Постановление Правительства Брянской области
от 28 декабря 2017 г. N 758-п
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)"
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 857-п "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 14 апреля 2014 года N 159-п, от 2 июня 2014 года N 231-п, от 28 июля 2014 года N 350-п, от 29 декабря 2014 года N 696-п, от 29 декабря 2014 года N 697-п, от 21 мая 2015 года N 229-п, от 24 июля 2015 года N 349-п, от 4 сентября 2015 года N 428-п, от 23 октября 2015 года N 506-п, от 18 декабря 2015 года N 659-п, от 25 декабря 2015 года N 690-п, от 12 февраля 2016 года N 83-п, от 26 мая 2016 года N 272-п, от 15 августа 2016 года N 452-п, от 29 августа 2016 года N 470-п, от 19 декабря 2016 года N 659-п, от 26 декабря 2016 года N 737-п, от 26 декабря 2016 года N 738-п, от 15 мая 2017 года N 220-п, от 1 августа 2017 года N 341-п, от 25 сентября 2017 года N 470-п, от 27 ноября 2017 года N 597-п, от 26 декабря 2017 года N 751-п), следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программе:
1.1.1. В позиции "Соисполнители государственной программы" слова "и архитектуры" исключить.
1.1.2. Позицию "Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы" изложить в редакции:
2014 год - 9 645 139 386,12 рубля;
2015 год - 9 927 094 128,71 рубля;
2016 год - 9 494 137 388,80 рубля;
2017 год - 9 378 479 560,36 рубля;
2018 год - 10 535 779 665,64 рубля;
2019 год - 10 216 049 778,54 рубля;
2020 год - 10 203 157 793,24 рубля.
1.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния системы образования Брянской области и государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей" государственной программы изложить в редакции:
"1. Характеристика текущего состояния системы образования Брянской области и государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей
Современная система российского образования позволяет реализовать себя любому ребенку, в том числе с особыми образовательными потребностями.
В 2016-2017 учебном году в области функционировали 370 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, 277 дошкольных групп (отделений), на базе 151 общеобразовательных школ, 8 учреждения типа "Начальная школа - детский сад" и 5 негосударственных детских сада, 494 образовательных организаций (юридических лиц), реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе 4 кадетских организации, 12 общеобразовательных организаций, находящихся в ведении департамента образования и науки Брянской области.
Образовательная деятельность в 2016-2017 учебном году осуществлялась также в 69 филиалах образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (8 - в городских поселениях, 61 - в сельских поселениях). К началу 2017-2018 учебного года построено 2 здания общеобразовательных школ на 1000 мест. До конца года будет введено здание школы на 160 мест, построенное взамен ветхого с износом более 50%.
Количественные показатели обучающихся по уровням образования, а также выпуск специалистов образовательными учреждениями среднего профессионального образования в 2014 - 2018 годах приведены в следующей таблице:
(тыс. чел.)
Показатели |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
56,49 |
57,553 |
57,654 |
55,042 |
56,100 |
Численность обучающихся общеобразовательных учреждениях (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (на начало учебного года)# |
114,936 |
117,41 |
119,710 |
120,451 |
121,312 |
Численность студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (на начало учебного года) |
23,172 |
23,60 |
23,70 |
23,50 |
23,50 |
Выпуск специалистов образовательными учреждениями среднего профессионального образования |
5,767 |
5,14 |
5,10 |
4,80 |
4,80 |
Во исполнение Указа Президента N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части обеспечения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к 1 января 2016 года уровень доступности дошкольного образования для данной возрастной категории детей в Брянской области достиг 100%.
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями (мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет) в 2014 - 2018 годах приведена в таблице:
Показатели |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
542,70 |
722,3 |
660,00 |
667,00 |
670,00 |
Современные требования к процессу обучения и воспитания подрастающего поколения, обозначенные в федеральных документах, определяющих реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", задают принципиально новые направления модернизации региональной систем образования.
Наиболее актуальными проблемами в сфере образования Брянской области, на решение которых направлена программа, являются:
- дефицит мест в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования;
- недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;
- ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных организаций;
- ограниченный доступ образовательных организаций к современным информационным системам, необходимость создания и развития ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Брянской области;
- низкая динамика кадрового обновления в системе образования.
Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.
За период с 2015 по 2017 год численность школьников увеличилась на 2156 человек.
С 1 сентября 2011 года образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы области приступили к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования, с 1 сентября 2015 года школы перешли на новые стандарты основного общего образования.
Изучение состояния организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы и новых ФГОС позволило сделать следующие выводы: для введения ФГОС начального общего образования необходимы:
- повышение квалификации по данному направлению всех категорий работников образования области;
- выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, которые представляют собой систему кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования.
В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования должны включать три модуля:
- модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий оптимальную реализацию основной образовательной программы;
- модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов образования ступени начальной школы;
- модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов применительно к конкретному учебному предмету, входящему в состав основной образовательной программы (базисного учебного плана) образовательного учреждения.
Одним из направлений развития, способствующим повышению доступности качественного образования для всех учащихся, является повышение уровня информатизации системы образования. Национальная образовательная инициатива предполагает, что новая школа должна быть оснащена высокотехнологичным компьютерным оборудованием, широкополосным доступом в сеть Интернет, интерактивными учебниками и медиатекой.
Новый подход к преподаванию предметов в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов требует существенной модернизации учебно-материальной базы.
В 2014 и 2015 учебном году за счет средств регионального бюджета были приобретены полные учебные комплекты для учащихся 4 и 5 классов области. В 2016-2017 учебном году на обучение по новым стандартам перешли учащиеся 6 класса, что потребовало поставки в школы области 12,5 тыс. комплектов учебников на сумму заключенных контрактов - 63 061 209,53 рублей. Приобретение учебников осуществлено в соответствии с Порядком принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку учебников (учебных пособий) для обеспечения нужд Брянской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 20.06.2016 N 308-п.
В 2017-2018 учебном году на новые стандарты обучения перешли учащиеся 7 классов. До 1 сентября 2017 года для этой цели в школы области были поставлены 12,5 тыс. комплектов учебников на общую сумму 83 615 570,62 рублей.
В целях реализации национальной стратегии "Наша новая школа", создания условий для обеспечения доступности качественных образовательных услуг, улучшения ресурсного оснащения образовательного процесса в связи с введением новых федеральных образовательных стандартов, проведение энергосберегающих мероприятий, необходимо продолжить реализацию мероприятий (приложение 1) по формированию современной школьной инфраструктуры, включающих:
- проведение обязательных энергетических обследований зданий, оснащение их приборами учета расхода энергоресурсов.
Новые подходы к преподаванию предметов в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов требуют существенной модернизации учебно-материальной базы. Теплыми санузлами оснащены 394 школы, что составляет 79,7%.
Требуется проведение комплекса ремонтных работ с целью улучшения санитарно-гигиенического режима, улучшения условий для укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры. Особой поддержки требуют государственные учреждения среднего профессионального образования: необходимо проведение неотложных ремонтов учебных корпусов и общежитий.
Количество образовательных организаций находящихся на территории Брянской области и реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования - 35 единицы, из них 25 - профессиональные образовательные организации, в том числе 22 финансируются из регионального бюджета, в том числе 18 находятся в ведомственном подчинении департамента образования и науки Брянской области.
Численность обучающихся по основным программам среднего профессионального образования всех форм обучения на 01 сентября 2017 года составила 23,50 тыс. человека; в профессиональных образовательных организациях - 18 401 человек, из них в подведомственных департаменту образования и науки Брянской области - 13 967 человек, в том числе 4 573 человека обучаются по программам подготовки квалифицированных рабочих.
Доля выпускников 9-х классов, поступивших в профессиональные образовательные организации по образовательным программам подготовки рабочих кадров, служащих составила в среднем 24,6%.
Обучение осуществляется по 45 образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, 125 специальностям профессионального обучения, 78 образовательным программам подготовки специалистов среднего звена для 13 отраслей экономики региона.
В настоящее время департамент образования и науки организует свою работу с предъявления современных требований к уровню подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в рамках ФГОС и привязки их к технологическим условиям производства.
Созданы и действуют 16 многофункциональных учебных центров прикладных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций в качестве структурных подразделений.
Изменена структура основных и дополнительных образовательных профессиональных программ.
Проводится ежегодный мониторинг трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования.
Значительно увеличилось количество предприятий, заключивших с профессиональными образовательными организациями Соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве. В рамках данных Соглашений работодатели осуществляют помощь в ремонте учебных комплексов, приобретении учебной мебели и оборудования, выплачивают обучающимся повышенную стипендию.
В 2016-2017 учебном году в Брянской области образовательную деятельность по программам высшего образования осуществляли 17 образовательная организация высшего образования, том числе:
4 государственных вуза;
1 негосударственный вуз,
8 филиалов государственных вузов;
4 филиалов негосударственных вузов.
Вместе с тем современное состояние науки не в полной мере отвечает условиям повышения конкурентоспособности и устойчивого экономического роста, которые обусловлены темпами внедрения новейших научно-технических решений и развития наукоемких отраслей экономики.
До 2016 года департаментом образования и науки Брянской области решалась задача по осуществлению государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. Во исполнение поручения Губернатора Брянской области от 18.01.2016 г. N 3-Г функции по оказанию государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий, переданы департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области, что отражено в плане реализации государственной программы.
Настоящая программа представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием Брянской области в 2014 - 2020 годах.".
1.3. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы изложить в редакции:
"2014 год - 9 645 139 386,12 рублей;
2015 год - 9 927 094 128,71 рублей;
2016 год - 9 494 137 388,80 рублей;
2017 год - 9 378 479 560,36 рублей;
2018 год - 10 535 779 665,64 рублей;
2019 год - 10 216 049 778,54 рублей;
2020 - 10 203 157 793,24 рубля.".
1.4. В разделе 5 "Меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы" государственной программы, таблицу 1 "Меры правового регулирования, направленные на достижение целей государственной программы" дополнить строками 13, 14 следующего содержания:
1.5. В разделе 7 "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" государственной программы:
1.5.1. Дополнить пунктами 26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 26.5 в следующей редакции:
"26.1. Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, % (Dтоп 50).
, где
Текст приводится в соответствии с источником
Кпр - количество профессиональных образовательных организаций Брянской области, реализующих образовательные программы по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования
Dобщ - общее количество профессиональных образовательных организаций Брянской области (федеральная статистическая отчетность: форма N СПО-1.
Источником информации является мониторинг оценки деятельности профессиональных образовательных организаций, размещенный на сайте Главного информационно-вычислительного центра Министерства образования и науки Российской Федерации (www.miccedu.ru).
26.2. Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, % (Dпр).
, где
Кпр - количество студентов профессиональных образовательных организаций Брянской области, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий);
Dобщ - общая численность студентов профессиональных образовательных организаций Брянской области (федеральная статистическая отчетность форма N СПО-1).
Источником информации является мониторинг оценки деятельности профессиональных образовательных организаций, размещенный на сайте Главного информационно-вычислительного центра Министерства образования и науки Российской Федерации (www.miccedu.ru).
26.3. Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, % (Dопо).
, где
Копо - количество образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
Dобщ - общее количество образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования Брянской области (федеральная статистическая отчетность: форма N СПО-1; форма N ВПО-1).
Источником информации является мониторинг оценки деятельности профессиональных образовательных организаций, размещенный на сайте Главного информационно-вычислительного центра Министерства образования и науки Российской Федерации (www.miccedu.ru).
26.4. Доля специальностей (профессий) из выбранного направления подготовки кадров РУМЦ, по которым разработаны и апробированы адаптированные образовательные программы и учебно-методические комплексы, % (Dумк):
, где
Кумк - количество специальностей (профессий), реализуемых в профессиональных образовательных организациях, внедривших образовательные программы и учебно-методические комплексы, разработанные и адаптированные РУМЦ в рамках программы;
Fобщ - общее количество специальностей (профессий), реализуемых в профессиональных образовательных организациях (федеральная статистическая отчетность форма N СПО-1).
Источником информации является мониторинг оценки деятельности профессиональных образовательных организаций, размещенный на сайте Главного информационно-вычислительного центра Министерства образования и науки Российской Федерации (www.miccedu.ru).
26.5. Доля специальностей (профессий) из выбранного направления подготовки кадров РУМЦ, по которым разработаны контрольно-измерительные материалы и фонды оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации, % (Dким):
, где
Кким - количество специальностей (профессий), реализуемых в профессиональных образовательных организациях, внедривших контрольно-измерительные материалы и фонды оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации, разработанные РУМЦ в рамках программы;
Fобщ - общее количество специальностей (профессий), реализуемых в профессиональных образовательных организациях (федеральная статистическая отчетность форма N СПО-1).
Источником информации является мониторинг оценки деятельности профессиональных образовательных организаций, размещенный на сайте Главного информационно-вычислительного центра Министерства образования и науки Российской Федерации (www.miccedu.ru).".
1.6. В паспорте подпрограммы "Развитие инженерно-технического образования" (2017 - 2020 годы) государственной программы позицию "Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы" изложить в редакции:
"
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
2017 год - 4 750 584,0 рубля; 2018 год - 5 891 504,0 рубля; 2019 год - 5 891 504,0 рубля; 2020 год - 5 891 504,0 рубля. |
"
1.7. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния инженерно-технического образования" подпрограммы государственной программы:
1.7.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Проблема мотивации школьников к выбору инженерных профессий должна решаться через усиление профильного технологического обучения в школе, через развитие системы инженерных олимпиад, конкурсов, соревнований, развитие дополнительного образования технической направленности. Имеет значение и популяризация инженерной профессии, повышение престижности инженерного труда, в том числе через создание на базе общеобразовательных школ и ВУЗов центров технического образования, для стимулирования интереса учащихся 8-11 классов к предметам физико-математического направления. К решению данной проблемы присоединилась и Ассоциация промышленных и коммерческих предприятий Брянской области, которая оснастила центры технического образования оборудованием для лабораторных работ по физике на общую сумму 910,0 тыс. рублей.".
1.7.2. Дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"В 2017 году в Брянской области функционирует 9 центров технического образования, в которых получает дополнительное образование по математике, физике и информатике 2341 человек. Выпускники ЦТО получают сертификат о прохождении обучения, дающий дополнительные балл к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы Брянской области.".
1.7.3. Абзацы с восьмого по двадцатый считать соответственно абзацами с девятого по двадцать первый.
1.8. Абзац второй раздела 4 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы" подпрограммы государственной программы изложить в редакции:
"Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет по годам:
2017 год - 4 750 584,0 рубля;
2018 год - 5 891 504,0 рубля;
2019 год - 5 891 504,0 рубля;
2020 год - 5 891 504,0 рубля.".
1.9. Приложения 1, 3, 5 к государственной программе изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Щеглова Н.М.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 28 декабря 2017 г. N 758-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 января 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 января 2018 г.
Постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 г. N 764-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.