Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия
от 30 января 2017 г. N 72-П
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 8 июля 2016 года N 254-П, приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.
Министр |
О.А. Соколова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Карелия 8 февраля 2017 г.
Регистрационный N RU10000201700039
Административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда
(утв. приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 30 января 2017 г. N 72-П)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия (далее - Министерство) при осуществлении государственной экспертизы условий труда.
2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда (далее - объекты государственной экспертизы условий труда).
Круг заявителей
3. Государственная услуга предоставляется работникам, работодателям, объединениям работодателей, профессиональным союзам и их объединениям, иным уполномоченным работниками представительным органам, а также в случае обращения за осуществлением государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда организациям, проводившим специальную оценку условий труда (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении Министерства, с использованием электронной или телефонной связи, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (http://service.karelia.ru) (далее - региональный портал) и информационный портал Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия (http://mintrud.karelia.ru) (далее - официальный портал Министерства), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
5. Адрес Министерства: 185003, Республика Карелия, г. Петрозаводск, проспект Александра Невского, дом 33.
Режим работы:
Понедельник - четверг: 09.00 - 17.15, перерыв: 13.00 - 14.00.
Пятница: 09.00 - 17.00, перерыв: 13.00 - 14.00.
Суббота, воскресенье: выходной.
Справочный телефон Министерства - (814-2) 59-26-30, факс - (814-2) 59-28-75, телефоны отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда Министерства - (814-2) 59-26-23, (814-2) 59-26-25, адрес электронной почты - depzan@onego.ru, адрес официального портала Министерства - http://mintrud.karelia.ru.
6. Информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги предоставляется:
1) при личном или письменном обращении заявителей в Министерство, включая обращения с использованием средств телефонной, факсимильной или электронной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Министерства, оказывающие государственную услугу, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Министерства, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста (должностного лица), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистом Министерства, оказывающим государственную услугу, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации обращения.
2) посредством размещения на информационных стендах в помещениях Министерства и в сети Интернет на официальном портале Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещении Министерства, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты, адрес официального портала Министерства;
- круг заявителей;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги.
На официальном портале Министерства размещается следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Министерства;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- круг заявителей;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги;
- текст Административного регламента;
- порядок обжалования решений, действия (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Наименование государственной услуги: "Осуществление государственной экспертизы условий труда".
Наименование органа исполнительной власти Республики Карелия, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство.
10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Карелия.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда (Приложение N 4 к Административному регламенту) либо уведомление его о непроведении государственной экспертизы условий труда (Приложение N 5 к Административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
13. В случае необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных с# пунктах 36 и 42 Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 12 Административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть продлен Министром социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия (далее - Министр) либо заместителем Министра, курирующим вопросы проведения государственной экспертизы условий труда, в соответствии с распределением обязанностей между Министром и его заместителями, но не более чем на 60 рабочих дней в соответствии с пунктом 18 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 50 (ч. V), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454; N 30 (ч. I), ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. I), ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548; N 19, ст. 2321; N 26 (ч. I), ст. 3405; N 30 (ч. I), ст. 4217; N 45, ст. 6143, N 48, ст. 6639, N 49 (ч. VI), ст. 6918; N 52 (ч. I), ст. 7543, ст. 7554; 2015, N 1 (ч. I) ст. 10, ст. 42, ст. 72; N 14, ст. 2022, N 24, ст. 3379, N 27, ст. 3991, ст. 3992, N 29 (ч. I), ст. 4356, ст. 4359, ст. 4363, ст. 4368; N 41 (ч. II), ст. 5639; 2016, N 1 (ч. I), ст. 11, ст. 54; N 18, ст. 2508; N 27 (ч. I), ст. 4169, ст. 4205; N 27 (ч. II), ст. 4238, ст. 4280, ст. 4281);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3480; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 7009; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366; N 30 (ч. I), ст. 4264; N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29 (ч. I), ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27 (ч. II), ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1 (ч. I), ст. 12);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30 (ч. I), ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30 (ч. I), ст. 4217, ст. 4243; 2016 N 27 (ч. I), ст. 4164);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (ч. I), ст. 6991; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, 2015, N 29 (ч. I), ст. 4342; 2016, N 18, ст. 2512);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26 (ч. I), ст. 3390; 2016, N 1 (ч. I), ст. 65; N 26 (ч. I), ст. 3889);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (Российская газета, 2014, 14 ноября);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" ("Бюллетень трудового и социального законодательства РФ", N 2, 2015; N 9, 2015);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для получения государственной услуги
15. Документом, необходимым для получения государственной услуги, является заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление).
В заявлении указываются:
1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
2) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
3) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии).
В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются:
1) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда;
2) сведения об организации (организациях), проводившей (проводивших) специальную оценку условий труда.
Заявление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Вопросы, поставленные в заявлении, должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется личной или электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Форма заявления приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
16. В случае, если заявителем является работодатель, то к заявлению, в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда, прилагаются следующие документы:
1) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
- отчет о проведении специальной оценки условий труда, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - отчет);
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);
2) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
- отчет;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
3) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
- отчет;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
17. Министерство вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.
При необходимости Министерство может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, в том числе посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
18. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, указанных в пункте 15 Административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 Административного регламента;
3) подача заявления о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации;
4) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
В случае отказа заявителю в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах 1-2 пункта 21 Административного регламента, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно, за исключением:
1) проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, осуществляемой за счет средств заявителя, на основании пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда".
Размер платы за проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда устанавливается Министерством на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда".
2) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, осуществляемых за счет средств заявителя, на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Заявление регистрируется в автоматизированной системе электронного документооборота и делопроизводства в день его поступления в Министерство.
Регистрация заявления при личном обращении осуществляется в часы работы Министерства в помещении общего отдела Министерства.
Срок регистрации заявления при личном обращении заявителя не должен превышать 15 минут.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается на Едином портале и региональном портале.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг, требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места для проведения приема заявителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения оборудуются столами (стойками), стульями для оформления документов.
На столах (стойках) располагаются канцелярские принадлежности для осуществления необходимых записей, а также бланки заявлений.
27. Министерство при оказании государственной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам (зданию, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
28. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, включая допустимую продолжительность ожидания предоставления государственной услуги, продолжительность предоставления государственной услуги;
- оборудование мест предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуги в электронной форме
29. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений и документов, необходимых для получения государственной услуги, при наличии технической возможности, на официальном портале Министерства, а также с использованием регионального портала.
30. Заявление и документы, указанные в пунктах 16 и 17 Административного регламента (далее - основание для государственной экспертизы условий труда), могут быть представлены (направлены) заявителем в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, через МФЦ либо с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Предоставление услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
2) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда и проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
3) оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
32. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением. Заявление регистрируется и передается в структурное подразделение Министерства, уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда - отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда (далее - отдел).
33. Начальник отдела (далее - руководитель государственной экспертизы) назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) из числа специалистов Министерства, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда, и организует проведение государственной экспертизы условий труда.
34. Государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение 7 рабочих дней с момента регистрации рассматривает заявление, определяет полноту содержащихся в нем сведений об объекте государственной экспертизы условий труда, их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда и вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
35. Руководитель государственной экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему предложения от государственного эксперта (экспертной комиссии) о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда рассматривает его и в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента, информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа. Заявителю обеспечивается возврат денежных средств, внесенных, в случае, указанном в подпункте 1 пункта 23 Административного регламента, в счет оплаты государственной экспертизы условий труда, а также возвращаются представленные на бумажном носителе документы, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 16 Административного регламента.
36. При недостаточности сведений об объекте государственной экспертизы условий труда, но отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги государственный эксперт (экспертная комиссия) запрашивает необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда и (или) в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
37. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней без учета времени запроса и получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, указанных в пункте 34 Административного регламента.
38. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда либо уведомление заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда.
Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда и проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
39. Основанием для начала административной процедуры является решение руководителя государственной экспертизы о проведении государственной экспертизы условий труда.
40. Государственный эксперт (экспертная комиссия) осуществляет оценку соответствия указанного в заявлении объекта государственной экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда:
1) при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) (входит в состав отчета) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда (входит в состав отчета) данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) (входит в состав отчета) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест);
2) при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенной продолжительности рабочей недели;
б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
в) оплаты труда в повышенном размере;
г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя;
3) при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
41. Государственный эксперт (экспертная комиссия) по договоренности с заявителем либо работодателем заявителя вправе посетить рабочее место (рабочие места), для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
42. В случае если в заявлении указывается на несогласие заявителя с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, указанного в обращении о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, либо при обращении заявителя о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда могут проводиться исследования (испытания) и измерения факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
43. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
44. Руководитель государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления такого заявления в виде электронного документа.
Заявитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представить в Министерство документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
45. В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
46. На основании экспертной оценки государственным экспертом (экспертной комиссией) делается вывод о соответствии (несоответствии) объекта государственной экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
47. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней без учета времени на изучение предложений по проведению исследований (испытаний) или измерений аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) и времени документального подтверждения заявителем внесения на соответствующий лицевой счет Министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
48. Результатом административной процедуры является вывод государственного эксперта (экспертной комиссии) о соответствии (несоответствии) объекта государственной экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
49. Основанием для начала административной процедуры является вывод государственного эксперта (экспертной комиссии) о соответствии (несоответствии) объекта государственной экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
50. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:
1) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
2) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в Министерстве;
3) данные о заявителе: полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
4) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
5) объект государственной экспертизы условий труда;
6) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
7) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
8) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных по запросу Министерства.
51. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
1) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
52. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда должен содержаться один из следующих выводов:
1) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
2) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
53. Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
54. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу Министерства, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
55. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии), утверждается руководителем государственной экспертизы и передается на утверждение Министру.
56. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов и фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии (Приложение N 6 к Административному регламенту), который утверждается руководителем государственной экспертизы.
57. Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения Министром заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
58. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
59. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются органом государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
60. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в Министерстве.
61. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в Министерстве дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения Министерством письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
62. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней без учета времени на изготовление и выдачу (направление почтовым отправлением) заявителю дубликата заключения государственной экспертизы условий труда.
63. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю заключения государственной экспертизы условий труда.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется руководителем государственной экспертизы.
65. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Министром путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
66. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
67. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается Министром или лицом, его замещающим.
68. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений при предоставлении государственной услуги или по конкретному обращению заявителя или заинтересованного лица.
69. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу предоставления государственной услуги виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
70. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностного лица отдела должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, а также принимаемых должностными лицами Министерства решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
71. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностного лица Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги. Действия (бездействие) и решения должностного лица Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы руководителю Министерства (заместителю руководителя Министерства).
72. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;
7) отказ Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
73. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя). Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ или в электронной форме с использованием сети Интернет через Единый портал, региональный портал, официальный портал Министерства.
74. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
75. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
76. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы представителем заявителя дополнительно представляются следующие документы:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
77. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
78. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
79. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
80. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
81. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
1) наименование Министерства, рассмотревшего жалобу;
2) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения;
3) описание обжалуемых решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование (для юридического лица) заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
82. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
83. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
1) при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;
2) при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
84. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
85. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятием по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Министерство или обжаловать принятое решение в установленном законом порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения сведений на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, региональный портал, официальный портал Министерства, а также в результате консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, осуществляемого в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда
Блок-схема
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
Обращение заявителя (лично, почтовым отправлением, по электронной почте) |
Прием и регистрация заявления |
Передача заявления на рассмотрение государственному эксперту (экспертной комиссии) |
Рассмотрение документов для государственной экспертизы условий труда |
/--------------------------------\ /------------------------------------\
| Принятие решения о проведении | | Принятие решения о непроведении |
| государственной экспертизы | | государственной экспертизы условий |
| условий труда | | труда |
\--------------------------------/ \------------------------------------/
|
| /------------------------------------------------------\
| | Направление заявителю уведомления о непроведении |
| | государственной экспертизы условий труда, возврат |
| |представленных документов, денежных средств, внесенных|
| |в счет оплаты государственной экспертизы условий труда|
| \------------------------------------------------------/
Рассмотрение документации и материалов, проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда, посещение (при необходимости) по договоренности с работодателем исследуемого рабочего места (рабочих мест), проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса |
Подготовка экспертного заключения по результатам государственной экспертизы условий, направление (выдача) заявителю заключения государственной экспертизы условий труда |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда
Министру социальной защиты, труда и
занятости Республики Карелия
___________________________________
от ________________________________
___________________________________
(должность, организация)
___________________________________
(Ф.И.О. полностью)
___________________________________
(почтовый адрес)
___________________________________
(контактные телефоны)
Заявление
Прошу провести государственную экспертизу условий труда в целях оценки
_________________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экспертизы условий труда)
на рабочем месте (рабочих местах)
_________________________________________________________________________
(индивидуальный номер (номера) рабочего места (рабочих мест),
наименование профессии (должности) работника (работников),
_________________________________________________________________________
занятого (занятых) на данном рабочем месте (рабочих местах), с указанием
структурного подразделения работодателя (при наличии)
_________________________________________________________________________
в отношении условий труда которого (которых) должна проводиться
государственная экспертиза условий труда)
1. Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий
труда (при наличии):
_________________________________________________________________________
2. Перечень представленных на экспертизу документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Сведения об оплате за проведение государственной экспертизы условий
труда (при подаче заявления о проведении государственной экспертизы
условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки
условий труда).
4. Согласие на обработку персональных данных - заполняется на оборотной
стороне заявления либо прикладывается на отдельном листе (если заявителем
является работник либо его полномочный представитель).
5. Дополнительные сведения, которые заявитель считает необходимым
сообщить ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(в т.ч. указание на согласие (несогласие) с результатами проведенных
исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов
производственной среды и трудового процесса при обращении о проведении
государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества
проведения специальной оценки условий труда)
Результат предоставления государственной услуги прошу вручить лично,
полномочному представителю, направить почтовым отправлением по адресу:
(нужное подчеркнуть).
Заявитель ____________ ________________________ ___________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда
Министру социальной защиты, труда
и занятости Республики Карелия
от
_______________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
зарегистрированного по адресу:
________________________________________
________________________________________
(почтовый индекс, адрес регистрации)
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
зарегистрированный(ая) по адресу:________________________________________
________________________________________________________________________,
(адрес регистрации)
Документ, удостоверяющий личность:_______________________________________
________________________________________________________________________,
(вид документа, N документа, кем и когда выдан)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в целях предоставления Министерством социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда даю согласие Министерству социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия, расположенному по адресу: 185003, г. Петрозаводск, пр. А. Невского, д. 33, на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Перечень моих персональных данных, на обработку которых я даю согласие:
- фамилия, имя, отчество; дата рождения; место рождения; пол; возраст; гражданство; образование и повышение квалификации или наличие специальных знаний; профессия (специальность);
- паспортные данные, адрес места жительства, дата регистрации по месту жительства; номер телефона; идентификационный номер налогоплательщика; номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; сведения, включенные в трудовую книжку; сведения о воинском учете;
- общий трудовой стаж, сведения о приемах, перемещениях и увольнениях по всем местам работы, размер заработной платы, размер и объем гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; сведения о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя;
- сведения о состоянии здоровья, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________
(дата)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда
"УТВЕРЖДАЮ"
Министр социальной защиты,
труда и занятости Республики
Карелия
__________________ (Ф.И.О.)
М.п.
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
(185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. А. Невского, д. 33)
ОТДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
УСЛОВИЙ ТРУДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ________
от "_____" _____________ 20__ г.
по обращению ___________________________________________________________,
(указывается номер и дата обращения, полное наименование и
адрес заявителя)
зарегистрированному в Министерстве социальной защиты, труда и занятости
Республики Карелия ______________________________________________________
(указывается дата регистрации обращения заявителя)
об осуществлении государственной экспертизы условий труда в целях оценки
_________________________________________________________________________
(указывается объект государственной экспертизы условий труда)
на рабочих местах _______________________________________________________
(указывается наименование работодателя или его
обособленного подразделения, в отношении условий труда
на рабочих местах которого проведена государственная
экспертиза условий труда, сведения о рабочих местах, в
отношении условий труда на которых проводится
государственная экспертиза условий труда (индивидуальный
номер рабочего места, наименование профессии (должности)
работника (работников), занятого (занятых) на данном
рабочем месте)
Начато "____" _________ 20____ г. г. Петрозаводск
Окончено "____" __________ 20____ г.
Государственная экспертиза условий труда проведена экспертом
(экспертной комиссией) __________________________________________________
(указываются должность, фамилия, имя, отчество
(при наличии) государственного эксперта (членов
экспертной комиссии), проводившего (проводивших)
государственную экспертизу условий труда)
В ходе экспертизы были рассмотрены представленные документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(указывается перечень документов, представленных в составе оснований
для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных
по запросу Министерства)
В заключении государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
Государственная экспертиза условий труда проведена с учетом следующих законодательных и иных нормативных правовых актов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(указывается перечень нормативных правовых актов, использовавшихся
при проведении государственной экспертизы условий труда)
УСТАНОВЛЕНО: _______________________________________________________
(приводится характеристика условий труда, излагается
подробное описание выявленных несоответствий государственным
нормативным требованиям охраны труда с обязательным указанием
наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового
акта, содержащего государственные нормативные требования
охраны труда)
Выводы: __________________________________________________________________
в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда
указывается один из следующих выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов
предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с
вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии фактических условий труда работников
государственным нормативным требованиям охраны труда.
__________________________________________/_____________/________________
полное наименование должности эксперта, подпись (Ф.И.О.)
(членов экспертной комиссии) проводившего
(проводивших) экспертную оценку объекта
Проект заключения утверждаю
__________________________________________/_____________/________________
полное наименование должности руководителя, подпись (Ф.И.О.)
государственной экспертизы
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда
Полное наименование заявителя
УВЕДОМЛЕНИЕ
О НЕПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА
Настоящим уведомляем Вас о невозможности проведения государственной
экспертизы условий труда по Вашему заявлению ___________________________,
(номер и дата заявления)
зарегистрированному в Министерстве социальной защиты, труда и занятости
Республики Карелия ______________________________________________________
(указывается дата регистрации заявления)
на основании ____________________________________________________________
(указываются пункты и реквизиты нормативных правовых актов,
на основании которых принято решение о непроведении
государственной экспертизы условий труда)
в связи с _______________________________________________________________
(приводится описание обстоятельств, явившихся основанием для
принятия решения о непроведении государственной экспертизы
условий труда)
Руководитель государственной экспертизы
Должность _____________________________ Ф.И.О.
Министр _______________________________________ Ф.И.О.
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель,
руководитель государственной экспертизы
______________________________ (Ф.И.О.)
"________" __________________ 20____ г.
ПРОТОКОЛ
заседания экспертной комиссии по рассмотрению особого мнения члена экспертной комиссии в связи с несогласием с выводами, указанными в проекте экспертного заключения
"_____" _________ 20___ года г. Петрозаводск
Председатель:
Руководитель государственной экспертизы _________________________________
(Ф.И.О., должность)
Члены экспертной комиссии:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Повестка дня:
Рассмотрение особого мнения члена экспертной комиссии в связи с его
(ее) несогласием с выводами, указанными в проекте экспертного заключения.
Рассмотрев особое мнение члена экспертной комиссии (Ф.И.О., должность) в
связи с его (ее) несогласием с выводами, указанными в проекте экспертного
заключения, подготовленного по результатам государственной экспертизы
условий труда, осуществленной в целях оценки ____________________________
________________________________________________________________________,
(указывается объект государственной экспертизы условий труда)
по заявлению ___________________________________________________________,
(указывается дата обращения и полное наименование заявителя)
зарегистрированному в Министерстве социальной защиты, труда и занятости
Республики Карелия ______________________________________________________
(указывается дата регистрации заявления)
комиссия большинством голосов РЕШИЛА:
_________________________________________________________________________
(приводится описание принятого решения о внесении изменений (оставлении
без изменений) проекта
_________________________________________________________________________
заключения государственной экспертизы условий труда)
Члены экспертной комиссии:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность) (подпись) (дата)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность) (подпись) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 30 января 2017 г. N 72-П "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Карелия 8 февраля 2017 г.
Регистрационный N RU10000201700039
Текст приказа опубликован в газете "Карелия" от 27 апреля 2017 г. N 23, от 4 мая 2017 г. N 25
Приказом Управления труда и занятости Республики Карелия от 18 июля 2022 г. N 144-П настоящий документ признан утратившим силу с 18 июля 2022 г.