2. Административный регламент предоставления департаментом строительства и архитектуры Брянской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства опубликовать на официальном сайте департамента строительства и архитектуры Брянской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
Г.Н. Солодун |
Утверждён
приказом департамента
строительства и архитектуры
Брянской области
от 21.09.2016 г. N 76п
Административный регламент
предоставления департаментом строительства и архитектуры Брянской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента строительства и архитектуры Брянской области (далее - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 части 5, пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Описание заявителей и их законных представителей
Заявителем при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства указанных в пункте 6 части 5, пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Разрешение) является застройщик. В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта. Заявителями могут также являться лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделенными их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти
Прием заявлений и документов для получения Разрешения, а также выдача Разрешения (отказ в выдаче Разрешения) производятся по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Калинина, д. 73, в рабочее время;
Время приема заявлений, выдачи разрешений: понедельник - четверг с 08:30 до 17:45, пятница с 08:30 до 16:30. Обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Уполномоченное подразделение ответственное за предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства указанных в пункте 6 части 5, пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации: отдел территориального планирования и разрешительной документации Департамента.
1.3.2. Контактные телефоны
(4832) 74-14-89;
Официальный сайт департамента строительства и архитектуры Брянской области в сети Интернет: http://www.dsbrobl.ru;
Адрес электронной почты: е-mail: sekretar@dsbrobl.ru.
1.3.3. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Департамента, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
- на официальном сайте Департамента (http://www.dsbrobl.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг Брянской (http://pgu32.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в Департамент (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Департамент (в этом случае ответ даётся в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте).
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации по предоставлению государственной услуги
Информирование граждан по предоставлению государственной услуги может осуществляться в виде индивидуального и публичного информирования, которые проводятся в устной и письменной форме, также посредством сети "Интернет" на Портале государственных и муниципальных услуг Брянской области (http://pgu32.ru).
Публичное информирование по предоставлению государственной услуги осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Департамента, на информационных стендах Департамента.
При ответах на устные обращения граждан (по телефону или лично) ответственный работник корректно информирует по интересующему вопросу, при этом ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в которой обратился гражданин, фамилии, имени, отчества должностного лица.
1.3.5. В рамках предоставления государственной услуги предполагается взаимодействие с:
государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями (согласно статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в рамках своей компетенции в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также, в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Департаментом. При исполнении государственной услуги Департамент взаимодействует с органами местного самоуправления Брянской области. Разрешение выдается без взимания платы.
Согласно пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2007 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2010 г."
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (либо отказ в выдаче) Разрешения.
Департамент выдает Разрешение:
- в рамках своей компетенции в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также, в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух или более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образованиях (муниципальных районов, городских округов).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
С момента получения Департаментом заявления о выдаче Разрешения (далее - заявление) срок прохождения всех административных процедур необходимых для предоставления государственной услуги, не может составлять более 10 дней.
Приостановление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации N 190-ФЗ от 29.12.2004;
Земельным кодексом Российской Федерации N 136-ФЗ от 25.10.2001;
Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 117/пр от 19.02.2015 "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 419-ФЗ от 01.12.2014 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов";
Законом Брянской области N 28-з от 15.03.2007 "О градостроительной деятельности в Брянской области";
Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 г. N 65 утверждено положение о департаменте строительства и архитектуры Брянской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с частью 3.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанные в подпунктах 7 и 10 настоящего пункта документы и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с частью 3.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 10 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В соответствии с частью 3.3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8 и 9 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Департаментом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, является отсутствие заявления, а также несоответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 3.4.1 настоящего Регламента. Данные основания являются исчерпывающими.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа от предоставления государственной услуги
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют. В соответствии с частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса, Департамент отказывает в выдаче Разрешения в случае:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанные основания для отказа в выдаче Разрешения являются исчерпывающими. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, в течение десяти дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (с указанием причин отказа) и представляет его директору Департамента для подписания.
В соответствии с частью 6.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подпунктами 2-10 пункта 2.6 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В случае если в Департамент представлены документы по объекту капитального строительства, выдача Разрешения которого не входит в полномочия Департамента, то государственная услуга не предоставляется. В этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, и документы подлежат возвращению заявителю.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги предоставляются без взимания платы.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчёта размера такой платы
Государственные услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, предоставляется без взимания пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Письменный запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в канцелярии Департамента в день поступления или на следующий день (в случае поступления документов в конце рабочего дня).
Электронный запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в канцелярии Департамента в день поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приёма документов и работы с заявителями.
В здании Департамента должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации.
Помещение, предназначенное для исполнения государственной услуги, оборудуется информационными стендами, размещенными в здании Департамента. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам осуществления государственной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов по ключевым моментам выполнения государственной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения Разрешения, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, согласно пункту 2.8 настоящего Регламента.
2.13.1. В уполномоченном органе в целях обеспечения доступности инвалидов к предоставлению государственной услуги должны быть созданы следующие условия:
- возможность оказания специалистами уполномоченного органа помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом их ограничений жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии);
- оказание инвалидам иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
- расположенность Департамента в зоне доступности к общественному транспорту;
- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется приём документов от заявителей;
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах её размещения, предусмотренных Регламентом;
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, в сроки, установленные Регламентом;
- исполнение должностными лицами Департамента административных процедур в сроки, установленные Регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Департамента, предоставляющих государственную услугу;
- отсутствие жалоб на не корректное, невнимательное отношение должностных лиц, специалистов Департамента, оказывающих государственную услугу, к заявителям.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственная услуга может быть представлена в много функциональном центре.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет обслуживание заявителей путем оказания информационной поддержки, помощи в сборе и оформлении документов, предоставление письменных и устных консультаций по вопросам, относящимся к государственной услуге, оказываемой Департаментом. Документы, указанные в пункте 2.6 к настоящему Регламенту по усмотрению заявителя могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ от 06.04.2011 "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации N 852 от 25.08.2012 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг". Государственная услуга может предоставляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области (http://pgu32.ru) в том числе с использованием универсальной электронной карты.
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги, либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если законодательством Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен, пакет документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей и иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть представлена в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителя;
- прием и регистрация заявления о выдаче Разрешения в сроки, указанные в пункте 2.12 настоящего Регламента, с приложением пакета документов, состав которых указан в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- рассмотрение заявления о выдаче Разрешения, проверка комплектности и правильности оформления документов;
- принятие решения о выдаче Разрешения;
- выдача или отказ в выдаче Разрешения;
- межведомственные электронные взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Консультирование заявителя
Заявитель вправе обратиться в уполномоченное подразделение в письменной форме, форме электронного обращения через электронную почту Департамента или в форме личного обращения к должностному лицу для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист уполномоченного подразделения консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения Разрешения.
3.3. Приём и регистрация заявления о выдаче Разрешения
3.3.1. Регистрация заявления
Регистрация заявления осуществляется в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Регламента.
Результат процедур: зарегистрированное заявление и документы.
3.3.2. Запись в журнале о выдаче Разрешений
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, ведут журнал о выдаче Разрешений.
В журнале о выдаче Разрешений указываются:
- наименование объекта капитального строительства;
- номер Разрешения;
- адрес или местоположение земельного участка, на котором строится или реконструируется объект капитального строительства;
- наименование застройщика;
- дата регистрации заявления о выдаче Разрешения;
- дата выдачи Разрешения (отказ в выдаче Разрешения);
- дата выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства;
- дата отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Журнал ведётся в рукописной и электронной формах.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день регистрации заявления и документов в Департаменте.
Результат административной процедуры: запись в журнале о выдаче Разрешений.
3.4. Рассмотрение заявления о выдаче Разрешения, проверка комплектности и правильности оформления документов
3.4.1. Проверка наличия (комплектности) и правильности оформления документов
Должностное лицо Департамента, назначенное ответственным за рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в течение трёх дней с момента получения документов проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления.
Результат процедур: установление комплектности и правильности оформления представленных документов.
3.4.2. Проверка соответствия объекта капитального строительства пункту 6 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации
После осуществления административного действия, указанного в подпункте 3.4.1. настоящего Регламента, должностное лицо Департамента, назначенное ответственным за рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, осуществляют проверку соответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Процедуры, установленные настоящим пунктом, осуществляются в течение рабочего дня, следующего за днём регистрации поступившего заявления.
Результат процедур: установление соответствия или несоответствия объекта капитального строительства пункту 6 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.5. Выдача или отказ в выдаче Разрешения
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче Разрешения, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче Разрешения, оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство".
С момента получения Департаментом заявления о выдаче Разрешения (далее - заявление) срок прохождения всех административных процедур, необходимых для исполнения государственной услуги, не может составлять более 10 календарных дней.
Подготовленный должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов о выдаче Разрешения, проект Разрешения представляется директору Департамента для подписания в срок не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче Разрешения.
В случае принятия решения об отказе в выдаче Разрешения по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче Разрешения, в течение десяти дней с момента поступления заявления о выдаче Разрешения, готовит проект письма об отказе в выдаче Разрешения (с указанием причин отказа) и представляет его директору Департамента для подписания.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче Разрешения, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче Разрешения, в дело.
В день подписания Разрешения (отказа в выдаче Разрешения) должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче Разрешения, обязано в письменной форме уведомить заявителя о выдаче ему Разрешения (отказа в выдаче Разрешения).
В целях оптимизации предоставления государственной услуги заявитель может уведомляться о принятом решении также по телефону (факсу).
Разрешение, отказ в выдаче Разрешения выдаются уполномоченному лицу заявителя (направляются заявителю почтой) должностным лицом, ответственным за прием документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, с регистрацией документов по правилам делопроизводства Департамента.
На основании пункта 9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Разрешение (за исключением линейного объекта) выдаётся застройщику в случае, если в Департамент передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
На основании пункта 10 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Разрешение является основанием для постановки на государственный учёт построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учёта реконструированного объекта капитального строительства.
На основании пункта 11 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в Разрешении должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
На основании пункта 12 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, форма разрешения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании пункта 13 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в течение трех дней со дня выдачи Разрешения Департамент направляет копию Разрешения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Выдача Разрешений, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.6. Межведомственные электронные взаимодействия
В случае поступления документов, установленных в пункте 2.6 настоящего Регламента, должностные лица уполномоченного подразделения направляют межведомственный запрос в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иные государственные органы, органы местного самоуправления, участвующие в процессе межведомственного электронного взаимодействия, для получения сведений согласно перечню документов, указанных настоящим Регламентом.
В соответствии с частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы, участвующие в процессе межведомственного электронного взаимодействия, в установленный срок представляют документы, указанные настоящим Регламентом. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Результат процедуры: получение документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.7.1. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:
- прием документов для выдачи Разрешения;
- рассмотрение представленных документов;
- учет выданных Разрешений.
3.7.2. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Регламентом.
В случае представления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, подписавшего заявление.
3.7.3. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются, с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.
В описи документов, которые не представляются, указываются наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.
3.7.4. При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между Департаментом и заявителем при предоставлении государственной услуги, в том числе и при подаче соответствующих запросов.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Департамента положений Регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется директором департамента, а также курирующим заместителем директора департамента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год в форме изучения Директором Департамента, курирующим заместителем Директора просмотра копий выданных разрешений на ввод.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях поступления в Департамент жалоб заявителей в связи с предоставлением государственной услуги и в пределах сроков рассмотрения указанных жалоб, предусмотренных пунктом 5.8 настоящего Регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственные должностные лица: Директор департамента, курирующий заместитель Директора департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами и законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Специалист Департамента в соответствии со своим должностным регламентом несет персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность оформления и качество подготовки документов.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Для осуществления контроля за исполнением государственной услуги заявители, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, специалистами Департамента требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, специалистов, в связи с предоставлением государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области для предоставления государственной услуги заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области;
- отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.1.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.5. В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и принимаемых решений при предоставлении государственной услуги, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заявителя, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего Регламента, некорректное поведение, нарушение правил служебной этики.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Ответ на жалобу не дается при отсутствии в ней:
- фамилии автора письменного обращения;
- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя в Департамент, поступившая в письменной форме, в форме электронного документа либо устно.
Жалоба регистрируется специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в течение 1 календарного дня с момента поступления жалобы.
Заявитель, направивший письменное обращение, уведомляется о данном решении.
5.5. Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение от Департамента информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) обжаловании
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения в досудебном порядке: специалистов Департамента - начальнику отдела территориального планирования и разрешительной документации; начальника отдела территориального планирования и разрешительной документации - заместителю директора Департамента; заместителя директора Департамента - Директору.
В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Согласно части 6 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Департаментом, должностного лица, предоставляющим услугу в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращён.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих Департамента в связи с предоставлением государственной услуги, орган государственной власти или должностные лица, указанные в пункте 5.6 настоящего Регламента, принимают одно из следующих решений:
1) признает действия (бездействие) и решения правомерными;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Приложение
к Административному регламенту
Форма
кому: Директору департамента строительства и архитектуры
Брянской области
от кого: _______________________________________________
(наименование юридического лица - застройщик),
________________________________________________________
планирующего осуществлять строительство, капитальный
________________________________________________________
ремонт или реконструкцию;
________________________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
________________________________________________________
ФИО руководителя; телефон;
________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании
______________________________ от "__" ______________ г. N _____________.
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено _____________________________
(наименование документа)
______________________________ от "__" ______________ г. N _____________.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта)
застройщиком будет осуществляться _______________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "__" __________________ 20__ г. N ___________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
_________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, ФИО руководителя, номер телефона,
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено ____________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
_________________________________________________________________________
от "__" _________________ г. N __________
Производителем работ приказом ___________ от "__" _________ г. N ___
назначен ________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий ___________________________ специальное образование и стаж работы
(высшее, среднее)
в строительстве ____________ лет
Строительный контроль в соответствии с договором от "__" ________ г.
N _______________ будет осуществляться
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
_________________________________________________________________________
ФИО руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
_________________________________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено _____________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N ___________ от "__" ________________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в ________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
_________________________________________________________________________
________________________ __________________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" _____________ 20__ г.
М.П.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
Обращение Заявителя с целью получения результата предоставления муниципальной услуги |
Уточнение данных Заявителя, проверка документов, удостоверяющих личность Заявителя |
Осуществление записи в Журнале учета выдачи документов |
Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги и иных документов, необходимых для выдачи Заявителю |
Заявитель подтверждает получение результата предоставления муниципальной услуги (расписывается в журнале учета выдачи документов) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента строительства и архитектуры Брянской области от 21 сентября 2016 г. N 76п "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом строительства и архитектуры Брянской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 сентября 2016 г.
Текст приказа официально опубликован не был