Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу управления
имущественных отношений
Брянской области
от 11 ноября 2015 г. N 1797
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию" (далее - административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет стандарт предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур управления имущественных отношений Брянской области (далее - управление) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в переводе земельных участков из одной категории в другую.
Заявитель вправе обратиться в управление за получением государственной услуги лично либо через своего представителя, имеющего надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Управление расположено по адресу: 241050, г. Брянск, бульвар Гагарина, д. 25.
График работы управления:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.45;
пятница: 8.30 - 16.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обед: 13.00 - 14.00.
Адрес электронной почты: uprio@online.debryansk.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.uprio.ru.
Телефоны:
64-90-33, 64-41-71.
3.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в управление:
по почте;
по электронной почте;
по телефону;
лично;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области".
3.3. Заявителю предоставляется информация:
о местонахождении, почтовом адресе управления, номерах телефонов должностных лиц управления, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы управления;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
3.4. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги;
- текст настоящего регламента с приложением;
- местоположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта, электронной почты управления;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к ходатайству о переводе земельных участков земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;
- перечень документов, предоставляемых получателями государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.5. На официальном сайте управления в сети Интернет, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.32.gosuslugi.ru размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес управления;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты;
- административный регламент предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется государственная услуга "Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию".
2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.1. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется управлением имущественных отношений Брянской области.
2.2. В процессе предоставления государственной услуги участвуют:
1) организация - оператор на рынке земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области (ОАО "Брянская земельная компания") - в части подготовки заключения о наличии или отсутствии в составе земельного участка общей долевой собственности граждан, выделений земельных участков в счет земельных долей, нарушающих права собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков;
2) филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Брянской области - в части выдачи выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке;
3) органы местного самоуправления - в части выдачи:
- заключения о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории либо иным действующим документам, принятым в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
- заключения о непригодности для осуществления сельскохозяйственного производства переводимых земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в случае включения их в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
- документа, содержащего сведения о кадастровой стоимости земель по отношению к среднему уровню кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу) в случаях, связанных с консервацией земель, с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного ценного назначения, с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса, с размещением промышленных объектов, объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования;
- заключения органа архитектуры муниципального образования об отсутствии иных вариантов размещения промышленных объектов в случае, если кадастровая стоимость переводимого земельного участка превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району;
4) управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области - в части выдачи выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить;
5) департамент природных ресурсов и экологии Брянской области - в части выдачи заключения экологической экспертизы;
6) управление Федеральной налоговой службы по Брянской области - в части выдачи выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является издание постановления Правительства Брянской области о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 60 дней со дня поступления ходатайства.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- Положением об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 66;
- Положением об организации-операторе на рынке земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области, утвержденным Постановлением администрации области от 27 июля 2006 года N 459.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) ходатайство о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (приложение N 1 к административному регламенту);
2) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица;
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в случае, если заявителем является юридическое лицо;
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
7) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
8) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
9) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в случаях, связанных с добычей полезных ископаемых, строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений;
10) документы, содержащие сведения о кадастровой стоимости земель по отношению к среднему уровню кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу) в случаях, связанных:
- с консервацией земель;
- с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного ценного назначения;
- с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
- с размещением промышленных объектов, объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования;
11) заключение о непригодности для осуществления сельскохозяйственного производства переводимых земель или земельных участков сельскохозяйственного назначения в случае включения их в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
12) документы, подтверждающие соответствие испрашиваемого целевого назначения земельного участка документам территориального планирования и документации по планировке территории либо иным действующим документам, принятым в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Документы, предусмотренные пунктами 1, 3, 8, 9, направляются заявителем. Документы, предусмотренные пунктами 2, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, запрашиваются управлением в органах и подведомственных государственным органам, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
6.2. Требования к документам, представляемым заявителем.
В ходатайстве о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
6.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении государственной услуги
7.1. Основаниями для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении государственной услуги являются:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
9.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
10.1. Сроки ожидания при подаче документов:
максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут;
время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
10.2. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
11.1. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение трех дней с момента поступления в управление путем присвоения входящего номера.
11.2. Запрос, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации не позднее 1 рабочего дня.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги
12.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов.
12.2. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных мест для каждого уполномоченного специалиста.
12.3. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги, а также графика приема заявителей.
12.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
12.5. В помещениях для ожидания поддерживается оптимальный температурный режим с помощью кондиционера (по возможности). В каждом помещении для приема граждан устанавливаются сиденья для ожидания, в местах для заполнения документов обязательно наличие столов и стульев.
12.6. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется с использованием средств:
1) телефонной связи;
2) почтовой связи;
3) размещения в сети Интернет;
4) на информационном стенде в местах ожидания приема заявителей;
5) посредством личного приема.
13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
13.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация ходатайства заявителя о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;
2) проверка ходатайства заявителя о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;
3) запрос сведений с использованием системы межведомственного взаимодействия;
4) подготовка проекта постановления Правительства Брянской области о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;
5) прохождение правовой экспертизы, согласование проекта постановления с членами Правительства Брянской области, подписание проекта постановления Губернатором Брянской области и его регистрация.
2. Прием и регистрация ходатайства заявителя о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в канцелярию управления.
2.2. Ходатайство принимается и регистрируется ответственным за регистрацию входящей почты специалистом управления в автоматизированной системе документооборота в течение одного рабочего дня.
В течение одного рабочего дня ходатайство направляется руководителю управления для наложения резолюции, после этого ходатайство поступает в отдел земельных ресурсов управления, где начальник отдела в течение одного рабочего дня дает поручение соответствующему исполнителю.
3. Проверка ходатайства заявителя о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию ответственному исполнителю.
3.2. Ответственный исполнитель рассматривает ходатайство и документы, необходимые для перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и проводит их тщательное изучение в течение трех рабочих дней.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, материалы перевода в течение семи календарных дней направляются в организацию-оператор на рынке земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области (ОАО "Брянская земельная компания") для подготовки заключения о наличии или отсутствии в составе земельного участка общей долевой собственности граждан, выделений земельных участков в счет земельных долей, нарушающих права собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
Организация-оператор на рынке земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области (ОАО "Брянская земельная компания") в течение пяти календарных дней со дня получения ходатайства готовит и направляет указанное заключение в управление.
4. Запрос сведений с использованием системы межведомственного взаимодействия
4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 6.1 раздела II настоящего административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
4.2. Ответственный исполнитель в течение трех дней формирует запросы на отсутствующие документы и направляет сформированные запросы:
в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области о представлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Брянской области о представлении выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке;
в департамент природных ресурсов и экологии Брянской области о представлении заключения экологической экспертизы;
в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области о представлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в органы местного самоуправления о представлении сведений о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования, сведений о кадастровой стоимости земель к среднему уровню кадастровой стоимости земель по муниципальному району.
4.3. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов запрашиваемых документов либо информации об отсутствии в государственных органах указанных документов.
4.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Брянской области.
5. Подготовка проекта постановления Правительства Брянской области
5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заключения о наличии или отсутствии в составе земельного участка общей долевой собственности граждан, выделений земельных участков в счет земельных долей, нарушающих права собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и получение документов по системе межведомственного взаимодействия.
5.2. По результатам рассмотрения материалов по переводу земельного участка из одной категории в другую управление в течение одного дня подготавливает проект постановления Правительства Брянской области о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
5.3. Рассмотрение ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую, запрос документов по системе межведомственного электронного взаимодействия и подготовка проекта постановления Правительства Брянской области осуществляются управлением в течение двадцати календарных дней.
6. Прохождение правовой экспертизы, согласование проекта постановления с членами Правительства Брянской области, подписание проекта постановления Губернатором Брянской области
6.1. Основанием для начала административной процедуры является визирование проекта постановления Правительства Брянской области о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный проект постановления направляется в Правительство Брянской области для прохождения правовой экспертизы в управлении региональной безопасности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, для согласования с членами Правительства Брянской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Прохождение правовой экспертизы в управлении региональной безопасности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области осуществляется в течение тридцати календарных дней.
6.2. Согласование проекта постановления с членами Правительства Брянской области, подписание проекта постановления Губернатором Брянской области и его регистрация осуществляются в течение десяти календарных дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Копия постановления Правительства Брянской области о переводе (отказе в переводе) земельного участка из одной категории в другую, заверенная в установленном порядке, направляется канцелярией Правительства Брянской области заявителю в течение четырнадцати дней со дня принятия постановления.
7. Блок-схема предоставления государственной услуги
7.1. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений работниками управления осуществляется начальником управления, руководителями структурных подразделений управления.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками управления положений настоящего регламента.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, действия (бездействие) работников управления.
4. Проверка полноты и качества предоставления услуги осуществляется на основании приказа управления.
5. Проверка может носить плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги формируется комиссия.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
7. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
5) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается в управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в вышестоящий орган.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного нарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.