Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия
от 3 марта 2016 г. N 37
"Об утверждении Ведомственной Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы"
19 мая 2016 г., 30 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Карелия от 03 июля 2008 года N 1215-ЗРК "О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия" администрация Муезерского муниципального района постановляет:
1. Утвердить ведомственную Программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы".
2. Финансовому управлению Муезерского района при принятии бюджета района на 2016 год включить средства на выполнение мероприятий по данной программе.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Муезерсклес" и размещению на официальном сайте www.muezersky.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Муезерсклес".
И.о. Главы администрации |
А.В. Пашук |
Ведомственная Программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Муезерского муниципального района от 3 марта 2016 г. N 37)
19 мая 2016 г., 30 июня 2017 г.
Паспорт Программы
1. |
Наименование программы |
Ведомственная Программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" (далее Программа) |
2. |
Правовая основа Программы |
Федеральный закон от 16 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Республики Карелия от 3 июля 2008 года N 1215-ЗРК "О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия", постановление Правительства Республики Карелия от 30 октября 2015 года N 346-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П" |
3. |
Заказчик Программы |
Администрация Муезерского муниципального района |
4. |
Разработчик Программы |
Отдел экономики администрации Муезерского муниципального района |
5. |
Цель Программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Муезерского муниципального района; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличение их количества; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Муезерского муниципального района |
6. |
Задачи Программы |
Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития Муезерского муниципального района. Организационное обеспечение и развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса. Повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства, разработка и внедрение прогрессивных финансово-кредитных механизмов. Увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней. Обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Муезерского муниципального района. Предоставление информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки предпринимателям. Увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства Муезерского муниципального района товаров (работ, услуг). Создание новых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства. |
7. |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
8. |
Основные направления Программы |
Формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства. Организационная, финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства. Информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства. |
9. |
Исполнители Программы |
Администрация Муезерского муниципального района. |
10. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 5 миллионов рублей, в том числе по годам: федеральный бюджет - 4 миллиона 750 тыс. рублей: 2016 год - 950 тыс. рублей 2017 год - 950 тыс. рублей 2018 год - 950 тыс. рублей 2019 год - 950 тыс. рублей 2020 год - 950 тыс. рублей Бюджет местный - 250 тыс. рублей. 2016 год - 50 тыс. рублей 2017 год - 50 тыс. рублей 2018 год - 50 тыс. рублей 2019 год - 50 тыс. рублей 2020 год - 50 тыс. рублей Средства бюджета Муезерского муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке и подлежат ежегодной корректировки при утверждении бюджета на очередной финансовый год. |
11. |
Источники финансирования Программы |
Средства бюджета Муезерского муниципального района. Средства Федерального бюджета. |
12. |
Ожидаемый конечный результат |
Ежегодное увеличение на территории Муезерского муниципального района количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Обеспечение более полной занятости населения, снижение социальной напряженности в Муезерском муниципальном районе путем создания новых малых предприятий, новых рабочих мест на действующих предприятиях и у индивидуальных предпринимателей. Увеличение налоговых поступлений от сферы малого и среднего предпринимательства Муезерского муниципального района. Повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства Муезерского муниципального района. Привлечение инвестиций в малый сектор экономики. |
13. |
Организация контроля за ходом реализации Программы |
Общий контроль за Программой осуществляет: финансовое управление администрации Муезерского муниципального района; Администрация Муезерского муниципального района |
Введение
Ведомственная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральным законом от 16 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Законом Республики Карелия от 03 июля 2008 года N 1215-ЗРК "О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия", постановление Правительства Республики Карелия от 30 октября 2015 г. N 346-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П".
Большое место в экономической и социальной сфере Муезерского муниципального района занимает малый и средний бизнес, который способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения Муезерского муниципального района, стабильность налоговых поступлений. Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Муезерского муниципального района.
По состоянию на 1 января 2016 года в Муезерском муниципальном районе зарегистрировано 181 малых и средних предприятий и 319 индивидуальных предпринимателей. Численность занятых на малых и средних предприятиях в 2015 году составила 1 659 тысяч человек.
Таблица N 1. Основные показатели
деятельности малого предпринимательства в Муезерском муниципальном районе
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1. |
Количество малых предприятий |
ед. |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
2. |
Среднесписочная численность работников малых предприятий |
чел. |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
3. |
Число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей |
чел. |
319 |
320 |
321 |
323 |
323 |
324 |
4. |
Среднесписочная численность работников, занятых у индивидуальных предпринимателей |
чел. |
797 |
800 |
803 |
805 |
807 |
810 |
5. |
Занято в экономике района, |
Тыс. чел |
|
|
|
|
|
|
всего: |
3,6 |
3,58 |
3,57 |
3,56 |
3,55 |
3,54 |
||
в т.ч. малом и сред. предпринимательстве |
1,659 |
1,534 |
1,537 |
1,539 |
1,541 |
1,544 |
||
6. |
Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства |
тыс.руб. |
7023 |
7233 |
7450 |
7674 |
7904 |
8141 |
7. |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
700 |
753 |
830 |
905 |
968 |
996 |
Наиболее привлекательной для предпринимателей остается непроизводственная сфера, особенно торговля. По данным статистического наблюдения доля оборота розничной торговли организаций в 2015 году составила 700 млн. рублей, в 2014 году - 671,8 млн. рублей, что составило 104,2% к уровню 2014 года; налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 г. поступило 7 млн. 023 тыс. рублей, в 2014 году 6 млн. 593 тыс. рублей. Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями для осуществления хозяйственной деятельности.
Для обеспечения условий развития малого предпринимательства администрацией Муезерского муниципального района полностью удовлетворяются потребности субъектов малого бизнеса в помещениях и земельных участках, свободных земельных участков для возможного использования в реализации инвестиционных проектов на территории Муезерского муниципального района, ведется работа по подбору возможных земельных участков под размещение новых предприятий, решаются вопросы по переводу жилых помещений в нежилые.
Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении общей среды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, очевидна актуальность принятия мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения главным образом за счет формирования экономически активного среднего класса.
Проблемы развития малого предпринимательства в Муезерском муниципальном районе, как и в целом по Республике Карелия в целом обусловлены рядом причин:
- ограниченность доступа к банковским кредитным ресурсам - банковское финансирование не решает проблем развития малого бизнеса из-за отсутствия должного залогового обеспечения, высокой минимальной суммы кредита, сложной процедуры оформления кредита, отсутствия банковских филиалов или отделений в месте ведения бизнеса (проживания);
- низкий уровень развития микрофинансирования;
- недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;
- недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях, удаленных от столицы Республики Карелия;
- ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.
Необходимость разработки Программы на период 2016 - 2020 годы и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:
- сложившейся сложной социально-экономической ситуации, связанной с низким уровнем промышленного производства и высокой степенью риска роста безработицы;
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;
- потребность в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимательства;
Администрации Муезерского муниципального района необходимо не только обеспечить решение этих вопросов на своей территории с минимальными затратами финансовых и других ресурсов, но и обеспечить сохранение стабильности в районном сообществе и наилучшее удовлетворение потребностей жителей Муезерского муниципального района.
Настоящая Программа направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе.
Важнейшим элементом развития предпринимательства является оказание информационной поддержки. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется и будет в дальнейшем осуществляться администрацией Муезерского муниципального района, объектами инфраструктуры поддержки предпринимателей в виде предоставления экономической, правовой, статистической и другой информации, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, путем проведения семинаров, круглых столов, размещения информации на информационном сайте для инвесторов.
Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение условий роста малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе для увеличения общего количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости и развития самозанятости населения, обеспечения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства, увеличения доли производимых малыми и средними предприятиями товаров, работ и услуг в валовом продукте Муезерского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) формирование благоприятной внешней среды развития малого и среднего предпринимательства через:
совершенствование механизмов экономико-правового регулирования предпринимательской деятельности, ориентированного на обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства, с учетом мнений предпринимателей;
обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в переподготовке и повышении квалификации кадров;
2) усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства Муезерского муниципального района, в том числе осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, деятельность в инновационной сфере через:
снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов, и содействие развитию системы кредитования;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и реализацию субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;
содействие в продвижении продукции, товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, на республиканский, российский и международный рынки.
Система программных мероприятий
Программные мероприятия представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение основной цели и задач Программы, согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Источниками финансирования Программы являются бюджет Муезерского муниципального района, бюджет Республики Карелия и федеральный бюджет. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета администрации Муезерского муниципального района, ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год. Финансирование мероприятий Программы из бюджета Республики Карелия и федерального бюджета происходит на условиях софинансирования.
Для решения задачи о формировании благоприятной внешней среды развития малого и среднего предпринимательства" необходимо предоставление государственной поддержки по следующим направлениям:
I. Совершенствование системы нормативного правового обеспечения малого и среднего предпринимательства:
Нормативно-правовое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предполагает экспертизу действующих правовых актов органов местного самоуправления; разработку и принятие правового акта определяющего перечень имущества, предназначенного для использования субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого бизнеса.
II. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:
- оказание информационной и методической помощи предпринимателям о реализации федеральных, региональных, муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- статистическая информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства; об обороте товаров (работ, услуг) производимых субъектами малого и среднего предпринимательства;
- популяризация передового опыта и технологий ведения бизнеса;
- освещения в средствах массовой информации проблемы малого бизнеса;
- формирование положительного общественного мнения о предпринимательстве в целом, организация обмена опытом ведения предпринимательской деятельности;
- организацию и проведения конкурсов, круглых столов, семинаров, конференций по проблемам предпринимательства, информирования предпринимателей о программах страхования рисков и ответственности субъектов малого предпринимательства с целью развития партнерских отношений и взаимного сотрудничества в сфере предпринимательства;
- обмен опытом по поддержке предпринимательства с целью внедрения в практику передовых и перспективных форм и механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для решения данной проблемы Программой предусматривается использование как традиционных источников информации (публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам малого и среднего предпринимательства), так и через Интернет-источник оперативной и объективной информации на сайте администрации Муезерского муниципального района: www.muezersky.ru
III. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства включает мероприятия, направленные на изучение потребностей малого и среднего предпринимательства в трудовых ресурсах и повышения уровня знаний, информированности самих предпринимателей. Предоставление сотрудникам субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявитель) сертификатов с целью самостоятельного выбора образовательного учреждения и направления обучения (далее - сертификаты) с учетом требований по реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Постановлением Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 30 июня 2017 г. N 143 пункт IV изложен в новой редакции
IV. Субсидии (грант) предоставляется на реализацию следующих мероприятий:
1) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
2) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первоначальных взносов (авансов) по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
3) предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
4) предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на уплату первоначальных взносов при заключении договоров лизинга оборудования;
5) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с организацией и (или) развитием групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных этому видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - центры времяпрепровождения детей).
2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам конкурсного отбора, проводимого администрацией Муезерского муниципального района в установленном порядке.
3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) осуществляется при соблюдении следующих требований:
субсидии предоставляются из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам;
размер субсидии не превышает 5 млн. рублей на одного получателя поддержки;
отсутствие у субъектов малого и среднего предпринимательства задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (в том числе по налогу на доходы физических лиц) по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
представление субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе следующих документов:
действующий на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе кредитный договор, заключенный с кредитной организацией, в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет 1,5 млн. рублей и более;
заверенные кредитной организацией выписка из ссудного счета и график погашения кредита;
документы, подтверждающие осуществление расходов на уплату субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
копии договоров на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
4. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первоначальных взносов (авансов) по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), осуществляется при соблюдении следующих требований:
субсидии предоставляются по договорам лизинга на следующие виды затрат:
оборудование;
универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
субсидированию не подлежит часть лизинговых платежей на покрытие доходов лизингодателя из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.
Договор лизинга, по которому предоставляется субсидия, должен быть действующим на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе.
Субсидированию подлежат лизинговые платежи, оплаченные не ранее чем за три года до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе, по договорам лизинга, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование (с предельным коэффициентом износа до 25% включительно).
В случае если имущество приобретено в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленного Банком России на дату оплаты имущества.
Оценка степени физического и морального износа оборудования осуществляется лизинговыми организациями и подтверждается соответствующими документами.
5. Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) осуществляется при соблюдении следующих требований:
грант предоставляется только впервые зарегистрированному и действующему менее одного года (на дату подачи заявки) субъекту малого предпринимательства;
размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
грант предоставляется после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профессиональной переподготовке), а также получивших высшее образование, в программе которого предусмотрено изучение дисциплин экономической направленности (экономическая теория, основы предпринимательской деятельности, управление производством, микроэкономика и другие) общей продолжительностью не менее 72 часов;
грант предоставляется при условии софинансирования проекта начинающим субъектом малого предпринимательства в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50% от общей суммы субсидии.
Приоритетными целевыми группами получателей грантов являются:
зарегистрированные безработные; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); военнослужащие, уволенные с военной службы в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного ребенка и более, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; неполные семьи; многодетные семьи; семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
Возможно предоставление грантов в рамках коммерческой концессии.
Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после представления договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
Гранты предоставляются в денежной форме.
6. Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на уплату первоначальных взносов при заключении договоров лизинга оборудования осуществляется при соблюдении следующих требований:
грант предоставляется только впервые зарегистрированному и действующему менее одного года (на дату подачи заявки) субъекту малого предпринимательства;
размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке), а также получивших высшее образование, в программе которого предусмотрено изучение дисциплин экономической направленности (экономическая теория, основы предпринимательской деятельности, управление производством, микроэкономика и другие) общей продолжительностью не менее 72 часов;
гранты предоставляются при условии софинансирования проекта начинающим субъектом малого предпринимательства в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50% от общей суммы субсидии;
срок реализации проекта должен составлять не более трех лет;
наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства не менее одного рабочего места (не включая индивидуального предпринимателя) на дату подачи заявки;
отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками на дату подачи заявки;
отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
договоры лизинга оборудования должны быть заключены с российскими лизинговыми организациями;
договоры лизинга оборудования должны быть заключены не ранее 1 сентября года, предшествующего текущему финансовому году;
договорами лизинга оборудования должен быть предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
Грант предоставляется в размере 100% первоначальных взносов по договорам лизинга оборудования, но не более 500 тыс. рублей.
В случае если получатель гранта произвел затраты на приобретение имущества в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленного Банком России на дату оплаты имущества.
Грант не предоставляется субъекту малого предпринимательства, получающему субсидию на мероприятие, указанное в подпункте 2 пункта 1 настоящего раздела, по одному и тому же договору лизинга оборудования. Грант не предоставляется в целях возмещения затрат по договору лизинга, в котором продавец одновременно выступает в качестве лизингополучателя.
Приоритетными целевыми группами получателей грантов являются: зарегистрированные безработные; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); военнослужащие, уволенные с военной службы в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного ребенка и более, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; неполные семьи; многодетные семьи; семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
7. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с организацией (или) развитием центров времяпрепровождения детей, осуществляется при соблюдении следующих требований:
субсидии предоставляются в размере фактически произведенных не ранее 1 января текущего года затрат, но не более 500 тыс. рублей на одного получателя субсидии в год;
субсидии на организацию и (или) развитие деятельности центра времяпрепровождения детей предоставляются одному и тому же субъекту малого и среднего предпринимательства не более двух лет подряд;
софинансирование субъектом малого и среднего предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии;
принятие обязательства по функционированию центра времяпрепровождения детей не менее трех лет с момента получения субсидии;
наличие заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия о соответствии объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям;
наличие заключения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности;
наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства не менее одного рабочего места (не включая индивидуальных предпринимателей) на дату подачи заявки;
отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками на дату подачи заявки;
отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
наличие бизнес-плана проекта;
отсутствие процедуры ликвидации или банкротства в отношении юридического лица.
Этапы предоставления субсидии:
а) на первом этапе субсидия предоставляется в размере не более 5%, после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с администрацией об обеспечении функционирования центра времяпрепровождения детей не менее 3 лет с момента получения субсидии;
б) на втором этапе субсидия предоставляется в размере не более 45% при представлении в администрацию одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов, подтверждающих право собственности на помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договоров на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для центра времяпрепровождения детей;
в) на третьем этапе субсидия предоставляется в размере оставшейся части при представлении субъектом малого и среднего предпринимательства документов (в произвольной форме), подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также начало деятельности центра времяпрепровождения детей.
К затратам на организацию и (или) развитие центра времяпрепровождения детей относятся: оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, в том числе необходимого для обеспечения соответствия требованиям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения.
В случае выполнения в полном объеме требований, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 7 настоящего раздела, субсидия на создание центра времяпрепровождения детей предоставляется единовременно.
Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 5 млн. рублей, в том числе по годам:
федеральный бюджет - 4 млн. 750 тыс. рублей:
2016 год - 950 тыс. рублей
2017 год - 950 тыс. рублей
2018 год - 950 тыс. рублей
2019 год - 950 тыс. рублей
2020 год - 950 тыс. рублей
Бюджет местный - 250 тыс. рублей.
2016 год - 50 тыс. рублей
2017 год - 50 тыс. рублей
2018 год - 50 тыс. рублей
2019 год - 50 тыс. рублей
2020 год - 50 тыс. рублей
Средства бюджета Муезерского муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке и подлежат ежегодной корректировки при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые результаты
Реализация программных мероприятий позволит:
- увеличить на территории Муезерского муниципального района количество субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечить рост налоговых поступлений от сферы малого и среднего предпринимательства Муезерского муниципального района в бюджеты всех уровней;
- обеспечить более полную занятость населения, снизить социальную напряженность в Муезерском муниципальном районе, создать новые предприятия и рабочие места;
- упростить доступ предприятий к инвестиционным ресурсам;
- повысить общественный статус предпринимательской деятельности;
- понизить негативные процессы в малом бизнесе ("теневой бизнес", "черный нал", нарушение трудового законодательства);
- обеспечить пропаганду и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повысить уровень профессиональной подготовки кадров, занятых в сфере малого и среднего бизнеса.
Ожидаемая эффективность предлагаемой Программы будет выражаться в результатах, приведенных в таблице N 2.
Таблица 2. Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателей |
Единица измерения |
Планируемые показатели по годам** |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) |
единиц |
377 |
379 |
380 |
382 |
383 |
384 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых (включая микропредприятия) и средних предприятий (с учетом индивидуальных предпринимателей) |
тыс. человек |
1,65 |
1,53 |
1,54 |
1,55 |
1,56 |
1,57 |
Удельный вес налоговых поступлений по специальным налоговым режимам (единый налог на вмененный доход; единый сх налог) в консолидированном бюджете Муезерского муниципального района |
процент |
2,02 |
2,2 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
1. Предоставление субсидий администрации Муезерского муниципального района осуществляется на основании соглашения о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии по реализации ведомственной Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы", заключенного с Министерством экономического развития Республики Карелия.
Перечисление субсидий осуществляется после предоставления администрацией Муезерского муниципального района отчетности, подтверждающей фактическое направление средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной целевой Программы.
Администрация Муезерского муниципального района несет ответственность в соответствии с законодательством за своевременность, полноту и целевое использование субсидий, выделенных на реализацию Программы.
В случае невыполнения администрацией Муезерского муниципального района условий предоставления субсидий, нецелевого и неэффективного использования предоставленных бюджетных средств Министерство экономического развития Республики Карелия вправе досрочно в одностороннем порядке расторгнуть соглашение и потребовать возврата субсидии полностью или частично или уменьшить размер субсидий на сумму средств, использованных с нарушениями.
Ответственным за реализацию Программы и заказчиком определяется отдел экономики администрации Муезерского муниципального района (играет основную консолидирующую роль, является ответственным исполнителем реализации программных мероприятий и осуществляет мониторинг реализации Программы).
Отдел экономики администрации Муезерского муниципального района:
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Муезерского муниципального района, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет ведение ежегодной отчетности по реализации Программы, а также анализ рационального и эффективного использования средств;
- осуществляет ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии является администрация Муезерского муниципального района.
Финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляет финансовое управление Муезерского района.
_____________________________
* Официальные статистические данные представляются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия.
** В связи с изменениями действующего законодательства значения показателей могут уточняться.
Приложение N 1
к ведомственной программе
"Развитие и поддержка малого и
среднего предпринимательства в
Муезерском муниципальном районе
на 2016 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы"
Направление финансирования |
|
Перечень мероприятий |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
|
|
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
||
Информационно-консультационная поддержка |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе, на научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей (проведение семинаров по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, проведение исследований по развитию малого и среднего предпринимательства, предоставление консультаций и издание методических материалов по ведению бизнеса) |
||
Бюджет РК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет Муезерского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства |
Федеральный бюджет Бюджет РК Бюджет Муезерского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации в сферах деятельности, связанных с использованием современных инновационных и информационных технологий управления развития производства и услуг |
||
Снижение административных барьеров |
Финансовых затрат не требуется |
Сокращение времени, необходимого для регистрации предприятия; создание специальных информационных материалов для начинающих предпринимателей |
||||||||
Задача 1. Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе | ||||||||||
Имущественная поддержка МСП |
Финансовых затрат не требуется |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и реализацию субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия |
||||||||
Финансовая поддержка |
Федеральный бюджет |
4,75 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела |
||
Бюджет РК |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет Муезерского муниципального района |
0,25 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
||||
Всего по задаче 1, в том числе: |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|||
Федеральный бюджет |
4,75 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
|
|||
Бюджет Республики Карелия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
Бюджет Муезерского муниципального района |
0,25 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
|||
Всего по Программе, в том числе: |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|||
Федеральный бюджет |
4,75 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
|
|||
Бюджет Республики Карелия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
Бюджет Муезерского муниципального района |
0,25 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 3 марта 2016 г. N 37 "Об утверждении Ведомственной Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Муезерском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Муезерсклес" от 10 марта 2016 г. N 9
Постановлением Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 24 мая 2019 г. N 119 настоящий документ признан утратившим силу с 13 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 14 января 2019 г. N 2
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 7 мая 2018 г. N 91
Изменения вступают в силу с 17 мая 2018 г.
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 9 апреля 2018 г. N 70
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 27 декабря 2017 г. N 326
Изменения вступают в силу с 18 января 2018 г.
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 30 июня 2017 г. N 143
Постановление Администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от 19 мая 2016 г. N 94