Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 25 декабря 2017 г. N 720-п
Изменения
в государственную программу "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций" (2017 - 2020 годы)
1. Позицию паспорта государственной программы "Соисполнители государственной программы" изложить в редакции:
"администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент образования и науки Брянской области, департамент строительства Брянской области, департамент внутренней политики Брянской области".
2. Позицию паспорта государственной программы "Перечень подпрограмм" дополнить подпунктом "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2018 - 2020 годы)".
3. Позицию паспорта государственной программы "Цели государственной программы" изложить в редакции:
проведение государственной политики в сфере региональной безопасности, профилактика правонарушений в Брянской области, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций;
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий (к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом)".
4. Позицию паспорта государственной программы "Задачи государственной программы" изложить в редакции:
укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность государственных органов, общественных формирований и населения;
укрепление пожарной безопасности в населенных пунктах Брянской области, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, подготовка населения, органов управления РСЧС в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
выполнение мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
обеспечение реализации отдельных государственных полномочий Брянской области, включая переданные на региональный уровень полномочия;
повышение безопасности дорожного движения".
5. Позицию паспорта государственной программы "Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы" изложить в редакции:
"2017 год - 577 497 710,00 рубля;
2018 год - 635 758 416,00 рубля;
2019 год - 522 417 403,00 рубля;
2020 год - 524 484 783,00 рубля".
6. Содержание раздела 5 "Ресурсное обеспечение программы" изложить в редакции:
"Общий объем финансирования программы составляет:
2017 год - 577 497 710,00 руб.;
2018 год - 635 758 416,00 руб.;
2019 год - 522 417 403,00 руб.;
2020 год - 524 484 783,00 руб.,
из них за счет поступлений из федерального бюджета:
2017 год - 22 517 800,00 рубля;
2018 год - 27 415 400,00 рубля;
2019 год - 24 785 100,00 рубля;
2020 год - 25 795 900,00 рубля,
из них за счет внебюджетных средств:
2017 год - 0,00 рубля;
2018 год - 750 000,00 рубля;
2019 год - 800 000,00 рубля;
2020 год - 800 000,00 рубля.".
7. Дополнить государственную программу подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2018 - 2020 годы), изложив ее в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2018 - 2020 годы) государственной программы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций" (2017 - 2020 годы)
Наименование подпрограммы |
- |
"Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2018 - 2020 годы) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
департамент региональной безопасности Брянской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
департамент здравоохранения Брянской области, департамент образования и науки Брянской области, департамент строительства Брянской области, департамент внутренней политики Брянской области |
Цель подпрограммы |
- |
целью является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом |
Задачи подпрограммы |
- |
Повышение безопасности дорожного движения в том числе: создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2018 - 2020 годы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств); количество районов Брянской области, охваченных специальными техническими средствами автоматизированной фото-видео фиксации административных правонарушений в области дорожного движения |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 210 050 747,00 руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 207 700 747,00 рублей, из которых 31 601 694,00 руб. - средства дорожного фонда Брянской области; за счет федерального бюджета - сумма формируется на основании соответствующих бюджетных заявок, представленных в ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"; за счет привлечения внебюджетных средств - 2 350 000,00 руб. По годам: 2018 год - 89 976 831,00 руб., из которых: средства областного бюджета - 89 226 831,00 руб. (9 525 258,00 руб. - средства дорожного фонда Брянской области); внебюджетные средства - 750 000,00 руб. 2019 год - 59 695 808,00 руб., из которых: средства областного бюджета - 58 895 808,00 руб. (10 697 068,00 руб. - средства дорожного фонда Брянской области); внебюджетные средства - 800 000,00 руб. 2020 год - 60 378 108,00 руб., из которых средства областного бюджета - 59 578 108,00 руб. (11 379 368,00 руб. - средства дорожного фонда Брянской области); внебюджетные средства - 800 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом (детей - на 28,6 процентов); сокращение социального риска к 2020 году на 10,0 процента по сравнению с 2012 годом; сокращение транспортного риска к 2020 году на 34,7 процента по сравнению с 2012 годом; количество районов Брянской области, охваченных специальными техническими средствами автоматизированной фото-видео фиксации административных правонарушений в области дорожного движения к 2020 году -15. Показатели результативности и эффективности реализации подпрограммы и конечные результаты реализации подпрограммы приведены в приложении 1 к государственной программе |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма, причин их возникновения
Безопасность дорожного движения определена как одна из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
За прошедшие 10 лет в Брянской области каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий в среднем погибали 280 и получали ранения 2222 человека. На дорогах региона погиб 81 ребенок в возрасте до 16 лет, травмировано 1393 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за последние десять лет составил более 2500 человек. Региону причинен значительный социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.
В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности.
В целом состояние дорожно-транспортной аварийности на территории Брянской области характеризуется следующими параметрами. В 2016 году на территории Брянской области зарегистрировано 1321 дорожно-транспортное происшествие, в которых 173 человека погибли и 1623 получили ранения различной степени тяжести. Тяжесть последствий составила 9,6 погибших на 100 пострадавших человек. Данный показатель в Российской Федерации составил 8,4, а в Центральном федеральном округе - 8,7.
Одна треть (28,7%) происшествий от всех ДТП произошла с участием пешеходов. В сравнении с 2015 годом зарегистрировано 375 (-12,4%) таких ДТП, в которых 50 (-35,1%) человек погибли и 341 (7,8%) получил ранения. Каждое второе ДТП произошло по вине самих пешеходов, по причине их личной недисциплинированности (184 из 375, -15,6%), в них 35 (-39,7%) человек погибли и 160 (-7,5%) получили травмы.
Зарегистрировано 110 (+2,8%) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых четыре (-20,0%) ребенка погибли и 115 (+3,6%) получили травмы. В 34 (+6,2%) случаях ДТП произошли по вине самих несовершеннолетних.
С участием автобусов совершено 43 ДТП (+34,4%), в которых один человек (-94,4%) погиб и 73 (+25,9%) были травмированы. Основное количество указанных ДТП (74,4% от общего количества или 32 ДТП) совершено в областном центре.
Определяющее влияние на уровень дорожно-транспортного травматизма оказывает состояние улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения. Недостатки в эксплуатационном состоянии и обустройстве автомобильных дорог фиксировались при совершении практически каждого третьего ДТП (524 ДТП, +2,7%). Большая часть таких происшествий (55,3% или 290 ДТП) зарегистрирована на территории областного центра.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода также могут стать:
разрозненные действия органов государственной власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в этой сфере;
неэффективное использование бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в целях решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В этом случае политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в регионе может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в этой области, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием программно-целевого метода.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целью настоящей подпрограммы является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей (к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом).
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
повышение культуры вождения;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях.
III. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2018 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в 1 этап.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, привлечение дополнительных средств федерального бюджета, внебюджетных средств.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2020 годы (в ценах соответствующих лет) 210 050 747,00 руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета - 207 700 747,00 рублей, из которых 31 601 694,00 руб. - средства дорожного фонда Брянской области;
за счет федерального бюджета - сумма формируется на основании соответствующих бюджетных заявок, представленных в ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах";
за счет привлечения внебюджетных средств - 2 350 000,00 руб.
По годам:
2018 год - 89 976 831,00 руб., из которых: средства областного бюджета - 89 226 831,00 руб.(9 525 258,00 руб. - средства дорожного фонда Брянской области; внебюджетные средства - 750 000,00 руб.
2019 год - 59 695 808,00 руб., из которых: средства областного бюджета - 58 895 808,00 руб.(10 697 068,00 руб. - средства дорожного фонда Брянской области); внебюджетные средства - 800 000,00 руб.
2020 год - 60 378 108,00 руб., из которых средства областного бюджета - 59 578 108,00 руб.(11 379 368,00 руб. - средства дорожного фонда Брянской области) внебюджетные средства - 800 000,00 руб.
V. Перечень и описание мероприятий подпрограммы
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем выполнения мероприятия, сгруппированного по основному мероприятию подпрограммы: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий (к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом).
Перечень и описание мероприятий подпрограммы представлен в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе).
VI. Результаты выполнения мероприятий и ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы, характеризующие состояние безопасности дорожного движения и конечные результаты реализации подпрограммы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к государственной программе.
Количественные индикаторы, такие как число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, и число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, оцениваются в сравнении с аналогичным показателем 2012 года и плановыми значениями по годам, приведенным в приложении к подпрограмме. Источник данных - информация, представляемая УМВД России по Брянской области.
Индикаторы социального и транспортного риска оцениваются в сравнении с аналогичным показателем 2012 года и плановыми значениями по годам рассчитываются следующим образом:
1. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения):
соц.риск = (Nп / Nнас.) * 100000, где:
соц.риск - получаемое значение индикатора;
Nп - количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на территории региона в истекшем году согласно статистической отчетности;
Nнас - численность населения региона согласно статистической отчетности по итогам года.
2. Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств):
трансп.риск = (Nп / Nтс.) * 10000, где:
трансп.риск - получаемое значение индикатора;
Nп - количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на территории региона в истекшем году согласно статистической отчетности;
Nтс - количество транспортных средств, зарегистрированных на территории региона согласно статистической отчетности по итогам года.
3. Количество районов Брянской области, охваченных специальными техническими средствами автоматизированной фото-видео фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
Показатель определяется исходя из фактического использования передвижных и стационарных специальных технических средств в соответствии с дислокацией, утвержденной Госавтоинспекцией Брянской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Приложение 1 к государственной программе "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций" (2017 - 2020 годы)" изложить в редакции:
"Приложение 1
к государственной программе
"Профилактика правонарушений и
противодействие преступности
на территории Брянской области
и содействие реализации полномочий
в сфере региональной безопасности,
защита населения и территории
Брянской области от чрезвычайных
ситуаций" (2017 - 2020 годы)
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций" (2017 - 2020 годы)
5. Приложение 2 к государственной программе "План реализации государственной программы" изложить в редакции:
"Приложение 2
к государственной программе
"Профилактика правонарушений и
противодействие преступности
на территории Брянской области
и содействие реализации полномочий
в сфере региональной безопасности,
защита населения и территории
Брянской области от чрезвычайных
ситуаций" (2017 - 2020 годы)
План
реализации государственной программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Брянской области от 25 декабря 2017 г. N 720-п "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.