Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 29.04.2013 N 1018-п
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "город Брянск" (2013 - 2015 годы)
Паспорт
муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "город Брянск" (2013 - 2015 годы)
Наименование программы |
- |
муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "город Брянск" (2013 - 2015 годы) (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
- |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) |
Заказчик программы |
- |
Брянская городская администрация |
Основной разработчик программы |
- |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации |
Цели и задачи программы |
- |
основные цели программы: Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в программе. А также комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию жилищного фонда, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в нем. Для достижения целей решаются следующие задачи: - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; - привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Брянской области; - развитие малоэтажного строительства; - разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы; - оптимизация развития освободившихся участков. |
Сроки реализации программы |
- |
2013 - 2015 годы |
Исполнитель программы |
- |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации |
Объемы и источники финансирования программы |
- |
общий объем долевого финансирования составляет 646 652 446,50 рубля, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 286 805 241,13 рублей; средства областного бюджета - 262 849 338,39 рубля (по соглашению); средства местных бюджетов - 96 997 866,98 рублей, |
Основные показатели |
- |
планируемыми показателями выполнения программы являются: расселенная площадь; количество расселенных помещений; количество переселенных жителей. Цифровые данные по планируемым показателям выполнения программы приведены в приложении 3 |
Управление программой и система организации контроля за ее исполнением |
- |
исполнитель в лице комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации осуществляет общее руководство реализации программы, организует формирование нормативной базы, управляет бюджетными средствами, организует работу по реализации муниципальной подпрограммы в рамках своих полномочий |
1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости их решения программно-целевыми методами
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "город Брянск" (2013 - 2015 годы) годы включает мероприятия в рамках Федерального закона РФ от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Проблема состояния жилищного фонда является источником целого ряда отрицательных социальных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, гражданам не обеспечивается комфортное проживание, они не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийный и подлежащий сносу, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик муниципального образования "город Брянск", сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городского округа.
Недостаточное бюджетное финансирование жилищно-коммунального комплекса привело к резкому увеличению износа основных фондов. В жилищном фонде сложилась опасная ситуация из-за хронического недоремонта жилья и его стремительного старения. Ситуация усугубилась после массовой передачи в муниципальную собственность ведомственного жилья, состояние которого оставляет желать лучшего. За последние годы муниципальный жилищный фонд увеличился более чем в 2 раза. С 1994 по 2004 год от ведомств было принято в муниципальную собственность 1 560 домов площадью 2 220,3 тыс. кв.м. Для приведения их в исправное состояние требуются большие материальные и трудовые затраты.
Значительная часть жилищного фонда города Брянска в настоящее время не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству. Более 50 процентов от общего количества домов имеют износ от 30 до 60 процентов, более 4 процентов домов имеют износ свыше 60 процентов.
Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и выделения финансовой поддержки из федерального бюджета позволило кардинально увеличить финансирование мероприятий, направленных на улучшение состояния жилищного фонда.
В городе Брянске, за период 2009 - 2012 годов, ежегодно реализовывались адресные программы города Брянска в рамках Федерального закона РФ от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" по переселению граждан из аварийного жилого фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета.
За указанный период в адресные программы города Брянска по переселению граждан из аварийного жилищного фонда были включены непригодные для проживания 1003 жилых помещения общей площадью свыше 35415,41 квадратных метров, что позволило улучшить свои жилищные условия 2487 человек. Финансирование мероприятий составило более 1,147 миллиарда рублей.
Данная программа является продолжением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, начатых в 2009 - 2012 годах.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемого в соответствии с программой, будет способствовать снижению социальной напряженности в городе, повышению качества проживания граждан, улучшению демографической ситуации.
2. Основные цели и задачи программы муниципальной программы
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в программе. А также комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию жилищного фонда, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в нем.
В рамках достижения данной цели решаются следующие задачи:
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; бюджета Брянской области;
- развитие малоэтажного строительства;
- разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур;
- отбор участников программы;
- оптимизация развития освободившихся участков.
В рамках программы осуществляются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
3. Сроки и механизм реализации муниципальной программы
Реализация программы осуществляется в 2013 - 2015 годах.
Основным механизмом реализации программы является оказание государственной поддержки на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации более 60 процентов.
В программу включаются:
- многоквартирные дома, которые частично расселены в рамках региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за 2009 - 2012 годы;
- многоквартирные дома, в которых все собственники помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в программе;
- в которых истек установленный органом местного самоуправления разумный срок сноса или реконструкции таких домов силами собственников.
Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется:
а) на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах и (или) на строительство таких домов, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
б) на участие в долевом строительстве;
в) на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены при условии:
- наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
- истечение установленного органом местного самоуправления разумного срока сноса или реконструкции таких домов силами собственников.
Взамен изымаемого жилого помещения предоставляется другое жилое помещение, равнозначное по общей площади, жилой площади, количеству комнат ранее занимаемому жилому помещению. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Брянской области.
Реализация программы включает меры нормативно-правового, информационного и финансового характера.
4. Общая стоимость программы
Общая стоимость программы составляет 835 370 625,00 рублей, в том числе долевое финансирование 646 652 446,50 рублей, где:
2013 год - 363 120 474,00 рубля, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 158 974 143,51 рубля, средства областного бюджета - 149 678 259,39 рублей, средства местного бюджета - 54 468 071,10 рубль;
2014 год - 220 113 615,00 рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 109 902 727,96 рублей, средства областного бюджета - 77 193 844,79 рубля, средства местного бюджета - 33 017 042,25 рубля;
2015 год - 63 418 357,50 рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 17 928 369,66 рублей, средства областного бюджета - 35 977 234,21 рубля, средства местного бюджета - 9 512 753,63 рубля.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов на финансовый год.
5. Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (с указанием их основных характеристик)
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации с указанием их основных характеристик, приведен в приложении 1 к программе.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Обоснование объемов средств на реализацию программы
Реализация программы осуществляется исходя из предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения равнозначного по общей площади, жилой площади, количеству комнат ранее занимаемому жилому помещению.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площадь жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей программой, принята равной 26850 рублей, что соответствует стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, определенной для Брянской области Министерством регионального развития Российской Федерации на 2013 год. В случае изменения Министерством регионального развития Российской Федерации стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для Брянской области плановый объем средств на реализацию программы подлежит корректировке.
Программа предусматривает предоставление субсидий за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Брянской области, бюджета города для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда:
а) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков. При этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенная Министерством регионального развития Российской Федерации для Брянской области. В случае, если стоимость одного квадратного метра превышает цену, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации для Брянской области, финансирование расходов на оплату превышения осуществляется за счет средств бюджета города и (или) субъекта;
б) на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд. При этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенная Министерством регионального развития Российской Федерации для Брянской области. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Брянской области, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов и (или) субъекта;
в) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками. При этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенная Министерством регионального развития Российской Федерации для Брянской области. В случае, если стоимость одного квадратного метра превышает три четверти стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Брянской области, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов и (или) субъекта;
г) в случае приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом по цене меньшей, чем цена приобретения жилых помещений, определенная Министерством регионального развития Российской Федерации для Брянской области, средства Фонда, средства долевого финансирования областного бюджета и бюджета города в сумме, составляющей разность между указанными ценами, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
6.2. Потребность в финансовых ресурсах
Финансовые ресурсы программы формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета, бюджета города.
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда и планируемых дополнительных источников финансирования представлено в Приложении 2 к программе.
7. Планируемые показатели выполнения программы
Планируемые показатели выполнения программы приведены в приложении 3.
8. Механизм реализации программы
Заказчик программы (Брянская городская администрация):
- осуществляет общую координацию и анализ работ;
- с помощью других структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов формирует необходимую нормативную базу;
- утверждает необходимые для реализации программы нормативные акты;
- оформляет заявки па финансирование программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства областного и городского бюджетов;
- организует работу по реализации программы в рамках своих полномочий с департаментом топливно-энергетического комплекса жилищно-коммунального хозяйства Брянской области;
- принимает участие в решении вопросов бюджетного финансирования программы и предусматривает средства из бюджета города на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на долевое финансирование и на разницу в площадях приобретенного жилого помещения, которое превышает общую площадь переселяемого жилого помещения, для собственников жилых помещений для помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Исполнитель Программы (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации):
- организует работу межведомственных комиссий по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания;
- участвует в подготовке заявки на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- вносит предложения по распределению средств из бюджета города;
- вносит предложения по координации мероприятий, формированию списков домов, подлежащих сносу, по сроку и порядку переселения граждан;
- осуществляет мероприятия по реализации Программы в рамках своих полномочий.
9. Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу.
1. Реализация Программы обеспечит:
- реализацию гражданами права на жилище и обеспечение безопасного проживания;
- создание благоприятных условий на территории города Брянска для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства и создание дополнительных рабочих мест;
- привлечение средств из внебюджетных источников для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Конечными результатами реализации Программы будут являться:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения;
- обеспечение органами государственной власти и органом местного самоуправления условий для осуществления права граждан на жилище.
10. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации программы возлагается на и.о. заместителя Главы городской администрации Лободу Ф.Г.
Оценка реализации Программы производится еженедельно, ежемесячно, а также по итогам каждого квартала и года.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации анализирует и корректирует ход выполнения программы и вносит предложения по совершенствованию реализации программы.
Зам. председателя комитета по |
П.П. Павлюченко |
Председатель комитета по |
В.И. Зайцев |
И.о. заместителя Главы городской |
Г.Н. Корниенко |
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Брянской городской Администрации от 29 апреля 2013 г. N 1018-п "Об утверждении муниципальной адресной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.