Решение Брянского городского Совета народных депутатов
от 29 мая 2019 г. N 1208
"О согласовании Положения об управлении муниципального контроля Брянской городской администрации"
Руководствуясь федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Брянска, Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25.02.2015 N 117 "Об утверждении структуры Брянской городской администрации", Брянский городской Совет народных депутатов, решил:
1. Согласовать прилагаемое Положение об управлении муниципального контроля Брянской городской администрации.
2. Признать утратившими силу решения Брянского городского Совета народных депутатов от 28.08.2013 N 1066 "О согласовании Положения об отделе муниципального контроля Брянской городской администрации", от 26.02.2014 N 1180 "О согласовании внесения изменения в Положение об отделе муниципального контроля Брянской городской администрации", от 27.04.2016 N 403 "О согласовании внесения изменений в Положение об отделе муниципального контроля Брянской городской администрации".
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по правовому регулированию Брянского городского Совета народных депутатов (В.В. Корхов).
Глава города Брянска |
А.А. Хлиманков |
Согласовано
Решением
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 29 мая 2019 года N 1208
Положение
об управлении муниципального контроля Брянской городской администрации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основную задачу, функции, права и обязанности управления муниципального контроля Брянской городской администрации (далее по тексту - Управление).
1.2. Управление является структурным подразделением Брянской городской администрации и осуществляет от имени Брянской городской администрации муниципальный контроль на территории города Брянска по вопросам, предусмотренным федеральными законами, к которому применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также осуществляет отдельные полномочия в сфере наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории города Брянска.
1.3. Управление в своей деятельности подотчетно Главе городской администрации.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Брянской области, Уставом города Брянска, иными муниципальными правовыми актами города Брянска и настоящим Положением.
1.5. Управление не наделено правами юридического лица. Для осуществления текущей деятельности Управление имеет бланк с полным наименованием.
1.6. Лица, замещающие должности муниципальной службы в Управлении, назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности Главой городской администрации.
2. Задача Управления
Основной задачей Управления является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и в установленных законом случаях гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами города Брянска, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Функции Управления
Основными функциями Управления являются:
3.1. Организация и осуществление на территории города Брянска следующих видов муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности:
1) муниципального земельного контроля за использованием земель города Брянска;
2) муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
3) муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска;
4) муниципального лесного контроля;
5) муниципального жилищного контроля;
6) муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
7) контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
8) контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
9) муниципального контроля в области торговой деятельности;
10) контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
3.2. Разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном нормативным правовым актом Брянской области;
3.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации;
3.4. Организация и обеспечение, в части касающейся, выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с задачами, поставленными Главой городской администрации;
3.5. Контроль за исполнением условий, содержащихся в разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Брянска;
3.6. Выявление рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, и подготовка предписаний о демонтаже таких конструкций;
3.7. Контроль за целевым использованием рекламных конструкций;
3.8. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам, связанным с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Брянска, входящим в компетенцию Управления;
3.9. Осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Брянской области и муниципальными правовыми актами города Брянска.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Управление для выполнения возложенных на него функций вправе:
1) организовывать и проводить на территории города Брянска плановые (внеплановые) проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и в установленных законом случаях гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами города Брянска, а также требований, установленных федеральными законами, законами Брянской области, в случаях, предусмотренных федеральными законами;
2) организовывать и проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий;
3) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований;
4) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от государственных и муниципальных органов, организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, а также в установленных законом случаях граждан информацию и материалы в части и объемах, необходимых для осуществления полномочий Управления;
5) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;
6) при предъявлении проверяемым лицам служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки беспрепятственно иметь доступ на территорию, в используемые проверяемыми лицами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
7) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
8) направлять в органы государственного контроля (надзора) и их должностным лицам материалы о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Брянской области, муниципальных правовых актов города Брянска с целью принятия ими решений о применении к виновным лицам соответствующих мер, предусмотренных действующим законодательством;
9) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Брянской области, составлять протоколы об административных правонарушениях;
10) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению Управлением законной деятельности;
11) пользоваться информационными банками данных, имеющимися в Брянской городской администрации;
12) планировать и осуществлять в установленном законом порядке повышение квалификации специалистов Управления;
13) разрабатывать проекты постановлений и распоряжений Брянской городской администрации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14) получать в установленном порядке копии правовых актов Брянской городской администрации и Брянского городского Совета народных депутатов, необходимые для работы Управления и обеспечения возложенной на него задачи;
15) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Управление для выполнения возложенных на него функций обязано:
1) составлять по результатам осуществления мероприятий по контролю соответствующие акты проверок по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в установленных законом случаях гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
3) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
4) осуществлять подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, его согласование и утверждение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
5) организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, по направлениям деятельности Управления.
6) представлять и защищать интересы Брянской городской администрации в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, в органах государственной власти по вопросам, связанным с обжалованием действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при исполнении функций, возложенных на Управление настоящим Положением, а также по вопросам, связанным с обжалованием постановлений Брянской городской администрации по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе путем их демонтажа и (или) перемещения;
7) размещать информацию о проведении проверок в государственных информационных системах "Единый реестр проверок" и "Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства" (в части муниципального жилищного контроля), размещать статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения и планов проверок в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
8) в порядке, установленном постановлением Брянской городской администрации, обеспечивать освобождение земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе путем их демонтажа и (или) перемещения на специально организованные площадки для хранения;
9) обеспечивать рассмотрение поступающих в Управление обращений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц в пределах установленной компетенции;
10) обеспечивать рассмотрение актов органов контроля и надзора в отношении деятельности Управления, его должностных лиц;
11) организовывать в объеме, необходимом для выполнения функциональных обязанностей, ведение информационной базы по учету проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и в установленных случаях граждан в электронном виде;
12) выполнять указания и поручения Главы городской администрации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13) обеспечивать выполнение возложенных на Управление функций и задач;
14) осуществлять контроль за исполнением должностными лицами Управления служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей.
5. Организация работы Управления
5.1. Структуру и штатное расписание Управления утверждает Глава городской администрации по представлению начальника Управления.
5.2. Информационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие структурные подразделения Брянской городской администрации.
5.3. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой городской администрации. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее образование и соответствующее квалификационным требованиям, установленным законодательством о муниципальной службе и нормативным правовым актом Брянского городского Совета народных депутатов.
5.4. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) планирует работу Управления;
3) обеспечивает выполнение задачи и функций, возложенных на Управление;
4) представляет Управление в государственных органах власти, органах местного самоуправления и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) подписывает документы Управления;
6) осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками Управления;
8) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Управления, о назначении на должность работников Управления, об их поощрении и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
9) вносит на рассмотрение Главы городской администрации проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10) организует и обеспечивает, в части касающейся, выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с задачами, поставленными Главой городской администрации;
11) контролирует исполнение документов, поступивших в адрес Управления;
12) несет ответственность за выполнение функций и задач, возложенных на Управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 29 мая 2019 г. N 1208 "О согласовании Положения об управлении муниципального контроля Брянской городской администрации"
Настоящее решение вступает в силу с 29 мая 2019 г.
Текст решения опубликован не был
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 22 декабря 2021 г. N 523 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.