Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 1 апреля 2014 г. N 80
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 25.03.2014 года N 121, на основании обращения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям от 21.03.2014 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств за N 0127100000714000011, установила, что 11.03.2014 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств за N 0127100000714000011.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0127100000714000011 сформирована и размещена заказчиком на официальном сайте Российской Федерации с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям нарушены положения ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе, согласно которым участие в определении исполнителей может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении исполнителя, информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком необоснованно установлено требование к месту оказания услуг в радиусе не более 1 км от местоположения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, которое не позволяет медицинским учреждениям, расположенным в радиусе более 1 км от местоположения Управления принять участие в определении исполнителя услуг. Допущенное заказчиком нарушение повлекло за собой отклонение котировочной заявки одного из участников закупки ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи", расположенной по адресу: г. Брянск, бул. Гагарина, 16 по причине несоответствия места оказания услуг.
2. Заказчиком Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком неправомерно установлено в извещении о закупке требование о наличии у Исполнителя услуг помещения или возможности оборудования помещений Заказчика для оказания услуг по контракту.
Согласно пункта 4 Приказа Минтранса России от 16.07.2010 N 154 (ред. от 28.11.2012) "Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования" обеспечение проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников в специально выделенном помещении (комната ожидания и кабинет медицинского приема), возложено на работодателя.
3. Заказчиком Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, поскольку:
Во-первых, заказчиком, в извещении о проведении запроса котировок за N 0127100000714000011 не раскрыто какому требованию, установленному законодательством Российской Федерации, должен соответствовать участник закупки, в рассматриваемом случае наличие у участника лицензии на медицинскую деятельность. Согласно Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) согласно приложению, в том числе относятся работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) водителей транспортных средств.
В соответствии с пунктом 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Также в соответствии с пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, являющегося приложением N 2 к Методическим рекомендациям "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения", организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденным Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002, предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств могут проводиться только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.
Из указанных положений следует, что участник закупки, имеющий намерение подать котировочную заявку, должен иметь лицензию на медицинскую деятельность.
Во-вторых, заказчиком не раскрыт перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
4. Заказчиком Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям нарушены положения п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым форма котировочной заявки, разрабатываемой заказчиком, должна содержать указание на предоставление участником закупки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, поскольку форма котировочной заявки, сформированная заказчиком, не содержит такого указания (включено указание на предоставление ИНН без ссылки на конкретизацию круга лиц).
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям нарушение положений ч.ч. 1, 2 ст. 27, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3. ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 апреля 2014 г. N 80
Текст решения официально опубликован не был