Постановление Правительства Брянской области
от 24 сентября 2018 г. N 484-п
"Об утверждении программы роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2017 - 2019 годы"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социальному-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" Правительство Брянской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации"
1. Утвердить прилагаемую программу роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2017 - 2019 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Брянской области от 27 марта 2017 года N 126-п "Об утверждении программы оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2017 - 2019 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 24 сентября 2018 г. N 484-п
Программа
роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2017 - 2019 годы
1. Общие положения
Программа роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2017 - 2019 годы (далее - программа) разработана в целях оздоровления государственных финансов Брянской области, формирования бюджетной политики региона, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными финансами области и муниципальными финансами муниципальных образований области.
Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере оптимизации и приоритизации расходов бюджета Брянской области и местных бюджетов в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
2. Характеристика текущей ситуации в сфере управления государственными финансами Брянской области
Современное состояние бюджетной системы Брянской области оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, концентрацией ресурсов на приоритетных направлениях деятельности (мероприятиях по реализации указов и стратегических инициатив Президента Российской Федерации, государственных программ Брянской области и мероприятиях с привлечением средств из федерального бюджета).
В последние годы Правительством Брянской области принимались меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов. С 2013 по 2017 год осуществлялась реализация программы совершенствования и управления государственными финансами Брянской области, утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 года N 747-п. В рамках реализации указанной программы были приняты следующие меры по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами Брянской области:
1) с целью обеспечения финансовой устойчивости бюджетной системы Брянской области осуществлялись мероприятия по повышению собираемости доходов от налогов и сборов и неналоговых доходов, развитию налоговой базы;
2) с целью ограничения дефицита бюджета принимались меры по недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
3) сокращен объем государственного внутреннего долга и существенно изменена его структура в пользу бюджетных кредитов с низкой процентной ставкой;
4) принята новая редакция Закона Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", проводилась политика поддержания финансовой устойчивости местных бюджетов;
5) проводились мероприятия по оптимизации бюджетной сети, приведению основных соотношений численности работников учреждений и получателей услуг в нормативное состояние.
В результате реализации вышеназванных мероприятий объем доходов консолидированного бюджета с 2014 по 2017 год вырос на 15 млрд. рублей (в 2014 году - 46,9 млрд. рублей, в 2017 году - 61,9 млрд. рублей), темп роста составил 132%. Объем налоговых и неналоговых доходов за 4 года увеличился на 6,4 млрд. рублей (с 26,4 млрд. рублей в 2014 году до 32,8 млрд. рублей в 2017 году), темп роста - 124%. Информация об основных показателях исполнения консолидированного бюджета за 2014 - 2017 годы приведена в таблице.
Основные показатели
исполнения консолидированного бюджета за 2014 - 2017 годы
Наименование |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Доходы, в том числе: |
46 899 169 |
49 826 982 |
58 118 468 |
61 907 056 |
налоговые и неналоговые доходы |
26 459 229 |
26 126 340 |
30 810 114 |
32 840 478 |
безвозмездные поступления, в том числе: |
20 439 939 |
23 700 642 |
27 308 354 |
29 066 578 |
дотации |
7 033 948 |
7 088 226 |
9 413 970 |
11 041 423 |
субсидии |
8 483 669 |
8 643 814 |
10 810 447 |
12 319 095 |
субвенции |
2 586 860 |
6 788 147 |
5 908 203 |
5 375 242 |
иные межбюджетные трансферты |
2 136 958 |
894 549 |
984 090 |
652 539 |
Расходы, всего: |
47 731 584 |
52 847 089 |
57 338 334 |
59 857 331 |
Дефицит (-) / профицит (+) |
-832 415 |
-3 020 107 |
780 134 |
2 049 725 |
Объем государственного внутреннего долга Брянской области, в том числе: |
11 500 898 |
12 853 499 |
12 988 625 |
11 897 650 |
задолженность перед кредитными организациями |
8 734 165 |
8 384 422 |
4 838 576 |
4 251 758 |
задолженность по бюджетным кредитам |
2 611 863 |
4 318 481 |
8 150 049 |
7 645 892 |
обязательства по государственным гарантиям |
154 870 |
150 596 |
0 |
0 |
Отношение объема государственного внутреннего долга Брянской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
58,8 |
67,3 |
55,6 |
47,0 |
Отношение объема государственного внутреннего долга Брянской области по государственным ценным бумагам Брянской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
44,6 |
43,9 |
20,7 |
16,4 |
За 2017 год консолидированный бюджет области исполнен по доходам в размере 61,9 млрд. рублей (+3,8 млрд. рублей к 2016 году), в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 32,8 млрд. рублей с приростом к 2016 году на 2,0 млрд. рублей.
Положительная динамика по сравнению с 2016 годом наблюдается по всем основным доходным источникам (налог на прибыль организаций - 109,5%, НДФЛ - 106,4%, налог на имущество организаций - 106%, земельный налог - 127,9%).
Начиная с 2014 года исполнительными органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления принимались меры по повышению эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, предусматривающие сокращение нерезультативных расходов и увеличение доходов учреждений от внебюджетной деятельности.
За счет проведения реорганизационных мероприятий с 2014 по 2017 год на 22% сократилось общее количество государственных и муниципальных учреждений, или 456 юридических лиц. За указанный период на 16% сократилась численность работников органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Бюджет области успешно преодолевает зависимость от ресурсов коммерческих банков. По итогам досрочного гашения коммерческих кредитов за счет собственных средств бюджета и активного замещения их на бюджетные кредиты со ставкой 0,1% годовых сложилась экономия бюджетных средств на обслуживание долговых обязательств в объеме более 1 млрд. рублей.
В результате проведенных мероприятий сэкономленные средства направлялись на решение первоочередных социально значимых вопросов.
Ежегодно индексируются социальные выплаты гражданам на уровень инфляции, обеспечивается выполнение целевых показателей по оплате труда в рамках реализации майских указов Президента Российской Федерации, в полном объеме выплачивается заработная плата работникам бюджетной сферы.
В течение 2015 - 2017 годов бюджетам муниципальных образований оказывалась дополнительная финансовая поддержка на решение актуальных вопросов местного значения. С 2015 года общий объем помощи возрос на 2,3 млрд. рублей, в том числе в виде нецелевых трансфертов на исполнение полномочий органов местного самоуправления - на 0,8 млрд. рублей.
По состоянию на 1 января 2018 года практически полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность по социально значимым расходам муниципальных учреждений.
С 2017 года аналогично соглашениям о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов, заключенным субъектами Российской Федерации с Министерством финансов Российской Федерации, с органами местного самоуправления муниципальных образований области заключаются соответствующие соглашения, которые предусматривают меры, направленные на снижение уровня дотационности и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований, выполнение ряда показателей экономического развития, а также мер по бюджетной консолидации.
В период с 2015 по 2017 год на муниципальном уровне реализованы планы мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, эффективности бюджетных расходов, сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов), а также отмене установленных местными администрациями расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области к полномочиям органов местного самоуправления.
С 2015 года с целью выявления внутренних резервов в области проводится работа по формированию и реализации планов мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, отмене неэффективных налоговых льгот, повышению эффективности бюджетных расходов бюджетов муниципальных образований.
Несмотря на принимаемые меры по мобилизации доходов областного бюджета, сокращению расходов, уровень дотационности консолидированного бюджета области остается высоким. По итогам 2014 года уровень дотационности составил 15,9%, по итогам 2015 года - 16,5%, по итогам 2016 года - 18,0%, по итогам 2017 года - 19,5%. Увеличение уровня дотационности обусловлено опережением темпа роста расходных обязательств темпа роста доходов бюджета, в том числе в связи с принятием на федеральном уровне решений, приводящих к дополнительным расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в сфере обеспечения финансовой независимости региона ключевой проблемой является невозможность реализации мероприятий, позволяющих осуществлять финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств без привлечения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в связи с отсутствием достаточных инструментов налогового регулирования, а также большой долей расходных обязательств, финансовое обеспечение которых обеспечивается предоставляемой дотацией.
3. Цели и задачи программы
Цель программы - оздоровление государственных финансов Брянской области и муниципальных финансов муниципальных образований Брянской области.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач программы:
сохранение устойчивости бюджетной системы Брянской области и обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов;
сохранение безопасного уровня государственного долга Брянской области, соблюдение бюджетных ограничений, установленных соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации;
реализация мероприятий по повышению собираемости доходов от налогов и сборов и неналоговых доходов, развитию налоговой базы, отмена неэффективных налоговых льгот;
сокращение к 2020 году расходов консолидированного бюджета области до уровня расчетных объемов расходных обязательств, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (в сопоставимых условиях).
4. Способы и инструменты решения задач программы
Мероприятия программы предусматривают систему мер органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области по улучшению состояния бюджетной системы, оздоровлению государственных и муниципальных финансов.
Реализация мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Брянской области;
повышение эффективности и оптимизация расходов бюджета Брянской области;
совершенствование долговой политики Брянской области;
инвентаризация расходных обязательств Брянской области в целях выявления и отмены расходных обязательств Брянской области, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
оздоровление муниципальных финансов Брянской области.
Выполнение программы будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий по реализации программы в установленные сроки согласно приложению к настоящей программе.
5. Риски реализации программы
Основные риски реализации программы можно сгруппировать по двум блокам: внешние, не зависящие от деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области, и внутренние, являющиеся следствием деятельности органов государственной власти.
К внешним рискам реализации программы относятся:
1. Противоречия в требованиях к региональной социальной политике, предъявляемых к субъектам Российской Федерации финансово-экономическим блоком Правительства Российской Федерации (оптимизация бюджетной сети, оптимизация мер социальной поддержки, включая отказ от индексации социальных выплат) и социальным блоком Правительства Российской Федерации (проведение индексации социальных выплат по аналогии с решениями, принятыми на федеральном уровне, принятие бездефицитных программ государственных гарантий бесплатного оказания населению региона медицинской помощи, принятие дополнительных мер стимулирования в сфере демографической политики, увязка льгот с достижением гражданами возраста 55 и 60 лет и др.).
2. Изменение норм федерального законодательства, влекущее за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов консолидированного бюджета Брянской области.
3. Риск снижения ликвидности рынка заимствований.
Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на погашение долговых обязательств Брянской области, связанным с повышением ставок заемных средств кредитных организаций в случае возникновения кризисных явлений.
Также при управлении государственным долгом Брянская область может столкнуться с риском увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок при осуществлении новых заимствований.
4. Непредвиденные риски, связанные с изменением общей макроэкономической ситуации в стране и мире, приводящие к удорожанию привлечения заемных средств, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению доходов бюджета или дополнительным расходам.
Со стороны исполнительных органов государственной власти Брянской области для снижения последствий указанных рисков потребуется реализация мероприятий по мобилизации доходов в бюджет Брянской области, оптимизация бюджетных расходов, уточнение основных характеристик бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Внутренними рисками реализации программы являются:
1. Ограниченность в проведении оптимизации бюджетной сети, других мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, так как возникают риски недоступности для населения государственных и муниципальных услуг, ухудшения качества их предоставления, усиления социальной напряженности в обществе.
Снижению данного риска будет способствовать нахождение разумного баланса интересов путем организации со стороны региональной и муниципальной власти общественного обсуждения предлагаемых изменений.
2. Проблемы сбалансированности бюджета, риск неисполнения социальных обязательств региона по причине наличия выпадающих доходов.
Снижению указанного риска будет способствовать контроль качества и обоснованности планирования главными администраторами доходов бюджета поступления доходов, периодический контроль исполнения утвержденных планов.
3. Риск рефинансирования долговых обязательств Брянской области.
Риск рефинансирования долговых обязательств связан с необходимостью погашения ранее принятых долговых обязательств за счет привлечения новых заимствований. Неравномерный график погашения долговых обязательств, содержащий пиковые нагрузки на бюджет, значительно повышает риск рефинансирования, который также обусловлен сложной процедурой получения "дешевых" кредитных ресурсов для погашения имеющихся долговых обязательств Брянской области.
Для оценки данного риска на постоянной основе будет осуществляться мониторинг конъюнктуры рынка, а в целях недопущения риска - проводиться работа с управлением Федерального казначейства по Брянской области по привлечению бюджетных кредитов на пополнение собственных средств на счете бюджета.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит:
1) укрепить устойчивость бюджетной системы Брянской области;
2) обеспечить поступление дополнительных доходов в областной и местные бюджеты;
3) повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;
4) обеспечить сокращение долговой нагрузки на областной бюджет и своевременное исполнение долговых обязательств Брянской области;
5) сократить расходы по обслуживанию государственного долга Брянской области.
Приложение
к программе роста доходов,
оптимизации расходов областного
бюджета, совершенствования
управления государственным внутренним
долгом и оздоровления государственных
финансов на 2017 - 2019 годы
План
мероприятий по реализации программы роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2017 - 2019 годы
N пп |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации мероприятия |
2017 год (фактическое исполнение) |
Ожидаемый результат, оценка бюджетного эффекта, тыс. рублей |
|
2018 год |
2019 год |
|||||
1. Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Брянской области | ||||||
1. |
Дополнительная мобилизация налогов и сборов, в том числе за счет расширения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в части постановки на учет объектов незавершенного строительства |
департамент финансов Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области |
2017 - 2019 годы |
48 186,00 |
249 818,00 |
328 363,00 |
2. |
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти по налогам и сборам, с последующей отменой льгот, ужесточением критериев предоставления, замена на субсидирование невостребованных налоговых льгот |
департамент финансов Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области |
ежегодно, до 1 сентября |
- |
8 512,00 |
4 787,00 |
3. |
Проведение работы с органами местного самоуправления по отмене неэффективных налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
9 900,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
4. |
Пересмотр ставок по налогам и сборам, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
пересмотр ставок транспортного налога, в том числе для яхт и гидроциклов, для автобусов, грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, а также в отношении легковых автомобилей и т.п. |
департамент финансов Брянской области |
2018 - 2019 годы |
- |
- |
300 |
5. |
Проведение аналитической работы муниципальных образований в части эффективности установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход |
органы местного самоуправления Брянской области |
2018 - 2019 годы |
- |
13 663,00 |
14 073,00 |
6. |
Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество. Продолжать инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности: внедрение учета государственного имущества; выявление неиспользованного (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования; определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование; выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду |
управление имущественных отношений Брянской области |
2018 - 2019 годы |
- |
57 794,00 |
39 715,00 |
7. |
Проведение с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена |
департамент финансов Брянской области |
2018 - 2019 годы |
- |
11 186,00 |
3 355,00 |
8. |
Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет заключения новых договоров аренды, договоров купли-продажи лесных участков |
управление лесами Брянской области |
2018 - 2019 годы |
- |
2 500,00 |
2 500,00 |
9. |
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами |
департамент финансов Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области, управление ФНС России по Брянской области (по согласованию), филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области (по согласованию) |
2017 - 2019 годы |
289 100,00 |
16 000,00 |
5 500,00 |
10. |
Проведение полной мобилизации доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ в соответствии с утвержденным нормативом |
управление имущественных отношений Брянской области |
2017 - 2019 годы |
27 949,00 |
23 821,00 |
35 634,00 |
11. |
Усиление взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов |
департамент финансов Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области, управление ФНС России по Брянской области, управление Росреестра по Брянской области, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области (по согласованию) |
2017 - 2019 годы |
242 000,00 |
123 986,00 |
136 384,00 |
12. |
Проведение мероприятий по легализации теневой занятости |
департамент финансов Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области, управление ФНС России по Брянской области (по согласованию) |
2017 - 2019 годы |
79 200,00 |
78 435,00 |
45 300,00 |
13. |
Привлечение инвесторов, заключение новых соглашений на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Брянской области |
департамент экономического развития Брянской области |
2018 - 2019 годы |
- |
246 025,00 |
562 262,00 |
14. |
Актуализация перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости |
управление имущественных отношений Брянской области |
2018 - 2019 годы |
- |
101 772,00 |
104 825,00 |
Итого по разделу 1 |
696 335,00 |
943 512,00 |
1 292 998,00 |
|||
2. Повышение эффективности и оптимизация расходов бюджета Брянской области | ||||||
1. |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Брянской области (тыс. рублей) |
главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и автономных учреждений |
2017 - 2019 годы |
170 226,31 |
100 179,50 |
104 186,70 |
2. |
Непревышение значений целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, на которых распространяется действие майских указов Президента Российской Федерации: |
|
2017 - 2019 годы |
- |
- |
- |
|
работники учреждений культуры (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения (+ 5%)) |
департамент культуры Брянской области |
2017 - 2019 годы |
91% |
100% |
100% |
|
социальные работники (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения (+ 5%)) |
департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
2017 - 2019 годы |
82% |
100% |
100% |
|
врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения (+ 5%)) |
департамент здравоохранения Брянской области |
2017 - 2019 годы |
177% |
200% |
200% |
|
средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения (+ 5%)) |
департамент здравоохранения Брянской области |
2017 - 2019 годы |
90% |
100% |
100% |
|
младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения (+ 5%)) |
департамент здравоохранения Брянской области |
2017 - 2019 годы |
61% |
100% |
100% |
|
педагогические работники дошкольных образовательных организаций (% от среднемесячной заработной платы в сфере общего образования с учетом возможного допустимого отклонения (+ 5%)) |
департамент образования и науки Брянской области |
2017 - 2019 годы |
103% |
100% |
100% |
|
педагогические работники общеобразовательных организаций (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения (+ 5%)) |
департамент образования и науки Брянской области |
2017 - 2019 годы |
100% |
100% |
100% |
|
педагогические работники организаций дополнительного образования детей (% от среднемесячной заработной платы учителей с учетом возможного допустимого отклонения (+ 5%)) |
департамент образования и науки Брянской области |
2017 - 2019 годы |
99% |
100% |
100% |
|
преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения (+ 5%)) |
департамент образования и науки Брянской области |
2017 - 2019 годы |
102% |
100% |
100% |
|
педагогические работники образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения (+ 5%)) |
департамент образования и науки Брянской области |
2017 - 2019 годы |
102% |
100% |
100% |
3. |
Формирование проекта областного бюджета на основании программно-целевого принципа, интеграция приоритетных проектов в состав государственных программ Брянской области (доля расходов областного бюджета, реализуемых в рамках государственных программ Брянской области, %) |
департамент экономического развития Брянской области, департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
99,40% |
> 95% |
> 95% |
4. |
Минимизация наличного денежного обращения органами власти и государственными учреждениями Брянской области (да/нет) |
главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и автономных учреждений |
2017 - 2019 годы |
да |
да |
да |
5. |
Сокращение расходов, связанных с организацией и осуществлением транспортного обслуживания органов государственной власти Брянской области, государственных учреждений |
администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области |
ежегодно |
- |
229 |
229 |
6. |
Установление нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (да/нет) |
департамент внутренней политики Брянской области, департамент финансов Брянской области |
ежегодно |
да |
да |
да |
7. |
Избирательное участие в государственных программах Российской Федерации с учетом возможности обеспечения установленного уровня софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Брянской области |
главные распорядители бюджетных средств |
2017 - 2019 годы |
- |
964 040,70 |
1 997 000,00 |
8. |
Инвентаризация государственных контрактов и договоров, заключенных исполнительными органами государственной власти, государственными учреждениями Брянской области, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности (да/нет) |
департамент финансов Брянской области, главные распорядители бюджетных средств |
2017 - 2019 годы |
да |
да |
да |
9. |
Проведение анализа кредиторской задолженности и принятие оперативных мер по ликвидации (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности (доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов областного бюджета, %) |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
0% |
0% |
0% |
10. |
Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу, актуализация бюджетного прогноза в случае внесения изменений в долгосрочный прогноз социально-экономического развития Брянской области, да/нет |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
да |
да |
да |
Итого по разделу 2 |
170 226,31 |
1 064 449,20 |
2 101 415,70 |
|||
3. Совершенствование долговой политики Брянской области | ||||||
1. |
Сохранение моратория на предоставление государственных гарантий Брянской области (да/нет) |
департамент финансов Брянской области |
постоянно |
да |
да |
да |
2. |
Обеспечение досрочного гашения долговых обязательств за счет свободных остатков средств на едином счете бюджета, превышающих объем средств, необходимый для своевременного исполнения бюджетных обязательств и использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета в целях экономии расходов на обслуживание государственного внутреннего долга (снижение расходов на обслуживание государственного внутреннего долга) |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
343 511,33 |
243 900,00 |
0,00 |
3. |
Снижение объема привлечения коммерческих кредитов |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
- |
350 439,55 |
350 439,55 |
4. |
Снижение стоимости заимствований до минимально возможного уровня исходя из действующей ключевой ставки Банка России (превышение ставки по привлеченным кредитам кредитных организаций над ключевой ставкой Банка России, %) |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
0,29% |
1,0% |
1,0% |
5. |
Мониторинг муниципального долга (соблюдение муниципальными образованиями Брянской области ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, да/нет) |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
да |
да |
да |
6. |
Ужесточение условий выдачи кредитов муниципальным образованиям области (да/нет) |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
да |
да |
да |
Итого по разделу 3 |
343 511,33 |
594 339,55 |
350 439,55 |
|||
4. Инвентаризация расходных обязательств Брянской области в целях выявления и отмены расходных обязательств Брянской области, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации | ||||||
1. |
Анализ реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств на предмет наличия расходных обязательств на исполнение полномочий, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
главные распорядители бюджетных средств |
ежегодно, не позднее 1 августа |
- |
- |
- |
2. |
В случае выявления расходных обязательств на исполнение полномочий, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направление в департамент финансов Брянской области предложений об отмене с 1 января очередного финансового года выявленных расходных обязательств |
главные распорядители бюджетных средств |
ежегодно, не позднее 20 августа |
- |
- |
- |
3. |
В случае выявления расходных обязательств на исполнение полномочий, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, разработка проекта правового акта об утверждении перечня нормативных правовых актов Брянской области, требующих отмены (внесения в них изменений) с целью отмены с 1 января очередного финансового года выявленных расходных обязательств |
департамент финансов Брянской области |
ежегодно, не позднее 1 сентября |
- |
- |
- |
4. |
Направление проекта правового акта об утверждении перечня нормативных правовых актов Брянской области, требующих отмены (внесения в них изменений) с целью отмены с 1 января очередного финансового года расходных обязательств на исполнение полномочий, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в прокуратуру Брянской области (в случае выявления расходных обязательств на исполнение полномочий, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации) |
департамент финансов Брянской области |
ежегодно, не позднее 15 сентября |
- |
- |
- |
5. |
Рассмотрение проекта правового акта об утверждении перечня нормативных правовых актов Брянской области, требующих отмены (внесения в них изменений) с целью отмены с 1 января очередного финансового года расходных обязательств на исполнение полномочий, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на заседании комиссии по бюджетным проектировкам Брянской области и принятие правового акта в установленном порядке |
департамент финансов Брянской области |
ежегодно, не позднее 10 октября |
- |
- |
- |
6. |
Разработка и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов Брянской области, направленных на отмену с 1 января очередного финансового года расходных обязательств на исполнение полномочий, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
главные распорядители бюджетных средств |
ежегодно, не позднее 31 декабря |
- |
- |
- |
5. Оздоровление муниципальных финансов Брянской области | ||||||
1. |
Увеличение выравнивающей составляющей нецелевых межбюджетных трансфертов при формировании межбюджетных отношений с муниципальными образованиями (да/нет) |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
да |
да |
да |
2. |
Осуществление расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) только по критерию выравнивания (да/нет) |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
да |
да |
да |
3. |
Обеспечение стабильности методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета в части корректировки индекса бюджетных расходов с уточнением репрезентативной группы расходов (да/нет) |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
да |
да |
да |
4. |
Актуализация и утверждение общего порядка предоставления субсидий местным бюджетам, предусматривающего общие подходы, определение целей и условий предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований (да/нет) |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
да |
да |
да |
5. |
Приведение в соответствие перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом об областном бюджете, включая целевые показатели в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (да/нет) |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
да |
да |
да |
6. |
Предоставление межбюджетных трансфертов на стимулирование социально-экономического развития территорий и повышение качества управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов) по результатам мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса (да/нет) |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
да |
да |
да |
7. |
Рассмотрение и согласование поправок, вносимых в бюджеты муниципальных районов и городских округов (да/нет) |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
да |
да |
да |
8. |
Применение требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований (да/нет) |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
да |
да |
да |
9. |
Заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов об условиях предоставления дотаций (субвенций) на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций (субвенций) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (да/нет) |
департамент финансов Брянской области |
2017 - 2019 годы |
да |
да |
да |
Всего бюджетный эффект |
1 210 072,64 |
2 602 300,75 |
3 744 853,25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 24 сентября 2018 г. N 484-п "Об утверждении программы роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2019 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2018 г.
Постановлением Правительства Брянской области от 31 октября 2022 г. N 497-П настоящий документ признан утратившим силу с 31 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 20 декабря 2021 г. N 550-п
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Брянской области от 21 сентября 2020 г. N 449-п
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Брянской области от 23 сентября 2019 г. N 442-п
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г.
Постановление Правительства Брянской области от 15 июля 2019 г. N 301-п
Изменения вступают в силу с 19 июля 2019 г.