Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Брянской области
от 26 июня 2018 г. N 315-п
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Правительстве Брянской области и исполнительных органах государственной власти Брянской области
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью
Совет по проектной деятельности при Правительстве Брянской области
1. Совет по проектной деятельности при Правительстве Брянской области (далее - совет по проектной деятельности):
а) координирует подготовку предложений по параметрам и приоритетам для формирования портфеля приоритетных проектов (программ);
б) формирует портфель приоритетных проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации;
в) утверждает паспорта приоритетных проектов (программ), а также принимает решения о внесении изменений в паспорта приоритетных проектов (программ);
г) принимает решение о начале реализации приоритетного проекта (программы), об утверждении его значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов приоритетного проекта (программы) (при их выделении для контроля на уровне совета по проектной деятельности), завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении приоритетного проекта (программы);
д) назначает кураторов, руководителей и функциональных заказчиков приоритетных проектов (программ);
е) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
ж) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции совета по проектной деятельности;
з) принимает решение о реализации проекта (программы) в форме ведомственного проекта (программы);
и) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
к) определяет случаи и порядок осуществления в отношении приоритетных проектов (программ) внешнего управления (в том числе региональным проектным офисом);
л) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Правительстве Брянской области и исполнительных органах государственной власти Брянской области;
м) определяет мероприятия по организации и развитию проектной деятельности в Правительстве Брянской области;
н) осуществляет иные функции, возложенные на совет по проектной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области и Положением.
Региональный проектный офис
2. Региональный проектный офис:
а) обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов (программ), а также представляет в совет по проектной деятельности отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
б) согласовывает проектные предложения, паспорта, а также сводные планы приоритетных проектов (программ), рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области и исполнительных органах государственной власти Брянской области;
в) согласовывает кандидатуры руководителей и администраторов приоритетных проектов (программ), а также рассматривает вопросы соответствия указанных кандидатур квалификационным требованиям в сфере проектного управления;
г) участвует во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Брянской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и иными организациями в мониторинге приоритетных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления приоритетными проектами (программами), а также может направлять предложения в части организации реализации приоритетных проектов (программ) исполнительным органам государственной власти Брянской области и участникам приоритетных проектов (программ);
д) обеспечивает проведение с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Брянской области оценок и иных контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов (программ) и итогов реализации проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
е) обеспечивает деятельность совета по проектной деятельности;
ж) участвует в работе проектных комитетов приоритетных проектов (программ) и ведомственных координационных органов;
з) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Брянской области, подготавливает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
и) согласовывает проекты правовых актов исполнительных органов государственной власти Брянской области, регламентирующих организацию проектной деятельности, а также назначение руководителей ведомственных проектных офисов;
к) координирует формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
л) содействует внедрению и развитию системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
м) содействует накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных служащих в сфере проектной деятельности;
н) запрашивает у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов (программ);
о) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области и исполнительных органах государственной власти Брянской области.
Ведомственный координационный орган
3. Ведомственный координационный орган:
а) определяет параметры и приоритеты для формирования ведомственного портфеля проектов (программ);
б) одобряет ведомственный портфель проектов (программ) и утверждает паспорта ведомственных проектов (программ), принимает решение о начале их реализации;
в) утверждает сводный план ведомственного проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов;
г) рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ);
д) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности исполнительного органа государственной власти Брянской области, ведомственного проектного офиса, подведомственных организаций, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в соответствующем исполнительном органе государственной власти Брянской области;
е) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти Брянской области;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.
4. Ведомственный координационный орган формируется решением руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Брянской области. Ведомственный координационный орган возглавляет руководитель соответствующего исполнительного органа государственной власти Брянской области либо его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности.
5. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Брянской области в состав ведомственного координационного органа включается представитель регионального проектного офиса. В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа региональный проектный офис вправе заявить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса в совете по проектной деятельности. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением совета по проектной деятельности.
Ведомственный проектный офис
6. Ведомственный проектный офис:
а) обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов (программ), а также представляет отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов (программ);
б) осуществляет по решению куратора проекта (программы) или направления функции администратора приоритетного проекта (программы), функциональным заказчиком которых является соответствующий исполнительный орган государственной власти Брянской области;
в) согласовывает паспорта и сводные планы ведомственных проектов (программ);
г) согласовывает и представляет в ведомственный координационный орган кандидатуры руководителей ведомственных проектов (программ);
д) согласовывает кандидатуры администраторов ведомственных проектов (программ), составы общественно-деловых советов ведомственных проектов (программ), а также по решению ведомственного координационного органа непосредственно осуществляет функции администратора ведомственных проектов (программ);
е) обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений ведомственного координационного органа, кураторов и руководителей ведомственных проектов (программ);
ж) проводит оценку проектных (программных) предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
з) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;
и) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Брянской области и подведомственных организациях, издает соответствующие методические рекомендации, а также координирует деятельность администраторов ведомственных проектов (программ) по их применению;
к) координирует в исполнительном органе государственной власти Брянской области и подведомственных организациях формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности, а также внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
л) координирует в исполнительном органе государственной власти Брянской области работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
м) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.
7. Функции ведомственного проектного офиса возлагаются правовым актом исполнительного органа государственной власти Брянской области на структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Брянской области либо на подведомственную организацию.
II. Временные органы управления проектной деятельностью
Куратор
8. Куратор:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (программы) или направления (в том числе через личную вовлеченность в проект (программу) или направление);
б) формирует и возглавляет проектный комитет, согласовывает общие подходы к реализации проекта (программы);
в) определяет разработчика паспорта приоритетного проекта (программы);
г) согласовывает кандидатуру руководителя проекта (программы);
д) назначает администратора проекта (программы) и руководителей рабочих органов, формирует общественно-деловой совет проекта (программы);
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.
9. Куратор приоритетного проекта (программы) или направления назначается советом по проектной деятельности либо Губернатором Брянской области из числа заместителей Губернатора Брянской области.
10. Куратор может назначаться по одному или нескольким приоритетным проектам (программам) либо по направлению и всем приоритетным проектам (программам) в рамках соответствующего направления.
11. Куратор приоритетного проекта (программы) или направления вносит в Правительство Брянской области проекты нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетного проекта (программы).
12. Функции куратора проекта в составе приоритетной программы могут быть возложены на руководителя приоритетной программы, кроме функций куратора по внесению в Правительство Брянской области проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетных проектов (программ).
Проектный комитет
13. Проектный комитет:
а) одобряет проект паспорта приоритетного проекта (программы);
б) утверждает сводный план проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;
в) утверждает паспорта проектов, входящих в состав приоритетной программы, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) проекта в составе приоритетной программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта, входящего в состав приоритетной программы;
г) рассматривает информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) и координирует в соответствующей сфере деятельность органов исполнительной власти и участников проекта (программы);
д) запрашивает у исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
е) заслушивает руководителей исполнительных органов государственной власти Брянской области и членов проектного комитета по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
ж) заслушивает представителей исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
з) представляет в совет по проектной деятельности доклады и предложения по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
и) принимает решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетного проекта (программы) для их внесения в Правительство Брянской области;
к) одобряет отчеты о реализации проекта (программы);
л) устанавливает цели и показатели деятельности руководителей проекта (программы), оценивает эффективность и результативность их деятельности.
14. Решением совета по проектной деятельности проектному комитету могут быть делегированы полномочия по утверждению значимых промежуточных результатов, принятию решения о прохождении ключевых контрольных точек и этапов, а также о внесении изменений в приоритетный проект (программу).
15. Проектный комитет приоритетного проекта (программы) или направления формируется куратором. Проектный комитет может формироваться в целях реализации одного или нескольких приоритетных проектов (программ) в рамках определенного направления либо формироваться на постоянной основе для реализации всех приоритетных проектов (программ) в рамках соответствующего направления. Руководителем проектного комитета является куратор. По решению куратора приоритетного проекта (программы) или направления отдельные функции в рамках реализации приоритетного проекта (программы) могут быть возложены на заместителя руководителя проектного комитета, кроме функций куратора приоритетного проекта (программы) или направления по внесению в Правительство Брянской области проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетных проектов (программ). В состав проектного комитета приоритетного проекта (программы) или направления включаются руководители либо заместители руководителей исполнительных органов государственной власти Брянской области, являющиеся исполнителями или соисполнителями мероприятий приоритетного проекта (программы) либо заинтересованные в результатах реализации приоритетного проекта (программы), руководитель приоритетного проекта (программы), представитель регионального проектного офиса, администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, а также представители общественно-делового совета приоритетного проекта (программы).
16. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета проекта (программы) осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
17. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается куратором проекта (программы) либо (по согласованию с куратором проекта (программы)) его заместителем, либо (по указанию куратора проекта (программы)) одним из членов проектного комитета. Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов проектного комитета. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
18. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
19. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается куратором проекта (программы) либо иным председательствующим на заседании проектного комитета и утверждается куратором проекта (программы).
Протоколы заседаний проектного комитета рассылаются членам проектного комитета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому куратором проекта (программы) либо (по указанию куратора проекта (программы)) одним из членов проектного комитета в течение 2 календарных дней после их подписания (утверждения). Проектный комитет может принимать решения путем заочного голосования его членов, проведенного по решению куратора проекта (программы).
20. Решение проектного комитета приоритетного проекта (программы) вступает в силу по истечении 3 календарных дней с даты подписания (утверждения) протокола заседания проектного комитета приоритетного проекта (программы) при отсутствии мотивированных возражений, выдвинутых членами проектного комитета. Члены проектного комитета вправе представить указанные возражения в письменном виде куратору приоритетного проекта (программы) для последующего рассмотрения и принятия решения на заседании совета по проектной деятельности либо Губернатором Брянской области.
21. При рассмотрении на заседании проектного комитета приоритетного проекта (программы) вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя Губернатора Брянской области, указанный заместитель Губернатора Брянской области приглашается на заседание проектного комитета приоритетного проекта (программы).
22. Решения проектного комитета приоритетного проекта (программы) являются обязательными для реализации исполнительными органами государственной власти Брянской области.
Функциональный заказчик
23. Функциональный заказчик проекта (программы):
а) определяет основные требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта (программы);
б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и представляет их для утверждения в совет по проектной деятельности и координационный орган соответствующего уровня;
в) участвует в работе проектного комитета проекта (программы);
г) участвует в проведении мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.
24. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) назначается советом по проектной деятельности из числа исполнительных органов государственной власти Брянской области, в наибольшей степени заинтересованных в результатах проекта (программы).
Функциональный заказчик проекта (программы) указывается в паспорте проекта (программы).
Руководитель проекта (программы)
25. Руководитель проекта (программы):
а) осуществляет оперативное управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;
б) руководит рабочими органами проекта (программы) и организует их работу, включая работу подгрупп и иных рабочих органов проекта (программы);
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана проекта (программы), а также формирование на его основе рабочего плана проекта (программы);
г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
д) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта (программы);
е) согласует кандидатуры руководителей входящих в программу проектов, а также руководителей рабочих органов проекта (программы);
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями совета по проектной деятельности.
26. Руководитель программы может выступать в качестве функционального заказчика в отношении входящих в программу проектов.
Администратор проекта (программы)
27. Администратор проекта (программы):
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта (программы) и рабочих органов проекта (программы);
б) обеспечивает ведение мониторинга реализации проектов (программ) и формирование отчетности по проекту (программе);
в) обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями совета по проектной деятельности и руководителя проекта (программы).
28. Функции администратора на время реализации приоритетного проекта (программы) могут возлагаться на структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Брянской области, ведомственный проектный офис, иную организацию, на соответствующий рабочий орган приоритетного проекта (программы) или на одного из участников приоритетного проекта (программы).
Рабочие органы проекта (программы)
29. Рабочие органы проекта (программы) и его участники обеспечивают выполнение работ по проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы), указаниями руководителя проекта (программы) и руководителей соответствующих рабочих органов проекта (программы).
30. Решение о привлечении работника исполнительного органа государственной власти Брянской области в проект (программу) в качестве участника принимается совместно руководителем проекта (программы) и руководителем структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Брянской области, который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект (программу) работника.
31. Руководители исполнительных органов государственной власти Брянской области и их структурных подразделений несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ).
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
В случае конфликта между проектной нагрузкой работников по приоритетному проекту (программе) и ведомственному проекту (программе) приоритет имеют задачи по приоритетному проекту (программе).
III. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью
Общественно-деловой совет
32. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:
а) участвует в определении основных требований к результатам проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
б) направляет региональному проектному офису и ведомственным проектным офисам (по запросу) заключение на паспорт приоритетного проекта (программы);
в) участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и направляет соответствующие заключения в ведомственный проектный офис;
г) участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) разрабатывает и направляет в ведомственный проектный офис, старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта (программы), в том числе с учетом открывшихся по ходу проекта (программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.
33. Общественно-деловой совет приоритетного проекта (программы) формируется куратором с привлечением представителей общественных и деловых объединений, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего приоритетного проекта (программы).
По согласованию с региональным проектным офисом решением куратора приоритетного проекта (программы) функции общественно-делового совета приоритетного проекта (программы) могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при исполнительном органе государственной власти Брянской области.
34. Общественно-деловой совет может формироваться как по отдельному приоритетному проекту (программе), так и по нескольким приоритетным проектам (программам), а также в целом по направлению.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Брянской области от 26 июня 2018 г. N 315-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.