Постановление Правительства Брянской области
от 23 июля 2018 г. N 362-п
"Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", статьей 13 Закона Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", в целях совершенствования механизма и обеспечения результативности формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области.
2. Исполнительным органам государственной власти Брянской области в течение 14 дней со дня официального опубликования обеспечить приведение правовых актов, регулирующих вопросы предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, и соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета с местными администрациями в соответствие с настоящим постановлением.
3. Постановление Правительства Брянской области от 10 октября 2016 года N 516-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области" признать утратившим силу.
4. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора Брянской области, курирующих соответствующие сферы деятельности.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Утверждены
постановлением Правительства
Брянской области
от 23 июля 2018 г. N 362-п
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области из областного бюджета (далее - субсидии, муниципальные образования).
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Брянской области, а также субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств, зарезервированных в областном бюджете на поддержку реализации мероприятий государственных программ Брянской области.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Цели и условия предоставления, методика расчета субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, а также критерии и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий устанавливаются в составе государственной программы в качестве отдельного приложения.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.
3. Главные распорядители средств областного бюджета, курирующие соответствующие направления (сферы) деятельности (далее - главные распорядители средств областного бюджета), в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядки предоставления, методики распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, а также внесения изменений в них (далее - порядки предоставления субсидий), согласовывают их с департаментом финансов Брянской области и представляют в Правительство Брянской области одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого правовым актом Правительства Брянской области и соглашением между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящих Правил;
б) условия предоставления и расходования субсидий;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями. В качестве критериев распределения субсидий в методике учитывается численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, количественные показатели, характеризующие отраслевую сферу деятельности, количественная оценка затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, критерии, предусмотренные программными мероприятиями;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ Брянской области, значения которых устанавливаются соглашением;
е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 10 настоящих Правил.
5. Целевое назначение субсидий на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей государственной программы Брянской области, в рамках которой предоставляется субсидия.
Целевое назначение субсидий закрепляется порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
6. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения) муниципальной собственности (за исключением линейных объектов инженерно-технического обеспечения), а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований адресное (пообъектное) распределение субсидий осуществляется путем утверждения в государственных программах Брянской области размеров субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения) и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации соответствующих государственных программ.
7. В государственной программе указывается адресное распределение субсидий с распределением объемов финансирования по годам (без детализации по этапам строительства), а в соглашении о предоставлении субсидии - адресное распределение средств по этапам строительства (реконструкции, технического перевооружения), ввода в эксплуатацию с указанием объемов финансирования по каждому этапу.
В отношении линейных объектов инженерно-технического обеспечения в государственной программе указывается распределение субсидий по объектам (газопроводы, водопроводы и др.) с распределением объемов финансирования по годам реализации программы, а в соглашении о предоставлении субсидии - адресное распределение по каждому линейному объекту с указанием объемов финансирования по каждому объекту.
8. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Брянской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено правовыми актами Правительства Брянской области;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Брянской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
С 1 января 2019 года в случае отсутствия софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Брянской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" (далее - система "Электронный бюджет Брянской области").
10. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Брянской области Правилами предоставления субсидий, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на исполнение соответствующих расходных обязательств, уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Брянской области и (или) значениям целей и показателей приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ), целевых показателей и индикаторов ведомственных целевых программ, входящих в состав государственных программ Брянской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, техническому перевооружению) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
г) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
д) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
е) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
ж) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в том числе в системе "Электронный бюджет" ("Электронный бюджет Брянской области"), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
и) указание местной администрации (структурного подразделения местной администрации), на которую возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
л) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19, 22 настоящих Правил;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) условие о перечислении субсидии при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Брянской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
о) условие о вступлении в силу соглашения.
В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "о" пункта 10 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.
11. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, срока ввода в эксплуатацию, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
12. В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Брянской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении субсидий заключаются по форме, предусмотренной в системе "Электронный бюджет".
С 1 января 2019 года в случае отсутствия софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Брянской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении субсидий заключаются по форме, предусмотренной в системе "Электронный бюджет Брянской области".
Типовые формы соглашения (дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение) утверждаются департаментом финансов Брянской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Главный распорядитель средств областного бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Брянской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Брянской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Брянской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В случае принятия в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил распоряжения Правительства Брянской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства Брянской области.
13. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Бюджетные ассигнования на реализацию отдельных мероприятий и (или) капитальные вложения в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджетов, детализированному по каждому мероприятию, объекту капитального строительства, приобретаемому объекту недвижимого имущества.
В случае если в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением.
Департамент финансов Брянской области обеспечивает формирование и направление в системе "Электронный бюджет Брянской области" финансовому органу муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в порядке и по форме, которые установлены департаментом финансов Брянской области.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
15. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований или доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат, формируемым на основании заявок главных распорядителей бюджетных средств.
Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в случае предоставления субсидии в порядке возмещения расходов местных бюджетов, если правилами предоставления субсидии не установлено иное, осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах запланированных субсидий, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения финансового обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Данная информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если местной администрацией, допустившей нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 20 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
20. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Главный распорядитель средств областного бюджета при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Правительством Брянской области может быть принято решение о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, при условии принятия главой местной администрации решения о применении мер ответственности к должностным лицам местной администрации, по вине которых допущено нарушение обязательства, предусмотренного подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, и на основании заключения, подготовленного главным распорядителем средств областного бюджета и подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического и финансового состояния муниципального образования в случае возврата средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.
Указанное заключение формируется на основании обращения главы местной администрации или исполняющего обязанности главы местной администрации, направленного до 15 апреля текущего года главному распорядителю средств областного бюджета, содержащего обоснование возникновения таких негативных последствий, с приложением копий решений о применении мер ответственности к должностным лицам местной администрации, по вине которых допущено соответствующее нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19, 22 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не позднее:
20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в департамент финансов Брянской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 16, 19, 22 настоящих Правил, на иные цели;
10 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют местной администрации требование по возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16, 19, 22 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Главный распорядитель средств областного бюджета в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктами 16, 19, 22 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования по возврату в орган государственного (муниципального) финансового контроля.
Орган государственного (муниципального) финансового контроля обязан не позднее 10 рабочих дней с даты получения указанной информации от главного распорядителя средств областного бюджета обеспечить назначение проверки исполнения местной администрацией требования по возврату.
Департамент финансов Брянской области на основании обоснованных заключений главных распорядителей средств областного бюджета не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Брянской области предложения:
об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19, 22 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Брянской области и указанных заключений;
о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 16, 19, 22 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Брянской области и указанных заключений.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия руководителя местной администрации, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, нарушены, и руководителем местной администрации или исполняющим обязанности руководителя местной администрации назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 15 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю средств областного бюджета обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, до 1 сентября текущего года.
Главный распорядитель средств областного бюджета на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых руководителем местной администрации или исполняющим обязанности руководителя местной администрации мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов до 1 сентября текущего года и направляет данные материалы в департамент финансов Брянской области для рассмотрения на трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений в Брянской области.
Департамент финансов Брянской области не позднее 1 мая текущего года вносит на трехстороннюю комиссию по вопросам межбюджетных отношений в Брянской области предложения:
о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Брянской области и указанного заключения;
о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Брянской области, на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Брянской области и указанного заключения.
В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Брянской области в соответствии с абзацем одиннадцатым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 19 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
В случае нарушения указанного срока департамент финансов Брянской области не позднее одного месяца по истечении этого срока на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета, представляемых в департамент финансов Брянской области не позднее 15 дней после истечения указанного срока, вносит в Правительство Брянской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Брянской области.
Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 16, 19 и (или) 22 настоящих Правил.
21. Мониторинг предоставления субсидии, достижения значений показателей результативности использования субсидии муниципальными образованиями, включая в том числе субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета.
Сводный мониторинг предоставления субсидий на основании результатов мониторинга предоставления субсидий, проведенного главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляется департаментом финансов Брянской области.
Реестр субсидий формируется в системах "Электронный бюджет" и "Электронный бюджет Брянской области" на основании сведений о правовых основаниях предоставления и распределения субсидий, показателей закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), сводной бюджетной росписи областного бюджета, соглашений и информации о поставленных на учет бюджетных обязательствах и произведенных кассовых выплатах по расходам областного бюджета.
Сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями и формирования ежегодного отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями, представляются исполнительными органами государственной власти Брянской области в департамент финансов Брянской области ежегодно, до 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидий.
В случае непредставления в департамент финансов Брянской области сведений, предусмотренных абзацем третьим пункта 21 настоящих Правил, департамент финансов Брянской области направляет в Правительство Брянской области предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Брянской области, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной службе.
В случае если при осуществлении мониторинга предоставления субсидии, достижении значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями или при формировании ежегодного отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями главными распорядителями средств областного бюджета установлено недостижение значений показателей результативности использования субсидий, такая информация учитывается департаментом финансов Брянской области при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе при подготовке заключений на предложения главных распорядителей средств областного бюджета, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Брянской области, при представлении в Правительство Брянской области и (или) комиссию по бюджетным проектировкам Брянской области предложений (заключений на предложения) о распределении бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств, а также при разработке и направлении главным распорядителем средств областного бюджета проектировок предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований областного бюджета.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19, 22 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) формула, указанная в пункте 22 настоящих Правил, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).
23. В случае отсутствия заключенных соглашений бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год на софинансирование соответствующих субсидий, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.
Департамент финансов Брянской области при наличии оснований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляет в трехстороннюю комиссию по вопросам межбюджетных отношений в Брянской области согласованное заключение о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием информации о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и финансовое состояние муниципальных образований.
Заключение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, формируется на основании сведений, представляемых в департамент финансов Брянской области департаментом экономического развития Брянской области и главным распорядителем средств областного бюджета, которым допущены нарушения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не позднее 10 рабочих дней после истечения установленного срока. Указанные сведения должны содержать информацию о причинах несвоевременного представления в Правительство Брянской области проектов актов Правительства Брянской области о предоставлении и распределении субсидий (заключении соглашений), влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и финансовое состояние муниципальных образований, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Департамент финансов Брянской области по основанию, предусмотренному абзацем первым настоящего пункта, не позднее 21 дня истечения срока, указанного в законе об областном бюджете, на основании заключения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, вносит в Правительство Брянской области предложения:
о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием целей, на которые предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, с приложением проекта соответствующего правового акта о перераспределении бюджетных ассигнований;
о сохранении целевого назначения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, в случае если соответствующие проекты актов Правительства Брянской области не были представлены в установленный срок, а соглашения не были заключены в установленный срок в силу обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае если перераспределение бюджетных ассигнований на иные цели приведет к существенным негативным последствиям для социально-экономического и финансового состояния муниципальных образований Брянской области в связи с невозможностью реализации соответствующих мероприятий и (или) необходимостью перераспределения на соответствующие цели бюджетных ассигнований из местных бюджетов с приложением проекта соответствующего акта.
В случае если нарушения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, были допущены при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы, указанные предложения должны содержать основания и сроки проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Брянской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований, допустивших неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, а при наличии существенного ущерба государственным и (или) общественным интересам - с целью направления материалов в соответствующие правоохранительные органы.
Правовые акты Правительства Брянской области, устанавливающие (изменяющие) адресное распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества после срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимаются исключительно на основании заключения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, подтверждающего наличие оснований, предусмотренных абзацем шестым настоящего пункта.
В случае если в течение 60 календарных дней с момента утверждения распределения субсидий не заключены соглашения, департамент финансов Брянской области обеспечивает в течение 3 рабочих дней после наступления срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, отзыв на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета и блокировку распределения свободных остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном департаментом финансов Брянской области, до принятия Правительством Брянской области решения о перераспределении соответствующих субсидий.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Брянской области - главными распорядителями средств областного бюджета, контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, Контрольно-счетной палатой Брянской области и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 23 июля 2018 г. N 362-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 19 февраля 2024 г. N 44-п
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Брянской области от 28 февраля 2022 г. N 63-п
Действие пунктов 16 - 20 Правил, утвержденных настоящим постановлением, было приостановлено до 1 января 2023 г.
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Брянской области от 20 декабря 2021 г. N 556-п
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г., за исключением подпункта 1.3.1 подпункта 1.3 пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Брянской области от 15 июня 2020 г. N 246-п
Действие пунктов 16 - 20 Правил, утвержденных настоящим постановлением, было приостановлено до 1 января 2022 г.
Изменения вступают в силу с 15 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Брянской области от 23 декабря 2019 г. N 647-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Брянской области от 25 февраля 2019 г. N 51-п
Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.