Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждаю
28 апреля 2016 г. N 837
Министр Е.А. Хидишян
Наименование главного распорядителя |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
Наименование ведомственной программы (далее - ВП) |
Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами на 2016 год |
Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена ВП
Характеристика состояния развития сферы |
В 2015 году кадровая политика Министерства в сфере здравоохранения была направлена на реализацию мероприятий по поэтапному устранению дефицита медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Республики Карелия, развитие мер социальной поддержки медицинских работников, развитие кадрового потенциала государственных учреждений здравоохранения республики, повышение профессионального уровня медицинских работников, соответствие названых специалистов квалификационным требованиям, мотивацию их к повышению качества и эффективности медицинской помощи населению. На начало 2016 года (по данным отраслевого статистического наблюдения, форма 30), в государственных учреждениях здравоохранения Республики Карелия (далее - учреждения) работают 2 676 (2014 г. - 2 677, 2013 г. - 2 493) врачей и 6 548 (2014 г. - 6 769, 2013 г. - 6 469) средних медицинских работников. В соответствии с расчетом потребности во врачебных кадрах, произведенной в соответствии с Методикой расчета потребности субъектов Российской Федерации в медицинских кадрах, разработанной ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения, в целях определения численности медицинских специалистов для реализации Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 26.12.2014 г. N 416-П, расчетный дефицит врачебных кадров в 2015 году в учреждениях здравоохранения составил 230 врачей. Данный показатель используется для планирования и оценки текущего состояния (недостатка или избытка) врачебных кадров определенных специальностей в учреждениях. Наибольший дефицит в учреждениях составляют врачи первичного звена: педиатры, терапевты, врачи общей практики, функциональной диагностики, скорой медицинской помощи, приемного отделения, онкологи, оториноларингологи, офтальмологи, психиатры-наркологи, рентгенологи, травматологи-ортопеды, стоматологи, акушеры-гинекологи, фтизиатры, урологи, хирурги. По должностям среднего медицинского персонала дефицит присутствует в подразделениях, оказывающих амбулаторную и скорую медицинскую помощь. Значительный дефицит среднего медицинского персонала наблюдается в Больнице скорой медицинской помощи и Детской республиканской больнице. Кроме того, сохраняется дисбаланс в распределении медицинских специалистов, который характеризуется неравномерным распределением врачебных кадров в стационарном и амбулаторном звене, наибольшим значением дефицита врачей в муниципальных районах республики, среднего медицинского персонала в учреждениях, расположенных на территории Петрозаводского городского округа. С целью устранения дисбаланса в распределении медицинских кадров между городом и селом, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в республике принято постановление Правительства Республики Карелия от 03.06.2015 г. N 174-П "Об осуществлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2015 году", предусматривающее осуществление единовременных компенсационных выплат в размере одного миллиона рублей медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт и заключившим с Министерством договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. В 2015 году таким правом воспользовались 14 врачей республики (в 2014 году - 14 чел., в 2013 году - 14 чел., в 2012 году - 13 чел.). Всего за четыре года в сельскую местность прибыло 55 врачей. В 2016 году возраст врачей-участников увеличен до 50 лет и впервые в перечень населенных пунктов включены поселки городского типа. В настоящее время подготовлен проект постановления Правительства Республики Карелия об осуществлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2016 году. По информации учреждений, в 2015 году в учреждения трудоустроился 81 (в 2014 году - 88) выпускник медицинских вузов, 113 (в 2014 году - 101) выпускников медицинских колледжей. Уволились в связи с выходом на пенсию в 2015 году 53 (в 2014 году - 47) врача и 110 (в 2014 году - 145) средних медицинских работников. Показатели трудоустройства в учреждения медицинских специалистов пока не позволяют переломить ситуацию по обеспечению медицинскими кадрами учреждений республики в полном объеме, в связи с недостаточным прибытием в учреждения молодых медицинских специалистов и возможным выбытием из учреждений в ближайшие годы медицинских специалистов пенсионного и предпенсионного возраста. Также причинами выбытия кадров из государственной системы здравоохранения республики являются отсутствие жилья, недостаточное развитие социально-экономической инфраструктуры, отсутствие объектов культуры, досуга для молодежи в муниципальных районах республики, отсутствие привлекательных жилищных программ (ипотечные программы, бесплатное предоставление участка под ИЖС), снижение уровня престижа профессии. В связи с этим дефицит медицинских кадров сохраняется |
Описание проблем и цели ВП |
1. Низкая укомплектованность медицинскими кадрами государственных учреждений здравоохранения, расположенных в муниципальных районах и обусловлена следующими факторами: 1.1. Диспропорция в распределении кадров между городом и селом. Основные причины: отсутствие жилья в районах для проживания медицинских специалистов; отсутствие развитой инфраструктуры в районах. 1.2. Старение кадрового состава медицинских специалистов: всего медицинских специалистов пенсионного возраста 3 709 чел., 41%. 2. Низкая укомплектованность средним медицинским персоналом Больницы скорой медицинской помощи и Детской республиканской больницы обусловлена ежегодным оттоком медицинских специалистов со средним медицинским образованием, круглосуточной работой среднего медицинского персонала и незначительной разницей в оплате труда данной категории специалистов в сравнении с амбулаторно-поликлиническим звеном в республике. Цель: 1. Достижение высокого уровня качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой населению медицинскими специалистами, работающими в государственных учреждениях здравоохранения Республики Карелия, расположенных в муниципальных районах и Костомукшском городском округе посредством укомплектования медицинскими кадрами. 2. Укомплектование государственных учреждений здравоохранения (Детская республиканская больница, Больница скорой медицинской помощи) средним медицинским персоналом |
Описание состава задач ВП |
Устранение дисбаланса медицинских кадров между городом и селом посредством привлечения и закрепления медицинских специалистов, в том числе выпускников медицинских образовательных учреждений для работы в муниципальные районы и Костомукшский городской округ. С целью устранения дисбаланса медицинских кадров между городом и селом программными мероприятиями предусмотрена компенсация найма жилья для медицинских специалистов, прибывающих для работы в государственные учреждения здравоохранения, расположенные в муниципальных районах или Костомукшском городском округе. Компенсация найма жилья позволит влиять на положительное решение медицинского специалиста (выпускника) о прибытии в учреждение здравоохранения расположенное в муниципальном районе или Костомукшском городском округе для работы. Кроме того, данная мера позволит закрепить медицинского специалиста в муниципальном районе или Костомукшском городском округе на определенный период. Привлечение и закрепление медицинских специалистов со средним медицинским образованием в Детскую республиканскую больницу и Больницу скорой медицинской помощи. Компенсация найма жилья медицинским специалистам со средним медицинским образованием позволит учреждениям (БСМП, ДРБ) привлекать специалистов из других субъектов Российской Федерации |
Описание показателей конечных и непосредственных результатов ВП и методик их расчета и (или) получения
Наименование показателя |
Единица измерения |
2015 год базовое значение |
2016 год |
Количество врачей, привлеченных в государственные учреждения здравоохранения, расположенные в муниципальных районах и Костомукшском городском округе Республики Карелия |
чел. |
82 |
96 |
Количество медицинских специалистов со средним медицинским образованием, привлеченных в государственные учреждения здравоохранения, расположенные в муниципальных районах и Костомукшском городском округе Республики Карелия |
чел. |
150 |
164 |
Количество медицинских специалистов со средним медицинским образованием, привлеченных в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия "Больница скорой медицинской помощи" и государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия "Детская республиканская больница" |
чел. |
64 |
73 |
ГБУЗ РК "Больница скорой медицинской помощи" |
чел. |
36 |
38 |
ГБУЗ "Детская республиканская больница" |
чел. |
28 |
35 |
Доля трудоустроенных выпускников медицинского факультета ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" в государственные учреждения здравоохранения, расположенные в муниципальных районах или Костомукшском городском округе Республики Карелия от общего количества выпускников текущего года |
% |
9 |
13 |
Доля трудоустроенных выпускников АОУ СПО "Петрозаводский базовый медицинский колледж" в государственные учреждения здравоохранения, расположенные в муниципальных районах или Костомукшском городском округе Республики Карелия от общего количества выпускников текущего года |
% |
17 |
23 |
Порядок управления ВП (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВП, сроки и порядок формирования отчета о реализации ВП
Порядок организации работы по реализации программы |
Программа, утверждаемая приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия, представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тематической задачи. Программа является самостоятельным документом. Программа включена в государственную программу Республики Карелия "Развитие здравоохранения Республики Карелия" на 2013 - 2020 годы. Реализация Программы осуществляется управлениями Министерства, государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, расположенными в муниципальных районах Республики Карелия и Костомукшском городском округе, а также Детской республиканской больницей, Больницей скорой медицинской помощи и Бюро СМЭ в части медицинских специалистов, работающих в муниципальных районах республики. Средства на реализацию мероприятий Программы предоставляются учреждениям, подведомственным Министерству, в форме субсидий на иные цели в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Бюджетом Республики Карелия на соответствующий финансовый год |
Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление отчетности о реализации Программы |
Управление правового, кадрового обеспечения и организации работы. Финансово-экономическое управление |
Сроки текущего мониторинга
Полугодие - до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
За 9 месяцев - до 5 числа следующего за отчетным периодом |
По итогам года - до 25 декабря текущего года |
В электронной системе с использованием ИАС "БАРС". Web-мониторинг здравоохранения заполняется учреждениями здравоохранения, РМИАЦ осуществляет формирование отчета |
В электронной системе с использованием ИАС "БАРС". Web-мониторинг здравоохранения заполняется учреждениями здравоохранения, РМИАЦ осуществляет формирование отчета |
В электронной системе с использованием ИАС "БАРС". Web-мониторинг здравоохранения заполняется учреждениями здравоохранения, РМИАЦ осуществляет формирование отчета |
Оценка рисков реализации ВП
Внутренние риски и внешние реализации ВП |
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к неисполнению обязательств принятых сторонами, а именно обязательств между учреждением и медицинским специалистом. Учреждение приостанавливает или не предоставляет выплаты, предусмотренные договором между работником и учреждением - работник не исполняет обязанность по прибытии в учреждение или отработке в учреждении в течение срока от 3 до 5 лет. Преодоление риска возможно при условии установленного финансового обеспечения в соответствии с потребностью. |
Возможные косвенные последствия реализации ВП, носящие отрицательный характер |
Приостановка или отказ от исполнения обязательств по выплатам, предусмотренным трудовым договором или ученическим договором повлечет за собой неэффективное расходование средств бюджета |
Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации ВП и по возможности плановое значение экономической и общественной эффективности реализации ВП
Методика оценки эффективности программы основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Показатели общественной эффективности реализации Программы
Эффективное функционирование и перспективное развитие здравоохранения обеспечивается кадровыми ресурсами. Основной задачей государственной политики является удовлетворенность населения качеством медицинской помощи. Данный показатель напрямую зависит от укомплектованности учреждений здравоохранения медицинскими кадрами - доступности медицинской помощи. Вопросы укомплектования государственных учреждений здравоохранения медицинскими кадрами решаются как за счет приема на вакантные должности новых работников, так и за счет совмещения вакансий. Наличие диспропорции медицинских кадров между городом и селом подтверждает необходимость привлечение медицинских специалистов в муниципальные районы и Костомукшский городской округ.
Вместе с тем отсутствие в муниципальных районах резервного фонда служебного жилья, отсутствие развитой инфраструктуры, отдаленность от центра все эти факторы влияют на решение медицинских специалистов работать в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения, расположенных в муниципальных районах и в том числе сельской местности, а также Костомукшском городском округе. Программные мероприятия направлены на привлечение медицинских специалистов и их закрепление на договорной основе в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных в муниципальных районах и Костомукшском городском округе. Кроме того, мера социальной поддержки, предоставляемая медицинским кадрам в рамках мероприятий Программы в виде компенсации аренды жилья позволит медицинским специалистам рассматривать любой муниципальный район или Костомукшский городской округ в качестве места работы, в котором на короткий период будет решен вопрос обеспечения места для проживания. Реализация программных мероприятий позволит повлиять на устранение дисбаланса по обеспечению медицинскими кадрами между городом и селом и обеспечить доступность и качество медицинской помощи населению, проживающему в муниципальных районах или Костомукшском городском округе Республики Карелия.
Мероприятия ВЦП
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение |
Показатель реализации мероприятия |
|||||
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
отчетный год (2015 год) тыс. руб. |
текущий год (2016 год) тыс. руб. |
наименование показателя |
значение - отчетный год (2015 год) |
значение - текущий год (2016 год) |
||||
1. |
Ежемесячная дополнительная стипендия студентам на базе 9 классов, предоставляемая государственными учреждениями здравоохранения Республики Карелия, заключившими договор со студентами в 2013 году |
Выплата ежемесячной дополнительной стипендии в размере 300 руб. студентам, получающим среднее медицинское образование на базе 9 классов |
01.01.16 |
31.12.16 |
Управление правового, кадрового обеспечения организации работы; финансово-экономическое управление |
83,3 |
144,0 |
Количество заключенных договоров с "целевиками" |
40 чел. |
42 чел. |
|
В т.ч. неисполненные обязательства 2015 года |
|
|
|
|
- |
19,5 |
|
|
|
2. |
Ежемесячная дополнительная стипендия студентам на базе 11 классов, предоставляемая государственными учреждениями здравоохранения Республики Карелия, заключившими договор со студентами в 2013 - 2015 годы |
Выплата ежемесячной дополнительной стипендии в размере 500 руб. студентам, получающим среднее медицинское образование на базе 11 классов (начиная со второго курса обучения) |
01.01.16 |
31.12.16 |
Управление правового, кадрового обеспечения организации работы; финансово-экономическое управление |
25,5 |
60,0 |
Количество заключенных догов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.