На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта "и" пункта 3 Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, утвержденных Постановлением Правительства Республики Карелия от 30.12.2011 года N 388-П, Совет Сортавальского муниципального района решил:
1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе в Сортавальском муниципальном районе, утвержденное решением Совета Сортавальского муниципального района от 24.12.2015 года N 171 (далее по тексту - Положение), следующего содержания:
Подпункт 1 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 марта 2016 г.
1) пункты 18, 25, 27, 44, 45, 46 статьи 4 Положения изложить в следующей редакции:
"18) установление с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания неиспользованных остатков средств, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям Сортавальского муниципального района из бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели;
25) осуществление приостановления операций по лицевым счетам, открытым бюджетным и автономным учреждениям Сортавальского муниципального района в Финансовом управлении Сортавальского муниципального района, в случаях предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
27) установление порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Сортавальского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета, полученные бюджетными и автономными учреждениями Сортавальского муниципального района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетные инвестиции;
44) исполняет судебные акты:
- о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
- по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Сортавальского муниципального района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета);
- о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета.
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, по судебным актам предусмотренным в настоящем пункте";
45) установление порядка ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений Сортавальского муниципального района, и иных документов, связанных с исполнением указанных исполнительных документов;
46) ведение, учет и осуществление хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений Сортавальского муниципального района, и иных документов, связанных с исполнением указанных исполнительных документов;
2) пункт 2 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- направляются объектам контроля представления, предписания;
- направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях".
3) пункт 2 статьи 35 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств".
Подпункт 4 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 марта 2016 г.
4) Статью 42 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Лицевые счета по учету операций по исполнению бюджета Сортавальского муниципального района
1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в органах Федерального казначейства.
2. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном органом Федерального казначейства".
5) пункт 3 статьи 52 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Сортавальского муниципального района (далее по тексту - органы внутреннего муниципального финансового контроля)".
6) абзац 3 пункта 1 статьи 53 Положения изложить в следующей редакции:
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Сортавальского муниципального района, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
7) абзац 7 пункта 1 статьи 53 Положения изложить в следующей редакции:
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Сортавальского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Сортавальского муниципального района, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц";
8) абзац 2 пункта 2 статьи 53 Положения изложить в следующей редакции:
"Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Сортавальского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета, в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета".
9) пункт 3 статьи 53 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации".
Подпункт 10 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 марта 2016 г.
10) Статью 56 Положения - исключить;
11) абзац 2 пункта 3 статьи 57 Положения изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления отделом по контролю полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц отдела по контролю, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами отдела по контролю".
12) пункт 1 статьи 58 Положения - признать утратившим силу;
13) пункт 2 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"2. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств местного бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан".
14) пункт 3 статьи 58 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Под предписанием в целях настоящего положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Сортавальском муниципальному району".
15) дополнить статью 58 Положения пунктом 3.1. следующего содержания:
"3.1. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
16) пункт 4 статьи 58 Положения изложить в следующей редакции:
"4. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного Сортавальскому муниципальному району ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом администрации Сортавальского муниципального района муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Сортавальскому муниципальному району".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением подпунктов 1, 4, 10 пункта 1 настоящего решения, вступающих в силу с 01 марта 2016 года.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Ладога-Сортавала" и разместить на официальном сайте администрации Сортавальского муниципального района в сети Интернет.
Глава Сортавальского |
С.В. Крупин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Сортавальского муниципального района Республики Карелия от 19 февраля 2016 г. N 176 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сортавальском муниципальном районе, утвержденное решением Совета Сортавальского муниципального района от 24.12.2015 года N 171"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением подпунктов 1, 4, 10 пункта 1 настоящего решения, вступающих в силу с 1 марта 2016 г.
Текст решения официально опубликован не был