Решение Стародубского городского Совета народных депутатов Брянской области
от 6 марта 2017 г. N 312
"О внесении изменений в Устав городского округа "Город Стародуб" (принят решением Стародубского городского Совета народных депутатов от 15.09.2009 N 89, в ред. решений от 27.10.2011 N 346, от 09.07.2012 N 435, от 28.11.2014 N 107 от 20.10.2015 N 183)"
В соответствии со статьями 28, 35 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев проект изменений в Устав городского округа "Город Стародуб", опубликованный в официальном печатном органе муниципального образования "Город Стародуб" - газете "Вести города" от 29.12.2016 года N 67 и на официальном сайте администрации города Стародуба в сети Интернет: http://www.starburg.ru/, итоговый протокол публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Стародуб" от 20.02.2017 года, Совет народных депутатов города Стародуба решил:
1. Внести в Устав городского округа "Город Стародуб", принятый решением Стародубского городского Совета народных депутатов от 15.09.2009 N 89 (в ред. решений от 27.10.2011 N 346, от 09.07.2012 N 435, от 28.11.2014 N 107), следующие изменения:
1.1. Статью 8. "Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа" изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений."
1.2. Статью 24. "Полномочия главы города" изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Полномочия главы города
1. Глава города осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает на территории городского округа исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, настоящего Устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа;
2) представляет городской округ "Город Стародуб" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, обеспечивает взаимодействие с ними;
3) без доверенности действует от имени муниципального образования "Город Стародуб";
4) вносит на рассмотрение в Совет народных депутатов проекты муниципальных нормативных правовых актов;
5) заключает контракт с главой администрации города Стародуба;
6) заключает трудовой договор с председателем контрольно-счетной палаты города Стародуба;
7) рассматривает сформированные документы о награждении государственной наградой лица, работа или общественная деятельность которого осуществляется на территории городского округа и направляет их для дальнейшего рассмотрения Губернатору Брянской области;
8) возбуждает ходатайство о награждении государственной наградой лица, основное место работы которого расположено на территории городского округа;
9) от имени городского округа, Совета народных депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в судебные органы;
10) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;
11) организует деятельность Совета народных депутатов;
12) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета народных депутатов;
13) осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета народных депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;
14) созывает заседания Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
15) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;
16) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами Совета народных депутатов, заседания Совета народных депутатов;
17) подписывает протоколы заседаний и иные документы Совета народных депутатов;
18) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты Совета народных депутатов;
19) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
20) координирует деятельность комиссий Совета народных депутатов и депутатских групп;
21) организует контроль за выполнением решений, принятых Советом народных депутатов;
22) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов;
23) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
24) открывает и закрывает расчетные счета Совета народных депутатов в банках;
25) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете городского округа на подготовку и проведение заседаний Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов;
26) организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений или предложений;
27) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов;
28) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, решениями Совета народных депутатов.
2. Глава города подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов.
3. Глава города представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.
4. Глава города должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами."
1.3. Статью 29. "Депутат Совета народных депутатов" изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Депутат Совета народных депутатов
1. Депутатами Совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав Совета народных депутатов города Стародуба населением городского округа при тайном голосовании в соответствии с пунктом 1 статьи 12 настоящего устава.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Устава.
2. Депутаты Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной численности депутатов.
3. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
3.1. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4. Денежное содержание депутатов, работающих на постоянной основе, определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов в пределах средств, утверждаемых бюджетом города."
1.4. Статью 32. "Заместитель главы города Стародуба" изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Заместитель главы города Стародуба
1. Заместитель главы города Стародуба избирается из своего состава тайным голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов города Стародуба. Решение об освобождении заместителя главы города Стародуба от должности принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов."
1.5. Статью 40. "Глава администрации города Стародуб" изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Глава администрации города Стародуба
1. Список кандидатов на должность главы администрации города Стародуба (далее по тексту, если не оговорено особо - глава администрации города) формируется по результатам конкурса на замещение должности главы администрации города в соответствии с квалификационными требованиями, установленными соответствующим Положением, принятым Советом народных депутатов. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом народных депутатов.
2. Совет народных депутатов своим решением, по результатам тайного голосования, из списка кандидатов, предложенных конкурсной комиссией, 2/3 голосов от избранного числа депутатов назначает на должность главу администрации города и поручает главе города заключить с ним контракт. Порядок и условия проведения конкурса, условия контракта устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
3. Контракт с главой администрации города заключается на срок полномочий Совета народных депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации города (до дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
4. Глава администрации города, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов;
2) представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов;
3) обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
5. Глава администрации города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.1 Глава администрации города должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Полномочия главы администрации города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области (Губернатором Брянской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
13) вступления в должность главы города, исполняющего полномочия главы местной администрации;
7. Контракт с главой администрации города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета народных депутатов или главы города - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;
2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;
3) главы администрации города - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления городского округа и (или) органами государственной власти Брянской области."
1.6. Статью 49. "Подготовка муниципальных правовых актов" изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Подготовка муниципальных правовых актов
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов, Главой города, главой администрации, председателем Контрольно-счетной палаты города Стародуба, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также постоянными комиссиями Совета народных депутатов, структурными подразделениями администрации города, обладающими правами юридического лица, прокурором Стародубского района.
Проекты муниципальных правовых актов городского округа "Город Стародуб", устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа "Город Стародуб" в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Брянской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" от 01.08.2014 N 56-з, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов города Стародуба, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов, Совета народных депутатов города Стародуба, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты."
2. Настоящее решение опубликовать в официальном печатном органе городского округа "Город Стародуб" - газете "Вести города" и разместить на официальном сайте администрации города Стародуба в сети Интернет после государственной регистрации внесенных изменений в Управлении юстиции РФ по Брянской области.
Глава города Стародуба |
Т.А. Сорокваша |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Брянской области 11 апреля 2017 г.
Регистрационный N RU323060002017001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Стародубского городского Совета народных депутатов Брянской области от 6 марта 2017 г. N 312 "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Стародуб" (принят решением Стародубского городского Совета народных депутатов от 15.09.2009 N 89, в ред. решений от 27.10.2011 N 346, от 09.07.2012 N 435, от 28.11.2014 N 107 от 20.10.2015 N 183)"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Брянской области 11 апреля 2017 г.
Регистрационный N RU323060002017001
Настоящее решение вступает в силу с 18 апреля 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Вести города" от 17 апреля 2017 г. N 14
Настоящий документ фактически прекратил действие
Решением Совета народных депутатов Стародубского муниципального округа от 24 декабря 2020 г. N 55 Устав городского округа "Город Стародуб" признан утратившим силу