В соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 N 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в целях организации исполнения решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, а также государственных бюджетных и автономных учреждений приказываю:
1. Внести в приказ от 29 августа 2014 года N 122 "Об утверждении Порядка ведения учета и осуществления хранения департаментом финансов Брянской области документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств" следующие изменения:
1.1. Наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка ведения учета и осуществления хранения департаментом финансов Брянской области документов по исполнению судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств".
1.2. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 242.4 и 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
1.3. В пункте первом приказа после слов "по исполнению судебных актов" дополнить словами "и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов".
1.4. В пункте втором приказа после слов "по исполнению судебных актов" дополнить словами "и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов".
2. Внести в Порядок ведения учета и осуществления хранения департаментом финансов Брянской области документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, утвержденный приказом департамента финансов Брянской области от 29 августа 2014 года N 122 (далее - Порядок), следующие изменения:
2.1. В наименовании Порядка после слов "судебных актов" дополнить словами "и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов".
2.2. Преамбулу Порядка изложить в следующей редакции:
"Настоящий Порядок определяет действия департамента финансов Брянской области (далее - Департамент) по ведению учета и осуществлению хранения документов, связанных с исполнением исполнительных листов, судебных приказов (далее - исполнительный документ) и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решения налоговых органов), предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств (далее - должник) и документов, связанных с их исполнением.".
2.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Исполнительный документ и решение налогового органа со всеми поступившими в Департамент приложениями принимаются и регистрируются в качестве входящей корреспонденции уполномоченным работником административного отдела.
Исполнительный документ и решение налогового органа со всеми поступившими приложениями передаются уполномоченным работником административного отдела в отдел операционного обслуживания управления исполнения бюджета Департамента (далее - отдел операционного обслуживания) в день регистрации документов. Копия документов передается в правовой отдел Департамента (далее - правовой отдел).
Правовой отдел осуществляет правовую экспертизу исполнительного документа и решения налогового органа, поступивших приложений к исполнительному документу, а также документов, отменяющих или приостанавливающих исполнение требований судебного акта (приостановление, отсрочка, рассрочка, отложение) и решения налогового органа (отсрочка, рассрочка) (далее - приостанавливающего исполнение требований судебного акта и решения налогового органа), иных документов, связанных с их исполнением на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.
По результатам проведения правовой экспертизы правовым отделом готовится заключение о соответствии либо несоответствии поступивших документов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации. Указанное заключение передается в управление исполнения бюджета Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в правовой отдел.
При наличии оснований для возврата исполнительного документа и решения налогового органа в заключении указываются правовые основания для их возврата взыскателю или в суд, выдавший исполнительный документ или решение налогового органа.
Для ведения учета и осуществления хранения документов, связанных с исполнением поступивших в соответствии со статьями 242.1, 242.4, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в Департамент исполнительных документов и решений налоговых органов по денежным обязательствам должников, в Департаменте ведутся в электронном виде Журнал учета и регистрации исполнительных документов (приложение N 1) и Журнал учета и регистрации решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета (приложение N 1а) (далее - Журнал учета и регистрации).
Поступившие на исполнение в Департамент исполнительный документ и решение налогового органа подлежат регистрации отделом операционного обслуживания в Журналах учета и регистрации не позднее следующего дня после их поступления в Департамент. При этом дата, зафиксированная при регистрации исполнительного документа и решения налогового органа в качестве входящей корреспонденции, указывается в Журнале учета и регистрации датой их предъявления в Департамент.
По каждому поступившему исполнительному документу и решению налогового органа формируется отдельный том в пределах дела по номенклатуре дел (далее - дело) согласно регистрационному номеру, указанному в Журнале учета и регистрации. Регистрационный номер, указанный в Журнале учета и регистрации, проставляется на заявлении взыскателя или представителя взыскателя по доверенности (далее - взыскатель) или нотариально удостоверенной копии доверенности, приложенном к исполнительному документу и на решении налогового органа. Регистрационный номер не является для Департамента номером, определяющим очередность по исполнению исполнительных документов и решений налоговых органов, расходы по которым отнесены к одному коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Копия исполнительного документа с поступившими документами и оригинал решения налогового органа подшиваются в дело. Оригинал исполнительного документа на период исполнения хранится в деле.
Заявления взыскателя заполняются согласно приложениям N 10 и 11 к настоящему Порядку.
В случае если в заявлении взыскателя содержится указание на необходимость взыскания части суммы, указанной в исполнительном документе, в Журнале учета и регистрации вносится указанная в заявлении взыскателя сумма.
Если в Департамент одновременно поступают два и более исполнительных документа или решений налогового органа от одного и того же взыскателя в отношении одного и того же должника, то по решению Департамента возможно объединение указанных документов в одно дело, учет которого ведется в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка в Журнале учета и регистрации отдельно по каждому документу. При уведомлении должника (взыскателя, судебного органа) в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, отдел операционного обслуживания направляет одно общее уведомление (приложения N 2, 2а, 2.1, 2.2, 2.2а, 3, 3а, 4, 4а, 6, 6а, 8, 8а, 9, 9а) с приложением к нему решений налогового органа, копий судебных актов, на основании которых выданы исполнительные документы, и общего заявления взыскателя (представителя взыскателя). При этом в номере общего уведомления указываются номера всех уведомлений, сформированных по каждому делу, объединенному в одно дело. В общем Уведомлении об исполнении в полном объеме решений налогового органа (приложение N 2.2а) указываются номера, даты и суммы платежных документов по каждому решению налогового органа, объединенному в одно дело.
Требования по каждому документу, объединенному в одно дело, исполняются в соответствии со статьями 242.4, 242.6 Кодекса на основании отдельных платежных документов по каждому исполнительному документу и решению налогового органа, предъявляемых должником в Департамент.".
2.4. Пункты 3 - 11 изложить в следующей редакции:
"3. Отдел операционного обслуживания на основании положительного заключения правового отдела не позднее пяти рабочих дней после поступления исполнительного документа и решения налогового органа в Департамент направляет должнику Уведомление о поступлении исполнительного документа (приложение N 3), Уведомление о поступлении решения налогового органа, предусматривающего обращение взыскания на средства областного бюджета (приложение N 3а) (далее - Уведомление о поступлении) и о дате их приема к исполнению с приложением копий исполнительного документа, решения налогового органа, судебного акта и заявления взыскателя (представителя взыскателя) с указанием в Журнале учета и регистрации номера и даты Уведомления и даты вручения его должнику.
При наличии электронного документооборота с использованием электронной подписи между Департаментом и получателем бюджетных средств передача и получение следующих документов осуществляется в электронном виде: Уведомление о поступлении исполнительного документа (приложение N 3), Уведомление о поступлении решения налогового органа, предусматривающего обращение взыскания на средства областного бюджета (приложение N 3а), Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа (приложение N 4), Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств (приложение N 4а), Уведомление о возобновлении операций по расходованию средств (приложение N 9, 9а), Уведомление о поступлении судебного акта, предусматривающего возобновление исполнения исполнительного документа (приложение N 6), Уведомление о возобновлении исполнения решения налогового органа (приложение N 6а), информация (уточнение к информации) об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы, заверенная копия запроса-требования главному распорядителю (распорядителю), иные документы, связанные с исполнением требований исполнительного документа или решения налогового органа.
Документы, подлежащие передаче в электронном виде, заверяются электронной подписью начальника отдела операционного обслуживания в управлении исполнения бюджета либо лицом, его замещающим, после их подписания уполномоченными лицами на бумажном носителе.
В день получения документов, переданных в электронном виде, получатель бюджетных средств обязан подписать его электронной подписью уполномоченного лица, что является отметкой о получении указанных документов.
При представлении информации должника об изменении кодов бюджетной классификации Российской Федерации, внесенных им в ранее представленную информацию, подписанную руководителем (его заместителем) должника и заверенную печатью должника, отдел операционного обслуживания учитывает ее в Журнале учета и регистрации, проставляя соответствующие отметки, и подшивает в дело.
В случае установления факта представления взыскателем в Департамент заявления с указанием неверных реквизитов банковского счета, отдел операционного обслуживания, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующей информации, направляет взыскателю Уведомление о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя (приложение N 5), о чем делается запись в Журнале учета и регистрации.
В случае непредставления взыскателем в течение 30 дней со дня получения Уведомления о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя, отдел операционного обслуживания возвращает с Уведомлением о возвращении взыскателю документы, поступившие на исполнение, в соответствии с пунктом 3 статьи 242.1 Кодекса. Одновременно ставится соответствующая отметка в Журнале учета и регистрации с указанием причины возврата исполнительного документа.
4. При перечислении средств в пользу взыскателя на счет, указанный в его заявлении, для исполнения требований исполнительного документа или решения налогового органа, отдел операционного обслуживания оформляет записи в Журнале учета и регистрации в графах, соответствующих лицевому счету должника - номер, дату и сумму платежного поручения на перечисление в установленном порядке средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, отраженных на данном лицевом счете по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Информация о перечисленной взыскателю сумме по исполнению требований исполнительного документа указывается в исполнительном документе и подписывается заместителем директора - начальником управления исполнения бюджета и начальником отдела операционного обслуживания в управлении исполнения бюджета либо лицами их замещающими, а также заверяется печатью Департамента. Копия платежного поручения подшивается в дело.
5. В случае частичного исполнения требований исполнительного документа или решения налогового органа отдел операционного обслуживания отмечает при каждом перечислении в Журнале учета и регистрации в перечисленную взыскателю сумму, дату и номер платежного поручения на ее перечисление. Копии платежных поручений о частичном исполнении исполнительного документа или решения налогового органа подшиваются в дело.
Если в ходе исполнения решения налогового органа изменилась сумма задолженности, подлежащая взысканию, налоговый орган, выдавший данное решение, направляет в Департамент уведомление об уточнении сумм задолженности к решению о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
При получении уведомления об уточнении сумм задолженности, направленного налоговым органом, отдел операционного обслуживания в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления информирует об этом должника. Информация об уточнении сумм задолженности доводится до должника любым способом, удостоверяющим ее получение (заказным письмом, с помощью электронного документооборота, лично под роспись, проставляемую на информации, с указанием даты получения).
Одновременно в Журнале учета и регистрации проставляются уточненные суммы задолженности по решению налогового органа.
Копия или первый экземпляр уведомления об уточнении сумм задолженности, предоставленного налоговым органом, и информация об уточнении сумм задолженности Департамента, направленная в адрес должника, подшиваются в дело.
6. При исполнении требований исполнительного документа или решения налогового органа в полном объеме отдел операционного обслуживания отмечает в Журнале учета и регистрации перечисленную взыскателю сумму, дату и номер расчетного документа на ее перечисление.
Информация о номере, дате и сумме расчетного документа по исполнению требований исполнительного документа в полном объеме указывается в исполнительном документе и подписывается заместителем директора - начальником управления исполнения бюджета и начальником отдела операционного обслуживания в управлении исполнения бюджета либо лицами, их замещающими, а также заверяется печатью Департамента. При этом формируется Уведомление о направлении полностью исполненного исполнительного документа (приложение N 2.2).
Исполнительный документ с отметкой об исполнении направляется в выдавший его суд с сопроводительным письмом Департамента и Уведомлением о направлении полностью исполненного исполнительного документа.
При исполнении решений налогового органа в полном объеме отдел операционного обслуживания формирует Уведомление об исполнении в полном объеме решения налогового органа (приложение N 2.2а). Одновременно в Журнале учета и регистрации проставляется номер и дата уведомления об исполнении в полном объеме решения налогового органа.
Уведомление об исполнении в полном объеме решения налогового органа с сопроводительным письмом Департамента направляется в налоговый орган, выдавший это решение.
Полностью исполненное решение налогового органа не подлежит возврату в выдавший его налоговый орган.
При частичной оплате требований исполнительного документа согласно заявлению взыскателя исполнительный документ с отметкой об исполнении направляется взыскателю с сопроводительным письмом Департамента и Уведомлением о направлении полностью исполненного исполнительного документа согласно заявлению взыскателя.
Копии платежного документа и исполнительного документа с отметкой о полном исполнении требований исполнительного документа, либо частичной оплате требований исполнительного документа согласно заявлению взыскателя, заявление взыскателя вместе с копией либо вторым экземпляром Уведомления о направлении полностью исполненного исполнительного документа, Уведомления об исполнении в полном объеме решения налогового органа, сопроводительное письмо Департамента подшиваются в дело.
7. При поступлении в Департамент с сопроводительным письмом должника копий документов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) требований исполнительного документа, решения налогового органа через счета сторонних организаций, отдел операционного обслуживания указывает в Журнале учета и регистрации номер, дату и сумму расчетного (или кассового) банковского документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, либо определение суда об утверждении мирового соглашения согласно действующему законодательству. Копии сопроводительного письма должника и документов, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа или решения налогового органа через счета сторонних организаций, подшиваются в дело.
При исполнении требований исполнительного документа в полном объеме через счета сторонних организаций отдел операционного обслуживания без проставления отметки на исполнительном документе о его исполнении возвращает исполнительный документ в суд, вынесший решение, с сопроводительным письмом и приложением копий представленных документов, подтверждающих исполнение решения суда.
При исполнении требований решения налогового органа в полном объеме через счета сторонних организаций, отдел операционного обслуживания информирует об этом налоговый орган.
Копия сопроводительного письма Департамента также подшивается в дело.
8. При поступлении в Департамент надлежащим образом заверенной судом копии судебного акта об отсрочке, рассрочке или приостановлении исполнения исполнительного документа, документов об отсрочке или рассрочке решения налогового органа отдел операционного обслуживания, руководствуется предписаниями, содержащимися в указанной копии судебного акта, при исполнении исполнительного документа и в документах об отсрочке или рассрочке решения налогового органа и проставляет соответствующую отметку в Журнале учета и регистрации, указывая наименование и дату представленных вышеуказанных документов.
Копии судебного акта об отсрочке, рассрочке или приостановлении исполнения исполнительного документа, документов об отсрочке или рассрочке решения налогового органа подшиваются в дело.
В случае поступления в Департамент надлежащим образом заверенной судом копии судебного акта о возобновлении исполнения исполнительного документа, документов о возобновлении исполнения решения налогового органа, отдел операционного обслуживания делает соответствующую запись в Журнале учета и регистрации и не позднее следующего рабочего дня со дня поступления указанного судебного акта от взыскателя, суда или должника в Департамент направляет (вручает) должнику Уведомление о поступлении судебного акта, предусматривающего возобновление исполнения исполнительного документа (приложение N 6), Уведомление о возобновлении исполнения решения налогового органа (приложение N 6а), любым способом, удостоверяющим его получение, в том числе с помощью электронного документооборота, с приложением копии указанного судебного акта или документов о возобновлении исполнения решения налогового органа.
Копии либо второй экземпляр указанных Уведомлений, а также копия судебного акта или документов о возобновлении исполнения решения налогового органа, подшиваются в дело.
В случае поступления в Департамент документа об отмене ранее принятого судебного акта, на основании которого был выдан исполнительный документ, отдел операционного обслуживания на основании заключения правового отдела направляет в суд, выдавший этот исполнительный документ, Уведомление о возвращении исполнительного документа (приложение N 2) заказным письмом, к которому прилагается исполнительный документ. При этом все поступившие документы от взыскателя либо суда при предъявлении этого исполнительного документа в Департамент направляются отделом операционного обслуживания взыскателю с Уведомлением о возвращении документов, приложенных к исполнительному документу (приложение N 2.1).
Копии либо второй экземпляр Уведомления о возвращении исполнительного документа, направленного в суд и Уведомления о возвращении документов, приложенных к исполнительному документу, направленного взыскателю, на основании которого был выдан предъявленный в Департамент исполнительный документ, подшиваются в дело. Одновременно ставится соответствующая отметка в Журнале учета и регистрации с указанием причины возврата исполнительного документа.
9. При поступлении в Департамент от должника заверенной копии запроса-требования (с отметкой "Копия верна", подписью и расшифровкой подписи должностного лица, заверившего копию, датой заверения и оттиском печати должника) о выделении ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), направляемого органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находится должник (далее - главный распорядитель средств) в связи с отсутствием или недостаточностью остатка соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) для полного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа Департамент указывает в Журнале учета номер и дату заверенной копии запроса-требования и подшивает ее в дело.
Запрос-требование не представляется в случае если должником является главный распорядитель средств.
10. При осуществлении Департаментом в случаях, определенных главой 24.1 Кодекса, приостановления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, до момента устранения нарушения (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов) отдел операционного обслуживания не позднее дня, следующего за днем приостановления операций любым способом, удостоверяющим его получение (заказным письмом, с помощью электронного документооборота или выдает лично под роспись, проставляемую в копии либо втором экземпляре Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств, с указанием даты получения), направляет должнику, главному распорядителю (распорядителю) Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа (приложения N 4), Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств (приложения N 4а) (далее - Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств).
Отдел операционного обслуживания указывает в Журнале учета и регистрации номер и дату Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств.
Копия либо второй экземпляр Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств подшивается в дело.
При поступлении в Департамент копии судебного акта, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка, в период приостановления операций на лицевых счетах должника, отдел операционного обслуживания не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, любым способом, удостоверяющим его получение (заказным письмом, с помощью электронного документооборота, или выдает лично под роспись, проставляемую в копии либо втором экземпляре Уведомления о возобновлении операций по расходованию средств, с указанием даты получения), передает должнику Уведомление о возобновлении операций по расходованию средств (приложения N 9, 9а) и одновременно проставляет соответствующие записи в Журнале учета и регистрации.
Копия либо второй экземпляр Уведомления о возобновлении операций по расходованию средств подшивается в дело.
11. В случае, когда должник в соответствии с абзацем третьим пункта 7 статьи 242.4 и абзацем третьим пункта 7 статьи 242.6 Кодекса не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе или решении налогового органа, отдел операционного обслуживания направляет взыскателю в течение 10 дней с даты истечения трехмесячного срока со дня поступления в Департамент исполнительного документа или решения налогового органа Уведомление о неисполнении должником требований исполнительного документа (приложение N 8), Уведомление о неисполнении решения налогового органа (приложение N 8а). Отдел операционного обслуживания указывает в Журнале учета и регистрации номер и дату направленного им взыскателю Уведомления о неисполнении должником требований исполнительного документа, Уведомления о неисполнении решения налогового органа, копии либо второй экземпляр которых подшиваются в дело.".
2.5. Пункт 12 дополнить абзацами следующего содержания:
"Решение налогового органа подлежит возврату налоговому органу, выдавшему данное решение, в соответствии с пунктом 1 статьи 242.6 Кодекса, по причине отсутствия лицевого счета должника в Департаменте.
При возвращении решения налогового органа отдел операционного обслуживания в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Департамент направляет взыскателю заказным письмом (или выдается лично под роспись, с указанием даты получения) с сопроводительным письмом Департамента Уведомление о возвращении решения налогового органа (приложение N 2а) (далее - Уведомление о возвращении), к которому прилагается решение налогового органа.
Копии либо второй экземпляр сопроводительного письма Департамента и Уведомления о возвращении, а также копия решения налогового органа, подшиваются в дело. При этом одновременно ставятся соответствующие отметки в Журнале учета и регистрации с указанием причины возврата решения налогового органа.".
2.6. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств в порядке субсидиарной ответственности с главного распорядителя (распорядителя) средств учет и регистрация документов, связанных с исполнением исполнительных документов, решений налоговых органов, представленных в Департамент по месту открытия главному распорядителю (распорядителю) средств лицевого счета как получателю средств областного бюджета, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.".
2.7. Пункты 15 - 16 изложить в следующей редакции:
"15. Исполнительные документы и решения налоговых органов, поступившие в Департамент, но не исполненные в текущем финансовом году, подлежат перерегистрации и исполнению в следующем финансовом году.
16. Хранение находящихся в деле документов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, осуществляется в Департаменте в соответствии с требованиями государственного архивного дела не менее пяти лет.".
2.9. Приложение N 7 к Порядку изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Внести в приказ от 29 августа 2014 года N 123 "Об утверждении Порядка ведения учета и осуществления хранения департаментом финансов Брянской области исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных и автономных учреждений, и документов, связанных с их исполнением" следующие изменения:
3.1. Наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка ведения учета и осуществления хранения департаментом финансов Брянской области документов по исполнению судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных и автономных учреждений".
3.2. Первый пункт приказа изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемый Порядок ведения учета и осуществления хранения департаментом финансов Брянской области документов по исполнению судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок).".
3.3. В пункте втором приказа после слов "по исполнению судебных актов" дополнить словами "и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов".
4. Внести в Порядок ведения учета и осуществления хранения департаментом финансов Брянской области исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных и автономных утвержденный, и документов, связанных с их исполнением, утвержденный Приказом Департамента финансов Брянской области от 29 августа 2014 года N 123 (далее - Порядок), следующие изменения:
4.1. Наименование Порядка изложить в следующей редакции:
"Порядок ведения учета и осуществления хранения департаментом финансов Брянской области документов по исполнению судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных и автономных учреждений".
4.2. Преамбулу Порядка изложить в следующей редакции:
"Настоящий Порядок определяет действия департамента финансов Брянской области (далее - Департамент) по ведению учета и осуществлению хранения исполнительных листов и судебных приказов (далее - исполнительный документ), а также решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решения налоговых органов), предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - должник) и документов, связанных с их исполнением.".
4.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Исполнительный документ и решение налоговых органов со всеми поступившими приложениями передаются уполномоченным работником административного отдела в отдел операционного обслуживания управления исполнения бюджета Департамента (далее - отдел операционного обслуживания) в день регистрации документа. Копия документов передается в правовой отдел Департамента (далее - правовой отдел).
Правовой отдел осуществляет правовую экспертизу исполнительного документа и решения налогового органа, поступивших приложений к исполнительному документу, иных документов, связанных с их исполнением, а также документов, отменяющих или приостанавливающих исполнение требований судебного акта (приостановление, отсрочка, рассрочка, отложение) и решения налогового органа (отсрочка, рассрочка,) (далее - приостанавливающего исполнение требований судебного акта и решения налогового органа), иных документов, связанных с их исполнением на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.
По результатам проведения правовой экспертизы правовым отделом готовится заключение о соответствии либо несоответствии поступившего документа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации. Указанное заключение передается в управление исполнения бюджета Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в правовой отдел.
При наличии оснований для возврата исполнительного документа и решения налогового органа в заключении указываются правовые основания для их возврата взыскателю или в суд, выдавший исполнительный документ или решение налогового органа.
Для ведения учета и осуществления хранения документов, связанных с исполнением поступивших в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) в Департамент исполнительных документов и решений налоговых органов по денежным обязательствам должников, в Департаменте ведется в электронном виде Журнал учета и регистрации исполнительных документов (приложение N 1), Журнал учета и регистрации решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных (автономных) учреждений (приложение N 1б) (далее - Журнал учета и регистрации).
Поступивший на исполнение в Департамент исполнительный документ и решение налогового органа подлежат регистрации отделом операционного обслуживания в Журнале учета и регистрации не позднее следующего дня после его поступления в Департамент. При этом дата, зафиксированная при регистрации исполнительного документа и решения налогового органа в качестве входящей корреспонденции, указывается в Журнале учета и регистрации исполнительных документов датой их предъявления в Департамент.
По каждому поступившему исполнительному документу и решению налогового органа формируется отдельный том в пределах дела по номенклатуре дел (далее - дело) согласно регистрационному номеру, указанному в Журнале учета и регистрации. Регистрационный номер, указанный в Журнале учета и регистрации, проставляется на заявлении взыскателя или представителя взыскателя по доверенности (далее - взыскатель) или нотариально удостоверенной копии доверенности, приложенному к исполнительному документу и на решении налогового органа. Регистрационный номер не является для Департамента номером, определяющим очередность по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов.
Копия исполнительного документа и решение налогового органа с поступившими документами подшиваются в дело. Оригинал исполнительного документа на период исполнения хранится в деле.
Заявления взыскателя заполняются согласно приложениям N 10 и 11 к настоящему Порядку.
В случае если в заявлении взыскателя содержится указание на необходимость взыскания части суммы, указанной в исполнительном документе, в Журнале учета и регистрации вносится указанная в заявлении взыскателя сумма.
Если в Департамент одновременно поступают два и более исполнительных документа или решений налогового органа от одного и того же взыскателя в отношении одного и того же должника, то по решению Департамента возможно объединение указанных документов в одно дело, учет которого ведется в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка в Журнале учета и регистрации отдельно по каждому документу. При уведомлении должника (взыскателя, судебного органа) в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, отдел операционного обслуживания направляет одно общее уведомление (приложения N 2, 2а, 2.1, 2.2, 2.2а, 3, 3б, 4, 4а, 6, 6а, 8, 8а, 9, 9а) с приложением к нему решений налогового органа, копий судебных актов, на основании которых выданы исполнительные документы, и общего заявления взыскателя (представителя взыскателя). При этом в номере общего уведомления указываются номера всех уведомлений, сформированных по каждому делу, объединенному в одно дело. В общем Уведомлении об исполнении в полном объеме решений налогового органа (приложение N 2.2а) указываются номера, даты и суммы платежных документов по каждому решению налогового органа, объединенному в одно дело.
Копии или второй экземпляр общих уведомлений подшиваются в дело Требования по каждому документу, объединенному в одно дело, исполняются в соответствии с пунктом 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ на основании отдельных платежных документов по каждому исполнительному документу и решению налогового органа, предъявляемых должником в Департамент.".
4.4. Пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Решение налогового органа подлежит возврату налоговому органу, выдавшему данное решение, в соответствии с пунктом 5 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, по причине отсутствия лицевого счета должника в Департаменте.
При возвращении решения налогового органа отдел операционного обслуживания в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Департамент направляет взыскателю заказным письмом (или выдается лично под роспись, с указанием даты получения) с сопроводительным письмом Департамента Уведомление о возвращении решения налогового органа (приложение N 2а) (далее - Уведомление о возвращении), к которому прилагается решение налогового органа.
Копии либо второй экземпляр сопроводительного письма Департамента и Уведомления о возвращении, а также копии решений налогового органа, подшиваются в дело. При этом одновременно ставятся соответствующие отметки в Журнале учета и регистрации с указанием причины возврата решения налогового органа.".
4.5. Пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:
"4. Отдел операционного обслуживания на основании положительного заключения правового отдела не позднее пяти рабочих дней после поступления исполнительного документа или решения налогового органа в Департамент направляет должнику Уведомление о поступлении исполнительного документа (приложение N 3) или Уведомление о поступлении решения налогового органа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных (автономных) учреждений (приложение N 3б) (далее - Уведомление о поступлении) и о дате их приема к исполнению с приложением копий исполнительного документа или решения налогового органа и всех документов, приложенных к исполнительному документу, с указанием в Журнале учета и регистрации номера и даты Уведомления о поступлении, а также даты вручения его должнику.
При наличии электронного документооборота с использованием электронной подписи между Департаментом и государственным бюджетным и автономным учреждением передача и получение следующих документов осуществляется в электронном виде: Уведомление о поступлении исполнительного документа (приложение N 3), Уведомление о поступлении решения налогового органа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных (автономных) учреждений (приложение N 3б), Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа (приложение N 4), Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств (приложение N 4а), Уведомление о возобновлении операций по расходованию средств (приложения N 9, 9а), Уведомление о поступлении судебного акта, предусматривающего возобновление исполнения исполнительного документа (приложение N 6), Уведомление о возобновлении исполнения решения налогового органа (приложение N 6а), иные документы, связанные с исполнением требований исполнительного документа или решения налогового органа.
Документы, подлежащие передаче в электронном виде, заверяются электронной подписью начальника отдела операционного обслуживания в управлении исполнения бюджета либо лицом его замещающим, после их подписания уполномоченными лицами на бумажном носителе.
В день получения документов, переданных в электронном виде, учреждение обязано подписать его электронной подписью уполномоченного лица, что является отметкой о получении указанных документов.
Отдел операционного обслуживания подшивает в дело копию либо второй экземпляр Уведомления о поступлении с отметкой должника о его получении либо документ, удостоверяющий получение должником данного Уведомления.
В случае установления факта представления взыскателем в Департамент заявления с указанием неверных реквизитов банковского счета, отдел операционного обслуживания, не позднее рабочего дня следующего за днем получения соответствующей информации, направляет взыскателю Уведомление о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя (приложение N 5), о чем делается запись в Журнале учета и регистрации.
В случае непредставления взыскателем в течение 30 дней со дня получения Уведомления о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя, отдел операционного обслуживания возвращает взыскателю с Уведомлением о возвращении документы, поступившие на исполнение, в соответствии с пунктом 3 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ. Одновременно ставится соответствующая отметка в Журнале учета и регистрации с указанием причины возврата документа.
5. В случае частичного исполнения требований исполнительного документа или решения налогового органа отдел операционного обслуживания отмечает при каждом перечислении в Журнале учета и регистрации перечисленную взыскателю сумму, дату и номер расчетного документа на ее перечисление.
Копия платежного документа о частичном исполнении требований исполнительного документа и решения налогового органа подшиваются в дело.
Если в ходе исполнения решения налогового органа изменилась сумма задолженности, подлежащая взысканию, налоговый орган, выдавший данное решение направляет в Департамент уведомление об уточнении сумм задолженности к решению о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
При получении уведомления об уточнении сумм задолженности, направленного налоговым органом, отдел операционного обслуживания в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления информирует об этом должника. Информация об уточнении сумм задолженности доводится до должника любым способом, удостоверяющим ее получение (заказным письмом, с помощью электронного документооборота, лично под роспись, проставляемую на информации, с указанием даты получения).
Одновременно в Журнале учета и регистрации проставляются уточненные суммы задолженности по решению налогового органа.
Копия или первый экземпляр уведомления об уточнении сумм задолженности, предоставленного налоговым органом, и информация об уточнении сумм задолженности Департамента, направленная в адрес должника, подшиваются в дело.
6. При исполнении требований исполнительного документа в полном объеме отдел операционного обслуживания отмечает в Журнале учета и регистрации перечисленную взыскателю сумму, дату и номер расчетного документа на ее перечисление, а также формирует уведомление о направлении полностью исполненного исполнительного документа (приложение N 2.2).
Информация о номере, дате и сумме расчетного документа по исполнению требований исполнительного документа в полном объеме указывается в исполнительном документе и подписывается заместителем директора - начальником управления исполнения бюджета и начальником отдела операционного обслуживания в управлении исполнения бюджета, а также заверяется печатью Департамента.
При исполнении решений налогового органа в полном объеме отдел операционного обслуживания формирует Уведомление об исполнении в полном объеме решения налогового органа (приложение N 2.2а). Одновременно в Журнале учета и регистрации проставляется номер и дата уведомления об исполнении в полном объеме решения налогового органа. Уведомление об исполнении в полном объеме решения налогового органа с сопроводительным письмом Департамента направляется в налоговый орган, выдавший это решение.
Полностью исполненное решение налогового органа не подлежит возврату в выдавший его налоговый орган.
При частичной оплате требований исполнительного документа согласно заявлению взыскателя исполнительный документ с отметкой об исполнении направляется взыскателю с сопроводительным письмом Департамента и Уведомлением о направлении полностью исполненного исполнительного документа согласно заявлению взыскателя.
Копии платежного документа и исполнительного документа с отметкой о полном исполнении требований исполнительного документа, либо частичной оплате требований исполнительного документа согласно заявлению взыскателя, заявление взыскателя вместе с копией, либо вторым экземпляром Уведомления о направлении полностью исполненного исполнительного документа, Уведомления об исполнении в полном объеме решения налогового органа, сопроводительного письма Департамента подшиваются в дело.".
4.6. Пункты 8 - 11 изложить в следующей редакции:
"8. При поступлении в Департамент с сопроводительным письмом должника заверенных копий документов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) требований исполнительного документа, решения налогового органа через счета сторонних организаций, отдел операционного обслуживания указывает в Журнале учета и регистрации реквизиты счета, номер, дату и сумму расчетного документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, либо реквизиты иного документа, подтверждающего исполнение исполнительного листа, решения налогового органа. Копии сопроводительного письма должника и документов, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа, решения налогового органа, подшиваются в дело.
При представлении документов, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа в полном объеме через счета сторонних организаций, отдел операционного обслуживания без проставления отметки на исполнительном документе о его исполнении возвращает исполнительный документ в суд, вынесший решение, с сопроводительным письмом и приложением копий представленных документов, подтверждающих исполнение решения суда.
При исполнении требований решения налогового органа, в полном объеме через счета сторонних организаций отдел операционного обслуживания информирует об этом налоговый орган.
Копия сопроводительного письма Департамента, направляемого в суд или налоговый орган, также подшивается в дело.
9. При поступлении в Департамент надлежащим образом заверенной копии судебного акта об отсрочке, рассрочке или приостановлении исполнения исполнительного документа, документов об отсрочке или рассрочке решения налогового органа, отдел операционного обслуживания, согласно заключению правового отдела, руководствуясь предписаниями, содержащимися в указанной копии судебного акта, проставляет соответствующую отметку в Журнале учета и регистрации, указывая наименование и дату представленного вышеуказанных документов.
Копии судебного акта об отсрочке, рассрочке или приостановлении исполнения исполнительного документа, документов об отсрочке или рассрочке решения налогового органа подшиваются в дело.
В случае поступления в Департамент копии судебного акта о возобновлении исполнения исполнительного документа, документов о возобновлении исполнения решения налогового органа отдел операционного обслуживания, согласно заключению юридического отдела, делает соответствующую запись в Журнале учета и регистрации и не позднее следующего рабочего дня со дня поступления судебного акта о возобновлении исполнения исполнительного документа, документов о возобновлении исполнения решения налогового органа от взыскателя, суда или должника в Департамент направляет (вручает) должнику Уведомление о поступлении судебного акта, предусматривающего возобновление исполнения исполнительного документа (приложение N 6), Уведомление о возобновлении исполнения решения налогового органа (приложение N 6а), любым способом, удостоверяющим его получение, в том числе с помощью электронного документооборота, с приложением копии судебного акта о возобновлении исполнения исполнительного документа, документов о возобновлении исполнения решения налогового органа.
Копия либо второй экземпляр указанного Уведомления, а также копия судебного акта о возобновлении исполнения исполнительного документа, документов о возобновлении исполнения решения налогового органа подшиваются в дело.
В случае поступления в Департамент документа об отмене ранее принятого судебного акта, на основании которого был выдан исполнительный документ, отдел операционного обслуживания направляет в суд, выдавший этот исполнительный документ, Уведомление о возвращении документа заказным письмом, к которому прилагается исполнительный документ.
При этом все поступившие документы от взыскателя либо суда при предъявлении этого исполнительного документа в Департамент направляются взыскателю с Уведомлением о возвращении документов, приложенных к исполнительному документу.
Копии либо второй экземпляр Уведомлений о возвращении, направленные в суд и взыскателю, а также копия документа об отмене ранее принятого судебного акта, на основании которого был выдан предъявленный в Департамент исполнительный документ, подшиваются в дело. Одновременно ставится соответствующая отметка в Журнале учета и регистрации с указанием причины возврата исполнительного документа.
10. При осуществлении Департаментом в случаях, определенных пунктами 7, 8 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, приостановления осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника до момента устранения нарушения (за исключением операций по исполнению исполнительных документов или решений налоговых органов), отдел операционного обслуживания не позднее дня, следующего за днем приостановления операций, любым способом, удостоверяющим его получение (заказным письмом, с помощью электронного документооборота или выдает лично под роспись с указанием даты получения), направляет должнику Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа (приложения N 4), Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств (приложения N 4а) (далее - Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств).
Отдел операционного обслуживания указывает в Журнале учета и регистрации номер и дату Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств.
Копия либо второй экземпляр Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств подшивается в дело.
При поступлении в Департамент копии судебного акта, указанного в абзацах первом и пятом пункта 9 настоящего Порядка, в период приостановления операций на лицевых счетах должника, отдел операционного обслуживания не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, любым способом, удостоверяющим его получение (заказным письмом, с помощью электронного документооборота или выдает лично под роспись, с указанием даты получения) направляет должнику Уведомление о возобновлении операций по расходованию средств (приложения N 9, 9а) (далее - Уведомление о возобновлении операций) и одновременно проставляет соответствующие записи в Журнале учета и регистрации.
Копия либо второй экземпляр Уведомления о возобновлении операций по расходованию средств подшивается в дело.
11. В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств в течение трех месяцев Департамент в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока направляет взыскателю Уведомление о неисполнении должником требований исполнительного документа (приложение N 8), Уведомление о неисполнении решения налогового органа (приложение N 8а).
При отзыве исполнительного документа отдел операционного обслуживания, делает отметку в исполнительном документе о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в Департаменте и направляет учредителю должника уведомление о возвращении исполнительного документа взыскателю для его исполнения в соответствии с законодательством об исполнительном производстве (приложение N 12).".
4.7. Пункты 14 - 16 изложить в следующей редакции:
"14. При изменении типа государственного учреждения учет хранение исполнительных документов и решений налоговых органов по денежным обязательствам бюджетных и автономных учреждений, поступивших на исполнение в Департамент либо предъявленных в период изменения типа учреждения, осуществляется Департаментом в соответствии с положениями настоящего Порядка.
15. Исполнительные документы и решения налоговых органов, поступившие в Департамент, но не исполненные в текущем финансовом году, подлежат перерегистрации и исполнению в следующем финансовом году.
16. Хранение находящихся в деле документов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, осуществляется в Департаменте в соответствии с требованиями государственного архивного дела не менее пяти лет.".
5. Приказ вступает в силу с момента его подписания.
6. Опубликовать Приказ на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора - начальника управления исполнения бюджета Л.Е. Смоловскую.
Врио заместителя Губернатора |
Г.В. Петушкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 3 июня 2015 г. N 96 "О внесении изменений в приказы департамента финансов Брянской области от 29 августа 2014 года N 122, от 29 августа 2014 года N 123"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа официально опубликован не был