Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных
депутатов города Новозыбкова
N 5-553 от 26.03.2019 г.
Изменения и дополнения
в "Правила благоустройства территории муниципального образования город Новозыбков Брянской области (в новой редакции)"
1. Пункт 4.12.5. главы 4 изложить в новой редакции:
4.12.5. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов
4.12.5.1. Органы местного самоуправления:
- создают и содержат места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
- определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.12.5.2. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также настоящим Правилам.
4.12.5.3. Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определяются Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039.
2. Пункт 12.5. главы 12 изложить в новой редакции:
12.5. Деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
12.5.1. Территории муниципального образования город Новозыбков подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
12.5.2. Отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности граждан, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подлежат учету, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению, утилизации и переработке.
12.5.3. Органы местного самоуправления принимают участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
12.5.4. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования обеспечивается региональным операторам в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления.
В целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
Существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются:
- предмет договора;
- планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов;
- периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;
- места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;
- предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов;
- способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
- сроки и порядок оплаты услуг по договору;
- права и обязанности сторон по договору;
- порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов;
- ответственность сторон.
12.5.5. На территории муниципального образования город Новозыбков запрещено:
- несанкционированное складирование и (или) размещение всех видов твердых коммунальных отходов;
- осуществлять накопление и сбор твердых коммунальных отходов вне установленных мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или территориальной схемой;
- осуществлять вынос и накопление твердых коммунальных отходов вне установленное планово-регулируемым графиком сбора и вывоза отходов время.
12.5.6. Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой.
12.5.7. В случае необходимости изменения места сбора и накопления твердых коммунальных отходов или определения вновь образованного места, процедура его согласования проводится с участием регионального оператора, для чего потребитель направляет региональному оператору соответствующее письменное заявление и схему планируемого расположения места сбора и накопления твердых коммунальных отходов, а региональный оператор в течение пяти рабочих дней рассматривает данное заявление и готовит заключение о соответствии (несоответствии) выбранного расположения места сбора и накопления твердых коммунальных отходов требованиям действующего законодательства и техническим возможностям (условиям) регионального оператора или оператора, оказывающего услуги по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов.
12.5.8. Информация об изменении или образовании места сбора и накопления твердых коммунальных отходов направляется региональным оператором в департамент для включения в территориальную схему.
12.5.9. Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется следующими способами:
прием твердых коммунальных отходов в пакетах или других предназначенных для их сбора ёмкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора;
прием твердых коммунальных отходов в пакетах или других предназначенных для их сбора ёмкостях в местах накопления и сбора отходов.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и прилегающая территория вокруг очищаются оператором, оказывающим услуги по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов.
12.5.10. Сбор крупногабаритных отходов.
Крупногабаритными отходами являются отходы от производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину.
Складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
- в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой и планово-регулируемым графиком сбора и вывоза отходов;
- на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов.
Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, направляемых региональному оператору по обращению с отходами, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.
Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется по мере их накопления, но не реже двух раз в месяц или по заявкам потребителей, направляемых письменно, посредством электронной почты или телефонной связи по контактам регионального оператора, указанным в договоре оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Время и дата вывоза крупногабаритных отходов региональным оператором или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки от потребителя.
Оплата услуг за сбор и транспортирование крупногабаритных отходов осуществляется согласно договору, заключенному региональным оператором с оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов.
Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угрозу жизни и здоровью персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты. Предоставленные к транспортированию крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.
Крупногабаритные отходы могут быть самостоятельно доставлены потребителями непосредственно на площадку для сбора крупногабаритных отходов. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и вывоз поступивших на них крупногабаритных отходов обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, при наличии договора с региональным оператором.
12.5.11. Сбор ртутьсодержащих отходов
12.5.11.1. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
12.5.11.2. Органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
У потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяется собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, по согласованию с соответствующей специализированной организацией.
12.5.11.3. Потребители осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповреждённой штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении в отдельных помещениях, исключающих доступ посторонним лицам.
12.5.11.4. Потребители по мере накопления сдают ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства, или место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп.
12.5.12. Управляющие организации, ТСЖ, ТСН и иные организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами обязаны:
1. Заключать договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.
2. Проводить организационную работу с гражданами, проживающими в многоквартирных домах, о недопущении выброса, складирования, хранения отходов в не установленных для этого целей местах.
3. Организовать пункты временного накопления ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов для граждан, проживающих в многоквартирных домах, и содержать их в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, и Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года N 681, с последующей передачей на обезвреживание и размещение специализированной организации.
12.5.13. Обращение с отходами в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах.
12.5.13.1. Для сбора отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах используются:
контейнерные площадки с твёрдым покрытием для твердых коммунальных отходов;
площадки для бесконтейнерного сбора - при заявочной системе со сбором непосредственно в специализированный транспорт и его одновременным вывозом;
ёмкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;
площадки для сбора крупногабаритных отходов (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).
12.5.13.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утверждённым проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
12.5.13.3. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для сбора отходов, сбор и транспортирование отходов возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов.
12.5.13.4. Коммунальные отходы с данных площадок транспортируются на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов на основании договоров регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
12.5.13.5. Транспортирование отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в неделю, а в зимний (снежный) период один раз в месяц, а также по заявкам потребителей, направляемых письменно, посредством электронной почты или телефонной связи по контактам регионального оператора, указанным в договоре оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Время и дата вывоза отходов региональным оператором или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки от потребителя.
12.5.13.6. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются отдельно от ТКО в специально оборудованных местах и в обязательном порядке по мере накопления передаются для утилизации/обезвреживания на специализированные предприятия или пункты приема.
12.5.13.6. Ответственность за обращение с отходами в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах лежит на председателе.
12.5.14. Обращение с отходами в результате деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
15.5.14.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в деятельности которых, помимо отходов производства образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором.
12.5.14.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в деятельности которых образуются ТКО, имеют право отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
12.5.14.3. Сбор и временное хранение отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых в обязательном порядке согласуется с уполномоченными органами в сфере контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием и охраной окружающей среды, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - территориальные органы Росприроднадзора), принимающим решение об утверждении нормативов образования и лимитов на размещение отходов. Складирование отходов вне специально отведенных мест запрещается.
12.5.14.4. Размещение отходов в не установленных для этого местах, равно как отсутствие документов на передачу права собственности на отходы, при отсутствии отходов на территории собственника отходов, квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
12.5.14.5. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы, обязаны:
- иметь места хранения отходов, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", или документы, подтверждающие использование ими иных мест хранения отходов;
- вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- подтвердить отнесение образуемых в процессе деятельности отходов I - IV класса к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности;
- внедрять малоотходные технологии, систему раздельного сбора отходов потребления, в том числе сбора вторичных ресурсов;
- иметь утвержденный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства);
- иметь разрешение и лимиты на размещение отходов;
- осуществлять плату за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами;
- назначить должностных лиц, ответственных за природоохранную деятельность, в том числе в сфере обращения с отходами, и прошедшими обучение;
- проводить инвентаризацию принадлежащих им отходов и объектов их хранения, обезвреживания и переработки;
- в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с деятельностью в сфере обращения с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц, либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти Брянской области, администрацию муниципального образования.
12.5.14.6. Ответственность за организацию деятельности по обращению с отходами, образующихся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, лежит на индивидуальных предпринимателях и юридических лицах.
12.5.15. Обращение с отходами на строительных площадках, объектах ремонта и реконструкции.
12.5.15.1. Сбор строительных отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции производится в специально отведенных местах, определяемых проектом производства работ, до накопления транспортных партий. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
12.5.15.2. В случае если в проекте строительства (реконструкции) не указаны места размещения строительных отходов, по согласованию со структурным подразделением градостроительства администрации городского округа грунт и инертные строительные материалы, а также грунт, изъятый при производстве аварийных работ на коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.), транспортируются на санкционированные объекты размещения отходов для устройства изолирующих слоев.
12.5.15.3. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции не допускаются порча зеленых насаждений и захламление газонов отходами, складирование отходов, ограничивающее свободный проезд автомашин, проход людей.
12.5.15.4. При производстве строительных работ подрядчиком работ на прилегающей к строительным площадкам территории ежедневно проводится уборка остатков строительных материалов, строительного мусора и грунта, исключая возможность разноса грунта за пределы строительной площадки, в том числе колесами автотранспорта.
12.5.15.5. Приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонтом, реконструкцией), без представления заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с данными Правилами, не производится.
12.5.15.6. Ответственность за обращение с отходами со строительных площадок возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
12.5.16. Сбор ЖБО от предприятий, организаций, учреждений и частных домовладений осуществляется в канализационную сеть с последующей очисткой на очистных сооружениях.
12.5.16.1. В случае отсутствия канализационной сети отвод бытовых стоков допускается в водонепроницаемый выгреб.
12.5.16.2. Строительство водонепроницаемых выгребов производится с соблюдением установленных требований, обеспечивающих их герметичность, и принимается в эксплуатацию специальным актом приемки, оформляемым органами санитарно-эпидемиологического надзора.
12.5.16.3. Запрещается устройство и эксплуатация дренирующих выгребных ям, также выпуск канализационных стоков открытым способом в дренажные канавы, приемные лотки дождевых вод, проезжую часть, водные объекты и на рельеф местности.
12.5.16.4. Вывоз ЖБО производится специализированными предприятиями на договорной основе, но не реже одного раза в полгода.
12.5.16.5. Заключение договора на вывоз ЖБО для всех юридических и физических лиц, использующих в качестве накопителя стоков выгребные ямы, является обязательным.
12.5.17. Запрещается:
- выбрасывать, складировать и хранить мусор на территориях дворов, улиц и площадей, в лесополосах и на пустырях;
- сжигать мусор, листву, тару, производственные отходы, разводить костры, включая внутренние территории предприятий, организаций и частных домовладений;
- оставлять на улице без присмотра отходы (мусор) в ожидании специализированного транспорта вне установленное время и (или) место планово-регулируемым графиком сбора и вывоза отходов;
- выбрасывать, вывозить люминесцентные, газоразрядные лампы, содержащие ртуть, на свалки и другие, не определённые для этих целей места.
12.5.18. Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест на территории города устанавливаются урны:
- организациями, предприятиями, учреждениями - возле зданий, сооружений, находящихся в их собственности, владении, пользовании;
- торгующими и оказывающими услуги организациями, индивидуальными предпринимателями - у входа и выхода из помещений, палаток, ларьков, павильонов и т.д.;
- организациями, в ведении которых находятся парки, скверы, бульвары - в местах, удобных для вывоза твердых бытовых отходов.
Урны должны содержаться в исправном состоянии, очищаться от мусора по мере его накопления.
12.5.18.1. За наличие и содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия, учреждения и частные лица, в ведении которых находится территория.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов города Новозыбкова Брянской области от 26 марта 2019 г. N 5-553 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.