Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 29.12.2018 N 4171-п
Муниципальная программа
города Брянска "Управление муниципальными финансами города Брянска"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами города Брянска" |
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление Брянской городской администрации |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма муниципальной программы - "Управление муниципальным долгом города Брянска" |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение среднесрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Брянска |
Задачи муниципальной программы |
Осуществление бюджетной политики города Брянска Повышение эффективности управления бюджетным процессом города Брянска Эффективное управление муниципальным долгом города Брянска |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 годы |
Объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы |
Всего - 604 628 554,35 рублей, в том числе: по годам реализации: 2019 год - 206 326 128,83 рублей; 2020 год - 199 259 213,89 рублей; 2021 год - 199 043 211,63 рублей Из них: - за счет средств бюджета города Брянска - 604 628 554,35 рублей, в том числе: 2019 год - 206 326 128,83 рублей; 2020 год - 199 259 213,89 рублей; 2021 год - 199 043 211,63 рублей |
Ожидаемые-конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы |
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе |
1. Характеристика текущего состояния системы управления муниципальными финансами
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
Сбалансированность муниципального бюджета, выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
За последние годы в сфере управления муниципальными финансами были проведены определенные преобразования, результатом которых стали:
- расширение горизонта бюджетного планирования - бюджет города Брянска составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период по принципу "скользящей трехлетки";
- инвентаризация социальных и публичных нормативных обязательств;
- оценка эффективности и сокращения наименее эффективных налоговых льгот;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Брянска.
Учитывая то, что муниципальное образование "город Брянск" является территорией с ограниченным налоговым потенциалом, для среднесрочной сбалансированности и устойчивости бюджета необходимо соблюдать ограничения бюджетного дефицита и уровня муниципального долга.
Однако, ряд проблем в бюджетно-финансовой сфере не позволяет достигнуть определенной результативности.
Система управления муниципальными финансами города Брянска, характеризуется следующими показателями.
Таблица 1
Основные показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальными финансами города Брянска
N |
Наименование (описание) показателей (результатов) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год (факт) |
1. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Брянска (без учета субвенций), % |
61,4 |
49,2 |
48,5 |
2. |
Соблюдение установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города |
Не превышают установленный норматив |
Не превышают установленный норматив |
Не превышают установленный норматив |
3. |
Доля расходов бюджета города Брянска, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
98,2 |
99,0 |
98,8 |
4. |
Доля случаев, по которым были исполнены обязательства от общего числа предоставленных гарантий, % |
0 |
0 |
0 |
5. |
Объем муниципального долга города Брянска по состоянию на конец отчетного периода, руб. |
2 205 147 896,95 |
2 270 199 838,25 |
2 352 265 354,62 |
6. |
Доля муниципального долга в общем объеме доходов бюджета города Брянска без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на конец отчетного периода, % |
86,5 |
85,3 |
85,6 |
7. |
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета города Брянска, руб. |
1 537 367,61 |
1 440 500,53 |
0 |
8. |
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города Брянска на конец отчетного периода,% |
0,02 |
0,02 |
0 |
9. |
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета города Брянска на оплату труда (включая начисления на оплату труда), % |
0 |
0 |
0 |
10. |
Доля "выпадающих доходов" бюджета города Брянска в результате предоставления налоговых льгот в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, % |
0,1 |
0,02 |
0,3 |
11. |
Дефицит (-) / профицит (+) бюджета города Брянска, руб. |
-352 751 017,98 |
-95 847 492,63 |
348 853 730,99 |
12. |
Доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
9,5 |
3,6 |
0 |
13. |
Формирование бюджета города Брянска на очередной финансовый год и плановый период по принципу "скользящей трехлетки", (да/нет) |
да |
нет |
да |
В структуре муниципального долга города Брянска преобладает задолженность по привлеченным заемным средствам. Из них по средствам кредитных организаций 92,2%, 96,1%, 91,5% в 2015, 2016, 2017 годах соответственно.
Таблица 2
Структура муниципального долга города Брянска
(руб.)
Статьи муниципального долга |
2015 (факт) |
2016 (факт) |
2017 (факт) |
Кредиты кредитных организаций, руб. |
2 032 651 000 |
2 181 651 000 |
2 153 123 000 |
Бюджетные кредиты, руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальные гарантии, руб. |
172 496 896,95 |
88 548 838,25 |
199 142 354,62 |
Всего, руб. |
2 205 147 896,95 |
2 270 199 838,25 |
2 352 265 354,62 |
Расходы на обслуживание муниципального долга, руб. |
255 435 430,42 |
313 820 840,12 |
254 591 640,63 |
2. Цели и задачи
Основной целью муниципальной программы является:
- обеспечение среднесрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Брянска.
Для решения поставленной цели в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих задач:
- осуществление бюджетной политики города Брянска;
- повышение эффективности управления бюджетным процессом города Брянска;
- эффективное управление муниципальным долгом города Брянска.
3. Сроки реализации
Реализация муниципальной программы осуществляется в 2019-2021 годах.
4. Объемы и источники финансирования
Реализация муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета города Брянска. Объем средств на реализацию муниципальной программы составляет 604 628 554,35 рублей, в том числе:
2019 год - 206 326 128,83 рублей
2020 год - 199 259 213,89 рублей
2021 год - 199 043 211,63 рублей
Главным распорядителем бюджетных средств по указанным выше ассигнованиям является финансовое управление Брянской городской администрации.
5. Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Брянска" включает в себя:
- подпрограмму "Управление муниципальным долгом города Брянска" (приложение N 3).
6. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Расчет целевых показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом.
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Брянска (без учета субвенций) определяется следующим образом:
, где
- доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Брянска (без учета субвенций), %;
- объем налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), рублей.
- общий объем собственных доходов бюджета города (без учета субвенций), рублей.
Соблюдение установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города определяется следующим образом:
, где
- расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города по нормативу формирования, рублей;
- размер месячных должностных окладов по группам должностей, рублей;
- численность муниципальных служащих по группам должностей, депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления в пределах установленной численности, единиц должностного оклада в расчете на год
- норматив формирования
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города Брянска на конец отчетного периода определяется следующим образом:
, где
- доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета города Брянска, %;
- объём просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода, рублей.
- фактическое исполнение бюджета города Брянска по расходам за отчетный период, рублей.
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета города Брянска на оплату труда (включая начисления на оплату труда) определяется следующим образом:
, где
- доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета города на оплату труда (включая начисления на оплату труда), %;
- объём просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений за отчетный период, рублей.
- фактическое исполнение бюджета города Брянска по расходам на оплату труда (включая начисления на оплату труда) за отчетный период, рублей.
Доля "выпадающих" доходов бюджета города Брянска в результате предоставления налоговых льгот в общем объеме налоговых и неналоговых доходов определяется следующим образом:
, где
- доля "выпадающих" в результате предоставления налоговых льгот доходов бюджета города в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %;
- объем "выпадающих" доходов бюджета города в результате предоставления в отчетном периоде налоговых льгот, рублей;
- фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города за отчётный период, рублей.
Доля расходов на развитие кадрового потенциала, переподготовку и повышение квалификации персонала управления в объеме расходов на руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления определяется следующим образом:
, где
- расходы на развитие кадрового потенциала, переподготовку и повышение квалификации персонала управления, рублей;
- расходы на руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления, рублей.
Доля расходов бюджета города Брянска, формируемых в рамках муниципальных программ определяется следующим образом:
, где
- доля расходов бюджета города Брянска, формируемых в рамках муниципальных программ, %;
- объем расходов бюджета города, исполнение которого осуществлялось в рамках муниципальных программ, рублей;
- исполнение бюджета города по расходам за отчетный период, рублей.
Доля случаев, по которым были исполнены обязательства, от общего числа предоставленных гарантий, определяется следующим образом:
, где
- доля случаев, по которым со стороны бюджета города Брянска были исполнены обязательства, от общего числа предоставленных гарантий;
- количество гарантий со стороны бюджета города Брянска, по которым были исполнены обязательства, единиц;
- общее число предоставленных гарантий, единиц.
Превышение ставки по привлеченным кредитам кредитных организаций в валюте Российской Федерации над ключевой ставкой Банка России определяется следующим образом:
, где
- превышение ставки по привлеченным кредитам кредитных организаций в валюте Российской Федерации над ключевой ставкой Банка России, %;
- ставка по привлеченному i-му кредиту кредитной организации, %;
- ключевая ставка Банка России, действовавшая на момент привлечения i-го кредита кредитной организации, %;
- количество привлеченных за отчетный период кредитов коммерческих банков, единиц.
Доля муниципального долга в общем объеме доходов бюджета города Брянска без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на конец отчетного периода определяется следующим образом:
, где
- доля муниципального долга города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %;
- объём муниципального долга города Брянска, на конец отчётного периода, рублей;
- фактический объём поступлений общего объема доходов бюджета города Брянска за отчётный период, без учёта безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, рублей.
Доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений определяется следующим образом:
,
где:
- доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %;
- объём дефицита бюджета города Брянска за отчётный период, рублей;
- объем снижения остатков на счетах по учету средств бюджета города Брянска, а также поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале за отчетный период, рублей;
- фактический объём доходов бюджета города Брянска за отчётный период, рублей;
- объём безвозмездных поступлений бюджета города Брянска за отчётный период, рублей;
- объём поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, рублей.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города Брянска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета других уровней определяется следующим образом:
, где
- доля расходов на обслуживание муниципального долга, %;
- объём расходов на обслуживание муниципального долга, рублей;
- объём расходов бюджета города Брянска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета других уровней, рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.