Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях
в Брянской области"
Методика
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета, методика расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих дотации поселениям за счет субвенций из областного бюджета
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
2. Индекс налогового потенциала (ИНПi) - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые потенциально могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики на территории поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на начало года, следующего за отчетным;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на начало года, следующего за отчетным.
Перечень налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
земельный налог.
2.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
НПндфлi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-го поселения;
ФОТi - прогноз фонда оплаты труда i-го поселения на соответствующий финансовый год;
Дндфлi - доля налога на доходы физических лиц в оценке фонда оплаты труда i-го поселения;
Нндфлi - норматив отчислений в бюджет i-го поселения по налогу на доходы физических лиц.
2.2. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
НПнифлi - налоговый потенциал на имущество физических лиц i-го поселения;
НАЧнифлi - прогноз начислений налога на имущество физических лиц i-го поселения на соответствующий финансовый год;
ВДнифлi - прогнозируемая сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот и уменьшением ставок налога на имущество физических лиц по решениям органов местного самоуправления i-го поселения.
2.3. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
НПесхнi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу i-го поселения;
ПрНБi - прогнозируемая налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу i-го поселения на соответствующий финансовый год;
Сесхн - ставка единого сельскохозяйственного налога в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Несхн - норматив отчислений в бюджет поселения.
2.4. Налоговый потенциал поселения по земельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где:
НПзнi - налоговый потенциал по земельному налогу i-го поселения;
НАЧзнi - прогноз начислений земельного налога по i-му поселению на соответствующий финансовый год;
ВДзнi - прогнозируемая сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот и уменьшением ставок земельного налога по решениям органов местного самоуправления i-го поселения.
2.5. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
n - количество поселений.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
3. Индекс бюджетных расходов (ИБРi) - относительная (по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем) оценка расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-экономических показателей и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг.
Показатели индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.
Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей поселений, определяется на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:
, где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Расхi - общая сумма нормативных расходов i-го поселения;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным;
Расх - общая сумма нормативных расходов бюджетов поселений данного муниципального района;
Ч - численность постоянного населения поселений данного муниципального района на начало года, следующего за отчетным.
Нормативные расходы по отдельным видам расходных обязательств поселений в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ рассчитываются исходя из численности потребителей муниципальных услуг i-го поселения и единых (групповых) норм расходов на одного потребителя муниципальных услуг для сельских поселений и единых (групповых) норм расходов на одного потребителя муниципальных услуг для городских поселений.
В случае, если уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения, расходы на содержание органов местного самоуправления данных поселений учитываются в нормативах на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов.
4. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется в следующем порядке.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется по следующей формуле:
, где:
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;
НП - налоговый потенциал поселений муниципального района по учтенным в методике показателям;
Субв - субвенция бюджету муниципального района из областного бюджета для предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
5. Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспече
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.