Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 30.11.2017 г. N 4151-п
Муниципальная программа
города Брянска "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
Паспорт
муниципальной программы города Брянска "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Перечень подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы |
Поддержка государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение и повышение комфортности проживания граждан на территории МО "город Брянск" |
Задачи муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2022 годы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы |
Всего: 27 508 000,0* руб. в том числе по годам: 2018 год - 7 508 000,0* рублей, 2019 год - 10 000 000,0* рублей, 2020 год - 10 000 000,0* рублей, 2021 год - 0,00* рублей, 2022 год - 0,00* рублей, из них бюджет города с разбивкой по годам: 2018 год - 7 508 000,00 рублей, 2019 год -10 000 000,00 рублей, 2020 год- 10 000 000,00 рублей, 2021 год - 0,00 рублей, 2022 год - 0,00 рублей, |
Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы |
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе |
* Значения показателей будут уточнены после доведения объема средств областного бюджета в целях финансирования мероприятий данной муниципальной программы.
1. Характеристика текущего состояния
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
Комфорт и безопасность жизни жителей города обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как ими самими, так и городской властью. Современный горожанин воспринимает всю территорию города, как общественное пространство и ожидает от него комфорта, безопасности.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью городской среды. От уровня состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним во многом зависит качество жизни населения. Сегодняшнее текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания населения. К проблемам можно отнести низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, высокий уровень износа асфальтобетонных покрытий, отсутствие парковок, низкий уровень освещенности дворов в темное время суток.
Не проводятся работы по озеленению дворовых территорий, восстановлению газонов, удалению старых больных деревьев. Недостаточно оборудованных детских игровых площадок и спортивных площадок. Благоустройство дворовых территорий осуществляется по отдельным видам работ. Некоторые работы не выполняются на протяжении многих лет.
По состоянию на 01.01.2017 года доля благоустроенных дворовых территорий на территории муниципального образования "город Брянск" составляет 20,06%. Всего в городе насчитывается 1605 дворовые территории, из них 322 дворовые территории относятся к благоустроенным. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, составляет 55,6% от общей численности населения города Брянска.
В плачевном состоянии находятся муниципальные территории общего пользования. Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования составляет 186,209 т.м2 или 15% от общих площадей всех общественных территорий.
Такое состояние сферы благоустройства города обусловлено, в первую очередь, отсутствием комплексного подхода к решению проблемы формирования благоприятной, комфортной среды для проживания граждан.
До 2017 года благоустройство носило точечный характер и не позволяло реализовать мероприятия по формированию современной комфортной среды, как комплекс мероприятий, предусматривающий в том числе и поддержку собственников помещений в МКД.
Комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования позволит поддерживать их в удовлетворительном состоянии, повысит уровень благоустройства, обеспечит здоровые условия проживания и отдыха горожан.
В 2017 году в городе Брянске началась реализация подпрограммы "Формирование современной городской среды" на 2017 год муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство города Брянска" на 2016 - 2019 годы. В рамках подпрограммы планируется осуществить благоустройство 33 дворовых территорий, 2 общественных территорий (сквер Семеновский и парк им. А.С. Пушкина).
Однако мероприятия данной подпрограммы не позволяют в полной мере устранить проблемы в сфере благоустройства города Брянска. Существует необходимость реализации муниципальной программы, рассчитанной на долгосрочный период.
Проведение целенаправленной работы по комплексному благоустройству территорий города предусматривается в рамках мероприятий данной муниципальной программы на 2018 - 2022 годы.
Текущее физическое состояние общественных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов определяется на основании инвентаризации, Порядок проведения которой утвержден постановлением Правительства Брянской области.
По результатам оценки текущего состояния дворовых территорий многоквартирных домов и оценки состояния общественных территорий выявлено, что количество дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, составляет 1250 объектов, общественных территорий -78 объектов.
Исходя из предварительной оценки затрат по результатам проводимых работ в 2017 году, потребность средств на благоустройство нуждающихся в благоустройстве 1250 дворовых территорий в рамках реализации пятилетней программы исходя из минимального перечня работ составляет 802 582,4 тыс. руб. При благоустройстве дворовых территорий, с учетом выполнения в том числе и дополнительных видов работ, потребность средств составит 1 505 145,0 тыс. руб.
На благоустройство 78 муниципальных общественных территорий потребуется 507 268,8 тыс. руб.
Соответственно, объем средств (за счет всех источников финансирования), необходимых на каждый год реализации программы, в среднем составляет 261 970,2 тыс. руб., а при благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов с учетом выполнения дополнительных видов работ, объем необходимых средств составит порядка 402 482,7 тыс. руб.
На основании проведенной инвентаризации формируются: адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству; адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 годы.
Очередность благоустройства дворовых территорий определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ.
Формирование списка общественных территорий осуществляется с учетом первоочередности включения тех территорий, благоустройство которых имеет наибольший эффект с точки зрения создания удобств для населения, повышения привлекательности города. При выборе территорий учитывается востребованность, функциональное назначение территорий, мнение жителей города.
Перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 годов, сформированные на основании проведенной инвентаризации, утверждаются в муниципальной программе на 2018 - 2022 годы.
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2018 - 2022 годах позволит создать благоприятные условия проживания и отдыха жителей города, обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.
Основные показатели, характеризующие текущее состояние и плановые показатели конечных результатов реализации подпрограммы
Наименование показателя |
Ед. измер. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
355 |
* |
* |
|
|
|
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
22,1 |
* |
* |
|
|
|
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилфонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения МО) |
% |
58,6 |
* |
* |
|
|
|
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
тыс. м2 |
275,0 |
* |
* |
|
|
|
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
% |
22,1 |
* |
* |
|
|
|
Доля трудового (финансового) участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
% |
5-50 |
* |
* |
|
|
* Значения показателей будут уточнены после доведения объема средств областного бюджета в целях финансирования мероприятий программы.
Большинство площадей муниципальных территорий общего пользования не отвечают современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
- благоустройство территорий общего пользования, в том числе:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- ремонт городских тротуаров;
- обеспечение освещения территорий общего пользования;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
- оборудование городских автомобильных парковок;
- озеленение территорий общего пользования;
- иные виды работ.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов в рамках реализации мероприятий программы понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автодороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Благоустройство дворовых территорий МКД предусматривает:
а) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, включающий:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора.
Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.
б) дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, включающий:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
обустройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов (МКД);
устройство новых пешеходных дорожек;
ремонт существующих пешеходных дорожек;
замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;
окраска бордюрного камня;
установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
установка вазонов, цветочниц.
Дополнительный перечень работ по благоустройству является открытым и может быть дополнен по решению Правительства Брянской области.
Проведение мероприятий в рамках муниципальной программы должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Порядок общественного обсуждения проекта программы "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки указанных предложений утверждаются нормативными правовыми актами Брянской городской администрации.
Адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования формируются по итогам проведения комиссионной оценки и отбора предложений заинтересованных лиц общественной комиссией, которая впоследствии осуществляет контроль за реализацией программы после её утверждения в установленном порядке. Положение об общественной комиссии утверждается постановлением Брянской городской администрации.
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия. Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме, зданий, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня видов работ. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, учет и контроль за их расходованием, утверждается постановлением Брянской городской администрации. Помимо финансового участия, заинтересованные лица должны обеспечивать трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в части выполнения работ, не требующих специальной квалификации (покраска, уборка мусора, земляные работы, озеленение территории, иные работы), проведения субботников.
В отношении дворовых территорий, а также наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования, прошедших отбор и включенных в программу, разрабатывается дизайн-проект. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта утверждается постановлением Брянской городской администрации.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Брянска.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан, а также комфортное современное "общественное пространство".
Риски при реализации программы и меры управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
При реализации муниципальной программы могут возникнуть основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, к числу которых относятся:
бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальных программ;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройства дворовых территорий, отрицательной оценкой в отношении реализованных проектов;
управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, недостаточным контролем за реализацией программы;
Для предотвращения рисков, снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий и обеспечения бесперебойности реализации мероприятий муниципальной программы предусмотрены следующие меры:
- проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и бизнес-структур в реализации проектов по благоустройству;
- реализация комплекса мероприятий по вовлечению граждан и организаций в процесс общественных обсуждений объектов благоустройства, муниципальных программ, привлечение к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий;
- осуществление общественного контроля;
- контроль и координация проекта общественной комиссией;
- проведение мониторинга за ходом выполнения муниципальной программы, в том числе реализацией конкретных мероприятий программы.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации всех субъектов, участвующих в реализации программы, в рамках деятельности общественной комиссии по реализации проекта "Формирование современной городской среды" на территории города Брянска. Деятельность общественной комиссии обеспечивает выявление, предотвращение или снижение рисков.
Приоритеты политики в сфере благоустройства городской среды
Государственная политика в сфере благоустройства городской среды увязана с приоритетами и целями государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", иных нормативных правовых актах Президента и Правительства Российской Федерации.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323, стратегической целью государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является:
- обеспечение и повышение комфортности проживания граждан на территории МО "город Брянск".
Для достижения цели необходимо выполнение поставленных задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;
3. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в 2018 - 2022 годах.
4. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем ассигнований на реализацию программы формируется за счет средств областного бюджета, бюджета города Брянска, средств заинтересованных лиц.
2018 год - 7 508 000,0* рублей,
2019 год - 10 000 000,0* рублей,
2020 год - 10 000 000,0* рублей,
2021 год - 0,0* рублей,
2022 год - 0,0* рублей,
* Значения показателей будут уточнены после доведения объема средств областного бюджета в целях финансирования мероприятий программы.
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по мероприятиям приведены в плане реализации муниципальной программы (приложение N 2).
5. Перечень основных мероприятий, включенных в муниципальную программу
Муниципальная программа включает в себя основное мероприятие: - поддержка государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды,
6. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
1. Показатель "Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий МКД по отношению к общему количеству дворовых территорий МКД" определяется по формуле:
А = Абл / Аобщ * 100%, где:
Абл - количество дворовых территорий МКД, на которых выполнены работы по благоустройству;
Аобщ - общее количество дворовых территорий МКД, подлежащих благоустройству.
2. Показатель "Увеличение доли площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования" определяется по формуле:
Д = Дбл / Добщ * 100%, где:
Дбл - площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования.
Добщ - площадь муниципальных территорий общего пользования, расположенных на территории города Брянска и требующих благоустройства.
Значения показателей определяется на основании данных, предоставленных исполнителем муниципальной программы - комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
Адресный перечень
дворовых территорий МКД, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству
N п/п |
Наименование объекта |
Площадь дворовой территории (м2)* |
Объем финансирования (руб.) |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
Областной бюджет |
Бюджет города Брянска |
Средства заинтересованных лиц |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
Адресный перечень
территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству
N |
Наименование объекта |
Площадь территории (м2) |
Объем финансирования (руб.) |
Ожидаемый результат |
||
Всего |
областной бюджет |
бюджет города |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела прогнозирования |
Г.И. Яшенина |
Заместитель председателя комитета по |
Е.Н. Чухнюк |
Заместитель Главы |
В.П. Филипков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.