Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 29.12.2018 N 4199-п
Муниципальная программа
"Стимулирование экономической активности в городе Брянске"
1. Паспорт муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске"
Наименование муниципальной программы |
"Стимулирование экономической активности в городе Брянске" |
Ответственный исполнитель программы |
Брянская городская администрация |
Соисполнители муниципальной программы |
Брянская городская администрация: 1. Комитет по экономике. 2. Отдел по транспорту. 3. Жилищный отдел. 4. Отдел пресс-службы. 5. Управление культуры. 6. Районные администрации города Брянска. 7. МБУК "Городской выставочный зал". 8. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Брянский филиал (РАНХиГС). 9. ФГБОУ ВПО "Брянский государственный инженерно-технологический университет" (БГИТУ). 10. ГАУ "Брянский областной бизнес-инкубатор". 11. Брянский филиал ФГБОУ ВО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (БФ ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова). 12. Союз "Брянская торгово-промышленная палата". 13. МУП "Брянское троллейбусное управление". 14. Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие. 15. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулярные перевозки на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске". 2. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске". 3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". 4. Подпрограмма "Информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации". |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества жизни населения города Брянска на основе устойчивого, динамичного развития экономики. |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, как основы социально-экономического развития города Брянска. Совершенствование организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске. Предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Своевременное и полное информирование населения города Брянска о деятельности Брянской городской администрации. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 годы |
Объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы |
Всего - 354 780 571,75 рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 224 130 361,60 рублей; 2020 год - 62 786 578,40 рублей; 2021 год - 67 863 631,75 рублей. Из них: за счет средств бюджета города Брянска - 354 630 571,75 рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 224 080 361,60 рублей; 2020 год - 62 736 578,40 рублей. 2021 год - 67 813 631,75 рублей. |
Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы |
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе |
2. Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" представляет собой документ стратегического планирования, направленный на обеспечение проведения единой муниципальной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, организации транспортного обслуживания, обеспечения жильем молодых семей на территории города Брянска, информационного обеспечения деятельности Брянской городской администрации.
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике города Брянска и играет важную роль в решении экономических и социальных задач - это сохранение рабочих мест, обеспечение дополнительной занятости, насыщение потребительского рынка товарами и услугами, стабильность налоговых поступлений и др.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной выборки. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.
По итогам сплошного Федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по и тогам 2015 года, в городе Брянске зарегистрировано 20005 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них в качестве юридического лица (ЮЛ) - 8131 ед. и в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) - 11874 ед. (2010 г. - 24701, в том числе: - 7015 - ЮЛ, 17686 - ИП).
Из числа зарегистрированных, деятельность осуществляли 14641 субъект малого и среднего предпринимательства, из них юридические лица - 5523, индивидуальные предприниматели - 9118. (2010 г. - 18340 - всего, в том числе: 4746 - ЮЛ, 13594 - ИП).
Удельный вес города Брянска в общем числе зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства Брянской области составил 50,2 процента, в том числе: по числу юридических лиц - 64,7 процента, по числу индивидуальных предпринимателей - 44,8 процента.
Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего предпринимательства свидетельствует о том, что в городе Брянске малым и средним бизнесом охвачены почти все сферы экономики.
Средняя численность работающих в малом и среднем предпринимательстве в городе Брянске в 2015 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 4,7 процента и составила 71,2 тысячи человек.
Среднемесячная заработная плата работающих на малых и средних предприятиях юридических лиц за отчетный период составила 16,8 тыс. рублей, в том числе на средних предприятиях - 22,3 тыс. рублей, на малых предприятиях - 15,9 тыс. рублей, на микропредприятиях - 13,2 тыс. рублей.
Развитие малых и средних предприятий в значительной степени зависит от расширения их инвестиционной деятельности.
В 2015 году инвестиции малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей города Брянска в основной капитал составили 7 371,6 млн. рублей, что в расчете на одно зарегистрированное предприятие составляет 368,5 тыс. рублей.
С 01.08.2016 на сайте налоговой службы успешно работает Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, организованный в форме открытого электронного сервиса.
Объем инвестиций в основной капитал индивидуальных предпринимателей в 2015 году составил 320,5 млн. рублей, что в среднем на одного предпринимателя составило 30,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.11.2018 в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрировано 21 518 субъектов малого и среднего предпринимательства города Брянска, из них: юридических лиц - 8820, индивидуальных предпринимателей - 12 698 ед.
Удельный вес города Брянска в общем числе зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства Брянской области составляет 50,1 процента, в том числе: по числу юридических лиц - 70,2 процента, по числу индивидуальных предпринимателей - 43,7 процента.
Несмотря на достаточно высокую деловую активность малого предпринимательства в городе Брянске, в развитии малого и среднего бизнеса существует ряд проблем:
- низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами предпринимательской деятельности;
- отсутствие явно выраженного позитивного общественного мнения о сфере малого и среднего предпринимательства;
- низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Формирование благоприятной среды для развития малого предпринимательства на муниципальном уровне требует программного подхода, постоянного диалога между бизнесом и властью, благоприятного отношения общества к предпринимательской деятельности и координацию действий всех заинтересованных сторон в развитии малого бизнеса.
С целью организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске установлено движение транспорта общего пользования по 67 муниципальным маршрутам, из них:
- по 41 маршруту - по регулируемым тарифам;
- по 26 маршрутам - по нерегулируемым тарифам.
По состоянию на 01 декабря 2018 года:
- 41 муниципальный маршрут регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам обслуживают 180 автобусов муниципального унитарного Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия (далее по тексту - МУ БГПАТП) и 118 троллейбусов МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска (далее по тексту - МУП "БТУ" г. Брянска).
- 26 муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам обслуживают 3 юридических лица и 29 индивидуальных предпринимателей (901 автобус, из них на линии 881 единица).
Следует отметить, что последнее значительное поступление подвижного состава в транспортные предприятия (42 автобуса, 24 троллейбуса и 16 кузовов троллейбуса первой комплектности) произошло еще в 2008 - 2009 годах.
Переломить сложившуюся ситуацию в транспортном комплексе города Брянска способствовало выделение в 2017 году из бюджета Брянской области и бюджета города Брянска субсидий на приобретение для областного центра автомобильного транспорта общего пользования на условиях софинансирования.
В 2017 - 2018 годах для МУ БГПАТП приобретено 15 автобусов среднего класса марки ПАЗ-320414-04 и 109 автобусов среднего класса марки ЛиАЗ - 429260 на общую сумму 709,8 млн. рублей (с учетом 36 единиц, поступивших в декабре 2018 года).
Также, осуществлена безвозмездная передача 14 троллейбусов марок Тролза-5275-05, ЗиУ-682Г-016, ВМЗ-5298, 20101 ТУ РБ 28619445.015-96 и 10 автобусов марки МАЗ-107066, принадлежащих на праве собственности городу Москве, в собственность Брянской области, которые, соответственно, переданы муниципальным унитарным предприятиям транспорта общего пользования города Брянска для обслуживания и эксплуатации.
Поступление нового подвижного состава уже к концу 2018 года способствовало сокращению интервалов движения на отдельных муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам (N 2а "Фосфоритный завод - Дизельный завод" с 18 минут до 14 минут, N 5а "Мясокомбинат - 5-й Микрорайон" с 20 минут до 12 минут, N 25а "Телецентр - Школа N 61" с 15 минут до 9 минут, N 27а "ул. Горбатова - Мясокомбинат" с 14 минут до 7 минут, N 37а "Фосфоритный завод - пер. Пилотов" с 30 минут до 18 минут), что привело к увеличению количества перевозимых пассажиров на маршрутах на 10 процентов и, соответственно, повышению сборов доходов (выручки) от перевозки платных пассажиров на 18 процентов. В перспективе, планируется установление новых маршрутов, изменение существующих с целью улучшения транспортного обслуживания населения города Брянска и повышения доходной части МУ БГПАТП.
Брянская городская администрация совместно с руководством МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска предпринимает все возможные меры, направленные на улучшение и стабилизацию финансовой ситуации на предприятиях: реализуются мероприятия по рационализации маршрутной сети города Брянска, созданию системы учета фактического проезда граждан в общественном транспорте, в первую очередь, льготных категорий, повышению доходов МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска от своей эксплуатационной деятельности.
Вместе с тем, сфера организации транспортного обслуживания в городе Брянске осложнена также наличием ряда серьезных недостатков, а именно:
- наличие препятствий и барьеров, с которым ежедневно сталкиваются инвалиды в сфере транспортного обслуживания;
- износ основных производственных фондов в муниципальных унитарных предприятиях транспорта общего пользования города Брянска, в частности, МУП "БТУ" г. Брянска, низкая заработная плата водительского и кондукторского состава предприятий;
- недостаточное финансирование недополученных доходов перевозчиков от предоставления льготного проезда из различных уровней бюджета;
- несовершенство учета перевезенных пассажиров в транспорте общего пользования, в первую очередь, льготных категорий;
- дублирование муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске;
- нарушение перевозчиками установленного расписания движения.
Учитывая отмеченные недостатки в организации пассажирских перевозок областного центра, выдвигается задача развития транспорта общего пользования, как за счет бюджетного финансирования, так и путем привлечения частных инвестиций.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики как в Российской Федерации в целом, так и на территории города Брянска.
На начало декабря 2018 года в районных администрациях города Брянска на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят порядка 600 молодых семей, из них порядка 470 семей являются участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
В целях решения жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории города Брянска, начиная с 2007 года Брянская городская администрация на условиях софинансирования принимает участие в реализации федеральной и региональной подпрограммах "Обеспечение жильем молодых семей". За период 2007 - 2018 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов и займов, 102 молодые семьи. За последние три года приобрели жилье в рамках подпрограммы 22 семьи, в том числе по годам: 2016 год - 5 семей, 2017 год - 2 семьи, 2018 год - 15 семей.
В 2018 году значительно повысился уровень целевого показателя подпрограммы, выраженного в доле молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы: 2016 год - 0,9%, 2017 год - 0,4%, 2018 год - 3,1%. Положительная динамика значений целевых показателей связана с увеличением финансирования подпрограммы за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города Брянска.
Финансовая поддержка молодых семей в дальнейшем создаст возможность для решения ими жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищных кредитов или займов, что естественным образом повлечет за собой повышение как качества жизни молодых семей в целом, так и уровня рождаемости в городе Брянске.
Брянская городская администрация на протяжении последних лет проводит открытую информационную политику, доводя до населения города Брянска информацию о своей деятельности через электронные и печатные средства массовой информации, активно используя информационно-коммуникационную сеть "Интернет" и непосредственный контакт руководителей городской администрации со СМИ.
В 2018 году материалы о деятельности Брянской городской администрации размещались в следующих СМИ и сетевых изданиях:
- печатные издания: "Комсомольская правда - Брянск", "Аргументы и факты - Брянск" (тираж 10 тысяч экз.), "Брянский рабочий" (тираж 22,6 тысяч экз.);
- телекомпании: "Брянская губерния", ГТРК "Брянск"; "Городской";
- FM-радиостанции: "Европа плюс"; "Радио Дача";
- Интернет: официальный сайт Брянской городской администрации, официальная страница пресс-службы горадминистрации в соцсети ВКонтакте; региональные интернет-издания "Брянск Тудей"; "Брянские новости", "Наш Брянск" и другие.
Нормативно-правовые акты Брянской городской администрации публиковались в муниципальной газете "Брянск", учредителями которой являются Брянский городской Совет народных депутатов и Брянская городская администрация.
Практически ежедневно анонсируются и публикуются итоги культурных акций, спортивных мероприятий, а также иных общественно значимых мероприятий всероссийского, регионального и городского масштаба, проводимых на территории Брянска.
В начале 2018 года проведена работа по организации и соблюдению информационной безопасности официального сайта Брянской городской администрации. На протяжении 2018 года создавались новые разделы сайта для отдельного информирования жителей города по общественно-значимым вопросам, к примеру "Год добровольца", "Цифровое телевидение", "Схема размещения рекламы", а также обновлялся и пополнялся контент уже существующих рубрик, которых на сегодняшний день более 20.
Следует отметить, что объем информации, необходимой к обнародованию (опубликованию), в т.ч. и требуемой законодательно, ежегодно возрастает. В тоже время в городе Брянске, как и по всей стране, наблюдается рост стоимости предоставляемых средствами массовой информации информационных услуг, что может привести к снижению уровня количества и качества необходимых публикаций и, как следствие, к уменьшению уровня информированности населения о деятельности Брянской городской администрации - целевого показателя, характеризующего решение задач муниципальной подпрограммы. Однако, в последние четыре года объем бюджетных лимитов на информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации существенно уменьшился: 2014 год - 4727,8 тыс. руб.; 2015 г. - 3873,0; 2016 г. - 3783,5; 2017 г. - 2200,0 тыс. руб.; 2018 г. - 2000,0 тыс. руб.).
Несмотря на снижение объемов бюджетного финансирования, динамика значений целевых показателей является в целом положительной.
Достигать заданные в подпрограмме показатели удается по нескольким причинам: за счет проведения мероприятий, не требующих финансирования, а также более широкого использования информационно-коммуникационной сети Интернет посредством официального сайта Брянской городской администрации.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы: повышение качества жизни населения города Брянска на основе устойчивого, динамичного развития экономики.
Задачи муниципальной программы:
1. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, как основы социально-экономического развития города Брянска.
2. Совершенствование организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске.
3. Предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
4. Своевременное и полное информирование населения города Брянска о деятельности Брянской городской администрации.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на 2019 - 2021 годы.
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Источниками финансирования программы являются средства бюджета города Брянска и иные источники. Объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы составляет:
на 2019 год - 224 130 361,60 рублей;
на 2020 год - 62 786 578,40 рублей;
на 2021 год - 67 863 631,75 рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по подпрограммам, основным мероприятиям, исполнителям и срокам приведены в плане реализации муниципальной программы (приложение N 2).
6. Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы
Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" включает в себя следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске" (Приложение N 3);
2. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" (Приложение N 4);
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (Приложение N 5);
4. Подпрограмма "Информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации" (Приложение N 6).
7. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
1. Показатель "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения" определяется по формуле:
, где
Ч - число субъектов малого и среднего предпринимательства*, в расчете на 10 тысяч населения города Брянска;
- число субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по итогам 2018, 2019, 2020, 2021 г.г. - по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на конец отчетного года., по итогам 2016, 2017 г.г. - по данным сплошного Федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2015 года.
- численность населения по состоянию на конец отчетного года, чел.;
2. Показатель "Повышение процента выполнения рейсов по установленному расписанию движения автобусами" определяется по формуле:
, где
- процента выполнения автобусных рейсов;
- количество выполненных автобусных рейсов;
- количество запланированных автобусных рейсов (информация МУ БГПАТП).
3. Показатель "Повышение процента выполнения рейсов по установленному расписанию движения троллейбусами" определяется по формуле;
, где
- процент выполнения троллейбусных рейсов;
- количество выполненных троллейбусных рейсов;
- количество запланированных троллейбусных рейсов (информация МУП "БТУ").
4. Показатель "Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы" определяется по формуле:
, где
N - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году в общем числе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы;
M - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году;
S - общее число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы.
5. Показатель "Уровень информированности населения о деятельности органов местного самоуправления" определяется путем опроса репрезентативной выборки (100 человек взрослого населения города Брянска от 18 лет и старше при доверительном интервале 9010%)
по вопросу: "Удовлетворены ли Вы уровнем своей информированности о деятельности Брянской городской администрации?".
Варианты ответа: "Да", "Нет", "Затрудняюсь ответить". Показатель определяется суммированием количества ответов со значением "Да" и подсчетом их процента от общего числа опрошенных.
, где
Уи - уровень информированности населения о деятельности органов местного самоуправления;
Ко - количество ответов со значением "Да".
-----------------------------
* к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений)
Главный специалист отдела |
Н.Н. Седых |
Начальник отдела прогнозирования |
И.Н. Крохмалева |
Председатель комитета по экономике |
Г.Н. Анищенко |
И.о. первого заместителя Главы |
С.В. Хоменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.