Решение Клинцовского городского совета народных депутатов Брянской области
от 27 июня 2018 г. N 6-578
"Об утверждении Положения о порядке установки рекламных конструкций на территории городского округа "город Клинцы Брянской области"
Рассмотрев проект Решения "Об утверждении Положения о порядке установки рекламных конструкций на территории городского округа "город Клинцы Брянской области", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Клинцовский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установки рекламных конструкций на территории городского округа "город Клинцы Брянской области".
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
2.1. Решение Клинцовского городского Совета народных депутатов от 17.11.2010 N 5-300 "О принятии правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования "город Клинцы Брянской области".
2.2. Решение Клинцовского городского Совета народных депутатов от 26.01.2011 N 5-380 "О внесении изменений в Правила размещения наружной рекламы на территории муниципального образования городской округ "город Клинцы Брянской области", утвержденные Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 17.11.2010 N 5-300".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в Клинцовской объединенной газете "Труд" и на официальном сайте Клинцовской городской администрации в сети Интернет.
Глава города Клинцы |
О.П. Шкуратов |
Утверждено
решением Клинцовского
городского Совета
народных депутатов
от 27.06.2018 N 6-578
Положение
о порядке установки рекламных конструкций на территории городского округа "город Клинцы Брянской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке установки рекламных конструкций на территории городского округа "город Клинцы Брянской области" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом городского округа "город Клинцы Брянской области". Положение устанавливает требования к размещению рекламных конструкций, порядок оформления разрешений на установку рекламных конструкций, требования к демонтажу рекламных конструкций, а также осуществление контроля соблюдения этих требований.
1.2. Настоящее Положение на территории городского округа "город Клинцы Брянской области" (далее - городской округ) распространяет свое действие на все виды технических средств стабильного территориального размещения, предназначенных для распространения наружной рекламы (далее по тексту - рекламные конструкции) и устанавливаемых на территории городского округа.
1.3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа.
1.4. Все рекламные конструкции, размещенные на территории городского округа, подлежат регистрации в Городском реестре рекламных мест.
1.5. В отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций на землях муниципальной собственности городского округа проводятся торги.
1.6. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в форме аукциона.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
2.1. В настоящем Положения используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 13.03 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", а также применяются следующие термины:
- наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Федерального закона от 13.03 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
- информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, используемая для размещения наружной рекламы и информации (социальной рекламы и информации).
2.2. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
- рекламное пространство - предназначенная для распространения наружной рекламы площадь поверхности рекламной конструкции, определяемая в квадратных метрах или дециметрах;
- рекламные носители - земельные участки, части плоскостей стен зданий, сооружений, столбов, опор наружного освещения, ограждений, эстакад, трубопроводов, путепроводов, торговых павильонов, остановок городского транспорта, кабин телефонов-автоматов и иных объектов, на которых рекламораспространитель размещает рекламные конструкции;
- муниципальные рекламные носители городского округа (далее - муниципальные рекламные носители) - рекламные носители, находящиеся в собственности городского округа;
- разрешение на установку рекламной конструкции (далее - разрешение) - муниципальный правовой акт, дающий право на установку и монтаж рекламной конструкции для размещения наружной рекламы на территории городского округа, выдаваемый Клинцовской городской администрацией;
2.3. Рекламное место - часть территории, часть внешней поверхности здания, сооружения, иного объекта, остановочного пункта, земельного участка, используемая для размещения на ней рекламной конструкции.
2.4. Городской реестр рекламных мест - перечень зарегистрированных рекламных мест, сведений о Рекламораспространителях и установленных рекламных конструкциях.
3. Типы и виды рекламных конструкций
3.1. Рекламные конструкции делятся на стационарные и временные.
К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции, устанавливаемые и эксплуатируемые на территории городского округа, подразделяются на:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, строениях либо сооружениях.
3.2 Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций.
3.2.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Щитовые рекламные конструкции по размерам информационного поля подразделяются на следующие виды:
- малого формата (сити-формат): 1,2 x 1,8 м (2,16 кв. м);
- среднего формата (сити-борд): 2,7 x 3,7 м (10 кв. м);
- большого формата (биллборд): 2 х 4, 3 x 6 м (до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (суперсайт): 4 x 12, 5 x 12, 5 x 15, 6 x 18 м (до 108 кв. м).
Требования к щитовым рекламным конструкциям:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена либо закрыта информационным сообщением социального характера;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены по согласованию с отделом архитектуры, градостроительства и землеустройства Клинцовской городской администрации;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
3.2.1.1. Щитовые рекламные конструкции сити-формат площадью 2,16 кв. м:
- размер информационного поля - 1,2 x 1,8 м;
- внешние габариты рекламной панели - не более 1,7 x 2,3 м;
- допустимая высота опорной стойки - от 0,8 до 1,2 м;
- облицовка конструкций может быть выполнена из различных безопасных материалов (металл, пластик, композитные материалы, каленое стекло и др.);
- опорная стойка устанавливается под прямым углом к нижней кромке рекламной панели;
- рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет при размещении в 1-ой зоне рекламной ценности (приложение N 1).
3.2.1.2. Щитовые рекламные конструкции сити-борд площадью 10 кв. м:
- размер информационного поля - 2,7 x 3,7 м;
- внешние габариты рекламной панели - не более 3,4 x 4,4 м;
- по периметру панели рекламной конструкции может быть смонтирована пластиковая или металлическая облицовка либо из композитных материалов;
- опорная стойка выполнена из прямоугольной профильной трубы (от 18 до 36 см), возможна металлическая, пластиковая или выполненная из других безопасных материалов (остекление стойки опоры каленым стеклом) облицовка опоры (от 40 до 75 см);
- допустимая высота опорной стойки - от 2,5 до 4,0 м;
- цвет опорной стойки - серый;
- опорная стойка устанавливается под прямым углом к нижней кромке рекламной панели;
- опорная стойка устанавливается по центру, либо консольно по правому, либо консольно по левому краю рекламной панели в зависимости от места установки;
- возможные технологии смены изображения - призматрон, скроллер или другие технологии автоматической смены изображения.
3.2.1.3. Щитовые рекламные конструкции биллборд площадью до 18 кв. м:
- размер информационного поля - 2 x 4 м, 3 x 6 м;
- внешние габариты рекламной панели - не более 2,4 х 4,4 м, 3,4 x 6,4 м;
- технология замены изображения - переклейка бумажного постера, натяжение винилового полотна;
- опорная стойка выполнена из круглой профильной трубы;
- допустимая высота опорной стойки - от 4,5 до 6,0 м;
- цвет опорной стойки - серый;
- опорная стойка устанавливается под прямым углом к нижней кромке рекламной панели;
- опорная стойка устанавливается по центру, либо консольно по правому, либо консольно по левому краю рекламной панели в зависимости от места установки и градостроительной ситуации;
- возможные технологии смены изображения - призматрон, скроллер или другие технологии автоматической смены изображения.
3.2.1.4. Щитовые рекламные конструкции суперсайт площадью до 108 кв. м:
- размер информационного поля - 4 x 12 м, 5 x 12 м, 5 x 15 м, 6 x 18 м;
- технология замены изображения - переклейка бумажного постера, натяжение винилового полотна;
- опорная стойка выполнена из круглой профильной трубы (от 60 до 160 см);
- допустимая высота опорной стойки - от 4,5 до 11,0 м;
- цвет опорной стойки - серый;
- опорная стойка устанавливается под прямым углом к нижней кромке рекламной панели;
- опорная стойка устанавливается по центру, либо по правому, либо по левому краю рекламной панели в зависимости от места установки;
- возможные технологии смены изображения - призматрон, скроллер или другие технологии автоматической смены изображения.
3.2.1.5. Новые рекламные конструкции при расположении их по одной оси с существующими, должны размещаться на следующем расстоянии между собой:
- для малого формата - не менее 30 м;
- для среднего и большого формата - не менее 50 м;
- для сверхбольшого формата и более мелких форматов - расстояние определяется индивидуально в зависимости от градостроительной ситуации.
3.2.2. Тумбы - рекламные конструкции малого формата, с внутренним подсветом при размещении в 1-ой зоне рекламной ценности (приложение N 1), имеющие три внешние поверхности с информационными полями размером 1,4 м х 3,0 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м.
Площадь информационного поля рекламной конструкции тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. В случае наличия подсвета, тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.3. Афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8 x 2 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия, и не заглубляемый. В случае использования не заглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют подсветки.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
3.2.4. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения рекламной информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные рекламные конструкции выполняются исключительно по индивидуальным проектам. Если при производстве монтажных работ затрагивается травяной покров, то обязательно его восстановление.
Рекомендуется подсветка рекламного сообщения в темное время суток, для 1-й зоны рекламной ценности (приложение N 1) подсветка обязательна. Установки, при расположении их по одной оси, должны размещаться между собой на расстоянии не менее 100 м.
3.2.5. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания, сооружения.
3.2.6. Наземное панно - размещаются на поверхности земли и состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
3.2.7. Светодиодные экраны - это рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Электронные экраны (электронные табло) предназначены для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Светодиодные экраны могут размещаться как в виде отдельно стоящих конструкций, так и в виде конструкций, размещаемых на стенах зданий и сооружений, а также на их крышах. Опорная стойка устанавливается под прямым углом к нижней кромке рекламной панели. Габаритные размеры информационного поля электронного экрана определяются в каждом конкретном случае индивидуально.
3.3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства городского округа:
3.3.1. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по индивидуальному проекту, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Для каждой рекламной крышной конструкции разрабатывается проектная документация, которая согласовывается с отделом архитектуры, градостроительства и землеустройства Клинцовской городской администрации на стадии утверждения Паспорта рекламного.
Высота рекламных крышных конструкций должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли до 15 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли более 15 м, со стороны которого размещается конструкция;
Отметка верха крышной рекламной конструкции не должна превышать доминанту окружающей застройки.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения.
3.3.2. Световые буквы или световые короба - рекламные конструкции с подсветкой изнутри неоновыми или светодиодными лампами, размещаемые на стенах или крышах зданий.
3.3.3. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкций, состоящих из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
3.3.4. Баннер - планшет из пластика, картона, расположенный на витрине или прикрепленный на высотной конструкции.
Настенные панно и баннеры выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Не допускается установка и эксплуатация на главных и торцевых фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных рекламных конструкций, закрывающих значительную часть фасадов зданий, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
3.3.5. Рекламные панели-кронштейны - двусторонние консольные рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях.
Рекламные панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Размеры рекламных панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий и сооружений, определяются архитектурными особенностями здания.
Рекомендуются следующие типовые размеры для рекламных панелей-кронштейнов:
- для центральных улиц и площадей - 1,2 х 1,8 м или 1,3 х 0,7 м в вертикальном исполнении;
- для узких улиц, переулков - 0,7 x 1 м в вертикальном исполнении или 1,0 x 1,0 м.
Рекламные панели-кронштейны, используемые для размещения социальной рекламы, могут иметь индивидуальный размер.
Запрещается установка на фасадах зданий рекламных панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
В некоторых случаях панель - кронштейны могут быть использованы в качестве вывески в организацию или предприятие, если другие формы обозначения входа в организацию не приемлемы.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях в горизонтальном направлении, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
3.3.6. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта должны размещаться в плоскостях, подлежащих остеклению.
3.3.7. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
3.3.8. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
3.4. Временные рекламные конструкции.
Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
3.4.1. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также размещенные на других временных и постоянных ограждениях, должны обеспечивать художественное оформление данных объектов - отдельные щиты, мягкое оформление или сплошная лента. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Положением.
3.4.2. Временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
3.4.3. В отдельных случаях при необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа уполномоченным структурным подразделением Клинцовской городской администрации определяются те типы и виды рекламных конструкций, которые допустимы к установке на территории городского округа, в том числе и требования к таким рекламным конструкциям.
4. Требования к установке рекламных конструкций
4.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории городского округа осуществляется на основании разрешения, выданного Клинцовской городской администрацией.
4.2. Рекламная конструкция должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими правовыми актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
4.3. Уполномоченное структурное подразделение Клинцовской городской администрации разрабатывает и утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа "город Клинцы Брянской области". Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области в порядке, установленном Правительством Брянской области.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов городского округа "город Клинцы Брянской области", и размещению на официальном сайте Клинцовской городской администрации www.klinci.ru.
4.4. Запрещается присоединение рекламных конструкций к деревьям, зеленым насаждениям, электрическим проводам, размещать на дорожном покрытии.
4.5. При установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные действующими нормативными актами в сфере безопасности дорожного движения. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.6. На рекламных конструкциях, установленных на территории городского округа, в обязательном порядке должна быть размещена информация о собственнике рекламной конструкции:
- полное зарегистрированное (юридическое) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя (Ф.И.О. физического лица),
- фактический адрес и номера контактных телефонов
- идентификационный номер средства наружной рекламы.
Маркировка должна быть размещена под информационным полем средства наружной рекламы. В случае размещения средств наружной рекламы у проезжей части размер текста маркировки должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.7. Не допускается размещение рекламных конструкций в охранных зонах инженерных коммуникаций без согласования сетевых организаций.
4.8. Рекламная конструкция не должна размещаться на объектах, являющихся памятниками истории и культуры, нарушать архитектурно-художественный облик зданий, улиц, площадей, набережных, должна соответствовать масштабу конкретной городской ситуации, гармонично вписываться в среду элементов внешнего благоустройства территорий, не загораживая и не загромождая городскую среду, ранее размещенные малые архитектурные формы, элементы озеленения, светового оформления города, а также не должна создавать препятствий для доступа к инженерным коммуникациям.
4.9. В случае неиспользования рекламной конструкции свыше 10 дней собственник обязан разместить на информационном поле рекламное сообщение - социальный плакат или саморекламу.
5. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также оформления разрешительной документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа "город Клинцы Брянской области"
5.1. Установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного в соответствии с требованиями административного регламента, утвержденного постановлением Клинцовской городской администрации.
5.2. Собственник или иной законный владелец рекламной конструкции обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Материалы социальной рекламы предоставляются Клинцовской городской администрацией или заявителями и размещаются собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции на основании договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Собственник или иной законный владелец рекламной конструкции имеет доступ к рекламной конструкции и осуществляет ее эксплуатацию в порядке, определенном договором.
5.4. В соответствии с условиями договора собственник или иной законный владелец рекламной конструкции устанавливает рекламную конструкцию, а также заключает договор страхования гражданской ответственности за ущерб, который может быть причинен рекламной конструкцией третьим лицам.
5.5. Уполномоченное структурное подразделение Клинцовской городской администрации осуществляет контроль технического состояния и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности городского округа "город Клинцы Брянской области" и государственная собственность на которые не разграничена.
5.6. В случае использования имущества городского округа для установки и эксплуатации рекламной конструкции без договора, она подлежит демонтажу на основании предписания Клинцовской городской администрации. По требованию Клинцовской городской администрации владелец рекламной конструкции обязан возместить расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.7. Каждое рекламное место подлежит регистрации. Регистрация рекламных мест на территории городского округа осуществляется путем внесения учетных записей в Городской реестр рекламных мест, который ведется отделом архитектуры, градостроительства и землеустройства Клинцовской городской администрации.
6. Порядок оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
6.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение) оформляется по заявлению собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (далее - владелец имущества), либо владельца рекламной конструкции.
6.2. В случае отчуждения рекламной конструкции лицом, на которое было оформлено разрешение, новому владельцу имущества или новому владельцу рекламной конструкции, отдел архитектуры, градостроительства и землеустройства Клинцовской городской администрации в срок не позднее 7 рабочих дней вносит отметку об изменении владельца рекламной конструкции в ранее выданное разрешение, а также в Городской реестр рекламных конструкций на основании заявления нового владельца рекламной конструкции и документов, подтверждающих отчуждение рекламной конструкции.
6.3. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются сведения о лице, которому выдано разрешение (владельце имущества или владельце рекламной конструкции), тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, характеристики рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством.
6.4. Порядок выдачи разрешения, состав и последовательность административных процедур устанавливаются соответствующим административным регламентом, утверждаемым постановлением Клинцовской городской администрации.
7. Социальная реклама
7.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
7.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае размещения социальной рекламы по договору с Клинцовской городской администрацией оплата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленной на муниципальном имуществе, за период ее размещения не взимается.
Уведомление на размещение социальной рекламы направляется рекламораспространителю не позднее, чем за 30 дней до даты ее предполагаемого размещения.
После получения рекламораспространителем уведомления, между Клинцовской городской администрацией и рекламораспространителем заключается дополнительное соглашение на распространение социальной рекламы к действующему договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.3. Праздничная информация размещается в городском округе на основе концепции, разработанной и утвержденной Клинцовской городской администрацией. При заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленной на муниципальном имуществе, с рекламораспространителем в условиях договора заранее оговариваются сроки и места размещения (для предварительного уведомления рекламодателей) праздничной рекламы с учетом разработанной адресной концепции. При этом Рекламораспространитель за месяц уведомляется о размещении праздничной рекламы.
8. Требования к демонтажу и эксплуатации рекламных конструкций, устанавливаемых на территории городского округа "город Клинцы Брянской области"
8.1. Демонтаж рекламных конструкций
8.1.1. Демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешений.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.
В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Клинцовской городской администрации.
Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания Клинцовской городской администрации о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Клинцовская городская администрация выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию Клинцовской городской администрации владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию Клинцовской городской администрации владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества после демонтажа рекламной конструкции обязан информировать Клинцовскую городскую администрацию о демонтаже в 3-дневный срок.
При невыполнении обязанности по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции Клинцовская городская администрация обращается в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции. В случае принятия судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Демонтированная рекламная конструкция подлежит хранению в течение 3-х месяцев, после чего подлежит утилизации.
Место хранения демонтированной рекламной конструкции определяется Клинцовской городской администрацией.
Клинцовская городская администрация не несет ответственности за состояние и сохранность рекламной конструкции, при ее демонтаже в принудительном порядке и (или) перемещении на места для хранения демонтированных рекламных конструкций, а также при их хранении.
8.1.2. Демонтаж рекламных конструкций в случае аннулирования Разрешения.
В случае аннулирования Разрешения владелец рекламной конструкции обязан осуществить ее демонтаж в течение месяца на основании предписания Клинцовской городской администрации, выдаваемого владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена.
8.2. Требования к эксплуатации рекламных конструкций, устанавливаемых на территории городского округа "город Клинцы Брянской области".
8.2.1. Заявитель обязан осуществить установку рекламной конструкции в течение года со дня получения Разрешения.
8.2.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы, связанные с подключением/отключением к/от электрической сети, по установке и эксплуатации конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию конструкции без согласования с уполномоченными организациями.
8.2.3. Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены, что указывается в дизайн-проекте на установку средства наружной рекламы. Устройство фундаментов конструкций, работы по установке конструкций проводятся на основании согласованного с отделом архитектуры, градостроительства и землеустройства Клинцовской городской администрации дизайн-проекта на установку конструкции.
8.2.4. После монтажа рекламной конструкции в течение пяти рабочих дней Рекламораспространитель обязан уведомить об этом отдел архитектуры, градостроительства и землеустройства Клинцовской городской администрации. Приемка в эксплуатацию осуществляется Клинцовской городской администрацией в течение месяца с момента получения уведомления об установке рекламной конструкции. В случае необходимости для участия в приемке рекламной конструкции в эксплуатацию привлекаются специалисты согласующих организаций. Приемка рекламной конструкции оформляется актом.
8.2.5. Проведение земляных работ при установке конструкций производится в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, и на основании ордера-разрешения на проведение земляных работ, выдаваемого Клинцовской городской администрацией.
8.2.6. В вечернее время Рекламораспространителем должно обеспечиваться предусмотренное проектом конструкции освещение находящегося на ней изображения.
8.2.7. После монтажа/демонтажа отдельно стоящей конструкции Рекламораспространитель обязан выполнить предусмотренные проектом мероприятия по благоустройству территории, ранее предназначенной для размещения конструкции.
8.2.8. Рекламораспространитель обязан содержать конструкцию в надлежащем санитарном состоянии, которое обеспечивает отсутствие дефектов конструкции и информационного изображения, а также обеспечивать уборку и благоустройство территории, предназначенной для размещения конструкции, за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке и благоустройстве с соответствующими организациями.
8.2.9. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации конструкций.
8.2.10. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж конструкции в течение месяца в случае прекращения ее эксплуатации.
8.2.11. Рекламораспространитель обязан выполнить все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность и деятельность по установке рекламных конструкций, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по вопросу досрочного демонтажа конструкций.
9. Ответственность за нарушения требований Положения о порядке установки рекламных конструкций
За неисполнение либо нарушение требований настоящего Положения, а также условий, содержащихся в Разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, своих обязательств по заключенным с Клинцовской городской администрацией договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа "города Клинцы Брянской области" Рекламораспространители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава города Клинцы |
О.П. Шкуратов |
Приложение N 1
к Положению "О порядке
установки рекламных конструкций
на территории городского округа
"город Клинцы Брянской области"
Зоны рекламной ценности
Наименование |
Описание границ зон рекламной ценности |
1-я зона |
Включает пр-кт Ленина, ул. Октябрьская, ул. Ворошилова, ул. Мира, ул. Калинина, ул. Дзержинского, ул. Свердлова г. Клинцы + территория прилегающих к ним улиц глубиной до 50 м, исключая внутренние дворовые территории |
2-я зона |
Дороги местного значения г. Клинцы, |
3-я зона |
Дороги местного значения с. Займище и с. Ардонь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Клинцовского городского совета народных депутатов Брянской области от 27 июня 2018 г. N 6-578 "Об утверждении Положения о порядке установки рекламных конструкций на территории городского округа "город Клинцы Брянской области"
Настоящее решение вступает в силу с 6 июля 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Труд" от 6 июля 2018 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Клинцовского городского совета народных депутатов Брянской области от 6 мая 2020 г. N 7-102
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.