Приказ Департамента сельского хозяйства Брянской области
от 8 апреля 2016 г. N 104
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Брянской области"
2 ноября 2016 г.
Приказом Департамента сельского хозяйства Брянской области от 7 февраля 2017 г. N 10 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Брянской области от 12.05.2015 года N 210-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Брянской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ разместить на сайте департамента сельского хозяйства Брянской области и опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора департамента Горяинова В.А.
Директор департамента |
Б.И. Грибанов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Брянской области
(утв. приказом Департамента сельского хозяйства Брянской области от 8 апреля 2016 г. N 104)
2 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Брянской области.
1.2. Субсидии предоставляются на следующие цели:
возмещение затрат по строительству мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;
возмещение затрат по реконструкции и техническому перевооружению мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации;
возмещение затрат на выполненные культуртехнические мероприятия (расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, расчистка мелиорируемых земель от камней и иных предметов, рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы).
Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Брянской области (далее - государственная услуга). Регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) департамента сельского хозяйства Брянской области (далее Департамент), а также должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги имеют сельскохозяйственные товаропроизводители Брянской области, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - Получатели субсидий).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
1.3.2. Структурным подразделением Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел растениеводства.
Приказом Департамента сельского хозяйства Брянской области от 2 ноября 2016 г. N 461 в подпункт 1.3.3 внесены изменения
1.3.3. Место нахождения Департамента для направления документов и обращений по вопросам предоставления государственной услуги:
- 241050, Брянская область, г. Брянск, проспект Ленина, д. 37.
Приказом Департамента сельского хозяйства Брянской области от 2 ноября 2016 г. N 461 в подпункт 1.3.4 внесены изменения
1.3.4. Контактные телефоны Департамента:
- приемная Департамента - 8 (4832) 74-62-65, факс 8 (4832) 66-27-48;
- начальник отдела растениеводства - 8 (4832) 67-54-65;
- специалисты отдела растениеводства - 8 (4832) 67-54-59.
1.3.5. Режим работы Департамента:
понедельник - четверг с 8 час. 30 мин. до 17 час. 45 мин.,
пятница с 8 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин.,
перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.,
суббота - воскресенье - выходные дни.
Приказом Департамента сельского хозяйства Брянской области от 2 ноября 2016 г. N 461 в подпункт 1.3.6 внесены изменения
1.3.6. Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- selcom@bk.ru.
1.3.7. Адрес электронной почты для направления сообщений:
- kineva_n@bk.ru.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.3.8. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
1.3.9. При осуществлении консультирования на телефонные звонки и устные обращения, специалисты отдела растениеводства обязаны в соответствии с поступившим запросом, представлять информацию по следующим вопросам:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
в) по иным вопросам, касающимся предоставления государственной услуги.
1.3.10. При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен пунктом 1.3.9. Регламента. В иных случаях, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
1.3.11. Подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Брянской области".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Брянской области. Субсидии выделяются на следующие цели:
возмещение затрат по строительству мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;
возмещение затрат по реконструкции и техническому перевооружению мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации;
возмещение затрат на выполненные культуртехнические мероприятия (расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, расчистка мелиорируемых земель от камней и иных предметов, рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы).
2.2. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с государственными казенными учреждениями Брянской области "Районные управления сельского хозяйства" (далее - районные управления сельского хозяйства) в части получения сводной справки-расчета и пакета документов и управлением федеральной налоговой службы России по Брянской области (далее - налоговая служба) в части получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах районных управлений сельского хозяйства приводятся в приложении 1 к Регламенту.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о предоставлении субсидии и выплата субсидии;
2) принятие решения об отказе в предоставлении субсидии и уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги, при этом, в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, не позднее чем через три рабочих дня со дня рассмотрения представленных документов заявителю направляется уведомление в письменной форме об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации (с поправками);
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Брянской области от 30.12.2013 года N 855-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2014 - 2020 годы) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Брянской области от 07.04.2014 года N 148-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (с последующими изменениями);
- Постановление администрации Брянской области от 12.05.2015 года N 210-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг;
- Положение о департаменте сельского хозяйства Брянской области, утвержденное Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 года N 67;
- иные правовые акты Российской Федерации, администрации Брянской области, Правительства Брянской области, регламентирующие предоставление средств государственной поддержки.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
Документы которые должен представить заявитель.
- Заявление на предоставление субсидий в целях возмещения затрат по мероприятиям программы.
- Справку-расчет на предоставление субсидии.
- Документы, подтверждающие соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя критериям отбора:
а) копию свидетельства о праве собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя на мелиоративные системы, расположенные на территории Брянской области, или копию документа об ином праве, разрешающем сельскохозяйственному товаропроизводителю использовать такие мелиоративные системы (для получателей субсидии в рамках мероприятия - возмещение затрат за реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений);
б) справку о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории Брянской области посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем и ГКУ;
- заявление на предоставление субсидий в целях возмещения затрат по мероприятиям программы; заявление о даче согласия на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля (надзора) проверок соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.7. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) по строительству мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений:
- подрядным способом:
копию договоров (контрактов) на изготовление проектно-сметной документации (далее по тексту - ПСД);
копии актов приема-передачи ПСД;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), включая экспертизу достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения);
копии сметной документации и техническо-экономических показателей;
копии договоров (контрактов) на выполнение работ;
копии актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3);
копии платежных документов согласно применяемым формам расчетов, порядку и условиям их применения, предусмотренных действующим законодательством и установленными в соответствии с ним банковскими правилами, подтверждающих факт оплаты ПСД и выполненных работ;
копии разрешения на строительство мелиоративной системы и разрешения на ввод мелиоративной системы в эксплуатацию (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача таких разрешений является обязательной);
копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на объекты мелиорации, если таковое право на объекты мелиорации подлежит государственной регистрации (в случае непредоставления сельскохозяйственным товаропроизводителем копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты мелиорации, если таковое право подлежит государственной регистрации, предоставляется в течение 1 года после получения разрешения на ввод в эксплуатацию мелиоративной системы);
- хозспособом:
копию договоров (контрактов) на изготовление проектно-сметной документации (далее по тексту - ПСД);
копии актов приема-передачи ПСД;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), включая экспертизу достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения);
копии сметной документации и техническо-экономических показателей;
копии платежных документов согласно применяемым формам расчетов, порядку и условиям их применения, предусмотренных действующим законодательством и установленными в соответствии с ним банковскими правилами, подтверждающих факт оплаты ПСД и компонентов мелиоративной системы;
копию приказа о назначении ответственного лица за проведение работ;
отчет о стоимости выполненных работ с приложением документов, подтверждающих произведенные затраты (платежные поручения, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные, платежные ведомости, подтверждающие выплату заработной платы, калькуляция на проведение работ и др.);
копии разрешения на строительство мелиоративной системы и разрешения на ввод мелиоративной системы в эксплуатацию (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача таких разрешений является обязательной);
копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на объекты мелиорации, если таковое право на объекты мелиорации подлежит государственной регистрации (в случае непредоставления сельскохозяйственным товаропроизводителем копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты мелиорации, если таковое право подлежит государственной регистрации, предоставляется в течение 1 года после получения разрешения на ввод в эксплуатацию мелиоративной системы);
б) по модернизации и реконструкции мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений:
копии договоров (контрактов) на изготовление ПСД;
копии актов приема-передачи ПСД;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), включая экспертизу достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения);
копии сметной документации и техническо-экономических показателей;
копии договоров (контрактов) на выполнение работ;
копии актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3);
копии платежных документов согласно применяемым формам расчетов, порядку и условиям их применения, предусмотренных действующим законодательством и установленными в соответствии с ним банковскими правилами, подтверждающих факт оплаты ПСД и работ;
копии разрешения на реконструкцию мелиоративной системы и разрешения на ввод реконструированной мелиоративной системы в эксплуатацию (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача таких разрешений является обязательной);
в) за выполненные культуртехнические работы:
- подрядным способом:
копии договоров (контрактов) на изготовление ПСД;
копии ПСД;
копии заключения об оценке достоверности сметной стоимости;
копии договоров (контрактов) на выполнение работ;
копии актов приема-сдачи выполненных работ;
копии платежных документов согласно применяемым формам расчетов, порядку и условиям их применения, предусмотренных действующим законодательством и установленными в соответствии с ним банковскими правилами, подтверждающих факт оплаты ПСД и выполненных работ, иных документов, подтверждающих произведенные затраты по приобретению материально-технических ресурсов, заверенные получателями субсидий;
- хозспособом:
копии договоров (контрактов) на изготовление ПСД;
копии ПСД;
копии заключения об оценке достоверности сметной стоимости;
копию приказа о назначении ответственного лица за проведение работ;
копию акта приемки выполненных работ;
отчет о стоимости выполненных работ с приложением документов, подтверждающих произведенные затраты (платежные поручения, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные, платежные ведомости, подтверждающие выплату заработной платы, калькуляция на проведение работ и др.);
копии актов на списание товаров и материалов;
копии платежных документов согласно применяемым формам расчетов, порядку и условиям их применения, предусмотренных действующим законодательством и установленными в соответствии с ним банковскими правилами, подтверждающих факт оплаты ПСД.
2.8. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, утвержденных нормативными правовыми актами Брянской области.
2.9. Районное управление сельского хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от заявителя представляет в Департамент сводные справки-расчеты вместе с документами на предоставление государственной услуги.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) непредоставление полного перечня документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего Регламента;
б) несоблюдение сроков предоставления документов.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче документов в Департамент на предоставление государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в Департаменте составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация поступивших на рассмотрение в Департамент сводных справок-расчетов и документов на предоставление государственной услуги осуществляется специалистами отдела растениеводства в течение трёх рабочих дней со дня их поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента сельского хозяйства Брянской области от 2 ноября 2016 г. N 461 в подпункт 2.15.1 внесены изменения
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, размещается в отдельно стоящем здании по адресу:
- 241050, Брянская область, г. Брянск, проспект Ленина, д. 37, кабинеты: 210, 218.
2.15.2. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти - Департамента.
2.15.3. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудованы места для парковки специальных автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам бесплатный.
2.15.4. Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями комфортны для заявителей и оптимальны для работы должностных лиц.
2.15.5. На информационных стендах в Департаменте размещается следующая информация:
- схема размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента (полная версия или извлечение);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственных услуг и требования к ним;
- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков отдельных административных процедур, в том числе время нахождения в очереди, время приема документов;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций.
2.15.6. В коридоре здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей. Здание оборудовано системой оповещения о возникновении пожарной опасности.
2.15.7. Все помещения здания оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименованием структурного подразделения.
Приказом Департамента сельского хозяйства Брянской области от 2 ноября 2016 г. N 461 в подпункт 2.15.8 внесены изменения
2.15.8. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей (кабинет 210, 218 - отдел растениеводства) обеспечено необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой с установленными справочно-информационными системами, средствами связи, печатающими и сканирующими устройствами, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.16.1. Показатели доступности государственной услуги:
а) удобная транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах.
2.16.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
а) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
б) возможность получения заявителями информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента сельского хозяйства Брянской области от 2 ноября 2016 г. N 461 раздел II дополнен подпунктом 2.17
2.17. Требования к обеспечению доступности государственной услуги инвалидам.
2.17.1. Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданию департамента и предоставляемым в нем услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории департамента, входа в здание департамента и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание департамента, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию объектов наравне с другими лицами;
при необходимости оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий.
2.17.2. Кроме условий доступности государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.17.1, департаментом обеспечиваются:
размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, преимущественно на нижних этажах здания;
оборудование на прилегающих к зданию департамента территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в Приложении 2 к Регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация сводной справки-расчета и пакета документов;
б) рассмотрение представленного пакета документов на соответствие требованиям Регламента;
в) издание приказа на выплату субсидии либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) перечисление субсидии.
3.3. Требования к порядку выполнения административной процедуры - прием и регистрация сводной справки-расчета и пакета документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент из районных управлений сельского хозяйства сводных справок-расчетов и документов на предоставление государственной услуги.
3.3.2. Сводные справки-расчеты и пакеты документов представляются в Департамент через районные управления сельского хозяйства лично либо направляются заказным письмом (бандеролью) с уведомлением о получении.
3.3.3. Рассмотрение документов осуществляется после регистрации, в день поступления в Департамент.
3.3.4. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник отдела растениеводства Департамента в форме текущего мониторинга предоставления государственной услуги.
3.3.5. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение документов, являются специалисты отдела растениеводства Департамента.
3.4. Требования к порядку выполнения административной процедуры - рассмотрение представленного пакета документов на соответствие требованиям Регламента.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация сводных справок-расчетов и документов в Департаменте.
3.4.2. При рассмотрении сводных справок-расчетов специалисты отдела растениеводства осуществляют проверку их соответствия требованиям Регламенту.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.4. Специалисты отдела растениеводства Департамента рассматривают представленные сводные справки-расчеты и пакеты документов в течение десяти рабочих дней с даты окончания приема документов.
3.4.5. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником отдела растениеводства Департамента в форме текущего мониторинга предоставления государственной услуги.
3.4.6. Результатом административной процедуры является установление соответствия или несоответствия представленного пакета документов требованиям регламента.
3.5. Требования к порядку выполнения административной процедуры - издание приказа на выплату субсидии либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры, предусмотренной п. 3.4. Регламента.
3.5.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовится проект приказа на выплату субсидии.
3.5.3. Проект приказа на выплату субсидии направляется на подпись директору департамента сельского хозяйства Брянской области (далее - директор департамента) (в его отсутствие - иному уполномоченному лицу).
3.5.4. Регистрация приказа на выплату субсидии осуществляется в день подписания директором департамента (в его отсутствие - иным уполномоченным лицом).
3.5.5. Специалист отдела растениеводства Департамента представляет заявку в департамент финансов Брянской области на выделение бюджетных денежных средств.
3.5.6. При получении денежных средств от департамента финансов Брянской области Департамент направляет их на расчетный счет Получателя субсидий через Районное управление сельского хозяйства.
3.5.7. Срок выполнения административной процедуры - пятнадцать рабочих дней с момента рассмотрения представленных заявителем документов.
3.5.8. В случае, если по результатам рассмотрения представленного заявителем пакета документов на соответствие требованиям Регламента принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги, в течение последующих трех рабочих дней со дня рассмотрения представленных документов об этом уведомляется заявитель в письменной форме с указанием причины отказа.
3.5.9. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником отдела растениеводства Департамента в форме текущего мониторинга предоставления государственной услуги.
3.5.10. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на расчетный счет Получателя субсидий через Районное управление сельского хозяйства либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Перечисление субсидий.
Средства областного бюджета, предназначенные для выплаты субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям по конкретному мероприятию подпрограммы государственной программы, перечисляются ГКУ в соответствии с соглашениями на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
Средства федерального бюджета, поступившие в доход областного бюджета на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации "Брянская область", а также средства областного бюджета, предназначенные для выплаты субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным на территории города Брянска, департамент перечисляет на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
При поступлении средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям по конкретному мероприятию подпрограммы государственной программы, департамент в соответствии с соглашениями осуществляет их перечисление на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Специалисты отдела растениеводства Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Регламентом.
4.3. Персональная ответственность специалистов отдела растениеводства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела растениеводства положений Регламента - начальником отдела по растениеводству Департамента.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела растениеводства Департамента.
4.5.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановыми (осуществляться на основании жалоб граждан на действия (бездействия) должностных лиц Департамента).
4.5.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые Департаментом, подаются в Правительство Брянской области.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в департамент подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
5.2.5. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительства Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент, предоставляющий государственные услуги, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению субсидии
сельскохозяйственным товаропроизводителям
Брянской области, кроме граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство,
на развитие мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
Брянской области
Сведения
о местах нахождения и номерах телефонов ГКУ Брянской области - Районных управлениях сельского хозяйства, участвующих в предоставлении государственной услуги
N п/п |
Наименование районного управления сельского хозяйства |
Место нахождения |
Номер телефона |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
ГКУ Брянской области "Брасовское районное управление сельского хозяйства" |
242300, п. Брасово, пр-т Ленина, 2 |
код. 8-483-54 9-13-41 |
2. |
ГКУ Брянской области "Брянское районное управление сельского хозяйства" |
241524, г. Брянск, пос. Мичуринский, ул. Спортивная, 2 |
91-11-14 |
3. |
ГКУ Брянской области "Выгоничское районное управление сельского хозяйства" |
243360, п. Выгоничи, ул. Ленина, 53 |
код. 8-483-41 2-19-81 |
4. |
ГКУ Брянской области "Гордеевское районное управление сельского хозяйства" |
243650, с. Гордеевка, ул. Победы, 10 |
код. 8-483-40 2-15-61 |
5. |
ГКУ Брянской области "Дубровское районное управление сельского хозяйства" |
242730, пос. Дубровка, ул. Красная, 1 |
код. 8-483-32 9-15-75 |
6. |
ГКУ Брянской области "Дятьковское районное управление сельского хозяйства" |
242630, г. Дятьково, ул. Ленина, 141 |
код. 8-483-33 3-15-34 |
7. |
ГКУ Брянской области "Жирятинское районное управление сельского хозяйства" |
242030, с. Жирятино, ул. Мира, 8 |
код. 8-483-44 3-06-21 |
8. |
ГКУ Брянской области "Жуковское районное управление сельского хозяйства" |
242800, г. Жуковка, ул. Октябрьская, 1 |
код. 8-483-34 3-16-31 |
9. |
ГКУ Брянской области "Злынковское районное управление сельского хозяйства" |
242022, г. Злынка, ул. Республиканская, 206 |
код. 8-483-58 2-19-73 |
10. |
ГКУ Брянской области "Карачевское районное управление сельского хозяйства" |
242500, г. Карачев, ул. Советская, 64 |
код. 8-483-35 2-46-88 |
11. |
ГКУ Брянской области "Клетнянское районное управление сельского хозяйства" |
242820, п. Клетня, ул. Ленина, 107 |
код. 8-483-38 9-17-54 |
12. |
ГКУ Брянской области "Климовское районное управление сельского хозяйства" |
243040, пгт. Климово, ул. Брянская, 45 |
код. 8-483-47 2-15-81 |
13. |
ГКУ Брянской области "Клинцовское районное управление сельского хозяйства" |
243100, г. Клинцы, ул. Богунского полка, 13а |
код. 8-483-36 4-16-23 |
14. |
ГКУ Брянской области "Комаричское районное управление сельского хозяйства" |
242400, п. Комаричи, ул. Советская, 1 |
код. 8-483-55 9-15-57 |
15. |
ГКУ Брянской области "Красногорское районное управление сельского хозяйства" |
243160, п. Красная Гора, ул. Первомайская, 6 |
код. 8-483-46 9-18-63 |
16. |
ГКУ Брянской области "Мглинское районное управление сельского хозяйства" |
243220, г. Мглин, ул. Советская, 6 |
код. 8-483-39 2-23-56 |
17. |
ГКУ Брянской области "Навлинское районное управление сельского хозяйства" |
242130, п. Навля, ул. Красных партизан, 21 |
код. 8-483-42 2-22-69 |
18. |
ГКУ Брянской области "Новозыбковское районное управление сельского хозяйства" |
243020, г. Новозыбков, ул. Октябрьской революции, 2 |
код. 8-483-43 3-39-12 |
19. |
ГКУ Брянской области "Погарское районное управление сельского хозяйства" |
243550, рп. Погар, ул. Ленина, 1 |
код. 8-483-49 2-13-91 |
20. |
ГКУ Брянской области "Почепское районное управление сельского хозяйства" |
243400, г. Почеп, ул. Октябрьская площадь, 3а |
код. 8-483-45 3-04-23 |
21. |
ГКУ Брянской области "Рогнединское районное управление сельского хозяйства" |
242750, п. Рогнедино, ул. Ленина, 1 |
код. 8-483-31 2-12-46 |
22. |
ГКУ Брянской области "Севское районное управление сельского хозяйства" |
242440, г. Севск, ул. Ленина, 4 |
код. 8-483-56 9-12-83 |
23. |
ГКУ Брянской области "Стародубское районное управление сельского хозяйства" |
243240, г. Стародуб, ул. Советская, 2а |
код. 8-483-48 2-22-39 |
24. |
ГКУ Брянской области "Суземское районное управление сельского хозяйства" |
242200, пгт. Суземка, пл. Ленина, 1 |
код. 8-483-53 2-19-85 |
25. |
ГКУ Брянской области "Суражское районное управление сельского хозяйства" |
243500, г. Сураж, ул. Ленина, 43 |
код. 8-483-30 9-16-78 |
26. |
ГКУ Брянской области "Трубчевское районное управление сельского хозяйства" |
242220, г. Трубчевск, ул. Урицкого, 22 |
код. 8-483-52 2-21-46 |
27. |
ГКУ Брянской области "Унечское районное управление сельского хозяйства" |
243200, г. Унеча, ул. Дом Советов |
код. 8-483-51 2-23-50 |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению субсидии
сельскохозяйственным товаропроизводителям
Брянской области, кроме граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство,
на развитие мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
Брянской области
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Брянской области
Поступление в Департамент сводной справки-расчета и пакета документов на предоставление государственной услуги по предоставлению субсидии на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Брянской области |
/----------------------------------------------------------------------\
|Регистрация и рассмотрение сводной справки-расчета и пакета документов |
| в отделе растениеводства Департамента |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------\ /--------------------------\
| Представленные справки-расчеты и | нет | Подготовка и направление |
|документы соответствуют требованиям, |-----| заявителю уведомления об |
|установленным пунктом 2.6. Регламента| | отказе |
\-------------------------------------/ \--------------------------/
| да |
/------------------------------------\ да /-------------------------\
| Наличие оснований для отказа в |-----| Повторное предоставление |
|предоставлении государственной услуги| | заявителем необходимых |
| |--\ | документов |
\-------------------------------------/ | \--------------------------/
| нет |да
/------------------------------------\ | /--------------------------\
| Подготовка приказа на выплату | | | Подготовка проекта |
| субсидии | | | уведомления об отказе в |
| | \--| предоставлении |
| | | государственной услуги |
\-------------------------------------/ \--------------------------/
| |
/------------------------------------\ /-------------------------\
| Выплата субсидии | | Подписание и направление |
| | | уведомления об отказе в |
| | | предоставлении |
| | | государственной услуги |
\-------------------------------------/ \--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента сельского хозяйства Брянской области от 8 апреля 2016 г. N 104 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Брянской области"
Текст приказа официально опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2016 г.
Приказом Департамента сельского хозяйства Брянской области от 7 февраля 2017 г. N 10 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента сельского хозяйства Брянской области от 2 ноября 2016 г. N 461