличить количество и разнообразить формы и методы мероприятий по социокультурной реабилитации. Социальная реабилитация инвалидов - средство возвращения больного к нормальной жизни, труду в пределах его возможностей. Основная цель социальной реабилитации - интеграция инвалида в общество. Каждая общедоступная библиотека должна гарантировать свободное обращение к своим фондам всем гражданам, проживающим в зоне ее обслуживания, включая инвалидов и людей преклонного возраста. Самым гуманным направлением деятельности является приоритетное обслуживание лиц с ограниченными возможностями.
Деятельность учреждений культуры в помощь социальной интеграции инвалидов заключается прежде всего в организации смотров, конкурсов, фестивалей, выставок творчества ветеранов и инвалидов, в оперативном предоставлении инвалидам общественно значимой информации, в подборе, рекомендации и доставке книг, пользующихся повышенным спросом. Библиотекарь может с помощью книги переключить внимание и интересы человека, имеющего физический недостаток, на доступную для него деятельность, выбор соответствующего его интересам занятия.
При библиотеке организован клуб "КОНТ" - компьютерное обучение новым технологиям. Все эти программы предусматривают обеспечение доступности социокультурной информации для различных групп инвалидов и престарелых, совершенствование механизмов социализации и образования инвалидов, организацию досуга, формирование позитивно-заинтересованного отношения общества к инвалидам и престарелым.
Координация деятельности с городскими службами социальной помощи населению, обществом инвалидов, местной организации ВОС помогла выявить лиц, нуждающихся в нашей помощи. Выявив и зафиксировав интересы пользователей и учитывая, что районная программа социальной защиты населения не предусматривает культурного (в т.ч. библиотечного) обслуживания инвалидов и престарелых, возникла необходимость разработки подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Ядринского района на 2016 - 2020 годы".
Говоря о партнерских связях, хочется отметить, что между Ядринской центральной библиотекой и Чувашской Республиканской специальной библиотекой (ЧРБС) им. Л.Н. Толстого был подписан договор на получение и регулярный обмен литературы для слепых и слабовидящих людей на специальных носителях. Проведя опрос среди слабовидящих читателей, мы выявили, что литература, предлагаемая специальной библиотекой, не удовлетворяет их спрос, она устарела. И поэтому Ядринская центральная библиотека хотела бы создать для своих читателей - инвалидов по зрению свой фонд современных книги на современных носителях - DVD-дисках, флеш-картах. Но проблемой является то, что для создания фонда "говорящих книг" в бюджете Ядринской центральная библиотека нет средств.
Кроме этого, необходимы средства на приобретение поощрений и призов на мероприятия различного характера - День инвалида, День пожилых, День белой трости и пр.
Реализация подпрограммы позволит достичь таких целей развития Общества, как дальнейшее повышение уровня социальной поддержки инвалидов и ветеранов, наиболее полное удовлетворение их потребностей в реабилитации и трудовой занятости, защита прав и интересов инвалидов.
Достижение этих целей возможно при условии дальнейшего проведения активной социальной политики среди инвалидов и ветеранов, а также в районном обществе слепых.
Предполагаемые и конечные результаты подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит достичь таких целей развития Общества, как дальнейшее повышение уровня социальной поддержки инвалидов и ветеранов, наиболее полное удовлетворение их потребностей в реабилитации и трудовой занятости, защита прав и интересов инвалидов.
В связи с этим эффект от реализации подпрограммы должен выразиться:
- в улучшении материально-технической и методической базы учреждений социокультурной реабилитации инвалидов, что положительно скажется на их доступности и расширении предложения культурных благ;
- в увеличении числа инвалидов по зрению, вовлеченных в культурную и творческую деятельность и, как следствие, в притоке новых членов всероссийского общества слепых из числа молодежи;
- в увеличении количества форм и методов проведения мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов, повышении художественного мастерства участников мероприятий, создании новых профессиональных коллективов художественной самодеятельности;
- в поддержке направления социокультурной реабилитации в системе всероссийского общества слепых.
Реализация подпрограммы будет способствовать созданию фонда "Говорящих книг" для незрячих на DVD, наиболее актуальной литературы на традиционных носителях для других категорий инвалидов; планомерному библиотечному обслуживанию лиц с ограниченными возможностями. В рамках реабилитации - проведению библиотечно-информационно-развлекательных мероприятий в стенах Ядринской центральной библиотеки.
Партнеры подпрограммы
Отдел социальной защиты населения Ядринского района Чувашской Республики КУ ЧР "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минздравсоцразвития ЧР, БУ "Ядринский Комплексный центр социального обслуживания населения", отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ядринскому району, РГУ "Ядринский центр социального обслуживания населения", местная организация всероссийского общества слепых, КУ "Ядринская психиатрическая больница", Ядринский районный Дом культуры, Ядринская центральная библиотека, районный совет ветеранов труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, районное общество инвалидов.
Приложение N 1
к подпрограмме "Поддержка социально
ориентированных некоммерческих
организаций в Ядринском районе Чувашской
Республики" муниципальной программы
Ядринского района Чувашской Республики
"Социальная поддержка граждан"
на 2016 - 2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2016 - 2020 годы и их значениях
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N пп |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Прирост количества социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений) на территории Чувашской Республики |
процентов |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
|
Прирост численности работников (без внешних совместителей) некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений) |
процентов |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|
Увеличение доли объема работ (услуг), выполненных на территории Ядринского района Чувашской Республики некоммерческими организациями (за исключением муниципальных учреждений) |
процентов |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|
Прирост средней численности добровольцев (волонтеров), привлекаемых некоммерческими организациями (за исключением муниципальных учреждений) |
процентов |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
Увеличение количества публикаций и сюжетов в средствах массовой информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
процентов |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Поддержка социально
ориентированных некоммерческих
организаций в Ядринском районе Чувашской
Республики" муниципальной программы
Ядринского района Чувашской Республики
"Социальная поддержка граждан"
на 2016 - 2020 годы
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2016 - 2020 годы
N пп |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателя ми муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики (подпрограммы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Основное мероприятие 1. Предоставление информационной поддержки |
Отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации |
1 января 2016 г. |
31 декабря 2020 г. |
расширение информационной и информационно-коммуникативной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
нереализация мероприятия будет препятствовать развитию сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в Ядринском районе Чувашской Республики |
связано с индикатором подпрограммы: "увеличение количества публикаций и сюжетов в средствах массовой информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" |
|
Основное мероприятие 2. Проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, обмену опытом и распространению лучших практик |
Отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации |
1 января 2016 г. |
31 декабря 2020 г. |
расширение взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций, вовлечение наиболее активной части граждан в решение социальных задач |
нереализация мероприятия будет препятствовать расширению взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций, вовлечению наиболее активной части граждан в решение социальных задач |
связано с индикатора ми подпрограммы: "прирост численности работников (без внешних совместителей) некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений)"; "прирост средней численности добровольцев (волонтеров), привлекаемых некоммерческими организациями (за исключением муниципальных учреждений)" |
|
Основное мероприятие 3. Обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на местном уровне |
Отдел экономики и промышленности; городское и сельские поселения Ядринского района (по согласованию) |
1 января 2016 г. |
31 декабря 2020 г. |
увеличение количества получателей социальных услуг; расширение добровольческого участия граждан в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
нереализация мероприятия будет препятствовать решению приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала некоммерческих организаций в их выполнении |
связано с индикаторами подпрограммы: "прирост количества зарегистрированных на территории Ядринского района Чувашской Республики благотворительных организаций"; "прирост количества социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений) на территории Ядринского района Чувашской Республики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 18 ноября 2016 г. N 623 "Об утверждении муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 ноября 2016 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. N 969 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 29 декабря 2017 г. N 966
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.