Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 29.12.2018 N 4199-п
Подпрограмма
"Организация транспортного обслуживания в городе Брянске"
1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске"
Наименование подпрограммы |
"Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Брянская городская администрация, отдел по транспорту. |
Соисполнители подпрограммы |
1. МУП "Брянское троллейбусное управление". 2. Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие. 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулярные перевозки на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам. |
Цели подпрограммы |
Совершенствование организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение устойчивой работы транспорта общего пользования, повышение доступности, безопасности и качества оказываемых населению транспортных услуг |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2021 годы |
Объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы |
Всего - 336 172 678,15 рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 217 800 000,0 рублей; 2020 год - 56 565 700,0 рублей; 2021 год - 61 806 978,15 рублей. Из них: - за счет средств бюджета города Брянска - 336 172 678,15 рублей, в том числе: 2019 год - 217 800 000,0 рублей; 2020 год - 56 565 700,0 рублей; 2021 год - 61 806 978,15 рублей. |
Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации подпрограммы |
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе |
2. Характеристика текущего состояния сферы транспортного обслуживания населения в городе Брянске
С целью организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске, в соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске установлено движение транспорта общего пользования по 67 муниципальным маршрутам, из них:
- по 41 маршруту - по регулируемым тарифам;
- по 26 маршрутам - по нерегулируемым тарифам.
По состоянию на 01 декабря 2018 года:
- 41 муниципальный маршрут регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам обслуживают 180 автобусов муниципального унитарного Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия (далее по тексту - МУ БГПАТП) и 118 троллейбусов МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска (далее по тексту - МУП "БТУ" г. Брянска).
- 26 муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам обслуживают 3 юридических лица и 29 индивидуальных предпринимателей.
С учетом требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ разработан Документ планирования регулярных перевозок в городе Брянске, по которому в настоящее время строится работа муниципального и коммерческого общественного транспорта в областном центре. В основу Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске вошли следующие мероприятия:
мероприятия по установлению, изменению, отмене, а также изменению порядкового номера муниципального маршрута регулярных перевозок в городе Брянске;
мероприятия по изменению вида регулярных перевозок на муниципальном маршруте регулярных перевозок в городе Брянске;
мероприятия по изучению пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске;
мероприятия по изменению количества, вида, класса и экологических характеристик транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске;
мероприятия по финансированию организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске.
Следует отметить, что в настоящее время МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска являются единственными в городе Брянске перевозчиками, которые обслуживают пассажиров на муниципальных маршрутах в городе Брянске по регулируемым тарифам и с предоставлением льгот на проезд.
Организация движения 901 автобуса (из них на линии - 881 единица) по 26 муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам оказывает поддержку муниципальному транспорту, но не снимает остроты транспортной проблемы в городе в часы "пик", когда пассажиропоток значителен. Кроме того, существующее количество транспорта малого класса создает напряженность на улично-дорожной сети города Брянска. На протяжении многих лет парк подвижного состава муниципальных унитарных предприятий транспорта общего пользования города Брянска постепенно сокращался. В связи с недостаточностью бюджетных средств объемы закупок нового подвижного состава значительно отставали от объемов списания устаревшего транспорта.
Следует отметить, что последнее значительное поступление подвижного состава в транспортные предприятия (42 автобуса, 24 троллейбуса и 16 кузовов троллейбуса первой комплектности) произошло еще в 2008 - 2009 годах.
Переломить сложившуюся ситуацию в транспортном комплексе города Брянска способствовало выделение в 2017 году из бюджета Брянской области и бюджета города Брянска субсидий на приобретение для областного центра автомобильного транспорта общего пользования на условиях софинансирования.
Учитывая недостатки троллейбуса в современных условиях (низкая маневренность, невысокая скорость движения, кроме того, стоимость троллейбусов более, чем в 2 раза выше, чем автобусов), в рамках проводимой в городе Брянске работы по сохранению и развитию муниципального общественного транспорта, было принято решение об обновлении парка подвижного состава транспорта общего пользования города Брянска путем закупки автобусов с улучшенными техническими характеристиками и более высоким классом экологической безопасности.
На решение вопроса о приобретении автобусов, в первую очередь, среднего класса, также повлиял процесс снижения объемов пассажирских перевозок, осуществляемых транспортом общего пользования, особенно электротранспортом (более, чем на 50 процентов в сравнении с уровнем 2009 года), вследствие резкого увеличения индивидуального автотранспорта на улично-дорожной сети города Брянска.
В условиях высокого уровня автомобилизации населения города Брянска повысить привлекательность общественного транспорта, в первую очередь муниципального, без изменения качества используемого на муниципальных маршрутах регулярных перевозок подвижного состава не представляется возможным. Именно поэтому необходимо принимать кардинальные меры по обновлению парка подвижного состава муниципальных унитарных предприятий транспорта общего пользования города Брянска, имеющих на сегодняшний день достаточно развитые материально-технические базы и высококвалифицированных специалистов в сфере организации пассажирских перевозок.
Брянской городской администрацией совместно с муниципальными унитарными предприятиями прорабатываются и предлагаются различные пути обновления общественного транспорта для улучшения организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске.
Оптимальным решением данного вопроса является участие города Брянска в соответствующих целевых федеральных и областных программах на условиях софинансирования и субсидирования мероприятий, направленных на приобретение пассажирских транспортных средств.
В результате проведенной совместно с Правительством Брянской области работы из средств, направленных на приобретение автомобильного транспорта общего пользования в 2017 - 2018 годах, 95 процентов составили субсидии областного бюджета.
В 2017 - 2018 годах для МУ БГПАТП приобретено 15 автобусов среднего класса марки ПАЗ-320414-04 и 109 автобусов среднего класса марки ЛиАЗ - 429260 на общую сумму 709,8 млн. рублей (с учетом 36 единиц, поступивших в декабре 2018 года).
Также, осуществлена безвозмездная передача 14 троллейбусов марок Тролза-5275-05, ЗиУ-682Г-016, ВМЗ-5298, 20101 ТУ РБ 28619445.015-96 и 10 автобусов марки МАЗ-107066, принадлежащих на праве собственности городу Москве, в собственность Брянской области, которые, соответственно, переданы муниципальным унитарным предприятиям транспорта общего пользования города Брянска для обслуживания и эксплуатации.
Поступление нового подвижного состава уже к концу 2018 года способствовало сокращению интервалов движения на отдельных муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам (N 2а "Фосфоритный завод - Дизельный завод" с 18 минут до 14 минут, N 5а "Мясокомбинат - 5-й Микрорайон" с 20 минут до 12 минут, N 25а "Телецентр - Школа N 61" с 15 минут до 9 минут, N 27а "ул. Горбатова - Мясокомбинат" с 14 минут до 7 минут, N 37а "Фосфоритный завод - пер. Пилотов" с 30 минут до 18 минут), что привело к увеличению количества перевозимых пассажиров на маршрутах на 10 процентов и, соответственно, повышению сборов доходов (выручки) от перевозки платных пассажиров на 18 процентов. В перспективе, планируется установление новых маршрутов, изменение существующих с целью улучшения транспортного обслуживания населения города Брянска и повышения доходной части МУ БГПАТП.
Брянская городская администрация совместно с руководством МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска предпринимает все возможные меры, направленные на улучшение и стабилизацию финансовой ситуации на предприятиях: реализуются мероприятия по рационализации маршрутной сети города Брянска, созданию системы учета фактического проезда граждан в общественном транспорте, в первую очередь, льготных категорий, повышению доходов МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска от своей эксплуатационной деятельности.
Вместе с тем, анализ финансово-эксплуатационной деятельности МУП "БТУ" г. Брянска показывает, что в связи с сокращением количества выпускаемых на линию троллейбусов происходит уменьшение доходов от основной деятельности.
Износ парка подвижного состава городского наземного электрического транспорта (ГНЭТ) на сегодняшний день составляет 97 процентов.
100-процентный износ имеют 108 троллейбусов. Средний возраст троллейбусов в МУП "БТУ" г. Брянска составляет - 17,1 лет (Срок полезного использования (эксплуатации) подвижного состава согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 по троллейбусам рекомендуется устанавливать до 7 лет).
Предприятие вынуждено сокращать объёмы транспортной работы на 15-20 процентов, в связи со списанием изношенных троллейбусов в среднем на 6 единиц в год (потребность в списании не менее 15 единиц в год).
Как следствие, происходит ежегодное снижение объемов перевозок, связанное с увеличением интервалов движения на маршрутах ГНЭТ и, соответственно, отказом граждан от приобретения проездных билетов длительного пользования, а также пассажиров от поездок по контрольным билетам.
В существующих условиях повысить привлекательность ГНЭТ без изменения качества используемого на муниципальных маршрутах регулярных перевозок подвижного состава не представляется возможным. Именно поэтому необходимо принимать кардинальные меры по обновлению парка подвижного состава МУП "БТУ" г. Брянска, имеющего на сегодняшний день достаточно развитую материально-техническую базу и квалифицированных специалистов в сфере организации пассажирских перевозок.
Для обеспечения устойчивой работы предприятия и поддержания существующих объемов транспортной работы необходимо рассматривать вопрос ежегодного пополнения и обновления парка троллейбусов в размере не менее количества планируемых к списанию единиц.
Текущая ситуация в сфере организации транспортного обслуживания в городе Брянске также осложнена также наличием ряда серьезных недостатков, а именно:
- снижение объемов пассажирских перевозок транспортом общего пользования вследствие резкого увеличения личного автотранспорта на улично-дорожной сети города;
- наличие препятствий и барьеров, с которым ежедневно сталкиваются инвалиды в сфере транспортного обслуживания;
- износ основных производственных фондов в муниципальных унитарных предприятиях транспорта общего пользования города Брянска, в частности, МУП "БТУ" г. Брянска, низкая заработная плата водительского и кондукторского состава предприятий;
- недостаточное финансирование недополученных доходов перевозчиков от предоставления льготного проезда из различных уровней бюджета;
- несовершенство учета перевезенных пассажиров в транспорте общего пользования, в первую очередь, льготных категорий;
- дублирование муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске;
- нарушение перевозчиками установленного расписания движения.
Учитывая отмеченные недостатки в организации пассажирских перевозок областного центра, на первом этапе выдвигается задача развития транспорта общего пользования, как за счет бюджетного финансирования, так и путем привлечения частных инвестиций.
Со стороны органов местного самоуправления предусматривается активное воздействие на сложившуюся ситуацию в сфере организации транспортного обслуживания населения с помощью программно-целевого метода управления, которое предполагает разработку подпрограммы "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске".
Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" представляет собой программный документ, направленный на достижение целей и решение задач Брянской городской администрацией в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий.
В соответствии с подпрограммой планируется осуществление ряд мероприятий, которые позволят вывести организацию транспортного обслуживания на территории города Брянска на более высокий уровень.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: совершенствование организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске.
Задача подпрограммы:
Обеспечение устойчивой работы транспорта общего пользования, повышение доступности, безопасности и качества оказываемых населению транспортных услуг.
4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2019 - 2021 годы.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета города Брянска и иные источники.
Объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы составляет:
на 2019 год - 217 800 000,0 рублей;
на 2020 год - 56 565 700,0 рублей;
на 2021 год - 61 806 978,15 рублей.
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по мероприятиям, исполнителям и срокам приведены в плане реализации муниципальной программы (приложение N 2).
6. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы.
1. Показатель "Повышение процента выполнения рейсов по установленному расписанию движения автобусами" приведен в приложении 1 к муниципальной программе и рассчитывается по формуле:
, где
- процента выполнения автобусных рейсов;
- количество выполненных автобусных рейсов;
- количество запланированных автобусных рейсов (информация МУ БГПАТП).
2. Показатель "Повышение процента выполнения рейсов по установленному расписанию движения троллейбусами" приведен в приложении 1 к муниципальной программе и рассчитывается по формуле:
, где
- процент выполнения троллейбусных рейсов;
- количество выполненных троллейбусных рейсов;
- количество запланированных троллейбусных рейсов (информация МУП "БТУ").
Главный специалист отдела по транспорту |
С.П. Рыжкова |
И.о. начальника отдела по транспорту |
И.А. Чубчиков |
И.о. первого заместителя Главы |
С.В. Хоменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.