город Петрозаводск |
29 апреля 2016 года |
Конституционный Суд Республики Карелия в составе председательствующего С.А. Беньяминовой, судей М.В. Даниловой, А.А. Тайбакова,
с участием сторон: заявителей - депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия С.В. Логиновой, И.Г. Семеновой, представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия - А.И. Наумова, М.А. Пупышевой,
руководствуясь статьей 68 Конституции Республики Карелия, статьями 3 (подпункт "а" пункта 1 части 1), 33, 74, 83, 84 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия",
рассмотрел в открытом судебном заседании дело о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия приказа Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 2 марта 2015 года N 27 "Об утверждении нормативов потребления твердого топлива для населения, проживающего в домах (жилых помещениях) с печным отоплением на территории Республики Карелия".
Поводом к рассмотрению дела явилось обращение депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия Логиновой Светланы Васильевны, Рогалевича Андрея Сергеевича, Семеновой Ирины Григорьевны, Федичева Александра Сергеевича.
Основанием для рассмотрения обращения явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Республики Карелия приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 2 марта 2015 года N 27 "Об утверждении нормативов потребления твердого топлива для населения, проживающего в домах (жилых помещениях) с печным отоплением на территории Республики Карелия".
Заслушав сообщение судьи-докладчика М.В. Даниловой, объяснения сторон, выступления представителей: Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия - А.В. Деткова, С.В. Егорова, Министерства финансов Республики Карелия - З.В. Толстовой, Прокуратуры Республики Карелия - А.А. Сухановой, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия - А.С. Мирошник, исследовав представленные документы и иные материалы дела, Конституционный Суд Республики Карелия
установил:
1. Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 2 марта 2015 года N 27 "Об утверждении нормативов потребления твердого топлива для населения, проживающего в домах (жилых помещениях) с печным отоплением на территории Республики Карелия" опубликован в газете "Карелия" от 5 марта 2015 года N 16 (2574) и вступил в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Оспариваемым приказом утверждены и введены в действие нормативы потребления твердого топлива для населения, проживающего в домах (жилых помещениях) с печным отоплением на территории Республики Карелия, согласно приложению (пункт 1); определено, что нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению устанавливаются в расчете на год потребления твердого топлива (пункт 2); установлено, что нормативы потребления твердого топлива для населения, проживающего в домах (жилых помещениях) с печным отоплением на территории Республики Карелия, применяются в целях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленных законодательными актами Российской Федерации и Республики Карелия, а также субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (пункт 3).
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 26 августа 2015 года N 201 в оспариваемый приказ вносились изменения, согласно которым срок его вступления в силу был перенесен на 1 января 2016 года. Впоследствии приказ от 26 августа 2015 года N 201 был отменен приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 9 ноября 2015 года N 250.
В Республике Карелия в целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан до вступления в силу оспариваемого приказа применялись нормативы потребления твердого топлива, устанавливаемые органами местного самоуправления.
При этом в отсутствие единой методики расчета указанных нормативов органами местного самоуправления использовались разные подходы: нормативы потребления утверждались из расчета - на количество печей (котлов), на одну квартиру (дом) с учетом площади и степени благоустройства или без их учета либо на 1 кв. м общей площади дома (жилого помещения); размеры нормативов существенно различались.
С изданием оспариваемого приказа подход был унифицирован: Приложением N 1 к приказу утверждены нормативы потребления твердого топлива для населения, проживающего в домах (жилых помещениях) с печным отоплением на территории Республики Карелия, на 1 кв. м общей площади дома (жилого помещения) в год по группам муниципальных образований и по видам топлива (дрова, уголь каменный, пеллеты).
По мнению заявителей, оспариваемый приказ не соответствует Конституции Республики Карелия, ее статьям 5 (части 1 и 2), 17, 19, поскольку вводимое им правовое регулирование влечет снижение достигнутого на дату вступления в силу приказа (15 марта 2015 года) уровня социальной поддержки граждан, а отсутствие переходного периода не позволяет гражданам адаптироваться к изменениям правового регулирования. При этом снижение уровня социальной поддержки заявители связывают не только с новым подходом при установлении нормативов потребления, но и с их применением в совокупности с социальными нормами площади жилья.
Между тем порядок расчета предоставляемых мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг оспариваемым приказом не регулируется, соответственно, вопросы изменения их размера не относятся к предмету рассмотрения по настоящему делу.
Таким образом, предметом рассмотрения по настоящему делу является приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 2 марта 2015 года N 27 "Об утверждении нормативов потребления твердого топлива для населения, проживающего в домах (жилых помещениях) с печным отоплением на территории Республики Карелия" в той мере, в которой он устанавливает нормативы потребления твердого топлива для населения, проживающего в домах (жилых помещениях) с печным отоплением на территории Республики Карелия, применяемые для расчета предоставляемых в Республике Карелия мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленных законодательными актами Российской Федерации и Республики Карелия, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 74 (части 1 и 2) Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия" Конституционный Суд Республики Карелия принимает постановление по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов, только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению. При этом Конституционный Суд Республики Карелия не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.
Конституционный Суд Республики Карелия разрешает исключительно вопросы права и воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
2. Республика Карелия как социальное государство, чья политика направлена на создание необходимых условий для достойной жизни и свободного развития человека, охраняет труд и здоровье людей, определяет прожиточный минимум, обеспечивает поддержку семье, материнству, отцовству, детству, инвалидам и пожилым гражданам, развивает систему социальных служб, устанавливает иные гарантии социальной защиты; гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; может устанавливать в соответствии с законом дополнительное социальное обеспечение (статьи 2, 4, 25 Конституции Республики Карелия). Вместе с тем Конституция Республики Карелия не закрепляет конкретные меры социальной защиты, объем и условия их предоставления тем или иным категориям граждан. Соответствующее правовое регулирование относится к полномочиям законодателя, который располагает достаточно широкой дискрецией при определении организационно-правовых форм и механизмов реализации социальной защиты, включая социальную поддержку, и вправе осуществлять выбор тех или иных мер социальной защиты, определять порядок и условия их предоставления.
Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде предоставления субсидий, компенсаций предоставляются гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, как на основании законодательства Российской Федерации, так и на основании законодательства Республики Карелия.
2.1. Как указано в преамбуле оспариваемого приказа, он издан в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2013 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и Положением о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 9 июля 2013 года N 216-П.
Законодательством Российской Федерации установление нормативов потребления коммунальных услуг предусмотрено в целях расчета размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета потребляемых коммунальных услуг; полномочие по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации (статьи 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При этом Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", регламентируют особенности продажи и доставки твердого топлива, а также особый порядок расчета и внесения платы за него как коммунальный ресурс. В частности, определено, что размер платы за твердое топливо рассчитывается по установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам исходя из количества (объема или веса) твердого топлива (пункт 78 Правил). Применение нормативов потребления твердого топлива не предусмотрено ни при его продаже (поставке), ни при расчете платы за него.
2.2. Исходя из особенностей оказания коммунальных услуг при наличии печного отопления федеральный законодатель и законодатель Республики Карелия, устанавливая меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотрели специальные нормы, регулирующие порядок компенсации оплаты стоимости топлива для граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления.
Так, федеральные законодательные акты, гарантирующие меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусматривают учет нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, исключительно как верхнего предела объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, для расчета платы за коммунальные услуги либо для расчета платы за коммунальные услуги при отсутствии указанных приборов. В то же время при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, гражданам предоставляется социальная поддержка в форме компенсации расходов в размере 50 процентов оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (статья 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", статьи 14, 15, 18, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статья 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и другие). Утверждение нормативов потребления топлива для целей предоставления социальной поддержки федеральным законодательством не предусмотрено.
Конкретизируя вышеуказанные нормы в рамках реализации переданных субъектам Российской Федерации государственных полномочий, Правительство Республики Карелия в пункте 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, утвержденного постановлением от 31 декабря 2009 года N 323-П, предусмотрело, что для расчета размера денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг для получения мер социальной поддержки в части оплаты топлива и транспортных услуг по его доставке гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, используются нормы продажи топлива населению и цена за один кубический метр топлива, реализуемого населению, утверждаемые органами местного самоуправления.
В Республике Карелия меры социальной поддержки отдельным категориям граждан установлены Законом Республики Карелия от 17 декабря 2004 года N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия". Согласно статье 3 названного Закона социальная поддержка граждан, указанных в пунктах 1-9 статьи 2 данного Закона, осуществляется, в том числе, в форме оплаты жилья и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия, а гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) в размере 50 процентов в пределах социальных норм площади жилья, устанавливаемых Правительством Республики Карелия, и нормативов потребления коммунальных услуг и топлива, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Социальная поддержка граждан, указанных в пунктах 10, 10.1 статьи 2 названного Закона, осуществляется в форме оплаты жилой площади с отоплением и освещением в пределах социальных норм площади жилья, устанавливаемых Правительством Республики Карелия, и нормативов потребления коммунальных услуг и топлива, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Как следует из анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок определения размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и порядок их предоставления, нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, учитываются исключительно при установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг (статья 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг").
2.4. Таким образом, законодательство Российской Федерации не содержит такого самостоятельного правового института как нормативы потребления топлива: отсутствуют правовые нормы, определяющие понятие нормативов, цели и порядок их утверждения, компетенцию органов государственной власти. Следовательно, в системе действующего правового регулирования применение нормативов потребления твердого топлива предусмотрено только статьей 3 Закона Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" в целях расчета размера мер социальной поддержки. Для расчета определенных федеральными законами мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, используются иные правовые институты - нормы продажи топлива населению и цена за один кубический метр топлива, реализуемого населению, утверждаемые органами местного самоуправления.
3. Конституция Республики Карелия при регулировании общественных отношений обязывает органы государственной власти соблюдать конституционные принципы равенства, справедливости и соразмерности, из которых вытекают требования формальной определенности, ясности, четкости, непротиворечивости, системности и комплексности правового регулирования (часть 1 статьи 5, часть 1 статьи 19).
Законодатель Республики Карелия, определяя категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, показатели, используемые для расчета их размеров, а также компетенцию Правительства Республики Карелия по установлению социальных норм площади жилья и порядка предоставления мер социальной поддержки, не предоставил какому-либо органу государственной власти Республики Карелия полномочие по установлению нормативов потребления коммунальных услуг и топлива, а использовал бланкетную норму, отсылающую к законодательству Российской Федерации (статья 3 Закона Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия").
При этом, как до передачи Федеральным законом от 7 июля 2010 года N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочий по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг от органов местного самоуправления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, так и в настоящее время Закон Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" содержит среди прочих два самостоятельных показателя для расчета размера социальной поддержки граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления: нормы, установленные для продажи топлива населению, и нормативы потребления топлива. В то же время нормативные положения Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных Законом Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 17 января 2005 года N 1-П, предписывают государственным учреждениям социальной защиты - центрам социальной работы городов и районов Республики Карелия при определении общей суммы денежной компенсации оплаты топлива и транспортных услуг по его доставке применять норму продажи топлива населению в год на одну квартиру (дом), установленную органом местного самоуправления муниципального образования. Случаи применения нормативов потребления топлива указанным постановлением Правительства Республики Карелия либо иными актами Правительства Республики Карелия не предусмотрены.
Поскольку вышеуказанный Закон Республики Карелия как единственный законодательный акт, предусматривающий применение нормативов потребления топлива в целях предоставления мер социальной поддержки, отсылает к законодательству Российской Федерации, которое, в свою очередь, не содержит такого правового института, а акты Правительства Республики Карелия, принятые во исполнение Закона Республики Карелия, не указывают на применение нормативов потребления топлива, то утверждение оспариваемым приказом нормативов потребления твердого топлива в целях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг порождает недопустимую правовую неопределенность в отношении порядка расчета предоставляемых мер социальной поддержки, вследствие которой указанные нормативы фактически применяются центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия в отсутствие правовых оснований, что не отвечает конституционным принципам юридического равенства, верховенства права, приводит к нарушению принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, а потому не соответствует Конституции Республики Карелия, ее статьям 5 (часть 1), 19 (часть 1).
4. Согласно статье 84 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия" Конституционный Суд Республики Карелия устанавливает соответствие Конституции Республики Карелия нормативных правовых актов Республики Карелия, в том числе с точки зрения разграничения компетенции между органами государственной власти Республики Карелия. Следовательно, подлежат оценке полномочия Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия на утверждение нормативов потребления твердого топлива в целях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленных законодательными актами Российской Федерации и Республики Карелия, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 6 Конституции Республики Карелия государственная власть в Республике Карелия осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Карелия действуют в пределах своих полномочий самостоятельно и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. Государственную власть в Республике Карелия осуществляют: Законодательное Собрание Республики Карелия; возглавляемое Главой Республики Карелия Правительство Республики Карелия, иные органы исполнительной власти; суды Республики Карелия.
В силу статьи 41 Конституции Республики Карелия Законодательное Собрание Республики Карелия осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Республики Карелия и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Карелия в пределах полномочий Республики Карелия; законом Республики Карелия регулируются, помимо непосредственно перечисленных в Конституции Республики Карелия, иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия к ведению и полномочиям Республики Карелия (пункт 2 части 1, пункт 15 части 2).
Указанные конституционные положения находятся в неразрывной связи со статьями 5 (части 1 и 2), 19 Конституции Республики Карелия, закрепляющими принципы верховенства права и равенства всех перед законом и судом, и предполагают применительно к распределению компетенции между органами государственной власти Республики Карелия, что их полномочия, не разграниченные Конституцией Республики Карелия и (или) федеральным законодательством, подлежат распределению законами Республики Карелия. Иное означало бы, что любой орган государственной власти Республики Карелия вправе осуществлять полномочия, не распределенные Конституцией Республики Карелия и (или) федеральным законодательством, самостоятельно определяя их объем и реализуя по своему усмотрению.
Принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в сфере правового регулирования предполагает разграничение законодательной функции, возлагаемой на Законодательное Собрание Республики Карелия, и функции исполнения законов, обеспечиваемой Главой Республики Карелия, Правительством Республики Карелия и иными органами исполнительной власти Республики Карелия. Как уже указывал Конституционный Суд Республики Карелия, органы исполнительной власти Республики Карелия не вправе вторгаться в компетенцию законодательного органа, осуществлять опережающее правовое регулирование, а также создавать, посредством принятия нормативных правовых актов, конкурирующие правовые нормы (Постановление от 24 января 2000 года).
Поскольку оспариваемый приказ издан в отсутствие законодательно определенного органа государственной власти Республики Карелия, уполномоченного на установление нормативов потребления топлива в целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а также норм, позволяющих определить такой орган, то, несмотря на формальные ссылки в преамбуле приказа на нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Карелия как правовые основания его принятия, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по собственному усмотрению установило нормативы потребления твердого топлива, применяемые исключительно для расчета мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных статьей 3 Закона Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", чем вторглось в компетенцию законодателя Республики Карелия. Следовательно, оспариваемый приказ нарушает принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и не соответствует Конституции Республики Карелия, ее статьям 5 (части 1 и 2), 6, 19, 41 (пункт 2 части 1, пункт 15 части 2).
Вместе с тем Конституционный Суд Республики Карелия учитывает, что утрата оспариваемым приказом юридической силы с момента провозглашения настоящего Постановления может привести к нарушению прав граждан в сфере реализации мер социальной поддержки. В результате в течение определенного периода - до приведения правового регулирования в соответствие с настоящим Постановлением - граждане были бы лишены возможности реализовать право на получение социальной поддержки, что противоречило бы природе Конституционного Суда Республики Карелия как органа, решения которого не должны приводить к ухудшению правового положения граждан в отношениях с государством, следовательно, в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 75 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия" требуется установление следующих порядка, сроков и особенностей исполнения настоящего Постановления.
Конституционный Суд Республики Карелия считает необходимым отсрочить исполнение своего решения, с тем чтобы законодатель имел возможность внести необходимые изменения в правовое регулирование, а правоприменители и граждане - адаптироваться к новым условиям правового регулирования. При этом правовые позиции Конституционного Суда Республики Карелия, выраженные в настоящем Постановлении, не предопределяют выбор законодателем способа правового регулирования или конкретного органа государственной власти Республики Карелия - конституционно значимым в данном случае является разграничение полномочий между органами государственной власти Республики Карелия именно законом Республики Карелия.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 75, статьей 79 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия" приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 2 марта 2015 года N 27 "Об утверждении нормативов потребления твердого топлива для населения, проживающего в домах (жилых помещениях) с печным отоплением на территории Республики Карелия" утрачивает силу по истечении шестимесячного срока со дня провозглашения настоящего Постановления.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 3, 70-75, 78, 79, 85 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия", Конституционный Суд Республики Карелия
постановил:
1. Признать приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 2 марта 2015 года N 27 "Об утверждении нормативов потребления твердого топлива для населения, проживающего в домах (жилых помещениях) с печным отоплением на территории Республики Карелия" не соответствующим Конституции Республики Карелия, ее статьям 5 (части 1 и 2), 6, 19, 41 (пункт 2 части 1, пункт 15 части 2).
2. Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 2 марта 2015 года N 27 "Об утверждении нормативов потребления твердого топлива для населения, проживающего в домах (жилых помещениях) с печным отоплением на территории Республики Карелия" утрачивает силу по истечении шестимесячного срока со дня провозглашения настоящего Постановления.
3. Настоящее Постановление окончательно, обжалованию не подлежит, вступает в силу немедленно после его провозглашения и обязательно для исполнения.
4. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в очередном номере газеты "Карелия" и официальном издании "Собрание законодательства Республики Карелия", а также размещению на официальном сайте Конституционного Суда Республики Карелия.
Конституционный Суд |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Конституционного Суда Республики Карелия от 29 апреля 2016 г. "По делу о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия приказа Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 2 марта 2015 года N 27 "Об утверждении нормативов потребления твердого топлива для населения, проживающего в домах (жилых помещениях) с печным отоплением на территории Республики Карелия" в связи с обращением депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия Логиновой Светланы Васильевны, Рогалевича Андрея Сергеевича, Семеновой Ирины Григорьевны, Федичева Александра Сергеевича"
Текст постановления опубликован в газете "Карелия" от 19 мая 2016 г. N 25 (2706)