Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях
в Брянской области"
Методика
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета, методика расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих дотации поселениям за счет субвенций из областного бюджета
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
2. Индекс налогового потенциала (ИНПi) - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые потенциально могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики на территории поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на начало года, следующего за отчетным;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на начало года, следующего за отчетным.
Перечень налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
земельный налог.
2.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
НПндфлi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-го поселения;
ФОТi - прогноз фонда оплаты труда i-го поселения на соответствующий финансовый год;
Дндфлi - доля налога на доходы физических лиц в оценке фонда оплаты труда i-го поселения;
Нндфлi - норматив отчислений в бюджет i-го поселения по налогу на доходы физических лиц.
2.2. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
НПнифлi - налоговый потенциал на имущество физических лиц i-го поселения;
НАЧнифлi - прогноз начислений налога на имущество физических лиц i-го поселения на соответствующий финансовый год;
ВДнифлi - прогнозируемая сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот и уменьшением ставок налога на имущество физических лиц по решениям органов местного самоуправления i-го поселения.
2.3. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
НПесхнi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу i-го поселения;
ПрНБi - прогнозируемая налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу i-го поселения на соответствующий финансовый год;
Сесхн - ставка единого сельскохозяйственного налога в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Несхн - норматив отчислений в бюджет поселения.
2.4. Налоговый потенциал поселения по земельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где:
НПзнi - налоговый потенциал по земельному налогу i-го поселения;
НАЧзнi - прогноз начислений земельного налога по i-му поселению на соответствующий финансовый год;
ВДзнi - прогнозируемая сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот и уменьшением ставок земельного налога по решениям органов местного самоуправления i-го поселения.
2.5. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
n - количество поселений.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
3. Индекс бюджетных расходов (ИБРi) - относительная (по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем) оценка расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-экономических показателей и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг.
Показатели индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.
Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей поселений, определяется на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:
, где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Расхi - общая сумма нормативных расходов i-го поселения;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным;
Расх - общая сумма нормативных расходов бюджетов поселений данного муниципального района;
Ч - численность постоянного населения поселений данного муниципального района на начало года, следующего за отчетным.
Нормативные расходы по отдельным видам расходных обязательств поселений в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ рассчитываются исходя из численности потребителей муниципальных услуг i-го поселения и единых (групповых) норм расходов на одного потребителя муниципальных услуг для сельских поселений и единых (групповых) норм расходов на одного потребителя муниципальных услуг для городских поселений.
В случае, если уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения, расходы на содержание органов местного самоуправления данных поселений учитываются в нормативах на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов.
4. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется в следующем порядке.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется по следующей формуле:
, где:
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;
НП - налоговый потенциал поселений муниципального района по учтенным в методике показателям;
Субв - субвенция бюджету муниципального района из областного бюджета для предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
5. Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
, где:
Дотi - объем дотации i-му поселению;
Субв - субвенция бюджету муниципального района из областного бюджета для предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
Тi - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
, если БОi < БОср;
Ti = 0, если БОi >= БОср, где:
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района;
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района, учтенный в методике;
Ч - численность постоянного населения поселений данного муниципального района на начало года, следующего за отчетным;
БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения данного муниципального района;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения данного муниципального района;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения данного муниципального района на начало года, следующего за отчетным.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района, учтенный в методике;
СП - общий размер субсидий из бюджетов поселений данного муниципального района в областной бюджет;
Субв - субвенция бюджету муниципального района из областного бюджета для предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
6. Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет, заменяющего расчетный объем дотации поселению (или ее часть), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Нндфл допi - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го поселения;
Дотi(П) - расчетный объем дотации (или часть расчетного объема дотации) бюджету i-го поселения;
Дндфлi - доходы от налога на доходы физических лиц, прогнозируемые к поступлению в бюджет муниципального района с территории i-го поселения.
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения не может превышать размера норматива отчислений дохода от этого налога, установленного для муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.