Решение Совета народных депутатов города Стародуба Брянской области
от 20 октября 2015 г. N 183
"О внесении изменений в Устав городского округа "город Стародуб"
В соответствии со статьями 28, 35 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев проект изменений в Устав городского округа "город Стародуб", опубликованный в официальном печатном органе муниципального образования "город Стародуб" - газете "Вести города" от 31.08.2015 N 55 и на официальном сайте администрации города Стародуба в сети Интернет: http://www.starburg.ru/, итоговый протокол публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав городского округа "город Стародуб" от 16.10.2015, Совет народных депутатов города Стародуба решил:
1. Внести в Устав городского округа "город Стародуб", принятый Решением Стародубского городского Совета народных депутатов от 15.09.2009 N 89 (в ред. Решений от 27.10.2011 N 346, от 09.07.2012 N 435, от 28.11.2014 N 107), следующие изменения:
1.1. Статью 7 "Вопросы местного значения городского округа" изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
(подпункт 9 пункта 1 статьи 7 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции)
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) формирование и содержание муниципального архива;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
24) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
25) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
25.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
26) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
36) осуществление муниципального лесного контроля;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
1.2. Статью 15 "Публичные слушания" изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Публичные слушания
1. Главой городского округа или представительным органом городского округа для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов городского округа по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе города Стародуба или представительному органу городского округа. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом городского округа, принимает представительный орган городского округа, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой города Стародуба, - глава города Стародуба.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
а) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
б) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
в) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
г) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.".
1.3. Статью 18 "Опрос граждан" изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
а) представительного органа городского округа или главы города Стародуба - по вопросам местного значения;
б) органов государственной власти Брянской области для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов в соответствии с законом Брянской области.
5. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.".
1.4. Статью 23 "Глава города" изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Глава города
1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа и наделяется Уставом городского округа собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава города избирается Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса.
3. По решению Совета народных депутатов глава города Стародуба может исполнять свои полномочия на постоянной (профессиональной), так и на непостоянной (общественной) основе. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.
4. В своей работе глава города подконтролен и подотчетен населению города и Совету народных депутатов.".
1.5. Статью 25 "Досрочное прекращение полномочий главы города" изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы города
1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
12) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа;
14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2. В случае если избранный Советом народных депутатов глава города Стародуба, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании главы города Стародуба до вступления решения суда в законную силу.".
1.6. Статью 28 "Компетенция Совета народных депутатов" изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Компетенция Совета народных депутатов
1. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы города в отставку.
2. Иные полномочия Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Брянской области и настоящим Уставом.
Иные полномочия Совета народных депутатов:
1) принимает регламент Совета народных депутатов;
2) назначает выборы депутатов Совета народных депутатов;
3) избирает главу города Стародуба;
4) принимает решение о проведении местного референдума;
5) формирует избирательную комиссию города Стародуба;
6) назначает публичные слушания, собрания, конференции и опросы граждан, а также определяет порядок их проведения;
7) принимает решения, связанные с изменением границ города Стародуба, а также с преобразованием города Стародуба;
8) устанавливает официальные символы города Стародуба и порядок их использования;
9) устанавливает порядок принятия решения о самороспуске, принимает решение о самороспуске;
10) осуществляет право законодательной инициативы в Брянскую областную Думу;
11) принимает решения по протестам, представлениям прокуратуры на нормативные правовые акты Совета народных депутатов;
11.1) осуществляет в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами и настоящим Уставом, меры, направленные на противодействие коррупции в границах городского округа;
12) устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории города Стародуба, по вопросам местного значения;
13) устанавливает порядок внесения в Совет народных депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов;
14) утверждает структуру Совета народных депутатов, администрации города Стародуба, Контрольно-счетной палаты и вносит в них изменения и дополнения;
14.1) утверждает исчерпывающий перечень постоянных комиссий, которые могут быть созданы администрацией города Стародуба, и утверждает положения о них;
14.2) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования;
15) избирает и освобождает от должности заместителя главы города, депутатов, работающих на постоянной основе, председателей постоянных комиссий;
16) формирует и упраздняет Малый Совет, постоянные и временные комиссии Совета народных депутатов, изменяет их состав, заслушивает отчеты об их работе;
17) назначает на должность главы администрации города Стародуба лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимает решение о применении к главе администрации города Стародуба мер поощрения и привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
17.1) принимает решение об осуществлении главой города Стародуба своих полномочий на постоянной (профессиональной) либо на непостоянной (общественной) основе;
18) утверждает условия контракта для главы администрации города Стародуба (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Стародуба, устанавливает общее число членов конкурсной комиссии и назначает половину членов конкурсной комиссии;
19) назначает на должность и освобождает от должности председателя Контрольно-счетной палаты, принимает решение о применении к председателю Контрольно-счетной палаты мер поощрения и привлечении его к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
20) формирует Контрольно-счетную палату;
21) заслушивает ежегодные отчеты главы города, главы администрации города о результатах их деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов;
21.1) заслушивает ежегодный отчет главы администрации города о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры;
22) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
23) утверждает Генеральный план городского округа после согласования в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 24.03.2007 N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований" и Законом Брянской области от 15.03.2007 N 28-З "О градостроительной деятельности в Брянской области", проекта Генерального плана городского округа, утверждает Правила землепользования и застройки, использования земель в городе Стародубе в соответствии с федеральным законодательством;
23.1) принимает решения о развитии застроенных территорий;
23.2) утверждает правила благоустройства территории городского округа, устанавливающие в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; устанавливает порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
24) регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
25) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
26) определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и ссуд из бюджета городского округа;
27) устанавливает порядок привлечения заемных средств и порядок предоставления муниципальных гарантий;
28) наделяет администрацию города Стародуба в предусмотренных законом случаях через решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год правом от имени муниципального образования осуществлять:
а) муниципальные внутренние заимствования (путем заключения кредитных соглашений и договоров; займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; заключения договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации);
б) выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
в) управление муниципальным долгом;
29) оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
3. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Совета народных депутатов, не могут быть переданы другим органам или должностным лицам местного самоуправления города Стародуба. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Совета народных депутатов, могут решаться на местном референдуме, за исключением вопросов, которые в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом не могут выноситься на местный референдум.".
1.7. Статью 29 "Депутат Совета народных депутатов" изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Депутат Совета народных депутатов
1. Депутатами Совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав Совета народных депутатов города Стародуба населением городского округа при тайном голосовании в соответствии с пунктом 1 статьи 12 настоящего Устава.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Устава.
2. Депутаты Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной численности депутатов.
3. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
3.1. Депутаты Совета народных депутатов должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. Денежное содержание депутатов, работающих на постоянной основе, определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов в пределах средств, утверждаемых бюджетом города.".
1.8. Статью 39.1 "Полномочия администрации города Стародуба" изложить в следующей редакции:
"Статья 39.1. Полномочия администрации города Стародуба
К полномочиям администрации города Стародуба относится:
1. Организация исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, настоящего Устава, решений Совета народных депутатов, принятых в пределах его компетенции на территории города Стародуба.
2. Исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Совета народных депутатов и иных органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, в том числе:
1) формирование и исполнение бюджета городского округа;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
3) организация в границах городского округа электро-, тепло- (в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении"), газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
6.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
20) формирование и содержание муниципального архива;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
23) организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
24) утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
25) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
26) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
34) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
35) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
36) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
37) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
37.1) разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
37.2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
38) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
39) осуществление муниципального контроля;
40) осуществление в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами и настоящим Уставом, мер, направленных на противодействие коррупции в границах городского округа;
41) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами;
42) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
3. Осуществление в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Брянской области.
4. Решением Совета народных депутатов к компетенции администрации города, ее органов и подразделений могут быть отнесены иные вопросы местного значения, решение которых требует осуществления исполнительно-распорядительных функций в пределах муниципального образования.".
1.9. Статью 45 "Правовые акты Совета народных депутатов" изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Правовые акты Совета народных депутатов
1. Устав городского округа - муниципальный правовой акт, принимаемый Советом народных депутатов, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления, которым устанавливаются правовые, экономические и организационные основы осуществления местного самоуправления.
2. Устав города Стародуба, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Стародуба принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.
3. Решения Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы администрации города или при наличии заключения главы администрации города.
4. Нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов.
5. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом города Стародуба, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Стародуба, решение об удалении главы города Стародуба в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом города Стародуба. Решения Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Стародуба, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Принятые решения Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой города, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.".
1.10. Статью 56 "Бюджет городского округа" изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Бюджет городского округа
1. Городской округ имеет собственный бюджет (бюджет городского округа).
2. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают сбалансированность бюджета городского округа и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета городского округа, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа.
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Брянской области.
4. Проект бюджета городского округа, решение об утверждении бюджета городского округа, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
5. Проект бюджета городского округа после официального опубликования выносится на публичные слушания.".
2. Настоящее Решение опубликовать в официальном печатном органе городского округа - газете "Вести города" и на официальном сайте администрации города Стародуба в сети Интернет: http://www.starburg.ru/ после государственной регистрации внесенных изменений и дополнений в Управлении юстиции РФ по Брянской области.
Глава города Стародуба |
Т.А. Сорокваша |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Брянской области 25 ноября 2015 г.
Регистрационный N RU323060002015001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов города Стародуба Брянской области от 20 октября 2015 г. N 183 "О внесении изменений в Устав городского округа "город Стародуб"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Брянской области 25 ноября 2015 г.
Регистрационный N RU323060002015001
Текст решения опубликован в газете "Вести города" от 26 ноября 2015 г. N 75
Настоящий документ фактически прекратил действие
Решением Совета народных депутатов Стародубского муниципального округа от 24 декабря 2020 г. N 55 Устав городского округа "Город Стародуб" признан утратившим силу