В целях организации межведомственного взаимодействия по сопровождению замещающих семей (семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на территории Брянской области, руководствуясь Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом области от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.07.2015 N 753 "Об утверждении примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органами опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Брянской области от 05.12.2014 N 83-З "О полномочиях Губернатора, органов государственной власти Брянской области в сфере социального обслуживания граждан", постановлением Правительства Брянской области от 29.12.2014 N 675-п "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Брянской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания" приказываем:
1. Утвердить Положение по сопровождению замещающих семей на территории Брянской области.
2. Утвердить примерную форму индивидуальной программы реабилитационной работы по сопровождению замещающей семьи, направленной на адаптацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, семьях опекунов (попечителей) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Утвердить примерную форму договора по сопровождению замещающей семьи согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4. Утвердить примерный алгоритм кризисного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения замещающей семьи согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя директора департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Л.П. Кузнецову.
Директор департамента семьи, |
И.Е. Тимошин |
Директор департамента образования |
В.Н. Оборотов |
Утверждено
приказом департамента семьи,
социальной и демографической
политики Брянской области
и департамента образования
и науки Брянской области
от 11.03.2016 г. N 611/129
Положение
по сопровождению замещающих семей на территории Брянской области (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы, связанные с организацией деятельности по сопровождению замещающих семей на территории Брянской области.
1.2. Сопровождение замещающих семей в регионе реализуют: специалисты по опеке и попечительству, специалисты центров психолого-медико-социального сопровождения (далее центры ПМСС), специалисты образовательных организаций, организаций дополнительного образования, социальной защиты населения, медицинских организаций, организаций, оказывающих психолого-педагогические и социальные услуги, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее Учреждений), иных организаций на основе межведомственного взаимодействия.
1.3. Реализация комплексного сопровождения замещающих семей осуществляется поэтапно (Приложение 1). Оказание комплексной помощи замещающим семьям, оказавшимся в кризисной ситуации, осуществляется на основе алгоритма кризисного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (Приложение 2). Специалистами сопровождения оформляется унифицированный пакет документов по оценке благополучия ребенка и разрабатывается программа реабилитационной работы, утвержденная на заседании психолого-медико-социального консилиума.
1.4. Сопровождение осуществляется в отношении замещающих семей (семей опекунов (попечителей), приемных семей) и детей, находящихся на воспитании в замещающих семьях. Сопровождение замещающих семей осуществляется на муниципальном уровне. При этом учитываются следующие факторы:
- организация деятельности органов опеки и попечительства в каждом муниципальном образовании;
- функционирование центров ПМСС, отделений помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также информационное сопровождение замещающего семейного устройства;
- повышение квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, осуществляющих сопровождение замещающих семей.
Муниципальный уровень представлен интегрированными муниципальными образовательно-управленческими структурами, которые включают: органы опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов, образовательные организации всех видов и типов, организации дополнительного образования детей, организации здравоохранения и социальной защиты населения, иные уполномоченные организации. Данные структуры обеспечивают диагностику тенденций развития семейного жизнеустройства; формируют запрос с учетом полученных данных; обеспечивают сопровождение замещающих семей на основе договора, а также оказывают информационно-консультационную поддержку гражданам, выразившим желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.
II. Цели и задачи сопровождения
2.1. Основная цель сопровождения замещающих семей - создание условий для успешной социализации детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения их права жить и воспитываться в семье.
Задачи сопровождения:
- содействие развитию различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика отказов в замещающих семьях, формирование ответственного материнства и отцовства;
- оказание комплексной медицинской, психолого-педагогической, социальной и правовой помощи детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, принявшим на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявление и коррекция недостатков в эмоциональной, познавательной и поведенческой сферах приемных детей, детско-родительских отношений, развитие социальных навыков;
- разработка программно-методического обеспечения деятельности по сопровождению замещающих семей;
- диагностика социализации ребенка в замещающей семье;
- мониторинг оценки эффективности сопровождения замещающих семей;
- повышение профессиональной компетенции специалистов, реализующих деятельность по сопровождению замещающих семей в регионе.
III. Основные направления деятельности по сопровождению замещающих семей
Основными направлениями являются:
3.1. Сопровождение ресурсной семьи.
Специалистами центров ПМСС осуществляется разработка программно-методического материала и рекомендаций по подготовке граждан к принятию ребенка в семью; организация и проведение очной и дистанционной подготовки, психологическая диагностика граждан.
Специалистами органов опеки и попечительства на региональном и муниципальном уровнях формируется банк данных о кандидатах в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители; проводится информационно-просветительская работа, направленная на пропаганду замещающего семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
На региональном уровне осуществляется отбор организаций по передаче полномочий органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями, приемными родителями, усыновителями.
На муниципальном уровне организациями, которым переданы данные полномочия, проводится очная подготовка граждан к принятию ребенка в семью, психологическая диагностика с выдачей им заключения (свидетельства) о ресурсе семьи по итогам комплексной оценки.
3.2. Сопровождение ребенка, оставшегося без попечения родителей.
На региональном уровне региональный оператор банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на основании сведений, поступивших из муниципальных органов опеки и попечительства, осуществляет учет этих детей и организует их устройство на воспитание в семьи граждан.
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области разрабатывает методическое обеспечение сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей.
На муниципальном уровне специалисты центров ПМСС и (или) отделений помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проводят комплексную диагностику уровня психического, физического, социального развития, разрабатывают и реализуют программы реабилитации и социальной адаптации ребенка в замещающей семье, оказывают содействие в обеспечении сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающей семье.
Органы опеки и попечительства ведут учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей; осуществляют подбор семьи для ребенка, контроль за соблюдением прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, за условиями проживания в замещающей семье.
3.3. Сопровождение кровной семьи ребенка, воспитывающегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На региональном уровне департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области осуществляется целенаправленная работа по формированию ответственного материнства и отцовства как в замещающих, так и в кровных семьях; обеспечивается методическое руководство муниципальных органов опеки и попечительства, специализированных комплексных учреждений для несовершеннолетних (социальных приютов), отделений помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; организуется информирование граждан посредством СМИ о различных формах семейного устройства, мерах социальной поддержки замещающих семей, популяризации семей с детьми.
На муниципальном уровне органы опеки и попечительства совместно с центрами психолого-медико-социального сопровождения проводят комплекс профилактических мероприятий по восстановлению семейного неблагополучия в кровной семье ребенка, воспитывающегося в организации для детей-сирот, осуществляют диагностику условий жизни, родительских установок и стилей воспитания, разработку и реализацию индивидуальных программ социальной адаптации ребенка, обеспечивающих возможность его возврата в кровную семью, с использованием оптимальных технологий коррекции.
3.4. Комплексное сопровождение замещающей семьи включает:
- проведение периодического комплексного медицинского, психолого-педагогического обследования детей, переданных на воспитание в семьи, оказание им и их законным представителям, а также, при необходимости, иным членам семьи медицинской, психолого-педагогической, правовой и иной помощи, направленной на обеспечение нормального воспитания и развития детей в замещающей семье, содействие в адаптации ребенка и принимающей его семьи в новых условиях;
- повышение уровня психолого-педагогических и социально-педагогических знаний приемных родителей, подготовка методических рекомендаций по воспитанию ребенка, оставшегося без попечения родителей, включающих рекомендации о форме защиты его прав и законных интересов по результатам психолого-педагогического обследования;
- участие в проведении в установленном порядке проверок условий жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, мониторинг динамики их развития;
- реализация мероприятий по профилактике возврата детей из замещающих семей, организация коррекционно-реабилитационной работы с замещающими родителями, предоставление комплексной помощи ребенку и семье с целью обеспечения безопасных условий развития и воспитания ребенка, сохранения его в замещающей семье;
- оказание содействия детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на воспитание в замещающие семьи, их законным представителям в получении детьми образования, медицинской помощи, социальных услуг;
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
При необходимости к организации осуществления взаимодействия по сопровождению замещающих семей могут привлекаться по согласованию:
сотрудники полиции, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований, волонтеры, общественные организации, другие организации и учреждения, занимающиеся проблемами семьи и детей.
3.5. Кризисное сопровождение замещающей семьи.
На муниципальном уровне организуется оперативная работа по обеспечению экстренной помощи в ситуации эмоционального неблагополучия ребенка и возникновения конфликта в замещающей семье; проводятся заседания психолого-медико-педагогического консилиума; мониторинг семейной ситуации; осуществляется изучение социально-психологического благополучия в семье; проводится реализация коррекционных программ. Специалисты органов опеки и попечительства обеспечивают контроль за состоянием эмоционального благополучия ребенка и изменения ситуации в замещающей семье.
3.6. Информационное сопровождение семейного жизнеустройства.
На региональном и муниципальном уровнях проводится целенаправленная систематическая работа по презентации позитивного опыта семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организуются конкурсы и акции для замещающих семей; осуществляется выпуск радио- и видеороликов, статей в периодических изданиях, на сайтах департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, администраций муниципальных районов и городских округов по пропаганде развития института замещающей семьи; выпуск тематических буклетов, бюллетеней, вестников и статей; обеспечивается информирование граждан, членов замещающих семей и родительской общественности по вопросам развития и воспитания детей.
IV. Этапы сопровождения замещающего семейного устройства
4.1. Подготовительный этап:
- организация работы центров психолого-медико-социального сопровождения по подготовке граждан, выразивших желание принять ребенка в семью на воспитание, и подготовка ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- работа организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по подготовке детей-сирот в семьи граждан;
- разработка и реализация программ подготовки воспитанников организаций к жизни в замещающей семье;
- организация рекламной и информационно-просветительской кампании.
4.2. Основной этап:
- сопровождение приемного ребенка и членов замещающей семьи на разных этапах совместного проживания.
4.3. Плановое сопровождение:
- разработка и реализация проектов, направленных на укрепление института замещающей семьи;
- выявление случаев неблагополучия приемного ребенка (в замещающей семье и социуме).
4.4. Кризисное сопровождение:
- выявление и анализ факторов неблагополучия ребенка;
- информирование муниципальных органов опеки и попечительства;
- комплексная психолого-медико-педагогическая помощь ребенку и членам замещающей семьи;
- определение образовательного и социального маршрута ребенка;
- сепарация ребенка из замещающей семьи.
4.5. Завершающий этап:
- мониторинг результатов социализации ребенка.
V. Организация деятельности Учреждений по сопровождению замещающих семей
5.1. Учреждения, участвующие в сопровождении замещающих семей, осуществляют свои права и исполняют обязанности в том объеме и с теми ограничениями, которые определены настоящим Положением, внутренними документами Учреждений и действующим законодательством.
5.2. Для реализации задач по сопровождению замещающих семей используется форма работы в виде межведомственного Консилиума по сопровождению замещающих семей (далее - межведомственный Консилиум).
5.3. Руководители Учреждений из числа сотрудников назначают лиц, отвечающих за организацию работы по сопровождению замещающих семей и входящих в состав межведомственного Консилиума.
5.4. Координация работы Учреждений по сопровождению замещающих семей осуществляется специалистом органов опеки и попечительства (далее - Координатор).
5.5. Координатор:
организует работу Учреждений по сопровождению замещающих семей;
организует работу межведомственного Консилиума (формирование повестки дня, определение времени и места проведения и т.п.);
вносит предложения по организации работы Учреждений по сопровождению замещающих семей;
оказывает содействие в планировании деятельности Учреждений по сопровождению замещающих семей;
утверждает индивидуальный план работы по сопровождению замещающих семей;
в соответствии с действующим законодательством применяет меры к замещающим семьям в случае выявления специалистами Учреждений фактов ненадлежащего исполнения обязанностей опекунов (попечителей), приемных родителей в отношении подопечных детей;
в соответствии с действующим законодательством применяет меры к замещающим семьям в случае выявления специалистами Учреждений фактов ненадлежащего исполнения обязанностей опекунов (попечителей), приемных родителей в отношении подопечных детей;
организует работу по формированию позитивного отношения общественности к замещающим семьям, в том числе через средства массовой информации.
5.6. Информация по вопросам сопровождения замещающих семей доводится до сведения населения путем размещения сведений:
на официальных интернет-сайтах администраций муниципальных образований области;
в средствах массовой информации;
на информационных стендах зданий и помещений, в которых располагаются Учреждения, обеспечивающие сопровождение замещающих семей.
VI. Порядок деятельности Учреждений по сопровождению замещающих семей
6.1. Основанием для осуществления сопровождения замещающих семей является поступление информации о замещающих семьях и детях, находящихся на воспитании в замещающих семьях, нуждающихся в сопровождении, в следующих формах:
личные устные и письменные обращения физических или юридических лиц в органы опеки и попечительства;
информация или запрос органов опеки и попечительства о необходимости организации сопровождения замещающей семьи в центры ПМСС, индивидуальный план сопровождения замещающей семьи;
сигналы от субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальные органы опеки и попечительства или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6.2. При поступлении сигналов от субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или обращении физических (юридических) лиц в Учреждения данные сведения в течение одного рабочего дня направляются в органы опеки и попечительства.
6.3. При поступлении сигналов от субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или обращении физических (юридических) лиц в органы опеки и попечительства Координатор направляет сведения в центр ПМСС и совместно со специалистами отделения социальной помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (и/или иными специалистами), организует внеплановое посещение замещающей семьи в течение 3-х рабочих дней, с целью определения необходимой помощи.
6.4. В случае подтверждения сведений о необходимости оказания комплексной медицинской, психолого-педагогической, социальной и правовой помощи специалистами отделения социальной помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, совместно с Координатором разрабатывается индивидуальный план сопровождения замещающей семьи.
6.5. Индивидуальный план сопровождения замещающей семьи утверждается Координатором и доводится до сведения замещающей семьи. Копия индивидуального плана сопровождения замещающей семьи Координатором приобщается к личному делу подопечного.
6.6. Утвержденный Координатором индивидуальный план сопровождения замещающей семьи является обязательным для исполнения.
6.7. Реализация индивидуального плана сопровождения замещающей семьи осуществляется на базе центров ПМСС или отделений социальной помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (по территориальности).
6.8. Информация об исполнении индивидуального плана сопровождения замещающей семьи направляется в органы опеки и попечительства и приобщается Координатором к личному делу подопечного.
6.9. По итогам проведенных центром ПМСС, отделением социальной помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом сопровождения замещающей семьи, Координатором принимается решение об исполнении индивидуального плана сопровождения замещающей семьи при достижении запланированных результатов, либо о необходимости корректировки индивидуального плана сопровождения замещающей семьи, для чего Координатор организует работу межведомственного Консилиума.
6.10. Решение об исполнении индивидуального плана сопровождения замещающей семьи оформляется в письменной форме, направляется в Учреждения, реализующие сопровождение семьи, и замещающим родителям.
6.11. Объем и содержание услуг, предоставляемых замещающей семье, а также перечень осуществляемых мероприятий по сопровождению семьи определяются исходя из возможностей Учреждений, участвующих в процессе сопровождения замещающей семьи, и других объективных обстоятельств. Специалисты Учреждений оказывают содействие замещающим семьям в исполнении индивидуального плана сопровождения.
6.12. Услуги замещающим семьям в рамках сопровождения предоставляются на безвозмездной основе.
6.13. Основными формами работы с детьми, находящимися на воспитании в замещающих семьях, и их законными представителями являются индивидуальные и групповые беседы, игровые сеансы, консультации, тренинги, семинары и т.д. Информация о проведении занятий осуществляется путем личного оповещения граждан специалистами отделений помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, центров ПМСС с указанием места и времени проведения занятий.
VII. Регламент работы межведомственного Консилиума
7.1. Заседание межведомственного Консилиума проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. Место проведения определяет Координатор по сопровождению замещающих семей.
7.2. Решение о проведении заседания межведомственного Консилиума принимается Координатором.
7.3. Ход ведения заседания ведется секретарем межведомственного Консилиума.
7.4. В заседании межведомственного Консилиума могут принимать участие приглашенные специалисты учреждений образования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований, сотрудники полиции и др., а также, при необходимости, могут быть приглашены приемные родители, опекуны (попечители).
7.5. По итогам межведомственного Консилиума:
оформляется протокол заседания, в котором описывается ход проведения межведомственного Консилиума, выводы, сделанные специалистами, рекомендации по воспитанию и развитию ребенка, воспитывающегося в замещающей семье. Протоколы заседаний Консилиума хранятся в органах опеки и попечительства;
готовятся выписки из протокола. Выписки готовятся в двух экземплярах: один передается в органы опеки и попечительства и подшивается в личное дело подопечного, второй выдается замещающим родителям под роспись.
7.6. Организационно-техническую деятельность Консилиума обеспечивают органы опеки и попечительства.
7.7. В состав межведомственного Консилиума по сопровождению замещающих семей входят:
- заместитель руководителя администрации муниципального района по вопросам социальной политики - председатель межведомственного Консилиума;
- руководитель центра ПМСС или отделения помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, - заместитель председателя межведомственного Консилиума (по согласованию);
- специалист по опеке и попечительству - секретарь межведомственного Консилиума.
Члены межведомственного Консилиума:
1. Психолог центра ПМСС и (или) отделения помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2. Специалист отдела образования.
3. Специалисты отдела культуры, спорта, здравоохранения и (или) иные специалисты и представители общественности (по согласованию).
4. Специалист по социальной работе.
5. Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, сотрудник полиции (по согласованию).
VIII. Результат сопровождения замещающей семьи
8.1. После заседания межведомственного Консилиума Координатором принимается решение о необходимости корректировки индивидуального плана и продолжения сопровождения замещающей семьи либо при достижении запланированных результатов - о прекращении сопровождения.
Приложение 1
к Положению об организации
сопровождения замещающих
семей в Брянской области
_____________________________________________________________________
(наименование Учреждения, выдавшего программу)
Индивидуальная программа
реабилитационной работы по сопровождению замещающей семьи
__________________________ N _____________________
(дата составления)
1. Фамилия, имя, отчество замещающего родителя __________________________
2. Пол ________________ 3. Дата рождения ________________________________
4. Адрес местожительства:
почтовый индекс ___________ город (район) _______________________________
село ___________________________ улица __________________ дом N _________
корпус ______________ квартира ___________ телефон ______________________
5. Адрес места работы: __________________________________________________
почтовый индекс _____________ город (село) ______________________________
улица ________________ дом _______________ телефон ______________________
6. Серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего
личность, дата выдачи этих документов, наименование выдавшего органа
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Контактный e-mail (при наличии) ______________________________________
8. Индивидуальная программа по сопровождению замещающей семьи разработана
впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до:
_________________________________________________________________________
9. Форма сопровождения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Виды оказываемых услуг при сопровождении семьи:
I. Социально-бытовые
N п/п |
Наименование услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Социально-медицинские
N п/п |
Наименование услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Социально-психологические
N п/п |
Наименование услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Социально-педагогические
N п/п |
Наименование услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Социально-правовые
N п/п |
Наименование услуги социально-правовой услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, воспитывающихся в замещающей семье
N п/п |
Наименование услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем предоставления услуги указывается с соответствующей единицей измерения (например, , шт., место, комплект и т.п.) в случаях, когда объем может быть определен единицами измерения.
При заполнении строк о сроке предоставления социальной услуги указывается дата начала ее предоставления и дата окончания.
При заполнении строк о выполнении социальной услуги специалистами Учреждений указывается: "выполнена", "выполнена частично", "не выполнена" (с указанием причины).
11. Условия предоставления услуг*: _________________________________
_________________________________________________________________________
12. Перечень рекомендуемых Учреждений по сопровождению замещающей семьи:
Наименование организации |
Адрес места нахождения |
Контактная информация (телефоны, e-mail и т.п.) |
|
|
|
|
|
|
13. Мероприятия по сопровождению замещающей семьи:
Вид сопровождения |
Получатель сопровождения** |
Отметка о выполнении*** |
|
|
|
|
|
|
С содержанием Индивидуальной программы по сопровождению замещающей семьи ознакомлен(а).
_________________________________________________________________________
(дата, подпись замещающего родителя, расшифровка подписи)
Индивидуальная программа сопровождения замещающей семьи выполнена (полностью, частично), не выполнена (нужное подчеркнуть).
_________________________________________________________________________
(дата, подпись лица, уполномоченного на подписание индивидуальной
программы по сопровождению замещающей семьи, расшифровка подписи)
_____________________________
* Указываются необходимые условия, которые должны соблюдаться специалистами Учреждений при оказании социальных и иных услуг. Условия предоставления социальных услуг указываются специалистами Учреждений.
** Получатель социальных услуг, родители, опекуны, попечители, иные законные представители несовершеннолетних детей
*** Организация, оказывающая социальное сопровождение замещающей семье, ставит отметку: "выполнено", "выполнено частично", "не выполнено" (с указанием причины).
Приложение 2
к Положению об организации
сопровождения замещающих
семей в Брянской области
Договор
на оказание услуг и мероприятий по сопровождению замещающей семьи, направленных на адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна (попечителя), приемной семье
__________________________ "___" _________ 20___ года
(место заключения договора)
N ____________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование Учреждения, оказывающего содействие
в сопровождении замещающей семьи)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице ____________________________
(должность, фамилия,
имя, отчество (при наличии))
_______________________________________________, действующий на основании
_________________________________________________________________________
(основание правомочия: устав, уполномоченного представителя Исполнителя)
____________, с одной стороны, и ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
гражданина, признанного нуждающимся
в социальном сопровождении)
________________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Заказчик",
документ, удостоверяющий личность Заказчика _____________________________
(наименование и реквизиты
паспорта или иного документа,
удостоверяющего личность)
_________________________________________________, проживающий по адресу:
_________________________________________________________________________
(указывается адрес места жительства)
____________________________ в лице* ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
законного представителя Заказчика
___________, действующего на основании _________________________________,
(основание правомочия: решение суда и др.)
документ, удостоверяющий личность законного представителя Заказчика
________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты паспорта или иного документа,
удостоверяющего личность)
проживающий по адресу: _________________________________________________,
(указывается адрес места жительства)
с другой стороны, (далее - при совместном упоминании - стороны),
заключили настоящий договор (далее - договор) о нижеследующем.
I. Предмет договора
1. Заказчик выполняет индивидуальную программу по сопровождению, а Исполнитель обязуется оказывать социальное сопровождение и услуги Заказчику на основании индивидуальной программы по сопровождению Заказчика, направленные на адаптацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающей семье, выданной в установленном порядке (далее - сопровождение), на бесплатной основе.
2. Предоставление услуг и сопровождение Заказчика осуществляется надлежащего качества и в соответствии с определенными сроками.
3. Сроки и условия предоставления конкретной Услуги, сопровождения устанавливаются в соответствии со сроками, предусмотренными индивидуальной программой по сопровождению замещающей семьи.
4. Место оказания услуг: __________________________________________.
(указывается адрес(а) места оказания услуг)
II. Взаимодействие сторон
5. Исполнитель обязан:
а) предоставлять Заказчику Услуги в соответствии с индивидуальной программой, условиями настоящего договора и в соответствии с положением по сопровождению замещающих семей на территории Брянской области, утвержденным постановлением правительства Брянской области;
б) предоставлять бесплатно в доступной форме Заказчику, приемным детям Заказчика информацию о его правах и обязанностях, о видах социальных и иных услуг, формах сопровождения, которые оказываются Заказчику, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
в) использовать информацию о Заказчике в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
г) обеспечивать Заказчику возможность выбора места и времени получения услуг и мероприятий по сопровождению;
д) своевременно информировать Заказчика об изменении порядка и условий предоставления услуг, видов и форм работы по сопровождению, предусмотренных настоящим договором;
е) вести учет услуг и мероприятий, оказанных Заказчику.
6. Исполнитель имеет право:
а) требовать от Заказчика соблюдения условий настоящего договора, а также соблюдения исполнения мероприятий, необходимых для реабилитации замещающей семьи и адаптации ребенка в семье, указанных в индивидуальной программе по сопровождению замещающей семьи;
б) получать от Заказчика информацию (сведения, документы), необходимые для выполнения своих обязательств по настоящему договору.
7. Исполнитель не вправе передавать исполнение обязательств по договору третьим лицам.
8. Заказчик обязан:
а) соблюдать сроки и условия настоящего договора;
б) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для получения им социальных и иных услуг, мероприятий по сопровождению замещающей семьи;
в) своевременно информировать Исполнителя об изменении обстоятельств, обуславливающих выполнение индивидуальной программы сопровождения;
г) соблюдать порядок предоставления услуг и мероприятий по сопровождению семьи.
9. Заказчик имеет право:
а) на уважительное и гуманное отношение;
б) на бесплатное получение в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах услуг, формах работы по сопровождению семьи, которые будут оказаны ему в соответствии с индивидуальной программой по сопровождению замещающей семьи, о сроках, порядке и об условиях их предоставления;
в) на защиту своих прав, прав детей-сирот, принятых на воспитание в семью, и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) на защиту персональных данных при использовании их Исполнителем.
10. Заказчик не имеет права на отказ от предоставления услуг и мероприятий по исполнению Индивидуальной программы сопровождения его семьи с целью адаптации ребенка-сироты.
III. Стоимость услуг, сроки и порядок их оплаты
11. Услуги, мероприятия по сопровождению замещающей семьи, предусмотренные настоящим договором, оказываются безвозмездно.
IV. Основания расторжения договора
12. Основанием расторжения настоящего договора могут служить форс-мажорные обстоятельства.
V. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору
13. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Срок действия договора и другие условия
14. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания
Сторонами (если иное не указано в Договоре) и действует до _____________.
(указать срок)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
VII. Адрес (место нахождения Учреждения), реквизиты и подписи Сторон
Исполнитель: Заказчик:
Полное наименование Учреждения, Фамилия, имя, отчество (при
на базе которого реализуется наличии).
индивидуальная программа Данные документа, удостоверяющего
сопровождения замещающей семьи. личность.
Адрес (место нахождения). Адрес.
ФИО, должность руководителя.
___________________/____________ ___________________/____________
(Фамилия, инициалы) (личная (Фамилия, инициалы) (личная
подпись) подпись)
М.П.
-----------------------------
* Заполняется в случае заключения договора законным представителем гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании.
Приложение 3
к Положению об организации
сопровождения замещающих
семей в Брянской области
Алгоритм
кризисного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения замещающей семьи
N п/п |
Этапы сопровождения |
Содержание сопровождения |
Ответственный за сопровождение |
Нормативно-правовое обеспечение |
1. |
Обеспечение контроля за соблюдением прав и интересов несовершеннолетнего в замещающей семье и выявление кризисной ситуации. |
Оперативное реагирование на поступление сигнала о ненадлежащем уходе, нарушении прав несовершеннолетнего При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства проводит внеплановую проверку. Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки. Посещение места проживания приемной семьи и проведение обследования по выявлению: - наличия обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка; - уровня обеспечения основных потребностей ребенка (состояние здоровья, внешний вид, социальная адаптация, воспитание и образование, обеспечение безопасности, удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка); - семейного окружения ребенка (состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком, отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер); - соответствия жилищно-бытовых и имущественных условий нормативам. В ходе обследования целесообразно использовать такие формы получения сведений, как: - наблюдение за адекватностью эмоционального состояния и поведения ребенка, замещающих родителей, других членов семьи; - беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи; - опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту. По итогам внеплановой проверки составляется акт обследования. Взаимодействие со специалистами других служб сопровождения: органов внутренних дел, социальной защиты, здравоохранения в случаях экстренной ситуации. |
Орган опеки и попечительства. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; постановление Правительства Брянской области от 25.08.2014 N 403-п "Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении"; постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 N 675-п "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Брянской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания"; постановление Правительства Брянской области от 12.05.2015 N 205-п "Об утверждении регламента осуществления межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, а также подведомственными учреждениями"; методические рекомендации по организации органами опеки и попечительства работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства в Брянской области, утвержденные приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15.01.2015 N 7. |
2. |
Организация деятельности по кризисному сопровождению замещающей семьи |
Информирование родителей о вариантах обращения за помощью в центры психолого-медико-социального сопровождения по территориальной принадлежности. При этом специалист по опеке и попечительству дает письменное направление приемным родителям, опекунам (попечителям) для обращения к педагогам и психологам в центр ПМСС или учреждение соцзащиты. Сообщение информации о наличии кризисной ситуации в замещающей семье в центры психолого-медико-социального сопровождения (по территориальной принадлежности), отделения социальной помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
Орган опеки и попечительства |
|
3. |
Проектирование программы кризисного сопровождения замещающей семьи. После проведения комплексного изучения ситуации в семье (психологической и социально-педагогической диагностики) специалисты центров ПМСС или отделений социальной помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, разрабатывают программу кризисного сопровождения семьи. |
С замещающими родителями заключается Договор о сотрудничестве. |
Центры психолого-медико-социального сопровождения, органы опеки и попечительства, отделения социальной помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
|
4. |
Организация работы выездной комиссии в замещающей семье. |
В случае отказа родителей от обращения в центр ПМСС или отделение социальной помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, специалисту необходимо создать выездную комиссию, включающую в себя представителей органа исполнительной власти, органа опеки и попечительства, психолога (и/или иных специалистов). Комиссия на месте определяет пути разрешения кризисной ситуации. |
Орган опеки и попечительства |
|
5. |
Организация динамического наблюдения за семьей. |
Специалист обязан отслеживать изменения ситуации в семье и информировать сотрудников центра ПМСС или отделения социальной помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, о положительной либо отрицательной динамике. |
Орган опеки и попечительства. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области и Департамента образования и науки Брянской области от 11 марта 2016 г. N 611/129 "Об утверждении положения по организации межведомственного взаимодействия организаций и учреждений по сопровождению замещающих семей в Брянской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был