Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
природных ресурсов и экологии
Брянской области
от 21.01.2019 N 23
Изменения
в административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного экологического надзора"
1. В пункте 1.5 раздела I "Общие положения":
1.1. Подпункт 1.5.1 изложить в следующей редакции:
"1.5.1. В настоящем административном регламенте под государственным экологическим надзором понимается осуществление следующих функций в пределах своих полномочий:
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
региональный государственный надзор в области обращения с отходами;
региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.".
1.2. Подпункт 1.5.2 изложить в следующей редакции:
"1.5.2. Перечень должностных лиц департамента, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, которые являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Брянской области, утверждается постановлением Правительства Брянской области.".
2. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" внести следующие изменения:
2.1. подпункт "Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры" дополнить абзацем следующего содержания:
"мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляемые при проведении государственного экологического надзора;
мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.".
2.2. Подпункт 3.1.8 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.8. Региональный государственный экологический надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном статьей 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее постановление N 806).
При осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410:
для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;
для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;
для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории низкого риска не проводятся.".
2.3. В пункте 3.2:
абзацы сорок девять, шестьдесят - восемьдесят подпункта 3.2.1 исключить;
подпункт 3.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении плановых проверок деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов, должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные уполномоченным органом.".
2.4. Дополнить пунктами 3.10, 3.11 следующего содержания:
"3.10. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
3.10.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент:
размещает на официальных сайтах в сети Интернет перечень нормативных правовых актов или отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора;
информирует юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обобщает практику (не реже одного раза в год) осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора и размещает на официальном сайте департамента в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.10.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.10.3. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.11. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляемые при проведении государственного экологического надзора:
плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
исследование и изменение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами, в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем, в департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Порядок оформления и содержания заданий, порядок оформления должностными лицами департамента, осуществляющими региональный государственный надзор, результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливается департаментом.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 21 января 2019 г. N 23 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.