Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 29.12.2018 N 4171-п
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом города Брянска"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Брянска"
Наименование подпрограммы |
"Управление муниципальным долгом города Брянска " |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление Брянской городской администрации |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом города Брянска |
Задачи подпрограммы |
Реализация мероприятий, направленных на поэтапное сокращение муниципального долга |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2021 годы |
Объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы |
Всего - 537 021 759,05 рублей, в том числе: по годам реализации 2019 год - 178 187 429,13 рублей; 2020 год - 179 518 739,54 рублей; 2021 год - 179 315 590,38 рублей Из них: - за счет средств бюджета города Брянска - 537 021 759,05 рублей, в том числе: 2019 год - 178 187 429,13 рублей; 2020 год - 179 518 739,54 рублей; 2021 год - 179 315 590,38 рублей |
Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации подпрограммы |
Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе |
1. Характеристика текущего состояния муниципального долга
Управление муниципальным долгом города Брянска осуществляется в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Долговая политика строится исходя из необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Уровень муниципального долга и уровень долговой нагрузки на бюджет, несмотря на трудности, связанные с ухудшением общей макроэкономической ситуации в стране, в настоящее время находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Таблица 1
Основные показатели,
характеризующие состояние муниципального долга города Брянска
N |
Наименование (описание) показателей (результатов) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год (факт) |
1. |
Объем муниципального долга города Брянска по состоянию на конец отчетного периода, руб. |
2 205 147 896,95 |
2 270 199 838,25 |
2 352 265 354,62 |
2. |
Доля муниципального долга в общем объеме доходов бюджета города Брянска без учета безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на конец отчетного периода, % |
86,5 |
85,3 |
85,6 |
3. |
Доля случаев, по которым были исполнены обязательства от общего числа предоставленных гарантий, % |
0 |
0 |
0 |
4. |
Дефицит (-) / профицит (+) бюджета города Брянска, руб. |
-352 751 017,98 |
-95 847 492,63 |
348 853 730,99 |
5. |
Доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
9,5 |
3,6 |
0 |
В структуре муниципального долга города Брянска преобладает задолженность по привлеченным заемным средствам. Из них по средствам кредитных организаций 92,2%, 96,1%, 91,5% в 2015, 2016, 2017 годах соответственно.
Таблица 2
Структура муниципального долга города Брянска
(руб.)
Статьи муниципального долга |
2015 (факт) |
2016 год (факт) |
2017 (факт) |
Кредиты кредитных организаций, рублей |
2 032 651 000 |
2 181 651 000 |
2 153 123 000 |
Бюджетные кредиты, рублей |
0 |
0 |
0 |
Муниципальные гарантии, рублей |
172 496 896,95 |
88 548 838,25 |
199 142 354,62 |
Всего, рублей |
2 205 147 896,95 |
2 270 199 838,25 |
2 352 265 354,62 |
Расходы на обслуживание муниципального долга, рублей |
255 435 430,42 |
313 820 840,12 |
254 591 640,63 |
2. Цели и задачи
Основной целью подпрограммы является:
- эффективное управление муниципальным долгом города Брянска.
Для решения поставленной цели планируется реализация мероприятий, направленных на поэтапное сокращение муниципального долга.
В рамках достижения поставленной цели предусматривается:
- привлечение кредитных ресурсов в кредитных учреждениях Российской Федерации в виде кредитных линий, что позволяет осуществлять выборку кредитных средств по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете бюджета с целью минимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- привлечение бюджетных краткосрочных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета города;
- привлечение бюджетных краткосрочных кредитов из областного бюджета на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета города;
- погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами.
3. Сроки реализации
Реализация подпрограммы осуществляется в 2019 - 2021 годах.
4. Объемы и источники финансирования
Реализация подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета города Брянска. Объем средств на реализацию подпрограммы составляет 537 021 759,05 рублей, в том числе:
2019 год - 178 187 429,13 рублей
2020 год - 179 518 739,54 рублей
2021 год - 179 315 590,38 рублей
Главным распорядителем бюджетных средств по указанным выше ассигнованиям является финансовое управление Брянской городской администрации.
5. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы
Расчет целевых показателей (индикаторов) реализации подпрограммы: доля муниципального долга; доля случаев, по которым были исполнены обязательства по гарантиям; доля дефицита бюджета города, превышение ставки по привлеченным кредитам над ключевой ставкой Банка России, доля расходов на обслуживание муниципального долга, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом.
Доля муниципального долга в общем объеме доходов бюджета города Брянска без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на конец отчетного периода определяется следующим образом:
, где:
- доля муниципального долга города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %;
- объём муниципального долга города Брянска, на конец отчётного периода, рублей;
- фактический объём поступлений общего объема доходов бюджета города Брянска за отчётный период, без учёта безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, рублей.
Доля случаев, по которым были исполнены обязательства, от общего числа предоставленных гарантий, определяется следующим образом:
, где:
- доля случаев, по которым со стороны бюджета города Брянска были исполнены обязательства, от общего числа предоставленных гарантий;
- количество гарантий со стороны бюджета города Брянска, по которым были исполнены обязательства, единиц;
- общее число предоставленных гарантий, единиц.
Доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений определяется следующим образом:
,
где:
- доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %;
- объём дефицита бюджета города Брянска за отчётный период, рублей;
- объем снижения остатков на счетах по учету средств бюджета города Брянска, а также поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале за отчетный период, рублей;
- фактический объём доходов бюджета города Брянска за отчётный период, рублей;
- объём безвозмездных поступлений бюджета города Брянска за отчётный период, рублей;
- объём поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, рублей.
Превышение ставки по привлеченным кредитам кредитных организаций в валюте Российской Федерации над ключевой ставкой Банка России определяется следующим образом:
где
- превышение ставки по привлеченным кредитам кредитных организаций в валюте Российской Федерации над ключевой ставкой Банка России, %;
- ставка по привлеченному i-му кредиту кредитной организации, %;
- ключевая ставка Банка России, действовавшая на момент привлечения i-го кредита кредитной организации, %;
- количество привлеченных за отчетный период кредитов коммерческих банков, единиц.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города Брянска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета других уровней определяется следующим образом:
,
где:
- доля расходов на обслуживание муниципального долга,%;
- объём расходов на обслуживание муниципального долга, рублей;
- объём расходов бюджета города Брянска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета других уровней, рублей.
Заведующий сектором аналитической |
Н.Н. Кононенкова |
Начальник финансового управления |
Г.А. Баранова |
И.о. первого заместителя Главы |
С.В. Хоменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.